Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности проявления детских конфликтов в среднем дошкольном возрасте

lina_lad 310 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
В результате теоретического исследования проблемы конфликтов у детей среднего дошкольного возраста мы установили: -конфликт это наиболее острый способ разрешения значительных противоречий, возникающих в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающихся негативными эмоциями; -психологический конфликт возникает уже в дошкольном возрасте и порождается несформированностью ведущей деятельности, в связи с чем может выступать в виде конфликта в операциях, захватывая как различные плоскости отношений в игре, так и саму личность ребенка;
Введение

Актуальность исследования. В условиях гуманизации образования на современном этапе особое внимание уделяется особенностям поведения человека, его поступкам, характеру взаимодействия с людьми, личностной готовности к разрешению сложных жизненных, в том числе конфликтных ситуаций. Практика показывает, что истоки конфликтного поведения лежат в раннем детстве, и дети учатся разрешать конфликты в процессе общения в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Именно в дошкольном возрасте формируются представления о конфликте и конфликтной ситуации, характер которых во многом определяет реальное поведение ребенка в конфликте. Средний дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками и взрослыми возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Общение является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. Проблематика конфликта и конфликтного взаимодействия является хорошо освещенной в педагогике и психологии. К проблеме конфликта в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В., Коломинский Я.Л., Мясищев В.Н., Усова А.П., Мухина В.С., Счастная Т.Н., Михайленко Н.Я., Рояк А.А., Спиваковская А.С., Лисина М.И., Репина Т.А., и др. Но проведя теоретический анализ психолого – педагогической литературы, мы установили, что особенности проявления детских конфликтов, именно в среднем дошкольном возрасте – рассмотрены не в полном объеме. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Особенности проявления детских конфликтов в среднем дошкольном возрасте». Цель исследования – проанализировать особенности проявления детских конфликтов в среднем дошкольном возрасте. Объект исследования — конфликт в детском коллективе. Предмет исследования — проявления детских конфликтов в среднем дошкольном возрасте. В соответствии с целью нами были сформулированы следующие задачи: 1.Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2.Провести исследование по изучению детской конфликтности; 3.Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по урегулированию детских конфликтов среди детей среднего дошкольного возраста. Гипотеза исследования – предположим, что у детей среднего дошкольного возраста преобладает агрессивное решение конфликтной ситуации, средний уровень импульсивности, эмпатии. Методы исследования: описание и анализ различных теоретических подходов по рассматриваемой проблеме, сравнительный метод, комплекс методов психологической диагностики, эксперимент, методы обработки данных. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что в работе проанализированы особенности конфликта как психологического феномена, рассмотрены особенности конфликтов в детских коллективах детей среднего дошкольного возраста, разработкой рекомендаций для воспитателей и родителей по урегулированию детских конфликтов в среднем дошкольном возрасте. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ КОНФЛИКТОВ В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1.Понятие конфликта в психолого – педагогической литературе 6 1.2.Психолого – педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста 13 1.3.Особенности и причины детских конфликтов в среднем дошкольном возрасте 22 Выводы по 1 главе 29 ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДЕТСКОЙ КОНФЛИКТНОСТИ В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 31 2.1. Программа исследования детских конфликтов в среднем дошкольном возрасте 31 2.2. Анализ специфики проявления детских конфликтов средних дошкольников 38 2.3. Рекомендации для воспитателей и родителей по урегулированию детских конфликтов 47 Выводы по 2 главе 53 Заключение 54 Список литературы 56 Приложения 60
Список литературы

1. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: Юнити, 2000. – 545 с. 2. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: Юнити, 2009. 3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1978. – 198 с. 4. Болтунова, Г.М. К проблеме разрешения конфликтов детей старшего дошкольного возраста / Г.М. Болтунова, Е.В. Богданова // Студенты педвуза – школе: межвузовский сборник студенческих научных работ / отв. ред. Л.В. Ведерникова. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2006. – С. 23 – 26 5. Большой психологический словарь/. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. - Олма-пресс, 2004. 6. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов. – М.: Инфа-М, 2000. – 244 с. 7. Воспитываем дошкольников самостоятельными: сборник статей / Российский государственный университет им. А.И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. 8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2005. – 320 с. 9. Гаас, Н.В. Предупреждение конфликтов между детьми среднего дошкольного возраста / Н.В. Гаас // Современные тенденции образования детей дошкольного возраста: Материалы студенческой научно- практической конференции / Под ред. Е.И. Поповой. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2007. – С. 18 – 21. 10. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2003. – 254 с. 11. Громова, О.Н. Конфликтология / О.Н. Громова. – М.: Тандем, 2000. – 316 с. 12. Давлетчина, С.Б. Словарь по конфликтологии / С.Б. Давлетчина. - ВСГТУ, 2005. 100с 13. Дошкольное образование. Словарь терминов / сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 400 с. 14. Дубровина, И.В. Психология / И.В.Дубровина. – М.: Академия, 2006. – 422 с. 15. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников / В.Я. Зедгенидзе. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 224 с. 52 16. Истратова, О.Н. Большая книга детского психолога / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 526 с. 17. Кашапов, М. М. Основы конфликтологии: учебное пособие / М. М. Кашапов. – Ярославль:ЯрГУ, 2006. – 116 с. 18. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – Москва: МарТ, 2005. – 342 с. 19. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 280 с. 20. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л.Коломинский, ЕА Панько. – М.: Просвещение, 1998. 21. Коломинский, Я.Л., Жизневский, Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности /Я.Л. Коломинский, Б.П. Жизневский. – М.: Академия, 1990. 22. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. – Яр.: Просвещение, 1996. – 136 с. 23. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение / Н.И. Леонов. - СПб.: Питер, 2005. 24. Лисина, М.И. Общение личности и психика ребенка / М.И. Лисина. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 312 с. 25. Лютова, Е. Н., Мотина, Г. Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми/ Е.Н. Лютова, Г.Б. Монина. - М.: Генезис,2000. – 192 с. 26. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г.Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 488 с. 27. Матусик А.И. Воспитание детей в игре: Пособие для педагога / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2003 – 210 с. 28. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Эксмо- Пресс, 2007. – 326 с. 29. Недоспасова, В.А. Растем играя / В.А. Недопасова. – М.: Просвещение, 2002. – 89 с. 30. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. 31. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич – Мн.: «Сорем. Слово», 2005. – 720 с. 32. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А Строкова и др.] ; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ КОНФЛИКТОВ В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1.Понятие конфликта в психолого – педагогической литературе Понятие «конфликт» происходит от латинского conflictus — столкновение. В психологии понятие конфликта применяется достаточно широко, фактически адресуясь к весьма разнородным явлениям. Например, «конфликт используется для описания поведения групп, которые идут одна против другой, соперничества между индивидами и субъективной неопределенности внутри индивида» [5]. Анализ психологической литературы показывает, что конфликтом называют межличностные трудности и внутриличностные переживания и кризисные явления. Так, Здравомыслов А. Г., автор фундаментальной работы по проблемам социологии конфликта, пишет, что «конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интереса [18]. По словам Фопель К., конфликт — это распространенная черта социальных систем, он неизбежен и неотвратим, а потому должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческой жизни. Конфликт должен быть принят как одна из форм нормального человеческого взаимодействия [35]. Дарендорф Р., определяет конфликт как «любое отношение между элементами, которое можно охарактеризовать через объективные или субъективные противоположности» [8]. «Психологический словарь» определяет конфликт как «трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями» [5].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg