Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Понятие и структура учетной политики

cool_lady 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Диапазон практического применения учетной политики очень обширен, особенно в части раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета через финансовую отчетность. Предприятия всячески подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и других пользователей финансовой информации. Так как учетная политика является одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, и далеко не на каждом предприятии имеется наличие такой или подобный документ, что связано с недостатком информации (опыта), то целью данной работы является определить структуру и содержание учетной политики. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: 1) дать определение содержанию учетной политики; 2) разработать примерный проект учетной политики предприятия и показать порядок ее оформления и содержание; 3) дать комментарии по пунктам разработанного проекта учетной политики и определить факторы, влияющие на их принятие[1].
Введение

Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых бы, обеспечила максимальный эффект от ведения учетной политики. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для обширного круга заинтересованных пользователей. Актуальность данной темы состоит в том, что в современных экономических условиях происходит ориентация бухгалтерского учета на международные стандарты учета и отчетности. Исходя из того, что бухгалтерский учет на предприятии осуществляться в определенном порядке, необходимо установить такой порядок, реализация которого бы, обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. Таким образом, хозяйствующие субъекты разрабатывают и составляют собственную учетную политику.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3 1 Основы и понятия учетной политики……………..……………………….....4 1.1 Учетная политика организации……………………………….……………....4 1.2 Учетная политика – как основа деятельности организации………………...8 2 Организация ведения учётной политики на примере АО «Казахтелеком»…11 2.1 Общие сведения о компании……………………………………………….…11 2.2 Общие положения учетной политики АО «Казахтелеком»…………….….14 3 Совершенствование учётной политики АО «Казахтелеком»………………18 Заключение…..……………………………………………………………………..21 Список использованных источников……………………………………………..22 Приложения…………………………………………………………………………
Список литературы

1 Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет А., 2008. 2 Гукаев В.Б. Учетная политика. Учебное пособие.-М.: Бератор, 2004 г. 3 Национальный стандарт финансовой отчетности № 2. Утвержден приказом Министра финансов РК 21 июня 2007. г. № 217, введен в действие с 01.01.2008 г. 4 Закон "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 № 234-III 5 Закон "Об акционерных обществах" от 13.05.2003Г. № 415- II 6 Назарова В.Л. «Бухгалтерский учет на предприятий» Алматы Экономика, 2003. 7 Нурсеитов Э.О. «Бухгалтерский учет в организациях» /Учебное пособие. -Алматы, 2006. 8 Сапарова Б. С. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. Под общ. ред. Баймуратова У.-Алматы: Экономика, 2008. 9 Жуйриков К.К., Ергазина М.Ш., Мендалиева С.И. Банковский менеджмент. Учебник-Актобе, Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова и институт Алматинской академии экономики и статистики г. Актобе, 2006. 10 Айрих Н. Учетная политика: порядок формирования и особенности раскрытия // Библиотека бухгалтера и предпринимателя.-Алматы: БИКО, № 3, 2000. 11 Бородин В.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп.-М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 12 Методические рекомендации по применению международных стандартов финансовой отчетности. Алматы, 2005. 13 Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И.Бухгалтерский учет на предприятии. Алматы, 2003. 14 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003. 15 Информация с официального сайта АО «Казахтелеком» www. telecom.kz
Отрывок из работы

1 Основы и понятия учетной политики 1.1 Учетная политика организации Учетная политика-это выбор самих предприятий методических приемов, позволяющих ему влиять на сумму прибыли или убытка. Задача учетной политики состоит в том, чтобы обеспечить примерной равномерности получения предприятием ежегодной прибыли без значительных всплесков и провалов. Выбор учетной политики также во многом зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления, правовых норм деятельности, отраженных в учредительных документах, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. Также На учетную политику влияют налоговые условия, наличие льгот, валютная политика государства, характер владения (аренда, приватизация, создание за счет уставного капитала), долгосрочность контрактов, формы собственности, квалификация персонала, свобода в решении вопросов ценообразования. Осуществлению учетной политики должны предшествовать согласование ее основных принципов и особенностей со статистическими органами и налоговой службой по месту нахождения, выявление возможных границ в конечных показателях деятельности, вызванных изменениями системы учета, определения порядка их регулирования в соответствии с действующим законодательством и нормативными положениями по учету. Обязательное условие реализации учетной политики-необходимость соблюдения законодательных предписаний и положений государственной регламентации по учету и отчетности [2]. Процесс формирования учетной политики состоит из следующих последовательных этапов: 1) определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика; 2) выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета; 3) выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики; 4) идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета; 5) отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием; 6) оформление избранной учетной политики. В этой последовательности каждый этап является строго необходимым. Каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего. На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, так как конкретное предприятие имеет свою специфическую совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной деятельности). В зависимости от состава объектов учета на следующем этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на разработку учетной политики. Третий этап формирования подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов; при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию предприятием способов ведения бухгалтерского учета: отбор ведется из всего множества теоретически возможных способов, исходя из принятых на предыдущем этапе допущений и выявленных на втором этапе факторов выбора. Пятый этап состоит в выборе способов ведения учета для данного конкретного предприятия; выбор производится посредством проверки каждого способа, отобранного на предыдущем этапе, системой соответствующих критериев. На заключительном этапе избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем, чтобы она удовлетворяла формальным требованиям к ней. Учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические и методические основы организации бухгалтерского учета в организации и в обязательном порядке раскрывающий каждый из обязательных элементов учетной политики, предусмотренный действующим законодательством. При разработке учетной политики предстоит решить следующие задачи: 1. Сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным в понимании, позволяющим осуществить анализ хозяйственной деятельности предприятия; 2. Создать оптимальную систему налогового учета; 3. Предусмотреть определенные направления минимизации налогов, не противоречащие действующему законодательству; 4. Создать систему организации бухгалтерской службы, которая способствовала бы своевременному и четкому документообороту и учету информации. Если учетная политика отвечает на все выше перечисленные задачи, то она может стать реальным источником необходимой информации, который сможет оказать настоящую помощь организации, а не тем формальным документом, который организация, во избежание проблем, должна представить в налоговый орган. При разработке учетной политики, как уже отмечалось, необходимо учитывать специфику деятельность организации. Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранных организацией для использования. Методы учета различных активов и обязательств установлены положениями по бухгалтерскому учету, и организация должна самостоятельно решить, какие из них она будет применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно. Методику разработки учетной политики организации можно строить на базе: замкнутого финансово-хозяйственного цикла или рабочего плана счетов. Чаще всего используют рабочий план счетов. Этот метод, несколько более формализован, нежели метод замкнутого финансово-хозяйственного цикла. Метод замкнутого финансово-хозяйственного цикла строится на кругообороте материальных ценностей и денежных средств. Учетная политика в целях бухгалтерского учета и налогообложения, обычно состоит из трех частей: общие положения, методический раздел и организационный раздел. В разделе «Общие положения» содержатся сведения об организации, нормативной базе, послужившей основой разработки учетной политики, основных принципах ведения бухгалтерского и налогового учета и составления отчетности, случаях отступления от них. В «Методическом разделе» устанавливается порядок учета хозяйственных операций, по отдельным участкам учета. Здесь отражаются только те учетные аспекты, которые относятся к деятельности конкретной организации и для которых предусмотрен выбор способа учета, либо данный способ необходимо разработать самостоятельно. В «Организационном разделе» устанавливаются условия позволяющие реализовать требования и правила бухгалтерского и налогового учета (рабочий план счетов, формы первичных учетных документов, порядок и сроки проведения инвентаризации, уровень централизации учета, правила документооборота и технология обработки учетной информации и т.д.). Учетная политика для целей налогообложения базируется на ряде законодательных налоговых документов. В ст. 313 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РК установлено, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя организации. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком. Итак, таковы основные положения формирования учетной политики, определяемые основным нормативным документом, регулирующие ее. Основное назначение и главная задача принимаемой учетной по¬литики-максимально адекватно отразить деятельность организации сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений. Данные положения обязательны для исполнения каждым предприятиям и полностью соответствовать вышестоящим нормативным документом. Учет уставного капитала. Источники средств организаций делятся на собственные и заемные. Собственные источники включают в себя уставный капитал, прибыль текущего года и прибыль прошлых лет, сосредоточенную в фондах и резервах. Заемные источники включают в себя кредиты, займы и кредиторские задолженности. Следует выделить два момента учета уставного капитала: 1) возможность или необходимость его увеличения либо уменьшения; 2) формирование уставного капитала при участии зарубежного учредителя (участника). Возможность или необходимость увеличения либо уменьшения уставного капитала обусловлена двумя обстоятельствами. Увеличение уставного капитала расширяет финансово-экономические возможности организации и создает ей дополнительную рекламу. Как правило, оно тесным образом увязывается с дивидендной политикой (распределением чистой прибыли по результатам работы организации за отчетный период или финансовый год)[3]. Независимо от того, имеет предприятие собственную бухгалтерию или пользуется услугами сторонней организации, ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений. Главный бухгалтер или лицо, исполняющее его функции, несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражении на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчетности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 1.2 Учетная политика - как основа деятельности организации Учетная политика в соответствии с законодательством РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета-первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и другие способы и приемы. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Согласно статьи 8 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» руководство или индивидуальный предприниматель согласовывает и утверждает учетную политику, обеспечивает организацию бухгалтерского учета. Учетная политика утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом (положением) организации. Руководство или индивидуальный предприниматель может в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность главного бухгалтера; передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности бухгалтерской или аудиторской организации или профессиональному бухгалтеру; вести бухгалтерский учет лично. При этом утверждаются: - рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями и др. решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РК или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года [6]. Исходя из выше указанного, можно определить учетную политику, как широкий круг детализированных практических правил ведения бухгалтерского учета в организации. Учетная политика является основой ведения бухгалтерского учета Учетной политикой определяются основные правила организации учета, а также требования к внутреннему контролю и внешнему аудиту. В бухгалтерии организации внедрена компьютеризованная система учета. Компьютеры работают в локальной сети под управлением ОС Microsoft Windows. Используется бухгалтерское программное обеспечение-программа «1С-Бухгалтерия», версия 8.0. Каждый бухгалтер имеет свой пароль, открывающий ему доступ к определенному участку учетных работ. Последовательность движения документации, перечень исполнителей, сроков поступления в бухгалтерию, обработки и прохождения документов внутри учетного аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления бухгалтерского баланса и отчетности представляют собой документооборот, исполнение которого строго обязательно не только для счетных, но и для других работников компании. Они заполняют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика, в которой перечисляются первичные документы, относящиеся к сфере его деятельности, сроки и места представления документов. Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное и качественное заполнение документов, достоверность сведений, содержащихся в них, и своевременную передачу документов для отражения данных в бухгалтерском учете несут лица, подписавшие документы. Контроль за соблюдением графика документооборота и сроками исполнения возложено на главного бухгалтера. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию документов и сведений обязательны для всех работников компании. Директор определяет перечень лиц, имеющих доступ к этой информации, в объеме компетенции сотрудников. Доходы могут включать в себя поступления средств от обычных видов деятельности субъекта, в том числе доходы от реализации продукции и оказания услуг, вознаграждения, дивиденды и роялти [7]. Прочие доходы представляют собой поступления, удовлетворяющие определению дохода, которые могут возникать или не возникать в процессе обычной деятельности субъекта. При признании прочих доходов в отчете о прибылях и убытках они обычно представляются отдельно, так как информация о них полезна при принятии экономических решений. Каждая производственная единица (предприятие) любого товарищества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Данное предприятие тоже старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои расходы на производство и реализацию продукции. Документы первичного учета по движению денежных средств используемые в товариществе: - приходно-кассовый ордер; - расходно-кассовый ордер; - кассовая книга; - платежное поручение; - выписка с текущего счета с приложенным банковским документом. Дебиторская задолженность является бухгалтерским показателем, отраженным в бухгалтерском учете, как долг контрагента, возникший по разным обстоятельствам. Как правило, этот долг возникает вследствие проведенной финансово-хозяйственной операции, связанной с движением материальных запасов, оказанием услуг или выполнением работ, а также неплатежей и задолженностей юридических и физических лиц. Резервы по сомнительным требованиям учитываются на счете 1 раздела подраздела 1200 «Краткосрочная дебиторская задолженность» 1290 «Резерв по сомнительным требованиям». Резервы по сомнительным требованиям создаются для покрытия возможных потерь, связанных со списанием безнадежной к взысканию дебиторской задолженности. Основными документами для расчетов с поставщиками и подрядчиками является счет-фактура и карточка счета по счету 3310. Счет-фактуру выписывает поставщик. Синтетический учет ведется в журнале-ордере №6, а аналитический учет в том же журнале-ордере по каждому поставщику, а также в ведомости №5-когда расчеты производятся в порядке плановых платежей. 2 Организация ведения учётной политики на примере АО «Казахтелеком» 2.1 Общие сведения о компании АО «Казахтелеком» является национальным оператором связи Республики Казахстан, а также является одной из самых динамично развивающихся телекоммуникационных компаний на постсоветском пространстве. Данная компания предоставляет большой спектр информационно-коммуникационных услуг. АО «Казахтелеком» является одной из крупнейших компаний в Казахстане. Она осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан по предоставлению услуг местной, междугородной, международной телефонной связи, передачи данных и телеграфной связи, подвижной радиотелефонной связи, услуг по трансляции телевизионных и звуковых программ на основании генеральной лицензии, выданной Агентством Республики Казахстан по информатизации и связи АБА №000001 от 28 мая 2004 года. Для более внимательного ознакомления с компанией следует взглянуть на данную таблицу: Таблица 1- Консолидированный отчет о финансовом состоянии В тыс. тенге Прим. 2019 г. 2018 г. Активы Внеоборотные активы Основные средства 6 425.907.536 390.309.113 Активы в форме права пользования 3 92.665.938 - Нематериальные активы 7 224.579.104 119.179.465 Гудвил 4,7 157.761.254 57.363.077 Авансы, уплаченные за внеоборотные активы 6 3.146.569 765.088 Инвестиции в ассоциированные организации 8 1.926.253 77.669.224 Отложенные налоговые активы 15.162.790 246.884 Затраты на заключение договоров 1.045.308 1.037.984 Затраты на выполнение договоров 694.066 107.539 Прочие внеоборотные нефинансовые активы 2.163.014 3.194.682 Прочие внеоборотные финансовые активы 10 4.060.597 9.649.734 929.112.429 659.522.790 Продолжение таблицы 1 Оборотные активы Товарно-материальные запасы 10.733.518 8.402.436 Торговая дебиторская задолженность 11 40.142.490 52.173.348 Авансовые платежи 5.430.797 1.416.363 Компенсирующий актив 19 10.913.899 10.913.899 Предоплата по корпоративному подоходному налогу 645.641 1.849 Затраты на заключение договоров 431.411 420.604 Затраты на выполнение договоров 896.597 115.285 Прочие оборотные нефинансовые активы 15.522.558 10.392.954 Прочие оборотные финансовые активы 12 6.561.084 4.685.111 Денежные средства и их эквиваленты 13 25.545.566 45.350.092 116.823.561 133.871.941 Активы, классифицированные как предназначенные для продажи 26 1.449.304 - 118.272.865 133.871.941 Итого активы 1.074.385.294 793.394.731 Анализ финансовой отчетности АО «Казахтелеком» показывает, что данная компания имеет большой потенциал дальнейшего развития. При анализе были обнаружены следующие позитивные факторы. Во-первых, компания имеет достаточно большой объем капитала, вложенный в основные средства, что является главной базой для дальнейшего роста и развития. Во-вторых, данная компания имеет невысокий уровень финансового левериджа, что делает ее более независимой и самостоятельной в процессе принятия корпоративных решений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 42 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 73 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 37 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg