Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИНАНСЫ

Трансформация финансового механизма в условиях углубления рыночных преобразований в экономике

cool_lady 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2021
Объектом исследования является финансовый механизм, предметом – составляющие финансового механизма претерпевающие изменения и трансформации. В данной работе были использованы следующие группы методов: общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция), теоретические (обобщение, метод исторического и системного анализа), а также методы эмпирического уровня (наблюдение, сравнение, описание). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики; – изучить состав, звенья и элементы финансового механизма. – рассмотреть вопрос радикальной перестройки финансового механизма в условиях реализации рыночных преобразований. Работа состоит из введения, 3 глав и заключения.
Введение

Финансы составляют основную силу, которая движет национальное хозяйствование. Финансовые отношения в стране могут успешно развиваться, когда в ней созданы соответствующие условия. И государство, и предприятия в своих действиях по управлению экономикой используют финансовый механизм, который, в своей сути, является одной из составных частей общего хозяйственного механизма. Целью данной работы является рассмотрение вопроса трансформации финансового механизма в условиях углубления рыночной экономики. Актуальность работы заключается в изменениях которые влечет за собой трансформация финансового механизма в условиях углубления рыночной экономики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3 1.Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики……………………………………………………………………...……4 2. Состав и элементы финансового механизма……………………..……7 3. Изменения финансового механизма в условиях рыночных преобразований ………………………………………………………….………13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...………………………………16 Список использованных источников……………………..……………..18
Список литературы

1. Берзон Н. И. Финансы. Учебник для бакалавров/Берзон Н. И., Теплова Т. В., Аршавский А. Ю., Петрикова И. В., Григорьева Т. И., Голованова Н. В., Герасимова Ю. — М.: Юрайт, 2015. — 280с. 2. Бурыкин А.Д., Юрченко А.В. Оптимизация механизма финансирования деятельности предприятия // Вестник МФЮА. 2017. №2. 3. Дугушова В.В., Бабкина Е.В. Финансовый механизм в системе управления финансами // Экономика и социум. 2017. №1. 4. Каранина Е.В. Финансы: учебник / Е. В. Каранина. - Киров: ВятГУ,2016. - 233 с. 5. Козыренко Елена Игорьевна, Старокожева Ариадна Александровна, Ефимова Елена Владимировна Управление инфляционными процессами в России // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2018. №1. 6. Татынов С.И. Финансовый механизм государства как средство решения проблемы инфляции // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. №25 (259). 7. Шаркова, А. В Словарь финансово-экономических терминов /. Килячков А. А., Маркина Е. В. и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2015 – 420 с.
Отрывок из работы

Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики Важным элементом и инструментом реализации финансовой политики выступает разработка финансового механизма, с помощью которого осуществляется деятельность государства в области финансов. Финансовый механизм — это система установленных экономическими субъектами форм, видов и методов организации финансовых отношений. Финансовый механизм представляет собой видимую внешнюю оболочку финансов, которая присутствует в финансовой практике всех экономических субъектов. В состав финансового механизма включаются различные формы финансовых ресурсов, методы их образования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов экономических субъектов и организации бюджетной системы, финансов организаций, домашних хозяйств и финансового рынка. Финансовый механизм — наиболее динамичная часть финансовой политики. Его трансформация связана с выполнением определенных тактических задач, и поэтому он быстро реагирует на все особенности текущей обстановки в экономической, политической и социальной сферах страны. Одно и то же финансовое отношение может быть организовано экономическими субъектами по-разному. Так, отношения, возникающие между государством и организациями по образованию доходов бюджета, могут быть основаны на взимании налоговых или неналоговых платежей. В случае использования налогов можно установить различные прямые и косвенные, федеральные, региональные и местные их виды, а каждый вид налога в свою очередь будет иметь особые субъекты, объекты, налоговую базу, ставки, льготы и другие элементы, которые меняются в связи с развитием законодательства о налогах. Финансовый механизм может быть директивным (императивным) и регулирующим (факультативным). Директивный (императивный) финансовый механизм применяется для финансовых отношений, непосредственно связанных с участием в них публично-правовых образований. В него входят налоги, неналоговые доходы, расходы бюджета, организация бюджетной системы, ее принципы, особенности бюджетного процесса, система управления финансами. Устанавливая директивный (императивный) финансовый механизм, государство детально разрабатывает все особенности применения финансовых отношений, обязательный для всех их субъектов. В ряде случаев директивный (императивный) финансовый механизм распространяется и на другие виды финансовых отношений, в которых государство может не участвовать. Так бывает либо в случае, когда эти отношения играют важную роль для экономики всей страны и финансовой политики государства в частности (рынок корпоративных ценных бумаг), либо когда один из субъектов этих отношений — агент государства (финансы государственных организаций). Регулирующий (факультативный) финансовый механизм связан с определением общих правил поведения в конкретных сферах или звеньях финансовой системы, не затрагивающих напрямую интересы государства. Этот вид финансового механизма используется для организации внутренних финансовых отношений в частных организациях. Таким образом, организация самостоятельно утверждает формы, виды денежных фондов, порядок их формирования и расходования. Целенаправленная деятельность государства, связанная с применением финансового механизма, на практике предполагает организацию управления финансами, которая проводится специальными органами. Управление финансами связано с осуществлением определенных функций: прогнозирования, планирования, оперативного управления и контроля. Управление финансами даст возможность для реализации всех целей и задач финансовой политики в текущей деятельности государственных и муниципальных органов, организаций и домашних хозяйств. Состав и элементы финансового механизма Составными частями финансового механизма являются: • финансовый механизм коммерческих предприятий и хозяйственных организаций; • финансовый механизм некоммерческих организаций и учреждений; • страховой механизм; • механизм функционирования государственных финансов. В соответствии с территориальным делением РБ выделяют финансовый механизм республики и местных органов власти. Во всех случаях каждая из рассматриваемых частей содержит определенные функциональные звенья: мобилизация ресурсов; финансирование; стимулирование и т. д. Эти звенья имеют количественную и качественную определенность. Количественная определенность определяется суммой ресурсов, выделенной на те или иные цели. Она является первоосновой функционирования финансового механизма, т. е. без денежных средств невозможно решение каких-либо задач. Одновременно важно и то, каким образом осуществлялось формирование эти ресурсов и в каких формах и по каким каналам происходило их движение, а также на каких условиях они выделялись и использовались. Это определяет качественная определенность действия финансового механизма. Разнообразие состава финансового механизма и финансовых отношений позволяет классифицировать его на основе критериев и групп. В зависимости от степени участия государства различают директивный и регулирующий финансовые механизмы. Директивный финансовый механизм связан с участием государства в разработке и введении обязательных для всех субъектов финансовых отношений в сфере бюджетного устройства, налогообложения и финансового рынка. Регулирующий финансовый механизм определяет процедуру финансовых отношений в тех сферах и звеньях децентрализованных финансов, где интересы государства напрямую не затрагиваются. В зависимости от форм финансовый механизм классифицируется на государственный и местных органов власти. Финансовый механизм государства представляет собой систему управления финансами и направлен на стабилизацию его финансов, совершенствование управления ими и укрепление финансового законодательства. Функционирование финансового механизма государства происходит в процессе распределения, формирования и использования централизованных денежных средств, государственного регулирования децентрализованных финансов и осуществления контроля за этим процессом. В его основе лежит главная цель - стабилизация финансов. Финансовый механизм местных органов власти направлен на финансовое обеспечение потребностей территорий. Виды финансового механизма зависят от сфер и звеньев финансовой системы. В соответствии с этим выделяют: бюджетный механизм; механизм бюджетных и внебюджетных фондов. Бюджетный механизм характерен наличием системы налогов, которые формируют доход бюджета, а также выбором всевозможных направлений использования бюджетных средств и методов финансирования. Механизм бюджетных и внебюджетных фондов предназначен для финансового обеспечения конкретных программ. Финансовый механизм сферы материального производства направлен, в первую очередь, на формирование и использование собственного капитала и отельных его составляющих: уставного фонда, добавочного фонда, резервного фонда и нераспределенной прибыли. Финансовый механизм учреждений и организаций непроизводственной сферы связан с бюджетным финансированием и получением дополнительных доходов, связанных с коммерческой деятельностью. На финансовом рынке финансовый механизм обслуживает «работу» временно свободных денежных средств физических и юридических лиц. Функционирование финансового механизма субъектов хозяйствования обеспечивается через финансовое обеспечение, финансовое регулирование и организационные структуры. Финансовое обеспечение осуществляется за счёт собственных, заёмных и привлечённых средств. Оно реализуется в следующих формах: самофинансирование; банковское кредитование; бюджетное финансирование. Финансовое регулирование осуществляется с помощью определённых инструментов и рычагов. Они способствуют формированию финансовых ресурсов, управлению движением денежных средств и инвестиционной деятельностью. К таким инструментам относят доходы, прибыль, амортизационные отчисления, цену, дивиденды, процентные ставки и т. д. При расходовании фондов финансовых ресурсов как централизованных, так и децентрализованных, используют финансовые рычаги. Каждый финансовый рычаг выполняет определённую функцию и имеет конкретную характеристику. Однако в совокупности они взаимосвязаны и представляют систему показателей, которые используются при организации т регулировании финансовых отношений. Рычаги по своим функциям делятся на: стимулы; санкции; лимиты; нормы; нормативы. В виде стимулов выступают всевозможные льготы, особые условия кредитования. А в виде санкций - штрафы, пени, неустойки. Содержание финансовых методов регулирования основывается на сальдовом и налоговом методах. Сальдовый метод предполагает осуществление распределения доходов по элементам с выделением итогового (сальдового) остатка. Промежуточные элементы при этом методе определяются на основе специальных расчётов. Налоговый метод - сумма доходов распределяется по нормативам, т. е. ставкам и срокам, установленным законом для отдельных элементов. Каждому из них в системе распределительных отношений придаётся определённое целевое назначение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg