Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Становление и развитие системы профессионального образования в России

cool_lady 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Актуальность изучаемой проблемы основана на необходимости определения направлений изучение и совершенствование профессионально-педагогического образования в России. Цель рейтинговой работы – изучить становление и развитие системы профессионального образования в России. Задачи работы: • дать общую характеристику профессионального образования в России; • ознакомиться с динамикой и особенностями развития профессионального образования в России. При написании реферата были использованы следующие методы: анализ научной литературы, системный анализ и обобщение.
Введение

Профессиональное образование в Российской Федерации в настоящее время находится на стадии прогрессивной реформы с целью гуманизации, а также приведения к международным стандартам на основе синтеза академических и исторических знаний. Развитие профессионального образования позволяет сохранить государственные принципы и традиции, сформулировать новые подходы к его оптимизации и, кроме того, избежать ошибок, порождаемых однотипностью, а также поспешного копирования чужих идей. Такая направленность развития профессионального образования в России соответствует объективному подходу к пониманию социальных, экономических, культурных, интеллектуальных, теоретических, методологических, организационных, а также других обстоятельств его становления. Российские ученые проделали колоссальную работу по созданию профессиональных школ, выявлению проблем развития, а также по формулированию концепций и основ подготовки компетентных кадров. Ценностный, культурологический, формационный, цивилизационный подходы отмечают, что существуют, независимо от сознания и свободы человека, потребности в развитии профессионально-компетентного образования для человека. В свою очередь, субъективно-деятельностный критерий – это изменения, происходящие в профессиональном образовании, в деятельности его субъектов, приводящие к изменениям. Взаимосвязь этих субъектов показывает комплекс их ценностных принципов (аксиологический подход), отношение к другим субъектам этой системы, а также к другим методам ее трансформации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 5 ДИНАМИКА И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Список литературы

1) Блоховцова Г.Г. Основные тенденции развития высшего профессионального образования в России / Г.Г. Блоховцова, В.Ю. Склярова // Символ науки. – 2016. – № 11–2. – с. 95–98. 2) Григорьева О.С. Современные направления развития высшего профессионального образования в России и за рубежом / О.С. Григорьева, Л.Р. Загитова // Вестник ОГУ. – 2018. – № 2 (214). – с. 33–38. 3) Куцебо Г.И. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.И. Куцебо, Н.С. Пономарева. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с. 4) Маркова С.М. Ретроспективный анализ развития профессионального образования в России / С.М. Маркова // Вестник Мининского университета. – 2019. – № 3 (28). – с. 3. 5) Марченков А.В. История развития профессионального образования в России (1917 – конец 1950-х гг.) / А.В. Марченков // Инновационное развитие профессионального образования. – 2016. – № 2 (10). – с. 93–97. 6) Петров А.Я. Профессиональное образование и обучение работников (персонала). Правовые основы: учебник для вузов / А.Я. Петров. – М.: Юрайт, 2020. – 317 с. 7) Скоробогатов А.В. История становления и развития профессионального образования в России (XVIII–XX вв.) / А.В. Скоробогатов, Е.А. Иуков // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 2 (26). – с. 181–185. 8) Черкесова Д.Ш. Проблемы развития системы среднего профессионального образования в России / Д.Ш. Черкесова // Проблемы науки. – 2016. – № 10 (11). – с. 32–34.
Отрывок из работы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Профессиональное развитие, как часть общественной жизни, появляется на определенном историческом этапе и сформировывается на теоретической и практической основе [1]. Благодаря этому, историческая процедура становления и развития профессионального образования проявляется, с одной стороны, в институционализации (становление, формирование, упорядочение общественных отношений: образовательных, последовательных, исполнительных, обеспечивающих базовое профессиональное развитие и становление), а с другой стороны, в появлении теоретико-педагогических и также методологических основ начального профессионального образования (А.М. Новиков (1941–2013). Выделение профессионального образования осуществляется на основе цивилизационно-парадигматического подхода к рассмотрению исторического развития (М.В. Богуславский, р. 1955). Акцентирование внимания на конкретных этапах дает возможность более детально описать и четко охарактеризовать динамику становления профессионального педагогического образования [2]. Интервал со второй половины XIX века до 1917 года рассматривается как период развития российской системы профессионального образования [3]. На начальном этапе (1860–1880 гг.), под влиянием социально-экономических, политических, а также социокультурных условий, происходит стремительный количественный рост организаций профессионального образования в таких сферах, как: экономика, промышленность, автомобилестроение и сельское хозяйство [4]. Бессилие национальной политики в области профессионального образования на данном этапе обусловило предпочтение индивидуальной популяризации, а также социальной инициативы в этой сфере, несоответствие содержания учебных проектов, планов, методик, стихийно складывающихся в районах, где проходили обучение работники [5]. В свою очередь, 1860–1880 гг. стали периодом повышенного интереса к профессиональному образованию со стороны специалистов, педагогов, а также общественных деятелей [6]. В их работах и докладах возникают мысли о повышении продуктивности и эффективности профессионального образования за счет повышения общего образования, обучения специалистов по нескольким смежным дисциплинам, целостности концепции, а также практики профессионального образования, применения и использования труда как ресурса интеллектуального и нравственного воспитания, исследования и разработки специализированных методических приемов [7]. Но реальное воплощение этих мыслей произошло позже. Противоречия между потребностями общественного производства, а также недостаточность их государственного разрешения приводят к отставанию практики профессионального образования от научных исследований на данном этапе [8]. Очередной период (1880 г. – начало XX века) характеризуется упорядочением автономных и разрозненных учебных заведений, а также формированием концепции начального профессионального образования [8]. Главными достижениями этого этапа стали утверждение ряда государственных документов: законов, нормативных актов, уставов, ориентированных на создание соотнесения концепции образовательного учреждения с условиями экономики, а также типизация, формирование единого проекта, установление соответствия общего образования, а также специальной части начального профессионального педагогического образования уровню обучающихся и др. На этом этапе происходит распределение низшего, а также среднего профессионального образования в организациях профессионального образования [7]. Существуют общеобразовательные учреждения для женщин. Идут реализация и практическая реализация перспективных педагогических мыслей и идей предыдущего периода, совершенствуется общая и общетехническая подготовка студентов. Разрабатывается первая основа формирования начального профессионального образования – «Проект Общего нормального плана промышленного образования в России» (1884), в соответствии с которым формирование и развитие профессионального образования происходило до октября 1917 года [6]. Создается несколько теоретических идей: специальная подготовка работников с целью профессионального образования, методическая подготовка специалистов; системность и преемственность учреждений различных степеней [5]. Обогащается и технология профессионального образования [4]. Наряду с этим основное внимание по-прежнему уделяется малочисленности учреждений профессионального образования, отсутствию национальной политики и профессиональной политики, а также минимизации стоимости начального профессионального образования [3]. Третий этап (1910–1917 гг.) был периодом качественного изменения профессиональной сферы, сопряженного с повышением значимости педагогических идей в формировании профессионального образования и реализацией перспективных реформ [2]. В этот период формируется современный взгляд на образовательное учреждение (техникумы), возникают мысли о реорганизации начального профессионального образования на основе педологии, психотехники и технической психологии [1]. ? ДИНАМИКА И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Процедура формирования профессионального образования заключается в преобразовании структуры профессионального образования, которая совпадает с определенным хронологическим этапом, а также этапом исторического процесса [1]. Изменение состояния профессионального образования в процессе его становления определяется сложной совокупностью взаимодействующих внешних и внутренних условий (применительно к понятию профессионального образования) [2]. К внешним условиям, характеризующим формирование профессионального образования, относятся макроэкономика, промышленность, политика и идеология [3]. К внутренним условиям, проявляющим большое влияние на генезис профессионального образования, относятся сложившаяся образовательная парадигма, а также современные общепедагогические и методологические мысли в сфере профессионального образования [4]. Каждый из следующих этапов становления профессионального образования основывается на заслугах, а также мыслях прошлого или настоящего, которые либо всецело внедряются в практику, либо частично [5]. Одни компоненты концепции профессионального образования в процессе исторического формирования замещаются новыми, а остальные становятся основой для формирования ценностей профессиональной подготовки [6]. Характерной особенностью, проявляющейся совершенно на всех хронологических этапах генезиса, является наличие ряда противоречий, которые выступают источниками и ключами в становлении и развитии профессионального образования [7]. Это могут быть: расхождения между потребностями общества в компетентных кадрах, а также степенью подготовленности специалистов, которая действительно имеется на практике; между теорией и практикой начального профессионального образования; между рвением личности к самореализации, а также самоактуализации в профессиональной подготовке и отсутствием определенных обстоятельств для достижения этой цели; между первоначальной и дальнейшей степенью подготовки специалистов и др. Весьма ярко выраженными тенденциями в формировании профессионального образования в Российской Федерации (вторая половина XIX века – начало XIX века) являются [8]: ? увеличение числа учебных учреждений (появление новых типов общеобразовательных заведений, выделение различных степеней подготовки специалистов и др.); ? интеграционный процесс профессионального образования (формирование согласованности и единства иерархических и системных институтов); ? соотношение структур и способов подготовки грамотных работников в определенных исторических этапах формирования отечественного общества, а также в сложившейся образовательной парадигме; ? переход от узкоспециализированного обучения к интегрированному, сочетающему общеобразовательные базовые знания в сочетании со специальными, а также практическими дисциплинами, это то, что проявляется в динамике начального профессионального образования: образовательное учреждение начального профессионального образования (IX в. – первая половина XIX вв.), образовательное учреждение профессионального образования, а также общего знания-умения (вторая половина XIX в. – конец 1980-х гг.), образовательное учреждение профессионального становления личности (1990 – начало XXI вв.); ? повышение важности педагогической, а также методической мысли в организации, управлении, функционировании образовательных учреждений профессионального образования по мере его формирования; ? множественное доминирование личностно-ориентированной парадигмы связано с положительным течением в формировании начального профессионального образования;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg