Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Упражнения и задания для развития мышления учащихся начальных классов

cool_lady 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2021
Цель исследования: выявить особенности развития логического мышления младшего школьника в зависимости от уровня познавательной мотивации. Объект исследования: дети младшего школьного возраста. Предмет исследования: логическое мышление и познавательная мотивация младшего школьника. Гипотеза: Учитывая, что логическое мышление исполняет важную роль в развитие ребёнка младшего школьного возраста, а познавательная деятельность представляет собой индивидуальные психологические особенности личности, мы предполагаем, что уровень познавательной деятельности будет проявлять влияние на особенности логическое мышление детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. выявить психологические особенности мышления младшего школьника
Введение

Мышление — великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно. Гераклит Эфесский Мышление является высшим психическим процессом в человеческом сознании. Эта способность во многом определяет успешность человека в жизни, ведь от неё зависит умение обнаруживать решение повседневным задачам, достигать поставленной цели. В современном мире нужно уделять большое внимание на воспитание подрастающего поколения. Именно школа дает основыные умения,знания и навыки, которые пригодяться детям в дальнейшей жизни. Вырабатывание у детей младшего школьного возраста логического мышления - это главная и основная задача обучения детей в начальной школе. Школа обеспечивает начальный этап становления личности, развития всех познавательных процессов, вырабатывает умение и желание учиться. Умение логически мыслить и делать основные умозаключения - основная часть усвоения учебного материала. Поэтому учителя начальных классов устанавливают для себя гравную задачу: «Сформировать и развитить самостоятельную логику мышления, которая позволила бы детям создавать умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой; делать выводы, аргументируя свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания » Уже в начальной школе овладевают элементами логических действий Отечественный педагог В.А. Сухомлинских в своих работах отдалял значительное место вопросу развития логики младших школьников. В своей работе он осваивал и анализировал процесс решения детьми логических задач, и опытным путём обнаруживал особенности мышления детей начальной школы. Научная разработанность данной темы достаточно велика. В отечественной психологии в исследованиях, связанных с изучением интегрального влияния обучения на развитие мышления детей, накоплен большой опыт диагностики таких компонентов теоретического мышления, как анализ, рефлексия, планирование (Я.А. Пономарев, В.Н. Пушкин, А.З. Зак, В.Х. Магкаев, А.М. Медведев, П.Г. Нежнов и др.), системность (В.В. Рубцов, Н.И. Поливанова, И.В. Ривина), предметность, системность и обобщенность (Г.Г. Микулина, О.В. Савельева).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Раздел 1. Теоретические основы развития мышления у младших школьников 1.1. Характеристика мышления как психического процесса………………5 1.2. Методы диагностики мышления………………………………...………7 Раздел 2. Сборник упражнений для развития мышления в процессе обучения младших школьников 2.1. Игровые приемы для развития мышления………………………………...10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. http://www.wisdoms.one/tsitati_pro_myshlenie.html
Отрывок из работы

Раздел 1. Теоретические основы развития внимания у младших школьников 1.1 Характеристика мышления как психического процесса Подмышлением в психологии понимают процесс моделирования реальности с помощью аксиоматических положений, которые лежат в основе познавательной деятельности человека. Мышление является обобщённым и опосредованным способом отражения действительности. Результатом мышления является мысль – понятие, идея, смысл. Мыслительные процессы сравниваются низшим формам познания реальности, свойственным и животным – ощущению и восприятию. Мышление имеет одну отличительную особенность по сравнению с другими формами познания. С его помощью можно получить такую информацию о предмете, которая не может быть воспринята непосредственно. Это достигается с помощью таких мыслительных процессов, как дедукция и аналогия. Виды мышления в психологии: • Наглядно-действенное мышление. Это начальный уровень осмысления действительности. В данном случае мыслительные процессы ещё не отделяются от действий. Человек как бы «мыслит руками». Такое мышлее чаще встречается у детей до 3-х лет. Так, ребёнок сравнивает предметы, прикладывая их друг к другу; синтезирует и анализирует, строя из кубиков «домик» и ломая игрушки; обобщает раскладывая кубики по цвету, форме и размеру. • Наглядно-образное мышление. Это более высокий уровень понимания действительности. В этом случае уже мыслительные процессы опережают действия, а не наоборот, как было в предыдущем случае. Чтобы представить предмет и охарактеризовать его свойства, человеку уже не нужно трогать его руками. Такое мышление преобладает у ребёнка от четырёх до семи лет. • Словесно-логическое мышление. Это полностью абстрактные мыслительные процессы, оперирующие понятиями, логическими конструкциями; такие конструкции иногда могут вообще не иметь наглядного образа – таковы, скажем, понятия вроде «честность», «стоимость» и др. С помощью такого мышления человек определяет общие закономерности разнообразных явлений природы, обобщает наглядный материал. Понятно, что такое мышление не может быть доступно маленькому ребёнку, поскольку в раннем возрасте у человека ещё не накопилось достаточного количества образного материала. Функции и процессы мышления • Сравнение – соотнесение предметов и явлений, выделение у них сходств и различий; • Анализ – разделение предмета или явления на составляющие; • Синтез – обратный анализу процесс, при котором из отдельных элементов возобновляться целое с помощью установления связей и отношений; • Абстракция – выделение одного отличительного свойства предмета при игнорировании всех остальных, менее значимых; • Обобщение – отбрасывание единичных признаков для сохранения и осмысления общих, установление существенных связей. 1.2 Методы диагностики мышления Метод обучения – это определенная система действий воспитателя, который организовывает познавательную и практическую деятельности ребят. В свою очередь прием обучения – это детали, части определенного метода. Методы и приемы обучения дошкольников имеют свою специфику. Обычно методы обучения классифицируют по источнику получения знаний, навыков и умений. Дети- обретают знания в непосредственном восприятии предметов, а также из разговоров с воспитателем и в практической деятельности, конечно. В связи с этим выделяют такие методы обучения : 1. наглядные; 2. словесные; 3. практические методы. Методы и приемы: Практические: рисование, физкультминутка , импровизация, имитация , игровая беседа с элементами движений, экспериментирование , проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование, элементы драматизации творческие задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание, игры-драматизации. Наглядные: показ, рассматривание, просмотр мультфильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация. Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, напоминание , проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение. Наглядные методы Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера. 2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) . Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы. Словесные методы Методы 1- Рассказ педагога. Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна. 2- Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) . 3- Беседа. По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте). По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы. 4- Чтение художественной литературы. Игровые методы Методы 1. Дидактическая игра 2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Практические методы обучения 1- Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие) . 2- Элементарные опыты, экспериментирование. Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д. 3- Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков). В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели. Раздел 2. Сборник упражнений для развития мышления в процессе обучения младших школьников 2.1. Игровые приемы для развития мышления 1. Составление предложений Эта игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов. Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу, например, «рыба», «ручка» и «заяц». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти 3 слова (можно менять их падеж и использовать другие слова). 2. Исключение лишнего Беруться любые 3 слова.Например «мяч», «очки», «помимдор».Надо оставить только те слова,которые имеют какую-либо связь друг с другом. Одно слово надо исключить,которое не имеет ничего общего с другим словами. Главная задача,надо найти как можно больше вариантов исключить лишнее слово, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «очки», а «помидор» и «мяч» оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg