Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Методология и технология разработки и реализации национальных (региональных, муниципальных) программ

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2021
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что целевые программы играют важную роль в управлении процессами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Необходимость наличия в бюджете целевых программ не вызывает никаких сомнений. Сомнения возникают на этапе оценки эффективности этих программ. Очевидно, что основной вопрос, который возникает в этой связи это насколько результативно и эффективно потрачены средства целевой программы. Но это скорее повод для дискуссий, чем основание для принятия решений, поскольку ответ на данный вопрос- «да, результативно» или «нет не результативно» - не может быть напрямую использованы в управленческих процессах. Целью курсовой работы является изучение методов разработки и оценки целевых государственных программ. Объектом исследования при выполнении курсовой работы является целевая государственная программа «Развитие муниципальной службы в Республики Тыва» (2018-2020 годы). Предметом исследования являются методы разработки и оценки целевых государственных программ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • рассмотреть теоретические аспекты формирования и разработки государственных целевых программ; • провести анализ социально-экономического развития Республики Тыва; • дать характеристику реализации целевой государственной программы «Развитие муниципальной службы в Республики Тыва» (2018-2020 годы); • выдвинуть свои предложения по повышению эффективности реализации ЦГП на территории и Республики Тыва.
Введение

Регулирование регионального развития страны является одной из важнейших функций современного государства. Путем осуществления целенаправленной и последовательной региональной политики государство стремиться повысить уровень социально-экономического развития территории, сгладить дифференциацию регионов по основным социально-экономическим показателям, обеспечить хороший инвестиционный климат в регионе и т.д. Важным элементом региональной политики в сфере социально-экономического развития выступают региональные целевые программы. Региональная целевая программа - это увязанный по ресурсам (финансовым, трудовым, материальным), исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий решение проблем обеспечения приоритетности области образования. В них предусматриваются важнейшие меры и этапы достижения поставленных целей. Региональная целевая программа может включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и в целях рациональной организации выполнения всей программы. Инициаторами предложений по решению проблем развития образования программными методами на региональном уровне могут выступать депутаты, органы управления образованием, губернатор, органы государственной власти субъекта РФ. Предложения для программно-целевой разработки должны содержать анализ возникновения проблемы, оценку сложившейся ситуации и состояние в настоящее время.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 4 1. Сущность и виды региональных государственных программ 5 1.3 Разработка и осуществление государственной целевой программы 10 1.4 Методики оценки государственных региональных программ 14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 19 2.1 Анализ социально-экономического развития Республики Тыва 19 2.2 Анализ реализации ц государственной программы «Развитие муниципальной службы Республики Тыва» (2018-2020 годы) 25 2.3 Предложения по повышению эффективности реализации целевых государственных программ на территории Республики Тыва 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Список литературы

1. Закон Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 23 июня 2017 года, в редакции ФЗ от 09.07.2018 года №159-ФЗ; 2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (04.07.2017 №5-ФЗ); 3. Официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru/proektnyy-ofis-pravitelstva-rt/docs.php?SECTION_ID=2112 4. Официальный портал Министерства экономики Республики Тыва http://mert.tuva.ru/directions/fcp/gp/ 5. Постановление Правительства Республики Тыва «О Прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва » от октября 2019 года №519 http://docs.cntd.ru/document/561626310 6. Постановление Правительства Республики Тыва «Об утверждении государственной программы Республики Тыва Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 201-2020 годы » от 26 января года №22 http://docs.cntd.ru/document/446646615. 7. Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, утверждена постановлением Правительство Республики Тыва от 30 января 2012 г. №28. 8. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 г.); 9. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.). 10. Агангебян А. Формирование рыночного механизма экономического роста в России. // Проблемы теории и практики управления. 2017. № 2. С.34-38. 11. Барбаков О.М. Региональное управление: реалии и перспективы. СПб.: Лань, 2018. - 320с. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2019. - 495 с. 12. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ / А.И. Жуковский, С.В.Васильев. - М.: «ДИАЛОГ», 2012. – 178 с. 13. Иванченко Л.А. Приоритеты региональной экономики. М.: ИНФРА-М, 2017. - 242с. Кузнецова О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов. // Вопросы экономики. 2018. № 4. С.46-66. 14. Кохужева С.Н. Роль организационно-экономического механизма в разработке региональных целевых программ социально-экономического развития/ С.Н. Кохужева // Российское предпринимательство. – 2011. - №8. – С. 156-161 15. Лаженцев В.Н. Территориальное развитие. Методология и опыт регулирования. СПб.: Наука, 2017. - 184с. 16. Ларина Н.И. Смена парадигм региональной политики. // Регион: экономика и социология. 2018. № 4. С.322. 17. Ларсаева Л. Д. Конкурентоспособность региональной экономики и ее факторы в современных условиях / Л.Д. Ларсаева // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. - 2014. – URL: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/95/5800/ (дата обращения: 17.09.2015). 18. Маршалова А.С., Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства. М.: Экономика, 2018. - 192с. 19. Минакир П. Трансформация региональной экономической политики. // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 2. С.87-92. 20. Региональная экономика. / Под ред. Т.Г. Морозовой и др. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 472с. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики. / Под ред. П.М. Штульберг и др. - М.: Наука, 2018. - 127с. 21. Региональная экономика: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2017.-355 с 22. Рябухин С.Н. Целевые программы развития регионов // ЭКО-2017.-№ 4.- С. 15-21. 23. Саталкина, Н.И. Прогнозирование и планирование экономики: учебное электронное издание / Н.И. Саталкина, Ю.О. Терехова, Г.И. Терехова ; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2018. – 151 с. : табл., граф., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570461 (дата обращения: 16.04.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8265-1991-2. – Текст : электронный. 24. Сафин, Р.Г. Основы научных исследований. Организация и планирование эксперимента : учебное пособие / Р.Г. Сафин, Н.Ф. Тимербаев, А.И. Иванов ; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». – Казань : Казанский научно-исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2013. – 154 с. : ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270277 (дата обращения: 16.04.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7882-1412-2. – Текст : электронный. 25. Пчелинцев О.С. Региональная экономика в системе устойчивого развития – М.: Наука, 2014.-№ 2. 26. 20. Почекутова, Е.Н. Прогнозирование и планирование : учебно-методическое пособие / Е.Н. Почекутова, А.П. Феденко ; Сибирский Федеральный университет. – Красноярск : СФУ, 2016. – 126 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497450 (дата обращения: 16.04.2020). – Библиогр.: с. 55-56. – ISBN 978-5-7638-3439-0. – Текст : электронный. 27. Ушаков А. С миру по нитке - региону программа. // Финансы в Сибири. 2017. № 2. С.6-8. Якушев В.В. Программно-целевое управление территориальным развитием сложнопостроенного региона. Тюмень: ТГНГУ, 2017. - 24с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ЦЕЛЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 1. Сущность и виды целевых государственных программ Одним из инструментов, широко используемым в системе государственного управления, является разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы. Целевые государственные программы - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно- исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, и обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития государства. Целевые программы - это один из основных способов проведения государственных решений в жизнь. [23, с. 151]. Одновременно они являются эффективным инструментом структурных преобразований в экономике, решения актуальных социальных проблем и призваны обеспечить необходимую концентрацию экономических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики. Рисунок 1 - Классификация целевой программы по направленности и источнику финансирования Рисунок 2 - Классификация целевой программы по уровню проблем Рисунок 3 - Классификация целевой программы по характеру проблем Рисунок 4 - Классификация целевой программы по срокам реализации Последнее время все активнее разрабатываются не только федеральные, но и региональные программы. В настоящее время в России происходит процесс децентрализации, когда многие вопросы передаются в ведение региональных и местных властей. Поэтому федеральные программы обязательно должны быть тесно увязаны с региональными. Растет количество международных программ. Сейчас существуют благоприятные возможности для развития международных связей и участия в совместных программах и проектах с зарубежными специалистами по линии Всемирного банка, Европейского Союза и т.д., что позволяет использовать мировой опыт. Однако при этом необходимо учитывать готовность организации к участию в разработке и осуществлению таких программ, в том числе наличие подготовленных кадров, соответствующей инфраструктуры управления, знание национальных особенностей менеджмента, законодательства и т.д. Разработка и реализация целевых программ подкреплена нормативно-правовой базой. 1.2 Правовые основы разработки и реализации целевых программ Реализация целевых программ основывается на законах и нормативных актах Российской Федерации, на основании которых принимаются законы, постановления, решения на уровне регионов и муниципальных образований. Нормативно-правовая база муниципальных программ опирается в первую очередь на федеральную законодательную базу, а впоследствии подкрепляется и уточняется нормативными актами региональных и муниципальных образований. Региональная программа является самостоятельным объектом управления. Система управления, координации, методического руководства программами включает в себя общегосударственный, межрегиональный и собственно региональный уровни [11,с.495]. Общегосударственный уровень управления представлен органами управления исполнительной власти России и в том числе российскими министерствами и ведомствами (Минэкономики, Минфин и др.). На общегосударственном уровне обеспечивается разработка единой стратегии регионального развития России, координация государственных, межрегиональных, собственно региональных программ, формируется нормативно-правовая основа в этой области, разрабатывается методология программирования, ее специализация с учетом ее особенностей и др. Участие в управлении программами в значительной мере осуществляется здесь путем распределения финансовых средств, определения механизма, способов и условий предоставления их регионам через федеральный бюджет. Непосредственным исполнителем координационно-методологических функций на общегосударственном уровне является Минэкономики России. На межрегиональном уровне, когда программа затрагивает интересы двух и более регионов, управленческие функции выполняет создаваемый Межрегиональный консультативно-координационный совет по руководству программами, в состав которого входят специалисты, представляющие регион и сопредельные регионы, чьи интересы должны быть учтены при проектировании и реализации региональных программ [16,с.322]. Непосредственно на местах управление программами осуществляют исполнительные органы власти территорий. В их функции входят: принятие к исполнению новых программ, координация их с основными направлениями и приоритетами правительственной политики Российской Федерации, подготовка концепции развития региона, распределение бюджетных ассигнований между программными и не программными потребностями, принятие программ к исполнению, внесение изменений в действующие программы и т.д. Органы власти автономных образований, входящих в состав краев, областей, создают условия для формирования и реализации региональных программ. Региональные властные структуры формируют и утверждают органы программно-целевого управления (заказчики), на которые возлагается ответственность за проектирование и реализацию программы. Государственные социальные программы разрабатываются в соответствии с: - Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018)[1]; - Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 04.07.2003 N 95-ФЗ[3]; - Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ[4]; - Федеральным законом "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 08.03.2015 N 25-ФЗ; - Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"[5]; - Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 25.12.2018) "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" (вместе с "Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации")[7]; - Постановлением Правительства РФ от 23.07.2015 N 748 (ред. от 20.11.2018) «О создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"»; - Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 (ред. от 25.12.2018) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» [6]; - Приказом Минэкономразвития России от 16.09.2016 N 582 (ред. от 15.03.2017) "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 N 43976) [8]; - Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р (ред. от 13.10.2018) «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации». Таким образом, исходя, из вышесказанного следует, что статус, содержание и процесс разработки целевых государственных программ определяются соответствующими законодательными и нормативными документами, в их подготовке участвуют органы исполнительной и законодательной власти, а также научные и общественные организации. 1.3 Разработка и осуществление государственной целевой программы Любая государственная программа выигрывает, если к ее разработке и реализации привлекаются общественные организации и союзы, а также структуры из частного сектора, которые обладают квалифицированным персоналом и финансовыми средствами и могут предложить инновационные подходы к решению общественных проблем. В то же время при этом может возникнуть опасность использования государственных средств в корыстных целях, что весьма нежелательно, так как может произойти подмена общественных интересов на групповые и личные. От разработки до завершения реализации целевые программы проходят ряд этапов, а именно: . Выявление проблемы. Уточняется содержание проблемы и обосновывается необходимость ее решения программными методами. Учитывается значимость проблемы, невозможность решить ее за счет рыночных механизмов, принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий и т.д. . Разработка концепции. Формируется общая концепция и обосновываются наиболее эффективные варианты решения проблемы. . Подготовка предложений. Разрабатываются конкретные предложения по решению проблемы программными методами, определяются «потребители» программы и проводится финансово - экономический анализ. . Принятие решения. Правительство РФ или другие органы исполнительной власти принимают решение о начале разработки программы. . Разработка проекта программы. Проводится организационная работа по разработке проекта программы; определяются основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсы и исполнители. . Разработка мероприятий программы. Начинается работа по составлению непосредственного содержания программы, готовится бизнес-план и составляется предварительная бюджетная заявка. . Проведение экспертизы. В соответствии с характером и типом программы проводится ее экспертиза: правовая, экологическая и т.д. Согласование проекта программы. Проводится согласование программы с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти субъектов РФ. . Принятие решения органом государственной власти (Правительство РФ, министерство, органы государственной власти субъекта РФ) о начале реализации программы в форме официального документа. . Реализация программы. Утверждаются ответственные за осуществление разделов программы, распределяются задачи и ресурсы, начинается осуществление мероприятий программы. . Оценка и мониторинг программы. Проводится оценка результатов и последствий программы, осуществляется контроль за ее реализацией и расходованием финансовых средств, при необходимости обсуждается вопрос о ее модификации. . Финансирование программы в процессе реализации программы осуществляется согласно бюджетной заявке. Стандартный вариант структуры и содержания разделов государственной целевой программы, как правило, состоит из нескольких блоков: • содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; • основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации; • система программных мероприятий: правовых, организационных, научно-исследовательских, кадровых, технических; • ресурсное обеспечение программы, объем и источники финансирования; • механизм реализации программы; • организация управления программой и контроль над ходом реализации; • оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий программы; • паспорт программы. В соответствии со сложившейся практикой в приложение к проекту государственной целевой программы включаются следующие официальные документы: пояснительная записка; бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием; предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год; лист согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. В разработке целевых программ принимают участие специалисты из различных министерств и ведомств, а также внешние эксперты. Их всех можно отнести к нескольким группам: • инициаторы разработки программы (заказчики); • аналитики и разработчики; • руководители и координаторы направлений; • обеспечивающий технический персонал; • контролирующие лица и органы. В настоящий момент в Российской Федерации сложилась система государственных органов и общественных организаций, проводящих экспертизу целевых программ и проектов. Существуют следующие типы экспертизы: • комплексная, специализированная, отраслевая; • ведомственная, научная, гражданская. Итак, целевые программы имеют структуру и от разработки до реализации проходят ряд этапов. Также в разработке целевых программ участвуют разные специалисты, которые еще проводят их экспертизу. Но любые целевые (и не только) программы нуждаются в оценке, примеры которых будут представлены ниже. 1.4 Методики оценки государственных целевых программ В современных условиях эффективность многих государственных целевых программ значительно снижается из-за их недостаточного финансирования, слабого контроля и неэффективного управления, отсутствия механизмов их оценки и анализа социально - экономического эффекта, слабого научно-методического обеспечения и отсутствия ориентации на конечный результат программы. Оценка государственных программ позволяет повысить роль и значение программного подхода как важного средства решения социально-экономических проблем. В современных условиях первостепенное, значение приобрели факторы гибкости и своевременной адаптации к постоянно меняющимся общественным требованиям и вызовам, что непосредственно связано с оценкой результатов осуществления программ и проектов. Процесс оценки программ носит всесторонний характер: подготовка программы; реализация программы; результаты программы; последствия и эффекты; оценка программы проекта. Если говорить о целевых программах и проектах, то к числу наиболее используемых методов оценки целевых государственных программ относятся следующие их виды: . Оценка реализации программ включает изучение методов управления программными мероприятиями, их эффективность, способности и возможности организационных структур справиться с поставленными задачами, умение мобилизовать имеющиеся ресурсы, компетентность руководителей и служащих и др. . Оценка результатов политики предполагает изучение того, в какой степени были выполнены поставленные задачи и цели, удалось ли полностью осуществить запланированные мероприятия и выйти на соответствующие показатели. Здесь, пожалуй, самое трудное - неясно поставленные цели и отсутствие набора хорошо измеряемых показателей. Это относится к проблеме возможности оценки выбранного объекта, так как не все из социальных явлений поддаются точному измерению и количественной оценке. [18, с. 192].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg