Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Телевизионная журналистика СССР в 70-80-х годах и ее особенности

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Актуальность: заключается в необходимости изучения сути зарождения телевизионной журналистики 60х-70х годов, а так же каковы ее особенности в современное время. Цель работы — рассмотреть тележурналистику ССРР послевоенного периода и «оттепели». Проанализировать то, как тележурналистика советского времени перекликается с современной. Обозначить перспективы телевизионного вещания в Донецкой Народной республике. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть суть и особенности послевоенной тележурналистики. 2. Изучить историю зарождения телевидения 3. Изучить телевизионное вещания в ДНР и определить есть ли у него перспективы на дальнейшее развитие.
Введение

Сложно представить себе семью, которая не имела бы телевизор — это чудо XX века. По некоторым подсчетам, каждый день телевизор смотрят 5 миллиардов человек. Так что же такое телевидение? Как возникло? Как развивалось, совершенствовалось? Каковы его перспективы? Известный академик В. Егоров выделял три этапа истории телевидения. Первый — открытие русских ученых в области передачи изображения и звука на расстоянии до появления регулярного телевизионного вещания, от начала века до 30-х гг. Второй этап —с начала регулярного вещания до создания системы центрального, республиканского и местного телевидения. Третий этап — с конца 60-х гг., когда массовое вещание стало многопрограммным и до настоящего времени. Телевидение — от греческого — «вдаль, далеко». Слово «видение» — это «дальновидение», передача изображения на расстояние. Поэтому одной из основных задач, будущего телевидения было решение проблемы получения изображения— фотографии. Без этого невозможно было бы, и представить телевидение. В1839г. французские изобретатели Л.Даггер и Ж.Ньепс разрабатывают теорию и методы получения фотографии видимого изображения объектов на светочувствительных материалах. К такому же открытию в 1840-1841 гг. приходит и англичанин У.Толбот. А спустя четверть века (1868-1869) француз Л. Дюко дю Ор он впервые получает цветное фотоизображение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 20 ВЕКА………...5 1.1 Особенности телевидения послевоенных лет………….….......5 1.2 Тележурналистика 70х-80х годов..............................................9 ГЛАВА 2. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 20 ВЕКА С СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКОЙ………………………………………..14 2.1 Сравнение способов подачи информации на телевидении во времена СССР и сегодня...................................................................14 2.2. Перспективы развития телевизионного вещания в ДНР......................................................................................................16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………....….19 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...……………….....20
Список литературы

1. Брусиловская Я.В. Телефельетон как феномен журналистики рубежа XX-XXI века: Куклы, Итого, Тушите свет / Моск.:/2008.-56с. 2. Ворошилов В.В. Журналистика/ Пособие для студентов вузов. Издание 2 / С-Пб / 2002. -93-95с. 3. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор : Учеб. Пособие для студ. вузов. – М: Аспект Пресс, 2004. 4. Кирия, И.В. История и теория медиа / А.А. Новикова, Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 5. Колисниченко О.Я. Введение в тележурналистику /Учебное пособие/,2018.- 88с. 6. Кравченко В.Д. Выразительные средства телевидения. 2012.-61с. 7. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. Издательство московского университета «ВЫСШАЯ ШКОЛА» 2002. 8. Рацибурская, Л.В. Специфика современного медийного словотворчества . учеб. пособие / 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2015 .— 136 с. 9. Саппак В.С «Телевидение и мы: четыре беседы». 122-145с. 10. Сибиданов. Б.Б Основы тележурналистики .— Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2017 .— 152с. 11. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика, Москва 2004. 12. Черкасова, В.П. Медиа-манипулирование общественным политическим сознанием: телевидение и Интернет [/ В.П. Черкасова .— М. : Весь мир, 2019 .— 154 с. — Библиогр.: с. 141-150. 13. Шестерина А.М. (ред.-сост.) Актуальные проблемы аудиовизуальных СМИ . 2016. -119-130с. ИСТОЧНИКИ 14. Документальное кино и телевизионная журналистика. Лекция Андрея Райкина. https://www.youtube.com/watch?v=MNf7EMFDP6s 15. Лекция №1. Виталий Третьяков. Телевидение и журналистика Что такое журналистика. https://www.youtube.com/watch?v=VYQ0xElUu1Q 16. «Наука телевидения» (научный журнал о цифровых медиа) https://gitr.ru/nauka-tv/ .
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 20 ВЕКА 1.1 Особенности телевидения послевоенных лет Завершение Великой Отечественной войны ужесточило усиление пропаганды в советской журналистике. Величия сталинизма, обожествление личности Сталина во всех сферах деятельности. Первой внестудийной телевизионной передачей в Москве был репортаж о футбольном матче на стадионе «Динамо» – состоявшийся в 1949 г. Возможность ведения передач с помощью передвижной телевизионной станции значительно повлияла на содержание телевизионных программ, дав возможность зрителю наблюдать за происходящим с экранов. В послевоенный период существовали только два вида репортажа: некомментированная трансляция (митинга, торжественного собрания, концерта, спектакля) и спортивный репортаж. Но в последнем случае телевидение не имело собственного репортера, он, как и на телевидении, так и на радио был один. ПТС включила в сферу деятельности Московского телевидения театральные и концертные залы. Внестудийные передачи за несколько месяцев, заняли в программах значимое место. Они сыграли важную роль в развитии публицистического телевизионного репортажа. Режиссеры и операторы, используя ПТС, оказывались в непривычных условиях работы, когда творческий процесс проходил в основном с помощью импровизации. Первые попытки ведения публицистического телерепортажа были предприняты в 1952–1953 гг. Передачи из Центрального Дома работников искусств и с промышленных выставок, развернутых тогда в Центральном парке культуры и отдыха, можно считать началом освоения телевидением достижений репортажного радиовещания и кинематографа. Репортаж на киноэкране был уже жанром вполне определившимся; в частности, было ясно, что дикторский текст-комментарий должен составлять единое целое с изображением – не дублировать его, но дополнять, а обогащать. Литературные работники телевидения стали готовить текст комментария, который во время передачи читал за кадром диктор. Конечно, тот факт, что читался текст, написанный заранее, не мог не отразиться на телерепортаже. Если для киноэкрана с его тщательно отобранным, смонтированным изображением отход от разговорности, «устности» в комментарии не считалось ошибкой, то для телеэкрана, показывающего событие в момент его свершения, необходима живая речь, необходимо слово, создаваемое импровизационно. Но со временем требования росли, нужны были новые формы и жанры вещания: аудитория телевидения стремительно возрастала, становясь, все более массовой. 22 марта 1951 г. Постановлением Совета Министров СССР была создана (в составе Всесоюзного комитета по радиоинформации) Центральная студия телевидения, впоследствии превратившаяся в Центральное телевидение СССР. Упомянутое постановление сообщало о том, что все фильмы, поступавшие в кинопрокат, должны были быть показаны по телевидению не позднее, чем через десять дней после премьеры; все театральные спектакли – не позднее, чем через месяц после премьеры, а показ концертов вообще не ограничивался. Кинопрокат не получал за предоставление фильмов для демонстрации по телевидению никакого материального возмещения; точно так же театр и филармония не получали никакой оплаты за трансляцию спектакля или концерта по телевидению из своего помещения, если трансляция велась во время представления, при заполненном зрителями зале. Показ театрального спектакля или концерта из павильона телевидения оплачивался актерским гонораром. Структура ЦСТ включала в свой состав следующие подразделения: редакция литературно-драматического вещания, редакция музыкального вещания, редакция детского вещания и, наконец, общественно-политическая редакция. Впоследствии в 1954 году были созданы киноредакции, редакции научно-популярных, промышленных, сельскохозяйственных и спортивных передач. Объем общественно-политического вещания составлял менее 10 процентов всех программ. В новые редакции в 1954 г. пришли работать – впервые в практике телевидения – журналисты. Они принесли в телевидение опыт прессы и радиовещания. Решить задачу превращения телевидения в средство массовой информации можно было, только опираясь на принципы и традиции журналистики. Процесс становления тележурналистики был представлен в попытках создать индивидуальными телевизионными средствами информационно-публицистические и художественно-публицистические произведения в жанрах прессы и радиовещания (прежде всего интервью и репортажа, а затем и корреспонденции, комментария, очерка) в одобренных прессой и радиовещанием формах (обозрения, журнала, выпуска новостей и т. п.). Телевизионным журналистам предстояло овладеть всем арсеналом выразительных средств телевидения, в то время еще не познанным; нужно было научиться отражать действительность не с помощью одного только слова, но и в звуковых образах. До 1954 г. не существовало продуманного плана публицистических передач. Они включались в программы от случая к случаю: открытие памятника Горькому; выступление учащихся школы фехтования; рассказ о Центральном Доме работников искусств и т. п. Не предпринималось даже попыток разделить публицистические программы по жанровым признакам: любая из них называлась аморфно, неопределенно: «тематическая передача». В 1954 г. объем общественно-политического вещания составлял менее 10 процентов всех программ. В ноябре 1954 г. по столичному телевидению был передан очерк известного журналиста Е. Рябчикова. Он рассказывал о только что начавшемся строительстве каскада электростанций на Ангаре. Передача представляла собой монтаж кинокадров, схем, макетов, показ которых был объединен выступлением ведущего перед камерой и его же закадровым голосом. Так впервые в телевизионный кадр вошел автор; обрел качество, принципиально отличающее тележурналиста от его коллег в прессе и на радио. В феврале 1955 г. состоялся репортаж с промышленного предприятия, первый в истории нашего телевидения его вел Юрий Фокин с кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Предполагалось, что шумы, вспышки света и тому подобные помехи, неизбежные в цехе любого завода, приведут к браку в передаче. Этого, однако, не произошло, и препоны технического характера, стоявшие на пути развития жанра репортажа в телевидении, были не то чтобы устранены, но оказались попросту мнимыми. Так перед тележурналистами открылась возможность проникнуть в цеха заводов, в лаборатории и конструкторские бюро. Разумеется, потребовалось время для освоения телевизионной публицистикой новой для нее тематики. В июле 1955 г. состоялся еще один телерепортаж, о котором нельзя не упомянуть. Длился он всего полчаса, шел среди дня, не был заранее объявлен в программе, почему и не собрал большой аудитории. Но значение его в истории нашей тележурналистики весьма существенно. Это репортаж с Центрального аэродрома Москвы о встрече президента Демократической Республики Вьетнам Хо Ши Мина. Тогда впервые была продемонстрирована возможность показа по телевидению события, развитие которого (во времени и в пространстве) заранее не предопределено. Ни репортеру, ни режиссеру, ни операторам не был известен порядок церемонии. Репортаж этот на практике, показал, что столь необходимые тележурналистике импровизированные оперативные передачи, в которых ход событий не предусмотрен заранее, могут и должны войти в повседневную практику вещания. Рост аудитории телевидения вызвал с середины 50-х годов потребность разделение программ по интересам различных групп зрителей. Появились программы для детей, для молодежи; с расширением зоны приема ЦСТ – программы для работников сельского хозяйства. Увеличение объема вещания позволило начать ведение учебных программ (первой из них был учебный кинокурс «Автомобиль» в январе – мае 1955 г.), программы для воинов, для женщин, для родителей и т. д. Стремление удовлетворить запросы различных слоев населения и вместе с тем стабилизировать аудиторию привело к развитию форм вещания, новых для телевидения, но традиционных для прессы и радио: возникла и быстро окрепла телевизионная периодика. Так, в 1954–1958 гг. в программах ЦСТ прочно заняли место телевизионные журналы «Юный пионер», «Искусство», «Знание» и др. Все студии телевидения, открывавшиеся во 2-й половине 50-х годов, включали в свои программы не менее двух-трех ежемесячных журналов. Это были общественно-политические, научно-популярные, детские и молодежные передачи, построенные на местном материале. Названия их либо совпадали с названиями журналов ЦСТ («Искусство», «Юный пионер», «Для вас, женщины»), либо незначительно изменялись. Первые шаги в создании фильмов, предназначенных для показа по телевидению, были продиктованы отнюдь не высокими идеологическими или эстетическими соображениями, но простым стремлением преодолеть организационно-технические трудности «живого» вещания, прежде всего в области художественных программ. Производство первых телефильмов началось со съемки в 1951 г. кинокартины, в которой был «сфотографирован» спектакль Малого театра «Правда, хорошо, а счастье лучше» (киностудия им. Горького, по заказу ЦСТ). Первый фильм-спектакль, в сущности, имитировал трансляцию из театра: действие шло на сцене, камера стояла в зале. Разница в том, что зал был пуст, а камера была одна, а не три, как при использовании ПТС: съемка велась кинематографическим способом, т. е. с дублями и последующим монтажом кадров. Фильм получился не хуже, а даже лучше обычной внестудийной передачи не было брака ни по изображению, ни по звуку и обладал еще одним, огромным преимуществом перед ней: показанный поздним вечером 31 декабря 1951 г., он освободил работников ЦСТ от обременительных хлопот в канун праздника. Программа этого вечера была составлена как всегда: концерт, киножурнал, художественный фильм и театральный спектакль. Для большей убедительности между актами спектакля на экране был показан снятый на пленку занавес Малого театра. Телезрители даже не заметили подмены «живой» передачи заранее фиксированной и благодарили работников телевидения и артистов Малого театра за хороший предновогодний вечер. Успех первого опыта был развит: киностудии страны стали систематически получать заказы на съемки фильмов-спектаклей для телевидения. К концу 50-х годов по заказам телевидения было снято около ста фильмов-спектаклей. Как сказано выше, непременной составной частью телевизионной программы были эстрадные концерты. Чтобы уменьшить трудности формирования их в «живом» исполнении, Центральная студия телевидения приобрела в 1952 г. кинокамеру для синхронной съемки, договорилась с Мосфильмом о проявке, печати и монтаже пленки ни лаборатории, ни монтажной на ЦСТ тогда не было, пригласила опытного кинооператора и – началось собственное кинопроизводство. Снимали по ночам, когда пустовал павильон. Так были отсняты концертные номера лучших исполнителей всех жанров: Д. Ойстраха, С. Кочаряна, Л. Утесова, М. Плисецкой и др. Это было, в сущности, продолжением практики радиовещания, уже с первых опытов записи звука создавшего свою фонотеку, из которой постоянно формируются музыкальные программы радио. Съемки концертных номеров велись в привычных телезрителям декорациях, чтобы успешнее имитировать прямую телепередачу. Это давало возможность включать номера на пленке в «живую» программу, а впоследствии, по мере роста фонда, показывать целые концерты в записи, объединяя отдельные выступления с помощью диктора в студии – совершенно так, как это происходит на радио. Достоинства съемки концертных номеров, если оценивать их, исходя из современных критериев, были невелики. Однако съемки эти не только сослужили в свое время добрую службу программам телевидения, но и, что особенно важно, стали отправной точкой развития всего советского телекино, как художественного, так и документального. 1.2 Тележурналистика 70х-80х годов Телепередач с большим числом собеседников проводились руководством телевидения с возможностью показа незапланированной правды на экран. Например, директор Ленинградского телевидения Б. М. Фирсов (впоследствии видный социолог) был снят с работы за то, что в прямой передаче, идущей на всю страну, писатель В. А. Солоухин выразил недовольство переименованиями старых волжских городов Самары и Нижнего Новгорода в Куйбышев и Горький. Подобные инциденты происходили часто, работа редакторов телевидения считалась опасной. Чтобы уменьшить риск, уже в конце 60-х годов передачи «Голубой огонек», «КВН», «Пресс-центр» и другие стали выходить в эфир в видеозаписи после тщательного монтажа, в процессе которого убирались даже намеки на какое-либо оригинальное суждение. «Эстафета новостей» просуществовала до 1970 г. с появлением нового председателя радиотелевизионного ведомства С. Г. Лапина С его именем связано, и закрепление престижа телевидения в государстве, и, небывалое ужесточение внутри телевизионных порядков.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 23 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 41 страница
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg