Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Общественные организации в рф: понятие, виды, особенности конституционно-правового регулирования

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Актуальность исследования, заключается в том, что в последнее время в связи с демократическим реформированием общества роль организаций, основанных на добровольности в жизни страны, стала возрастать, что активизировало ведущееся в общественных науках обсуждение перспектив формирования в России гражданского общества. Власть в России стремится к усилению конструктивного диалога и сотрудничества с общественными организациями, говоря о необходимости оказания радикальной поддержки их социально значимых идей, которые будут способствовать укреплению в обществе ценностей демократии и правового государства с социальной направленностью. Объектом исследования выступают правоотношения, которые возникают в результате деятельности общественных организаций в Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие общественные организации в Российской Федерации. Целью моей курсовой работы является изучение общественных организаций, то какое стремление показывает власть в Российской Федерации к поддержки социально значимых инициатив, являющихся значимыми для общественных объединений и организаций. Анализ деятельности общественных организаций. Исходя из цели, предполагается решение следующих задач: 1. Изучение общих положений об общественных организациях. 2. Выявить виды общественных организаций, которые существуют в Российской Федерации. 3. Понять конституционно-правовое регулирование общественных организаций. 4. Проанализировать историю возникновения общественных организаций. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых, научные статьи современных ученых, а так материалы научных конференций. За правовую основу исследования взяты Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об общественных объединениях". Методологическую базу исследования составили общенаучные методы познания, включающие принцип объективности, системности, индукции, дедукции и др. Наряду с общенаучными методами познания применялись частнонаучные методы: описательный, лингвистический, сравнительно-правовой.
Введение

Демократические преобразования, становление и развитие гражданского общества в Российской Федерации предполагают расширение общественных структур, важнейшими из которых являются общественные объединения. Именно общественные объединения помогают обществу стать гражданским, а государству – правовым. Жизнедеятельность современного общества определяется не только государством и политическими партиями, но и своеобразными объединениями граждан, которые призваны наиболее полно выражать интересы разных групп населения и обеспечить взаимодействие между ними и властью. Добровольно созданные союзы людей с общими взглядами на различные явления жизни — типичная черта любого общества На современном этапе можно выделить две наиболее распространенные формы объединений: общественные движения и общественные организации. Можно сказать, что массовые общественные организации и движения во многом предопределяют будущее страны, ее выход из кризисного состояния, демократическую направленность развития. В связи с этим важно знать и иметь представление о том, в чем же сходства и различия данных социальных объединений, как они возникают и, самое важное, какие функции в общественной жизни они выполняют.
Содержание

Введение 1. Общественные организации: общие положения 2.Виды общественных организаций 3. Особенности конституционно-правового регулирования общественных организаций 4. Роль общественных организаций в жизни общества Заключение Список использованных правовых источников и литературы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учётом поправок, внесённых законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, 05 февраля 2014 № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993, 25 декабря; 21 января; Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «Гражданский кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Федеральный закон от 19.05.1995 (ред. от 02.12.2019) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 21. Ст. 1930. 4. Андрианов, В. Д. Потенциал экономического возрождения / В. Д. Андрианов // Экономист. 2000. № 10. С. 10-16. 5. Богатуров, А.Д. Системная история международных отношений: события 1945-2003 годов / А.Д. Богатуров. 2-е изд. Москва: Культурная эволюция, 2006. 720 с. 6. Бурлацкий, Ф.М. Социология политических отношений / Ф.М. Бурлацкий. Москва: Прогресс, 1979. 463 с. 7. Воробьёва, Е.И. Совет как форма участия населения в управлении делами государства / Е.И. Воробьёва, М.М. Курячая. Самара: Теория и практика современной юридической науки, 2015. 131 с. 8. Воробьёв, К.А. Политология: Учебное пособие для вузов / К.А. Воробьёв. 2-е изд. Москва: Академический Проект, 2005. 50 с. 9. Косарев, А. В. К вопросу о необходимости исследования роли и места общественных организаций как элемента гражданского общества в современном Российском государстве / А. В. Косарев // Юридический мир. 2015. № 9. С. 30-40.
Отрывок из работы

1.ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В Федеральном законе сказано, что «общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию» . Важнейшими целями общественных организаций объявляется достижение интересов, которые прописаны Уставом сообщества, без получения коммерческой выгоды. К своим задачам, общественные организации относят: угождение в духовных потребностях каждого гражданина, состоящего в определенной организации. Основные положения об общественных организациях содержатся в Гражданском кодексе и нормативных актах. Общественное объединение может существовать только на добровольных началах, никто не может принудить участвовать в деятельности такой организации. По критерию организатора общественные организации делятся на: – объединения (формируются физическими лицами); – ассоциации (формируются юридическими лицами). Общественные организации по общему правилу создаются по инициативе не менее чем трех граждан. Другой количественный критерий для учредителей общественной организации может быть предусмотрен федеральными законами об отдельных видах общественных организаций. Польский политолог Вятр выделяет четыре стадии, которые проходит общественное формирование в своем развитии. «На первой создаются предпосылки возникновения общественного объединения и создается инициативная группа. Вторая стадия включает формирование программных документов, которые отражают объединены индивидуальные стремления. Третья – проверка жизнеспособности общественного объединения, его соответствия потребностям людей. Четвертая – это затухание деятельности, когда задачи выполнены, или жизнь доказала невозможность реализации целей». Таким образом, можно сделать вывод, что общественные организации и движения, это те общественные силы, которые хотят изменить те условия, в каких они существуют или же закрепить их путем эффективного воздействия на властные структуры» . Общественно-политическое движение и организации во взаимосвязи с политической системой могут быть институциональными (формальными) и не институциональными (неформальными). Первые можно сказать, что они признаны политической системой в качестве ее составной части и работают по комплексу формальных правил. Вторые же – действуют вне зависимости от системы и даже по правилам, которые не прописаны им. Массовые общественные организации и движения и огромное число мелких организаций и каких-либо групп действуют на разных уровнях: международном, религиозной, в рамках политической системы какой-то страны, на местном уровне. Организации различаются по профессиональным признакам (объединение художников, юристов, актеров и т.д.) Но наиболее общеустановленной служит классификация по целям и направлениям деятельности, на основании которой можно выделить: – общественно - политические; – миротворческие и правозащитные; – экономического направления; – национальные, национально-культурологические; – экологические; – милосердия и здравоохранения; – интернациональные и другие. Наиболее многочисленной общественной организацией являются профсоюзы. Деятельность профсоюзов урегулирована специальным законодательством. Они имеют свои международные организации, например, Всемирная федерация профсоюзов (ВФП). В современные времена профсоюзы активно заявляют о себе твердой позицией в защите трудовых и социально - экономических прав и интересов своих членов. Множество забастовок, которые значительно оказывают влияние на политический процесс в обществе, могут служить доказательством. Ассортимент общественно-политических организаций достаточно многообразен - это союза молодежи, ветеранов войны, комитет солдатских матерей, союза женщин и тому подобное. Они сознательно включаются в политическую жизнь, организуют свои печатные издания, собрания, митинги. Какие бы не существовали эти общественные организации в Российской Федерации, они выполняют две основные функции. 1. Выявление и удовлетворение интересов и потребностей членов, которые входят в объединение. Людям свойственно объединяться в организации и движения с целью удовлетворения тех или иных специфических потребностей, связанных с профессиональной принадлежностью, а также возрастными особенностями индивидуальными склонностями 2. Функция социальной интеграции и мобилизации полагает объединение и организацию членов группы и их сторонников вокруг целей данного формирования. Данная функция может предполагать и более широкий контекст, который будет выходить за рамки конкретного общественного движения. Общественные организации и движения притягивают внимание общественности к жизненным проблемам, предлагают свои варианты решения, достигают общественной поддержки своим начинаниям. 3. Функция социализации. Притягивая своих членов к разрешению общественно значимых проблем, общественные организации и движения оказывают содействие к формированию их деятельной жизненной позиции, росту политической образованности и культуры, притягиванию граждан к управлению государственными и общественными делами. 4. Репрезентативная функция или функция представительства и защита интересов своих членов во взаимоотношениях с другими политическими институтами. Общественные организации и движения могут не только способствовать осознанию и обороту специфических интересов и потребностей своих членов, но и берут на себя обязательство доведения требований группы до тех слоев общества, которые непосредственно правят. Таким образом, можно сказать, что политическая функция общественных организаций и движений состоит не в борьбе за власть, а в некотором оказании напора на нее с целью достижения осуществления интересов своих участников. «Согласно общественно-политическими организациями можно считать только те из многочисленных объединений и групп по интересам, оказывают давление на центры власти. В западной политологии их так и называют - группы давления или группы интересов. К типичным средствам давления общественных объединений на органы власти относятся: – непосредственное выдвижение своих членов в состав представительных и законодательных органов власти, а также в качестве функционеров административного аппарата. – участие членов организации в работе парламентских комиссий. – поддержка личных контактов с членами парламента, правительства, чиновниками государственного аппарата . Социологами выдвигаются некоторые причины, подтолкнувшие к возникновению общественных организаций, среди которых можно упомянуть следующие: – существование нерешенных социальных проблем (к примеру, ухудшение экологии, развитие ВИЧ-инфекций, исчезновение редких видов флоры и фауны); – потеря авторитета, имиджа и доверия в глазах населения к органам государственной власти, профсоюзам и политическим партиям. Кризис доверия общественности к данным структурам исполнительной и законодательной власти движет созданием общественных объединений, членами или представителями которых являются граждане этого самого населения. Для примера можно упомянуть о существовании таких общественных объединений, как народный контроль, ассоциация журналистов или общество по защите прав потребителя; – крайняя неудовлетворенность существующей формой демократической системы, которая предполагает опосредованную роль граждан в управлении всей страной и, как следствие, образование альтернативной структуры, которая дает возможность напрямую воздействовать на решение определенных государственных вопросов. Именно ввиду вышесказанного образовались такие общественные организации, как союзы предпринимателей, фонды гражданских инициатив и различные антикоррупционные ассоциации . Общественные организации помогают стать государству правовым, а обществу – гражданским, так как и организации помогают решать ряд государственных задач. Например, подход к государственной молодежной политике состоит, прежде всего, в признании её частью общей социальной политики. Военно-патриотические клубы и объединения помогают в гражданском и политическом воспитании молодёжи. Развивать культурные и нравственные ценности у более молодого поколения необходимо даже в первую очередь для того, чтобы молодые люди, могли состояться в первую очередь как бесподобная, уникальная личность. Для этого создана, например, такая система областных фестивалей, конкурсов, программ, которая направлена на прогрессирование в развитии художественного потенциала молодежи. Всяческие разновидности молодежного, детского, подросткового и семейного отдыха, содействуют укрепление здоровья каждого человека. Так же общественные организации помогают в порождении эффективной социальной инфраструктуры. Чтобы обеспечивать реализацию каких-либо национальных проектов в сфере здравоохранения или образования, дать населению жилье ,которое будет доступным для каждого, преодолеть бедность и в разы повысить благосостояние всех слоев населения – это те задачи государства, области, в которых очень активно помогают решить проблемы и общественные организации. Нужна демографическая политика, которая будет действенна, а также направленна на то, чтобы увеличить рождаемость в государстве, снизить смертность, поддерживать материнство и детство. 2. ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Общественно-политические движения – объединения, коалиции, союзы различных общественных групп, которые созданы для совместного решения проблем, интересующих каждого человека Общественно-политические организации – добровольные объединения граждан, которые возникают по инициативе самих граждан и для реализации их интересов. «Объединения имеют насыщенную историю в прошлом. Так в Древнем мире, вместе с государством, в связи с несовпадением социально-политических интересов имело место возникновение объединения, как представление имущих классов, так и свободных граждан. Общественные образования существовали и в эпоху Средневековья. За основу этих образований чаще всего складывались религиозные идеи (рыцарские объединения, орден крестоносцев). Обширное развитие общественно-политические организации и движения получили в индустриальную эпоху, когда развивались рыночные отношения, в результате высвобождения людей от феодально-крепостнической зависимости, в которой они находились достаточно долгое время и наконец, утверждения буржуазного права. Рабочий класс, ставший в это время силой общественных преобразований, пытавшиеся объединяться в различные общественные организации, с помощью организованных общественных движений, добиваться успехов в борьбе за свою достойную жизнь в обществе, за социально-политические свободы и права. Более новый уровень развития поднялись общественно-политические организации и движения в современных условиях. Так как они стали массовыми, всеохватывающими. Этому способствовало утверждение демократической тенденции в общественно-политической жизни, развитие системы массовых мировых коммуникаций, возникновение глобальных проблем, представляющих угрозу существованию человеческой цивилизации. Рост и значение общественных, негосударственных организаций и движений обусловлены также падением в последнее время авторитета политических партий среди широких народных масс и особенно молодежи, которые не воспринимают демагогию и политические игры партийных лидеров Интерес людей к участию в деятельности общественно-политических организаций и движений вызван и тем, что они быстрее приспосабливаются к новым социальным условиям, более адекватно реагируют на изменение ситуации, повседневные требования и потребности людей, действуют оперативно, неформально. Сегодня в деятельности негосударственных общественных организаций, в общественно-политических движениях участвуют сотни миллионов людей, а их влияние распространяется на все стороны жизни человеческого сообщества, на международные отношения, на внутриполитические процессы в отдельных странах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg