Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Понятие, структура и субъектно-объектные представления региональной системы управления ресурсами

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2021
Цель и задачи работы. Целью работы я ставлю перед собой разобрать региональную систему управления ресурсами. Для достижения данной цели мне предстоит решить несколько задач: 1. Разобрать понятийный аппарат по данной теме; 2. Разобрать структуру региональной системы управления ресурсами; 3. Разобраться ссубъектно-объектными представлениями региональной системы управления ресурсами; 4. Применить полученную информацию на практическом примере. Информационно-эмпирическая база исследования. При проведении данного исследования были использованы данные с официальных сайтовминистерств Ростовской области, научные статьи с сайтов ekonomika.snauka.ru и cyberleninka.ru, учебная литература в сфере экономики,теории государственного и регионального управления, периодика из интернет-источников. Практическая значимость. Данное исследование можно применить для исследования региональной системы распределения ресурсов и, как написано выше, подровнять дисбаланс в экономическом развить регионов РФ.
Введение

Актуальность исследования. В составе Российской Федерации находится 85 субъектов. Среди них есть и передовые регионы, и депрессивные регионы, и дотационные, и регионы-доноры. И дабы выровнять данную диспропорцию до приемлемого уровня и пригодится данное исследование. Степень разработанности проблемы. В открытых источниках мне удалось найти, что над данной темой работали следующие российские ученые-экономисты: Кругликова О.В., Невейкина Н.В., Татарникова К.А., Щемелинин С.А., Якушкина Т.А. Объект исследования и предмет проектной работы. Объект исследования региональная система управления ресурсами. Предметом исследования я возьму Ростовскую область.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические положения о региональной системе распределения ресурсов 5 1.1. Понятия «Регион» и «региональная система» 5 1.2. Структура региональной системы управления ресурсами...………………7 2. Анализ региональной системы управления ресурсами..………...…………..9 2.1. Ресурсы региона: понятие и сущность…………...………...……………….9 2.2. Региональная система управления ресурсами: понятие и организация…13 Глава 3. Современная экономическая наука…………………………………...20 3.1. Ресурсные регионы в контексте современной экономической науки...…20 3.2. Условия устойчивого развития ресурсных регионов…….................……24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……… ………………..…22
Список литературы

1. Указ Президента РФ от 13 января 2017 г. № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года » // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 23. - Ст. 2994. 2. Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010 N 2136-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года». 3. Бусыгина И. М. Регионы Германии. - М., 2014. – 352 с. 4. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. – М., 2016. – 448 с. 5. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М., 2017. – 495 с. 6. Гуськов Н.С., Зенякин В.Е., Крюков В.В. Экономическая безопасность регионов России. - М., 2014. - 288 с. 7. Домнина И., Маркова Н.. Монахова Т. Государственное регулирование в регионах . // Экономист, 2017. - № 3. - С. 43-54. 8. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение и управление – М., 2015. – 416 с. 9. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. - М., 2016. – 240 с. 10. Комаров М.П. Инфраструктура регионов мира: Учебник. – СПб., 2014. – 347 с. 11. Королевская В.И., Хохлов С.Н. Управление региональной ресурсами в условиях рынка: Учебное пособие для вузов. – М., 2015. – 64 с. 12. Ларина Н.И., Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учебное пособие. – М., 2017. – 172 с. 13. Маршалова А.С., Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций. – М., 2014. – 192 с. 14. Мельников Р.М. Федеральные целевые программы территориального развития: проблемы и перспективы. // Регион, 2016 - №3.-15-30 с. 15. Михеева Н. Н. Региональная экономики и управление. Учебное пособие для вузов. - Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2014. - 400 с. 16. Регионоведение: Учебник для вузов. Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С., Исляев Р.А. – М., 2016. – 424 с. 17. Родионова И. А. Региональная ресурсы. М. 2015 - 354 с. 18. Региональная ресурсы/Тяглов С.Г., Черныш Е.А. и др.: Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2001. – 320 с. 19. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная ресурсы и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015.-416 с. 20. Чачугиев М.Ч., Соколов М.М. Регионы, ресурсы и управление. – М., 2015. – 271 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические положения о региональной системе распределения ресурсов 1.1. Понятия «регион» и «региональная система» Для начала разберемся с понятием «регион». Для него существует множество трактовок, но, на мой персональный взгляд исследователя, наиболее актуальны две трактовки: 1. Регион – крупная территория страны с более или менее однородными природными условиями, а главным образом - характерной направленностью развития производительных сил на основе сочетания комплекса природных ресурсов с соответствующей сложившейся и перспективной социальной структурой ; 2. Регион – часть территории Российской Федерации в границах территории субъекта Российской Федерации . При этом многие специалисты в своих исследованиях старательно избегают словосочетаний «региональная система» и синонимичного ему «территориальная система», либо используется первый термин, но четкого и емкого определения ему не дается. Заглянув в историю, я увидел, что во времена Союза Советских Социалистических республик (далее – СССР) каждый регион был открытой частью единого большого механизма промышленного производства. Отсюда вытекает, что «региональная система», как понятие, уже чем регион, но шире «экономики региона». Данный тезис объясню тем, что региональная система включает в себя: 1. Предприятия, продвигающие социокультурную сферу; 2. Элементы регионального управления, отвечающего за экологию; 3. Население региона, если точнее, то его жизнедеятельность; Поскольку регион включает в себя различные взаимосвязанные элементы, значит регион – система. Следовательно, региону присущи принципы системности. Рассмотрение регионов в качестве систем позволяет наметить некоторые подходы к их классификации по степени: - открытости/замкнутости; в данном случае классификационные единицы могут выделяться в зависимости от интенсивности обмена потоками натуральной продукции; - «реактивности»/«инертности»; основа классификации - степень восприятия новых явлений, например, в ходе диффузии рыночных инноваций; - устойчивости/неустойчивости; основа классификации – интенсивность внутренних, а также внешних связей региональной системы; - гармоничности развития. В данном случае учитываются степень и характер развития каждой из подсистем региона. Таким образом, с позиции экономических отношений региональную систему можно рассматривать в трех аспектах. Во-первых, она может служить объектом государственного регулирования и управления и хозяйственной деятельности различных производственных, финансовых и иных структур. Во-вторых, региональная система, являясь подсистемой более крупной системы национальной экономики, может сама выступать хозяйствующим субъектом в виде заказчика программ регионального развития, эмитента региональных ценных бумаг и т.п. В-третьих, региональная система является внешней средой для других хозяйствующих субъектов, действующих на ее территории. Региональная система является сложной, взаимосвязанной по своим элементам и саморазвивающейся, удовлетворяя всем системным принципам. 1.2. Структура региональной системы управления ресурсами В качестве главного субъекта и, наряду с этим, объекта управления ресурсами выступает население региона, которое несет в себе совершенно новые качества, которые несвойственны понятию населения. Население, осуществляющее управление, по своему существу, находится на более высокой социальной ступени развития, и по этой причине и является новым качественным состоянием населения «достойно» отдельного термина. Население региона, которое осуществляет свое право на участие в управлении государством и местное самоуправление. В той ситуации, когда местное сообщество не имеет никаких технических и организационных возможностей осуществления управления непосредственно, оно передает определенную часть функций и полномочий по осуществлению регионального самоуправления от своего имени гос. и муниципальным органам. В подобной ситуации данные органа представлены в качестве субъектов управления. В большинстве случае отечественных регионов местным сообществом формируются региональные органы государственной власти. В процессе осуществления анализа системы управления развитием региона нельзя не брать в учет тот факт, что на развитие региона оказывают влияние и иные реальные экономические и политические силы, которые могут быть, в общем, рассмотрены в роли субъекта управления развитием, также как и органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. К таковым, в первую очередь, относятся органы гос. власти РФ и органы регионального самоуправления. В теории возможны также ситуации, когда в роли субъекта управления развитием региона выступают органы государственной власти соседних местных сообществ (соседних регионов). Данный вариант нашел свою реализацию в тех случаях, когда данное местное сообщество по тем или иным причинам не в состоянии осуществлять управление в полной мере и определенную часть своих полномочий передает иным структурам, в т.ч. и соседнему местному сообществу. Органы гос. власти субъекта Российской Федерации не могут считаться единственными субъектами управления на территории региона. Косвенными, но реально оказывающими определенное влияние на развитие региона субъектами могут быть не только органы гос. власти России и органы регионального самоуправления, которые перечислены выше, но и не являющейся официальной промышленной, финансовой либо духовной элитой региона. В российской практике представители городской научной, промышленной, финансовой элиты не имеют стремления к тому, чтобы попасть в представительный орган субъекта РФ, но влияние ими оказывается как непосредственно, так и через добровольные объединения, созданные для достижения этих целей. Особенно хорошо это для тех городов, в которых социальная сфера содержалась и обслуживалась крупными предприятиями. Таким образом, рассматривая термин «субъект управления» в широком смысле слова, можно говорить о том, что на территории региона может одновременно оказывать управленческое воздействие целая система субъектов управления, которая имеет различные интересы. Наличие системы субъектов управления с разными целями является одной из особенности и отличий территориального управления. Наиболее остро данная особенность регионального управления проявляется именно в сфере управления комплексным социальным и экономическим развитием региона. ? 2. Анализ региональной системы управления ресурсами 2.1. Ресурсы региона: понятие и сущность Экономическая теория включает в себя макроэкономику (национальную экономику), мезоэкономику и микроэкономику. Однако немало авторов из системы экономической теории автоматически исключают мезоэкономику. Между тем региональная ресурсы (мезоуровень) служит связующим звеном между макроуровнем (государством) и микроуровнем отраслей, предприятий и домохозяйств, т. е. она создает условия для развития всех микросистем и в то же время не идет вразрез с экономической политикой государства. Региональную экономику можно рассматривать как: -способ организации хозяйственной жизни территориально-производственного комплекса в структуре национальной экономики; -отрасль науки, которая изучает территориально-функциональные аспекты экономических отношений. Регион - емкое, многозначное понятие. В отечественной и зарубежной литературе насчитывается более ста его определений. Регион необходимо рассматривать как формальную, сложноорганизованную систему, имеющую набор взаимосвязанных целей и задач, определенных потребностями населения, его отдельными социальными группами, хозяйствующими субъектами и государством; соблюдающую внешнюю форму, правила поведения и действующую в пределах установленного порядка. С экономической точки зрения под “регионом” следует понимать “территориально специализированную часть народного хозяйства страны, характеризующуюся единством и целостностью воспроизводственного процесса”[4]. При этом региональный хозяйственный комплекс необходимо рассматривать не как изолированное явление, а как совокупность взаимосвязанных элементов, в рамках которой каждому элементу принадлежат четко определенные место и функции. Хозяйственный комплекс региона - это функционирующая система,а следовательно, обладающая определенной устойчивостью и одновременно система развивающаяся, изменяющаяся. Ресурсы региона - это групповая наука, исследующая закономерности хода развития и функционирования хозяйства района с учетом многознаменательных, демографических, государственных, церковных, природоохранных, естественно-ресурсных специфик и зоны района в общероссийском и интернациональном делении труда. Российская Федерация по Конституции состоит из множества субъектов, и с точки зрения формирования национальной экономики можно рассматривать каждый отдельный субъект Федерации как основу функционирования региональной экономики. Отсюда правомерно рассматривать субъект Федерации в качестве региона, основополагающими чертами которого являются: целостность, комплексность, специализация, управляемость и экономическая самостоятельность. Целостность региона означает вполне рациональное использование природно-ресурсного потенциала региона, пропорциональное сочетание различных отраслей, формирование устойчивых внутрирегиональных и межрегиональных производственных и технологических связей, наличие особого сообщества людей с определенным образом жизни. Комплексность хозяйства региона означает, в первую очередь, сбалансированность, пропорциональное, согласованное развитие производительных сил региона[7]. Эта такая взаимосвязь между элементами хозяйства, когда эффективно выполняется основная народнохозяйственная функция - специализация региона, не наблюдается значительных внутрирегиональных диспропорций и сохраняется способность региона осуществлять в своих пределах расширенное воспроизводство на основе имеющихся ресурсов. Комплексность и целостность служат предпосылкой относительного обособления регионов в рамках народного хозяйства страны. Оно проявляется в том, что часть воспроизводственных связей ограничивается данной территорией, на этой основе образуется относительная самостоятельность. Управляемость региона непосредственно связана с административно-территориальным делением РФ. Необходимо подчеркнуть, что управляемости в определенной степени способствует целостность региона, так как административно-территориальные органы призваны обеспечить координацию (управление) всех элементов общественного хозяйства: материального производства, природно-ресурсного потенциала, инфраструктуры, трудовых ресурсов и т.д., а также многообразных связей - торговых, финансовых, социальных, экологических, производственных, которые обладают определенной пространственной и временной устойчивостью. Экономическая самостоятельность региона выражает степень обеспеченности его экономическими (в первую очередь, финансовыми) ресурсами для самостоятельного и ответственного решения важнейших социально-экономических проблем, которые находятся в компетенции регионального уровня хозяйствования. Основной целью функционирования региональной экономики является обеспечение высокого уровня и качества жизни населения соответствующего региона. В этой связи требуется оптимальная трансформация всего комплекса региональных экономических отношений, повышающая их эффективность на научной основе с учетом требований объективных экономических законов[5]. Законы функционирования рыночной экономики не отрицают, а предполагают максимально полный учет специфики и особенностей регионального экономического пространства. Так как рыночные отношения предполагают эквивалентный обмен продуктами труда при удовлетворении потребностей всех граждан страны, то эти основополагающие положения должны реализовываться и в региональном аспекте, так как на определенном этапе развития возникает региональный хозяйственный комплекс как совокупность производящих элементов, являющийся, в свою очередь, частью (подсистемой) национальной системы. В основе региональной экономики лежат базовые принципы. Принцип преемственности. Каждый субъект Федерации составляет часть единого государства. Следовательно региональная ресурсы будет развиваться устойчиво, если ее "правила игры" соответствуют "правилам игры" национальной экономики, т.е. если между действующими региональными законами и законами центрального правительства существует преемственность, если интересы данного субъекта РФ не противоречат интересам государства в целом. Принцип адаптации. Региональная ресурсы должна учитывать местные особенности и обладать способностью приспосабливаться к отличным от других природно-климатическим или иным условиям региона. Именно возможность адаптации к местным условиям делает региональную экономику более эффективной. Часто, созданная центром без учета региональных особенностей экономическая модель не работает, потому что не обладает достаточно высокой возможностью адаптации. Принцип компромисса. Региональная ресурсы должна максимально учитывать местные интересы и активно реализовать их. Однако нередко возникают противоречия между национальными и местными интересами. В этих случаях необходимы достаточная гибкость и способность находить компромиссные решения. Принцип эффективности. Любая ресурсы, в том числе и региональная, должна стремиться к эффективности. Часто по объективным причинам регион может оказаться дотационным. Однако и в этом случае механизм региональной экономики следует ориентировать на то, чтобы не увеличивать размер дотаций, а, наоборот, уменьшать его, обеспечивая самоокупаемость территории. Функции региональной экономики подразделяются на функции в области производства, распределения, обмена и потребления. Особое значение приобретают функции в области ценообразования. 2.2. Региональная система управления ресурсами: понятие и организация Управление ресурсами региона – это, прежде всего, управление региональными экономическими объектами, а также процессами и отношениями, происходящими и возникающими на территории региона. Понятие «управление ресурсами региона» одинаково относится как к управлению со стороны органов власти субъекта федерации, так и к управлению, осуществляемому хозяйствующими субъектами региона. Одна из главных функций региональной власти - регулирование экономики региона. Взаимодействие общегосударственных (федеральных) и региональных властей, а также разные формы межрегиональных экономических отношений обеспечивают функционирование региональных экономик в системе национальной экономики. Управление региональной ресурсами осуществляется в целях ее эффективного развития, а также органичного встраивания экономики региона в экономическое пространство страны. Путь решения этой задачи - совершенствование специализации регионов в сочетании с экономически обоснованным повышением комплексности хозяйства на пути вовлечения в хозяйственный оборот новых экономичных природных ресурсов, лучшего использования трудового потенциала и имеющегося производственного аппарата, рационализации размещения производительных сил и транспортно-экономических связей. Каким образом осуществляется управление ресурсами региона? Какие государственные органы в этом задействованы? На данные вопросы можно ответить, выявив особенности организации управления ресурсами в регионе. В зависимости от особенностей региона (численного, национального и демографического состава населения, климата, географического положения, удаленности от центра и т.д.) набор приоритетных направлений, на которых сосредоточиваются основные управленческие усилия, может быть различным[9]. Между тем есть сферы управления, которые одинаково важны для всех субъектов Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 43 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 24 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg