Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Теоретические аспекты понятия Центрального Банка Монголии

cool_lady 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2021
Целью данной работы является рассмотрение деятельности ЦБ Монголии, как важнейшего мегарегулятора финансового сектора и охарактеризовать его особенности. Для достижения этой цели необходимо выявить ряд некоторых задач: 1. Раскрыть историю возникновения ЦБ в Монголии; 2. Определить роль и функции ЦБ Монголии в регулировании экономики Монголии; 3. Изучить денежно-кредитную политику ЦБ; 4. Выявить основные методы и инструменты денежно-кредитного регулирования в современных условиях Монголии. В качестве предмета исследования будет рассматриваться денежно-кредитная политика ЦБ Монголии. Объектом исследования является Центральный Банк Монголии, как сложный механизм.
Введение

Актуальность темы исследования характеризуется, прежде всего, тем, что одним из необходимых условий эффективного развития экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования, позволяющего Центральному банку воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения. Денежно-кредитная политика - очень действенный инструмент воздействия на экономику страны, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. Хотя при этом и происходит ограничение рамок их экономической свободы, но на ключевые решения, принимаемые этими субъектами, государство влияет лишь косвенным образом. В идеале денежно-кредитная политика призвана обеспечить стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели. Однако на практике с ее помощью приходится решать и более узкие, отвечающие насущным потребностям экономики страны задачи. В настоящее время в Монголии рациональная денежно-кредитная политика призвана минимизировать инфляцию, способствовать устойчивому экономическому росту, поддерживать курсовые соотношения валютного курса, на экономически обоснованном уровне, стимулируя развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, существенно пополнить валютные резервы страны. Задача это достаточно сложная. Государственное регулирование денежно-кредитной сферы может осуществляться успешно лишь в том случае, если государство через центральный банк способен воздействовать на масштабы и характер деятельности частных институтов, так как в развитой рыночной экономике именно они являются базой всей денежно-кредитной системы. Это регулирование осуществляется в нескольких взаимосвязанных направлениях.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты понятия Центрального Банка Монголии 4 1.1. История возникновения Центрального Банка в Монголии 4 1.2. Сущность и функции Центрального Банка /Монголбанка/ Монголии 7 Глава 2. Банковская система Монголии, роль ЦБ в регулировании экономики 11 2.1. Развитие банковской системы в Монголии 11 2.2. Современное состояние банковскойй системы Монголии 13 2.3. Денежная политика ЦБ Монголии 15 Глава 3. Совершенствование деятельности Центрального Банка в современных условиях Монголии 18 3.1. Новые направления в денежной политике ЦБ Монголии 18 3.2.Возможности ЦБ Монголии по снижению роста инфляции 18 Заключение 22 Список литературы 24
Список литературы

1. Федеральный Закон “О Центральном банке Монголии”, статья 10.1. 2. Министерство Финансов Монголии, “Обзор социально- экономического развития Монголии в 2010-2019гг.” URL: https://mof.gov.mn/ 3. Селищев А.С. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов. М., 2007. 294 c 4. Андрюшин, С. А. Банковские системы / С.А. Андрюшин. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 243 c. 5. Официальный сайт ЦБ Монголии URL: https://www.mongolbank.mn/aboutus.aspx?id=5 6. Оцициальный сайт Министерства Финансов Монголии URL: https://mof.gov.mn/static/structure 7. Сарангуа П.Тув банкны хараат бус байдал.Улан-Батор, 2010. 98 с. 4. 8. Frederic S. Mishkin Inflation targeting in emerging market countries. NBER Working Paper No. 7618. March 2014. Р. 1–2. 5. 9. Svensson L.Е. Deputy Governor of the Sveriges Riksbank, at the International Research Conference «Challenges to Central Banking in the Context of Financial Crisis». Mumbai, 2010. P. 6. 10. Баттулга У.Мунгуний бодлогын оновчтой хэлбэр. 2016. 12 с. URL: http:// www.mongolbank.mn/documents/tovhimol/group2/19.pdf 11. Бумчимэг Г. Мунгуний бодлогын зорилтын сонголт, ур дунг унэлэх, хэрэгслуудийг сонгох, бодлогыг хэрэгжуулэх онол практикийн асуудлууд. 2015. 19 с. URL: http:// www.mongolbank.mn/documents/tovhimol/group2/23.pdf 12. Статья “О выборе оптимального режима таргетирования денежно-кредитной политики Монголии” URL:https://cyberleninka.ru/article/n/o-vybore-optimalnogo-rezhima-targetirovaniya-denezhno-kreditnoy-politiki-mongolii/viewer
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты понятия Центрального Банка Монголии 1.1. История возникновения Центрального Банка в Монголии История Банка Монголии тесно связана со становлением Монгольского государства. В начале XX века Правительство автономной Монголии несколько раз пыталось создать свой национальный банк, однако из-за нехватки средств и отсутствия национальных кадров эти попытки не были успешными. В 1914 году в городе Урге (ныне Улан-Батор) был открыт Монгольский национальный банк, финансируемый российским Сибирским торговым банком. Согласно уставу банка, он имел право выпуска монгольских банковских билетов на сумму в 1 миллион рублей, которые должны были беспрепятственно обмениваться на металлические деньги - серебряные монеты. Монгольские банкноты достоинством в 1, 5, 10, 25 и 100 рублей предполагалось изготовить в ЭЗГБ (Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг - предшественницы Гознака) в Петрограде. Планировалось, что надписи на них будут на монгольском и русском языках. Их рисунок был утвержден министром финансов России П.Л. Барком. Предполагалось также, что Монетный двор приступит к изготовлению серебряных и разменных медных монет для Монголии одинакового достоинства с российской медной монетой. В 1921 году столицу Монголии - город Ургу захватил белогвардейский барон Унгерн. По его приказу в апреле 1921 года были выпущены в обращении Монгольские доллары - обязательства в 10, 25, 50 и 100 долларов с изображениями барана, быка, лошади и верблюда (де-факто первая национальная валюта Монголии). После того как 13 июня 1924 года Монголия была объявлена народной республикой правительство МНР обращается за помощью в создании монгольской национальной валюты к Советскому Союзу. По решению Совета Народных Комиссаров СССР 2 июня 1924 г. в Урге был учережден Монгольский торгово-промышленный банк (Монголбанк) на акционерных началах Наркоматом Финансов СССР и правительством МНР. Из 22 специалистов Банка 18 сотрудников были гражданами СССР, 4 гражданами Моноголии. Постановлением правительства МНР от 22 февраля 1925 года о проведении денежной реформы право выпуска национальной валюты, получившей название "тугрик", было предоставлено Монголбанку. В декабре 1925 г. выпущены и поступили в обращение первые в истории Монголии национальные денежные знаки – тугрики. Монгольские денежные знаки были изготовлены в Советском Союзе. Монеты были отчеканены на Монетном дворе в Ленинграде, а банкноты напечатали на Гознаке в Москве. Одновременно с денежной реформой 1925 – 1927 гг. Монголбанк проводил важную работу по организации кредитных операций. Предоставление краткосрочных кредитов государственным и кооперативным предприятиям и организациям явилось началом планового ведения народного хозяйства, организации учета и контроля над производством и обращением. До 1954 г. Монголбанк оставался акционерным монголо-советским банком. В 1954 г., учитывая укрепление финансово-кредитной системы Монголии и в целях содействия дальнейшему развитию ее народного хозяйства, правительство СССР безвозмездно передало ей в собственность свою долю участия. В связи с этим было принято решение о реорганизации акционерного Монголбанка в Государственный банк Монгольской Народной Республики. В соответствии с уставом (утвержден в апреле 1954 г.) он стал единым эмиссионным, расчетным и кассовым центром страны, банком краткосрочного и долгосрочного кредитования. В 1980-х годах, после распада СССР и СЭВ и свертывания торгово-экономических отношений бывших социалистических государств с Монголией, появились проблемы как в экономики страны так и в денежном обращении в связи с резким сокращением притока внешних ресурсов в экономику Монголии. В 1991 г. с принятием Закона о банках и Закона о Монголбанке (о центральном банке) банку было возвращено первоначальное название Монголбанк. Этими же законами были утверждены изменения банковской системы, в результате она стала двухъярусной – Центральный банк перестал заниматься обычной банковской деятельностью, при этом получили возможность работать банки с частным и государственным капиталом. Банковская реформа 1991-1993 гг. проводились по схеме, предложенной Международным Валютным Фондом, руководство реформой осуществлял советник Джеффри Сакс. Как и в других странах под патронажем МВФ реформа подпитывалась кредитом МВФ (Stand-by), выделенного под программу финансовой экономической стабилизации. Накопление объективных противоречий и трудностей привело в 80-е годы к необходимости коренных реформ в политической и экономической системах Монголии. Распад СССР и СЭВ, свертывание торгово-экономических отношений бывших социалистических государств с Монголией обусловили резкое сокращение с начала 90-х годов притока в страну внешних ресурсов. В этих условиях стало ясно, что нужна трансформация командно-административной экономики в рыночную. В новой Конституции Монголии провозглашено, что “страна будет иметь многоукладную экономику, соответствующую всеобщей тенденции мирового экономического развития и специфическим особенностям нашей страны”. Естественно, что осуществление реформ сопровождалось практическим отказом от основных положений социалистической экономической политики. Главная сущность преобразований в экономике заключается в проведении широкомасштабных мер по либерализации цен и внешнеэкономических связей, приватизации государственной собственности и развитию частного сектора, созданию новых финансовых институтов (в том числе двухъярусной банковской системы), изменению бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики. 1.2. Сущность и функции Центрального Банка /Монголбанка/ Монголии Центральный Банк Монголии - государственное кредитное учреждение, наделенное правом регулирования денежного обращения, кредита и валютного курса, хранения официального золотовалютного резерва. Является банком банков, агентом правительства при обслуживании госбюджета. Центральный Банк Монголии наделяется также правом выпуска денег и государственных ценных бумаг, устанавливает нормативную величину кредитного спроса, хранит денежные резервы коммерческих банков и предоставляет им кредиты, является кассовым центром. Основная его задача - это проведение государственной политики в области эмиссии, кредита, денежного обращения. Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Монголбанка как публично-правовой организации законодательно определяются Конституцией Монголии, законом "О Центральном Банке" и другими соответствующими законами. Согласно Конституцией Монголии главной задачей Монголбанка является защита и обеспечение устойчивости тугриков. Основными целями деятельности Монголбанка являются: развитие и укрепление банковской системы Монголии; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Получение прибыли не входит в цели деятельности Монголбанка. Принцип независимости - ключевой элемент статуса Центрального Банка Монголии - проявляется, прежде всего, в том, что Монголбанк не входит в структуру органов государственной власти и выступает как особый институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Монголбанк является юридическим лицом и выступает как субъект публичного права. Уставный капитал и иное имущество Монголбанка являются государственной собственностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Монголбанка осуществляются самим Монголбанком; изъятие и обременение обязательствами имущества Монголбанка без его согласия не допускаются. Финансовая независимость Центрального Банка Монголии выражается также в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов и не регистрируется в налоговых органах. Монголбанк подотчетен Великого Государственного Хурала Монголии, который назначает на должность и освобождает от должности Председателя Монголбанка (по представлению Президента Монголии) и членов Совета директоров Монголбанка, а также назначает аудитора Монголбанка и утверждает годовой отчет Центрального банка Монголии и аудиторское заключение. Функции ЦБ Монголии Правовой статус и функции Банка Монголии определены в законе "О Центральном Банке" и утверждены Великим государственным хуралом Монголии (аналог Парламента). Центральный банк Монголии отвечает за реализацию государственной денежно-кредитной политики Монголии. Его основными задачами являются обеспечение стабильности национальной валюты (Монгольский тугрик) и содействие сбалансированному и устойчивому развитию национальной экономики путем поддержания стабильности финансовых рынков и банковской системы. Таблица 1. Законодательно закрепленные первичные цели денежно-кредитной политики Банк Монголии осуществляет следующие виды деятельности в целях достижения своих целей. К ним относятся: • Разработка и осуществление денежно-кредитной политики путем регулирования денежной массы в экономике; • Надзор за банковской деятельностью; • Организация межбанковских платежей и расчетов; • Управление золотовалютными резервами страны. Банк Монголии ежегодно разрабатывает принципы денежно-кредитной политики на следующий финансовый год и направляет их в Великий государственный хурал на утверждение. Также ежегодно Банк Монголии отчитывается перед Великим государственным хуралом о результатах реализации денежно-кредитной политики. Как указано в законе о Центральном банке, Монголбанк - это государственная организация, проводящая свою деятельность под ведомством ВГХ и отвечающая за стабильность национального денежного знака - тугрика. В рамках своей основной задачи банк оказывает поддержку экономическому росту и развитию страны путем обеспечения стабильности банковской системы и финансового рынка. Расчет и распределение чистого дохода данного банка, получаемого в рамках его деятельности, координируется законом о Центральном банке и международным стандартом бухучета. В рамках реализации государственной денежной политики, по закону президент Монголбанка пользуется правом составления необходимой сметы для деятельности и распределения ею. Отчетный баланс Монголбанка и его ведение с 1997 года утверждается признанными в мире престижными аудиторскими компаниями. Глава 2. Банковская система Монголии, роль ЦБ в регулировании экономики 2.1. Развитие банковской системы в Монголии Еще в начале 90-х годов приступили к перестройке банковской системы, в результате она стала двухъярусной – Центральный банк перестал заниматься обычной банковской деятельностью, при этом получили возможность работать банки с частным и государственным капиталом. Предпосылки для такого перехода были созданы только с принятием в середине 1991 г. Закона о банках и Закона о Монголбанке (о центральном банке). Главное направление преобразований заключалось в отказе от государственной монополии, формировании банковской системы, отвечающей требованиям рыночных отношений и соответствующей общепринятым стандартам и нормам. В настоящее время основными факторами, определяющими место Центрального банка в экономике Монголии, являются система действующих законов, взаимосвязь проводимых им мер с экономической политикой, принципы взаимодействия с банковской системой. В Законе о центральном банке зафиксирована полная его независимость в сфере непосредственной деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Банковское дело, 20 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 33 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 29 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 22 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg