Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МЕНЕДЖМЕНТ

Теория потребительского выбора

cool_lady 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2021
Целью исследования данной темы является теоретическое обоснование выбора, который делает потребитель, формулировка и доказательство основных законов такого выбора. Задачи исследования: изложить законы потребительского поведения, связать их между собой, показать закономерности возникновения тех или иных потребительских реакций. В учебной литературе теория потребительского выбора входит в раздел «Микроэкономики» и рассматривается параллельно с основами теории производства фирмы. Материал достаточно широко представлен как в отечественной, так и в зарубежной литературе, в следствии того, что является необходимым и обязательным в ходе изучения предмета. Данная работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы. В первой главе основные теоретические аспекты, связанные с потребительским выбором, так же рассмотрена классификация экономических благ и основные подходы к анализу потребительского выбора. Во второй главе детально рассмотрены факторы и параметры, которые оказывают влияние на поведение потребителя: реклама, обслуживание и т.д.
Введение

Проблемой выбора занимаются многие научные дисциплины. Даже досконально изучив основные экономические законы поведения потребителя, никогда не получится стопроцентно сказать, как поступит тот или иной человек в каждой конкретной ситуации. При формулировке любого экономического закона, каждый ученый обязательно оставляет один очень важный фактор: индивидуальные особенности человека и окружающей его реальности. Теория потребительского выбора исследует компромиссы, без которых невозможно представить жизнь потребителя. Например, если он приобретет большее количество некоего товара, ему придется ограничить закупки других продуктов. Если индивид предпочитает труду отдых, ему придется смириться с неотвратимым снижением доходов и ограничением других потребностей. Так что же толкает потребителя сделать свой выбор в ту или иную сторону? Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен. Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений. Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими. Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом. Так же как и в масштабах экономики, ресурсы индивидуального потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей потребителя и ограниченность его ресурсов приводят к необходимости выбора из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского выбора.
Содержание

Введение 1 Основные аспекты потребительского выбора 1.1 Экономическая сущность потребительского выбора 1.2 Классификация экономических благ 1.3 Основные подходы к анализу потребительского выбора
Список литературы

Отрывок из работы

1 Основные аспекты потребительского выбора 1.1 Экономическая сущность потребительского выбора Теория спроса изучает поведение экономического субъекта, обобщённо называемого «потребитель». Потребитель бывает индивидуальный, более или менее ассоциированный (семья, социальная группа и пр.), а так же общественный, представленный населением города, страны. В рассматриваемой теме мы должны рассмотреть и понять, как потребитель организует свою экономическую деятельность, т.е. как он принимает и реализует решение о потреблении. Для этого мы должны выяснить, какие мотивы движут потребителем, определяя его решение о покупке того или иного набора благ, как формируются и расходуются его денежные средства, какие решения будут оптимальными, как принятое решение повлияет на индивидуальный и общественный спрос, и др. Цель потребителя в любой экономической системе сводится к воспроизводству, возобновлению и развитию своей полноценной жизнедеятельности на основе потребления определённой совокупности благ и услуг, извлечению максимальной полезности. [2] На принятие покупателем решения о приобретении данного товара оказывают влияние и такие факторы, как (Рисунок 1): - внешние факторы: культура, общественный класс, семья; - маркетинговые факторы: товар, цена, доход потребителя; - психологические факторы: потребности, убеждение; - внутренние факторы: возраст, образ жизни, работа. Степень влияния каждого из факторов зависит от того, кто конкретно является покупателем определённого товара и что конкретно покупается. Рис.1- Факторы, оказывающие влияние на приобретение данного товара Таким образом, поведение покупателя, с одной стороны, зависит от степени воздействия внешних факторов на сознание покупателя, а с другой, определяется принимаемыми им решениями в процессе совершения покупки. [4] Задача состоит в том, чтобы понять действия покупателей и потребителей в процессе покупки и потребления товаров и услуг. Кроме всего, в реализации своих предпочтений потребитель всегда ограничен величиной располагаемых средств. Таким образом, речь идёт о достижении максимальной полезности при заданных бюджетных ограничениях. Результат процесса оптимизации – принятое решение о структуре и количестве приобретаемых по определённым ценам благ – называется потребительским выбором. Теория обычно делит на три этапа – анализ потребительских предпочтений, анализ бюджетов потребителей и собственно выбор как результат оптимизации. [2] 1.2 Классификация экономических благ Любые предметы (материальные и нематериальные), которые способны удовлетворять или за счет которых удовлетворяются нужды (или потребности) потребителя, именуются в экономической теории благами. В экономической литературе есть и другие определения блага. А. Маршалл, например, под благом понимал все желаемые нами вещи или вещи, удовлетворяющие человеческие потребности. В этом определении блага ограничиваются лишь вещами или предметами. Иногда блага рассматриваются как воплощенная полезность, которой могут быть не только продукты труда, но и плоды природы. Благами именуют также продукцию, использование которой является средством удовлетворения для людей своих разнообразных потребностей. В качестве обобщающего определения можно сказать, что благо – все, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. Выделяют две основные группы благ: естественные и экономические (Рисунок 2). Рис. 2 – Две основные группы благ К естественным благам относятся те, которые предоставляются самой природой и не требуют усилий людей для затрат и потребления (воздух, солнечный свет). Такие блага существуют в неограниченном количестве или в количестве, достаточном для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека. Экономические блага – это блага, которые, во-первых, ограничены в количественном отношении; во-вторых, являются результатом хозяйственной деятельности человека. Термин «экономическое благо» принадлежит субъективистской школе экономической науки. Проблема редкости благ оказывает влияние на соответствующее поведение человека, его хозяйственную и производственную деятельность. Таким образом, именно соотношение между потребностью и доступным для распоряжения количеством благ определяет, является благо экономическим или нет. Так же как в ситуации с потребностями, в отношении экономических благ существуют разные классификации, каждая из которых имеет право на существование. Рассмотрим некоторые из имеющихся вариантов классификаций (Рисунок 3). Рис. 3 – Классификация благ 1. Материальные и нематериальные блага. Материальные блага являются результатом функционирования материального производства, например отраслей промышленности или сельского хозяйства, и выступают в форме различных товаров: продукты питания, одежда, лекарства, виды транспорта и др. Иногда к материальным благам относят (например, А. Маршалл) и отношения по присвоению материальных благ (патенты, авторские права, закладные). Тем самым в одну группу объединяют различные по своему характеру блага, одни из которых удовлетворяют потребности, а другие являются формой присвоения. Нематериальные блага существуют, как правило, в форме услуг или определенного вида деятельности. Нематериальные блага – это блага, воздействующие на развитие способностей человека, они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство, кино, театр, музеи и т.д. Существуют варианты подгрупп нематериальных благ, например внутренние и внешние блага. Внутренние – блага, данные человеку природой, которые он развивает в себе но собственной воле: голос, декламация, музыкальный слух, способности к науке и др. Внешние – это те, которые дает внешний мир для удовлетворения потребностей: репутация, деловые связи, протекция и т.д. В рыночной экономике блага выступают в форме товаров и услуг. Товар – это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена. Способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека составляет его потребительную стоимость. Ею обладает любой товар. Характер потребностей может быть при этом самый различный: физические, духовные. Товары, как правило, представляют собой материальные объекты: продукты питания, товары промышленного потребления. Но они могут быть и нематериальными, например интернет-технологии, отдельные продукты интеллектуального труда (научно-прикладное изобретение, театральные постановки и др.). Услуга представляет собой какое-либо действие человека или группы лиц: юридические услуги, бытовые, медицинские, образовательные и др. Услуга не имеет вещной формы, ее нельзя непосредственно накопить, она может быть потреблена лишь в течение периода ее предоставления. Услуги нематериальны всегда. Процесс изготовления товаров и услуг называется производством, а процесс приобретения – потреблением. На основе анализа процесса производства и процесса потребления можно выделить еще отличительные черты материальных и нематериальных благ. Для материальных благ процессы производства и потребления обычно разделены: потреблению всегда предшествует процесс создания. Причем оба этих процесса разделены не только во времени, но и в пространстве. Для нематериальных благ осуществление процесса непосредственного предоставления услуг и их потребление происходят, как правило, одновременно: например, услуги мастера в парикмахерской, услуги сантехника и др. Не следует смешивать предложение услуг с процессом их фактического предоставления: например, в современных условиях каждый сотовый оператор предлагает услуги роуминга. Процесс же фактического предоставления и использования данной услуги начинается с момента подключения пользователя к определенному тарифу и действует в период осуществления голосового телефонного соединения или во время отправки и получения смс-сообщений. 2. Долговременные и недолговременные блага. Долговременные блага предполагают многоразовое использование: например, компьютеры, мобильные телефоны, транспорт. Часто такие блага еще именуют товарами длительного пользования. Недолговременные блага, или одноразовые товары, используются однократно: пища, одноразовые шприцы, билет в кино или театр и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Менеджмент, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Менеджмент, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Менеджмент, 22 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg