Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Характеристика понятий "Трудовая деятельность" и "Трудовое поведение"

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2021
Цель курсовой работы заключается в изучении путей совершенствования трудовой деятельности и трудового поведения в организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить понятие трудовой деятельности; 2. охарактеризовать структуру и виды трудового поведения; 3. рассмотреть показатели эффективности трудовой деятельности и трудового поведения; 4. определить пути совершенствования трудовой деятельности и трудового поведения в организации. Объектом исследования является трудовые ресурсы организации. Предмет исследования – трудовая деятельность и трудовое поведение. Теоретическую и эмпирическую основу курсовой работы составили научные статьи и иные источники литературы по проблемам изучения трудовой деятельности и трудового поведения, а также по оценке их эффективности в организации. Методологической базой исследования являются следующие методы: анализ, синтез, сравнение, системный метод, метод классификации и др. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении определены актуальность, цели, задачи и методы исследования курсовой работы. В первом разделе курсовой работы рассматривается понятие трудовой деятельности, а также структура и классификация видов трудового поведения. Во втором разделе курсовой работы рассматриваются показатели эффективности трудовой деятельности и трудового поведения, а также представлены пути улучшения данных показателей. В заключении подведены итоги и сделаны выводы по проделанной работе. В список использованных источников и литературы включены все учебные материалы, а также статьи из периодических и электронных изданий, которые были задействованы при написании курсовой работы. Общий объем работы составляет 34 листа. Иллюстрационной материал включает 5 рисунков и 2 таблицы. Список источников литературы представлен 24 наименованиями.
Введение

На сегодняшний день на инновационном этапе социально-экономического развития общества, сопровождающегося динамичным распространением информационных технологий и автоматизацией труда, исследование категорий трудовой деятельности и трудового поведения особенно актуально и является одним из важнейших в общехозяйственных, общегосударственных и социальных вопросах. Труд в условиях рыночных отношений выступает как многогранное явление. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что в условиях рыночной экономики эффективность деятельности любой организации зависит от результативности трудовой деятельности каждого сотрудника и модели управления персоналом. Кроме того, переход от рациональной экономики к новой – поведенческой подразумевает необходимость учёта при оценке эффективности трудовых ресурсов не только экономических и социальных, но и психологических факторов, которые оказывают влияние на трудовое поведение работников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты трудовой деятельности и трудового поведения 5 1.1. Понятие трудовой деятельности 5 1.2. Структура и виды трудового поведения 13 Глава 2. Особенности трудовой деятельности и трудового поведения в организации 18 2.1. Показатели эффективности трудовой деятельности и трудового поведения 18 2.2. Пути улучшения трудовой деятельности и трудового поведения в организации 25 Заключение 29 Список использованных источников 31
Список литературы

1. Асалиев, А.М. Экономика труда: Учебник / А.М. Асалиев, В.Б. Бычин, В.Н. Бобков. – Москва: Инфра-М, 2018. – 312 c. 2. Баранов, Ю.В. Инновационное изменение понятий в сфере охраны труда / Ю.В. Баранов // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – 2018. – Т. 15, № 1. – С. 115-120. 3. Большой Российский энциклопедический словарь. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2009. – 1887 с. 4. Бронникова, М.Н. Некоторые проблемы определения понятия «труд» по российскому законодательству / М.Н. Бронникова // Юридический вестник Самарского университета. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 41-50. 5. Денисова, Е.И. Совершенствование условий труда персонала организации / Е.И. Денисова // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 704-708. 6. Дудин, М.Н. Управление человеческими ресурсами: учебно-методическое пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников, А.С. Сенин, Е.Н. Сепиашвили, В.Н. Сидоренко, О.М. Толмачев. – М.: Издательство «Элит», 2016. – 349 с. 7. Кагал, Е.П. Соблюдение трудовой дисциплины в зависимости от разных типов поведения работников организации / Е.П. Кагал // Молодой ученый. – 2019. – №42. – С. 182-184. 8. Кибанов, А.Я. Экономика и социология труда: учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 584 с. 9. Климов, Е.А. Психология труда, инженерная психология и эргономика: учебник для академического бакалавриата / под ред. Е.А. Климова, О.Г. Носковой, Г.Н. Солнцевой. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 618 с. 10. Кривогорницына, А.Н. Карьерный рост и мотивация молодых сотрудников: социологический анализ / А.Н. Кривогорницына, У.С. Борисова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 6-2 (50). – С.110-112. 11. Кузьмичева, Е.Е. Применение ключевых показателей эффективности (KPI) в системе вознаграждения производственных рабочих / Е.Е. Кузьмичева // Молодой ученый. – 2018. – №14. – С. 189-192. 12. Леньков, Р.В. Социология молодежи : учебник для академического бакалавриата / Р.В. Леньков [и др.] ; под редакцией Р. В. Ленькова. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 416 с. 13. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика : учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк, С.Ж. Гончарова, В. В. Данилочкина [и др.]. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 398 с. 14. Литвинюк, А.А. Управление персоналом : учебник и практикум для СПО / под ред. А. А. Литвинюка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство. Юрайт, 2016. – 498 с. 15. Лясников, Н.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин, Ю.В. Лясникова. – М.: КноРус, 2018. – 288 c. 16. Одегов, Ю.Г. Анализ показателей оценки результативности трудовой деятельности работника и бизнес-модели организации / Ю.Г. Одегов, В.В. Павлова, Л.С. Теленная // Статистика и экономика. – 2016. – Т. 13, № 6. – С. 64-70. 17. Одегов, Ю.Г. Экономика труда: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 423 c. 18. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений / С.И. Ожегов; под общ. ред. Л.И. Скворцова. – 28-е изд., перераб. – М. : Мир И образование, 2015. – 1375 с. 19. Починок, А.П. Российская энциклопедия по охране труда: В 2 т. Т.2: П-Я / гл. ред. А.П. Починок. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 384 с. 20. Рофе, А.И. Экономика труда : учебник / А.И. Рофе. – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : КНОРУС, 2017. – 374 с. 21. Ставицкая, О.С. KPI – ключевые показатели эффективности, их виды и применение / О.С. Ставицкая // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – № 3. – С. 45-51. 22. Туровец, О.Г. Совершенствование организации труда рабочих / О.Г. Туровец, Р.С. Головенько // ЭКОНОМИНФО. – 2017. – № 1-2. – С. 13-16. 23. Черкасов, Д.О. Профессиональная адаптация молодого специалиста / Д.О. Черкасов, О.А. Лымарева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №.11-3 (57). – С. 151-154.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ 1.1. Понятие трудовой деятельности Согласно Российской энциклопедии охраны труда, понятия «трудовая деятельность» и «труд» являются эквивалентами по значению и определяются, как целесообразная деятельность человека, направленная: – на адаптацию к окружающей среде для удовлетворения своих потребностей; – на реконструкцию материальных и интеллектуальных ресурсов в продукты, необходимые для личного или общественного потребления, а также для производства товаров и услуг [19, с. 287]. Также отмечается, что трудовая деятельность является основой жизнедеятельности и развития человека. Продукт трудовой деятельность может быть выражен в стоимостной, денежной форме как приобретенный в результате его реализации доход или заработок [19, с. 288]. В Большом российском энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, модификацию, адаптацию к окружающей среде для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг» [3, с. 1387]. В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова труд определяется следующим образом: «целесообразная деятельность человека, направленная на созидание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей» [18, с. 674]. В процессе трудовой деятельности человек взаимодействует с предметами труда и средствами труда, а также с окружающей средой. Корреляция человека с предметами и средствами труда детерминируется развитием технологий, уровнем автоматизации производства. Необходимо обеспечивать безопасность труда, соблюдать санитарно-гигиенические, эргономические и эстетические требования к условиям труда. Ю. В. Баранов отмечает, что основой экономического благополучия любого предприятия и государства в целом, несомненно, является труд сотрудников, поэтому во всех сферах труда, включая охрану труда, регулирование социально-трудовых отношений является эффективным производственным процессом. Обеспеченный комфортными и безопасными условиями труда сотрудник – это главный экономический ресурс «новой экономики» [2, с. 116]. Е.И. Денисова подчеркивает: «труд как процесс – это деятельность человека по производству благ и ресурсов для потребления в домашнем хозяйстве, для экономического обмена, либо для того и другого» [5, с. 706]. В социологии, трудовая деятельность человека является разновидностью его социального поведения. Трудовая деятельность – это строго фиксированный во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, выполняемых людьми, объединенными в трудовые организации. Трудовая деятельность персонала обеспечивает решение следующего ряда задач: 1) формирование материальных благ как средств жизнеобеспечения человека и общества в общем; 2) предоставление услуг различного целевого назначения; 3) разработка научных идей, ценностей и их прикладных аналогов; 4) сбор, сохранение, изменение и исследование, распространение информации и ее носителей; 5) процесс совершенствования человека как работника и как личности др. [15, с. 178] Трудовая деятельность – вне зависимости от способа, средств и результатов – обладает рядом общих свойств: 1) определенным функционально-технологическим набором трудовых операций; 2) совокупностью соответствующих качеств субъектов труда, зафиксированных по специальности, квалификации и особенностям труда; 3) материально-техническими условиями и пространственно-временными рамками реализации; 4) определенным способом организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами условиями их реализации; 5) нормативно-алгоритмизированным способом организации, с помощью которого устанавливается поведенческая матрица индивидов, вовлеченных в производственный процесс (организационно-управленческой структурой) [9, с. 483]. Каждый вид трудовой деятельности можно выделить две основные характеристики: психофизиологическое содержание (работа органов чувств, мышц, процессы мышления и т. п.); и условия, в которых осуществляется трудовая деятельность. Структура и уровень физических и нервных нагрузок в процессе трудовой деятельности формулируются следующими двумя характеристиками: 1) физические – зависят от уровня автоматизации труда, его темпа и ритма, конструкции и рациональности размещения оборудования, инструмента, оснастки; 2) нервные – обусловлены объемом обрабатываемой информации, наличием производственной опасности, степенью ответственности и риска, монотонностью работы, взаимоотношениями в коллективе [8, с. 364]. Схематично процесс труда представлен на рисунке 1. Рисунок 1 – Процесс трудовой деятельности [20] Субъектом труда может быть лицо, которое самостоятельно выполняет какую-либо деятельность. Это может быть и группа совместно работающих людей, если в одиночку трудовые функции реализовать невозможно или единоличный труд будет малоэффективен [20, с. 274]. Объект труда может быть представлен широким спектром предметов, веществ, а также людей и животных. В экономической литературе объект труда называют предметом труда, что в конечном итоге верно. Термин «объект» формируется всегда там, где существует понятие «субъект», они представляют стороны каждого процесса, в том числе трудового. В трудовом процессе объект труда выражается в виде предмета труда [20, с. 276]. В области производства материальных благ наиболее распространёнными являются следующие разновидности предметов труда: 1) сырье – природное вещество, извлеченное из недр природы, оторванное, отделенное от нее и не претерпевшее дополнительного воздействия труда (добытые руда, нефть, песок, спиленный лес, обмолоченное зерно и т.п.); 2) материалы – предметы природного происхождения, подвергнувшие воздействию труда и принявшие вследствие этого обновленную материальную форму (металл, доски, мука и т.п.), а также предметы искусственного происхождения, специализированные для изготовления из них готовых к конечному применению предметов (например, пластмассы); 3) полуфабрикаты – продукты переработки материалов, не принявшие еще завершающего вида, готового к конечному потреблению или эксплуатации изделия (стальной прокат, деревянные бруски, тесто, сформированная в листы пластмасса и т.п.); 4) комплектующие изделия – детали, узлы изделий, получаемые по кооперативным поставкам от иных организаций для последующего использования в производстве готового к конечному потреблению или использованию изделия [1, с. 173]. В сфере нематериального производства и услуг предметом труда могут быть готовые изделия, люди, животные, предприятия. Например: машины, механизмы, одежда и обувь при их ремонте и чистке; люди при оказании им образовательных, медицинских, юридических, культурных услуг и т.д. Опосредующими элементами трудового процесса служат: 1) средства труда; 2) технология деятельности – производства изделия, исполнения работы, предоставления услуги; 3) организация труда персонала; 4) энергия от внешних источников; 5) информация [17, с. 293]. Средства труда – все то, посредством чего сотрудник оказывает воздействие на предмет труда и что обеспечивает ему благоприятные условия для труда. К средствам труда относятся: – орудия труда (инструменты, станки, машины, механизмы, аппараты и другое технологическое оборудование); – здания и помещения, в которых происходит процесс труда; – сооружения, необходимые для обеспечения труда (дороги, мосты, эстакады, емкости и т.п.) [17, с. 295]. Следует напомнить, что совокупность средств и предметов труда называют средствами производства [20, с. 201]. Техн?логия деятельности – это способ воздействия на предмет труда. Целенаправленность деятельности подразумевает наличие знаний и (или) умений для выполнения конкретной работы. Строгое, последовательное выполнение действий, совокупность методов воздействия на предмет труда для изменения или придания ему новых свойств, формы, взаимного расположения частей, местоположения в пространстве составляют содержание технологии деятельности [20, с. 215]. Организация труда персонала – некоторый порядок построения и производства трудового процесса, который формируется из системы взаимосвязи работников с предметами и орудиями труда, а также производственного сотрудничества людей друг с другом в трудовом процессе [20, с. 216]. Энергия от внешних источников является важным промежуточным элементом трудового процесса при условии, что работа не выполняется вручную. К данным видам, например, относятся: механическая, термическая, химическая, электрическая и другие видах энергии. То есть это виды энергии, которые используются для привода машин, механизмов, оборудования и других инструментов или для непосредственного осуществления технологических процессов: химической, нефтепереработки, металлургии и т. д. [20, с. 220] Современные организации труда характеризуются различными экономическими отношениями между работниками и факторами производства. При этом обычно выделяют два вида труда (рис. 2). Рисунок 2 – Виды трудовой деятельности [4] Самостоятельная трудовая деятельность включает выполнение работы и предоставление услуг в соответствии с гражданскими договорами, работу адвокатов, нотариусов, членов кооператива и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. [4, с. 44]. Наемный труд – это разновидность определенного труда, который собственник рабочей силы принуждается использовать за плату в интересах, под руководством и на риск работодателя [4, с. 45]. В настоящее время исследователи сосредоточены на формировании третьего типа рабочей силы – частично зависимой от рабочей силы. Авторами выделяются основные критерии новой системы, то есть степень, в которой работники могут быть защищены от экономической нестабильности и отношениями с работодателями, вызванные такой нестабильностью. Трудовая деятельность включает в несколько основных этапов (рис. 3). Рисунок 3 – Этапы трудовой деятельности [12] Профессиональная оптация основана на понимании профессии и избирательном отношении к одной из профессий, формировании личных карьерных намерений. Профессиональная оптация сопровождается переоценкой индивидуальной образовательной деятельности: ее содержание меняется от образовательного познания к образовательному [12, с. 146]. При этом на основе ожидаемого столкновения востребованного будущего и реального настоящего, перестраиваются ценностные установки обучающегося, что нарабатывает характер кризиса учебно-профессиональной ориентации. Суть кризиса заключается в необходимости выбора метода получения профессионального образования (профессионального обучения). Профессиональное обучение (профессиональное образование) – это этап освоения знаний, умений и навыков, признаваемых людьми в трудовой деятельности. [12, с. 150]. На этом этапе многие студенты разочарованы своей будущей карьерой, недовольны определенными предметами, задают вопросы о правильности основного выбора, и их интерес к обучению снизижается. Существует кризис профессионального выбора, который обычно характерен для первого или последнего года обучения. В то же время, смена мотивации обучения на мотивацию трудовой деятельности помогает устранить данный кризис. Растущая профессиональная направленность академических дисциплин также снижает недовольство будущими профессиями [12, с. 150]. Профессиональная адаптация. Этот этап представляет собой начало индивидуальной трудовой деятельности. Обычно в первые недели и месяцы работы из-за необходимости адаптации людей к новым условиям труда и коллективной работе они сталкиваются с определенными трудностями при выполнении профессиональных обязанностей. Кризисное явление, возникшее на этапе профессиональной адаптации, имеет психологическую основу и связано с несоответствием реальной трудовой жизни с ранее сформировавшимися идеями и ожиданиями. Следует отметить, что при переводе человека с одного рабочего места на другое этап профессиональной адаптации будет повторяться. [23, с. 152]. Получение профессионального мастерства – это этап трудовой деятельности, на котором результаты работы сотрудника признаются командой и другими. На этом этапе может также возникнуть кризис психологической основы – человек может перестать брать на себя новые задачи, и ему может быть трудно понять, что делать дальше. [12, с. 263]. Для молодого человека среди всех упомянутых ранее видов трудовой деятельности наиболее важным этапом является этап профессионального отбора – профессиональное самоопределение. Выбор профессии определяет, кем быть, к какой социальной группой принадлежать, где и с кем работать, и какой образ жизни выбрать. Другими словами, профессиональное самоопределение – это не только решение об источнике выживания молодого человека, но и гипотеза его самореализации и самоидентификации. Поэтому выбор профессии – одно из главных решений, которое принимает каждый молодой человек. [12, с. 265]. Следовательно, трудовая деятельность является основной деятельностью человека, поскольку она занимает большую часть его сознательной жизни и является источником обеспечения его материального счастья, формируя наиболее близкую социальную среду для отдельных людей, социальных кругов, хобби и увлечений. С экономической точки зрения, труд – это товар. Основой экономического благополучия любого бизнеса и всей страны является труд рабочих. Трудовую деятельность можно разделить на три типа: самостоятельная, несамостоятельная (занятый труд) и частично самостоятельная. Процесс трудовой деятельности включает такие элементы, как субъект труда, объект труда, метод труда, технологию, объект труда и трудовые достижения, а также промежуточные элементы: информация, энергия, организация труда. 1.2. Структура и виды трудового поведения Трудовое поведение – это поведение отдельных лиц или групп, показывающее направление и интенсивность внедрения человеческих факторов в организации труда. Трудовое поведение - это сознательно регулируемый комплекс поведения работников, которое связано с совпадением профессиональных возможностей и выгод с организацией производства и деятельностью производственного процесса. Это процесс самонастройки и саморегуляции, который может обеспечить определенную степень идентификации личности для рабочей среды и рабочего коллектива [8, с. 483]. Трудовое поведение представляет собой способ и средство для воздействия на свою производственную и социальную среду, оно отражает особенности личности каждого из работников.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 90 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 44 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 26 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg