Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенность формирования фондов

cool_lady 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Целью работы является изучение сущности и особенностей функционирования внебюджетных фондов в России и перспективы их развития. Для достижения поставленной цели в процессе написания работы были решены следующие задачи: - Рассмотрены теоретические аспекты внебюджетных фондов; -Проанализированы особенности и характеристики функционирования внебюджетных фондов России; - Определены проблемы и перспективы внебюджетных фондов в России. Объектом исследования в работе выступают государственные финансы; предметом – совокупность экономических отношений по распределению средств внебюджетных фондов в Российской Федерации. Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы: обобщения и научной абстракции (при формулировке новых и уточнении существующих понятий и категорий теории), метод синтеза и анализа (определение структуры и типизации объектов и субъектов), индукции (исследование факторов развития), экономико-статистический анализ (определение тенденций и проблем развития). Информационная база работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, периодическая печать, интернет-ресурсы. Курсовая работа изложена на 48 страницах печатного текста, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассмотрены сущность и характеристики внебюджетных фондов в экономике страны. Во второй главе определены основные характеристики бюджетов внебюджетных фондов России, их структура, особенности и проблемы развития. В заключении подведен итог результатов исследования, сделаны выводы и разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности внебюджетных фондов Российской Федерации.
Введение

Успешная реализация социальной политики государства зависит от реалистической концепции государственного регулирования социальной сферы, сбалансированности системы использования накопленных интеллектуальных, организационных, финансовых ресурсов. К источникам финансирования социальной сферы законодательными актами многих стран относят отчисления от платы за определенные услуги, бюджетные ассигнования, добровольные взносы спонсоров, меценатов, благотворительных организаций, средства страховых фондов, кредитные ресурсы и тому подобное. В России используются все указанные выше источники, которые, как правило, аккумулируются в специальных фондах денежных средств. Но большая их часть направляется в социальные внебюджетные фонды. Создание специальных фондов денежных средств дает возможность привлекать дополнительные ресурсы для выполнения Правительством своих функций. К тому же, исключительно целевое назначение средств обеспечивает возможность более эффективного контроля со стороны государства за их использованием, при этом допускается возможность, при наличии активного сальдо, использовать временно свободные средства специальных фондов на нужды, прямо не связанные с целью создания фондов. Вопрос места и роли внебюджетных фондов находятся в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых. На сегодня сформирована весомая теоретическая и прикладная база, в которую внесли весомый вклад: С. Майерс, Г. Марковиц, Дж. Стиглиц, Ф. Фабоцци, Дж. Фридман и др. зарубежные ученые; В. Корнеева, Д. Леонова, Г. Терещенко, В. Унинец-Ходакивской, А. Федоренко.
Содержание

Введение ………………………………………………………………. 3 Глава 1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов………………………………………………………….. 5 1.1 Сущность внебюджетных фондов……………………………. 5 1.2 Виды внебюджетных фондов и источники их формирования…………………………………………………. 8 Глава 2 Анализ и проблемы функционирования внебюджетных фондов в современных условиях…………………………… 21 2.1 Исследования проблем функционирования Пенсионного Фонда РФ……………………………………………………….. 21 2.2 Анализ проблем функционирования фонда социального страхования……………………………………………………... 31 2.3 Совершенствования механизмов функционирования внебюджетных фондов………………………………………… 40 Заключение ………………………………………………………......... 45 Библиографический список…………………………………………...
Список литературы

1. Бюджетный Кодекс РФ. – Глава 17. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194033 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/ 3. «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации». Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 №2524-р.. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139981 4. Федеральный закон от 01.12.2014 N 385-ФЗ (ред. от 20.04.2015) «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr/~2062 5. Федеральный закон от 05.10.2015 N 279-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год».- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr/~2531 6. Федеральный закон от 14.12.2015 N 364-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr/~2795 7. Федеральный закон от 14.12.2015 г. № 362-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=190425 8. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об основах обязательного социального страхования». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165869 9. Федеральный закон от 20.04.2015 N 96-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr/~2052 (дата доступа: 18.05.2016). 10. Федеральный закон Российской Федерации «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» от 28 декабря 2013 г. №422-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.12.2015 №421—ФЗ). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191647 11. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29.12.2015 №383-ФЗ). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=189613 12. Федеральный закон Российской Федерации «О накопительной пенсии» от 28 декабря 2013 г. №424-ФЗ. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156541 13. Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29.12.2015 №383—ФЗ). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191411 14. Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 14.12.2015 №373-ФЗ). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182957 15. Абышева А.В. Экономические аспекты деятельности фонда социального страхования / А.В. Абышева // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016.- №53. – С. 106-110. 16. Буйских О.В. Образование Пенсионного фонда Российской Федерации / О.В. Буйских // Электронный научный журнал. – 2016. - №1(4). – С. 438-442. 17. Буйских О.В. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации / О.В.Буйських // Альманах мировой науки. – 2016. - №1-3(3). – С.99-100. 18. Галлямов Ф.Ф. Пенсионные фонды – ресурс развития финансового сектора / Ф.Ф. Галлямов // Финансы Башкортостана. – 2015. - №1(063). – С. 64-68. 19. Зырянова Е.С. Проблемы развития пенсионного обеспечения и рекомендации по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ / Е.С. Зырянова . – 2016. - № 11. – С. 63-68. 20. Лаврова Е.Л. Основные пути совершенствования деятельности фонда социального страхования Российской Федерации / Е.Л. Лаврова // Человек. Общество. Инклюзия. – 2016. - №1(25). – С. 173-179. 21. Магомадгазиева С.С. Проблемы и перспективы функционирования фонда социального страхования Российской Федерации / С.С. Магомадгазиева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. - №4. – Т.2. – С. 65-68. 22. Меркулова И.В. Формирование и использование финансовых ресурсов пенсионных фондов / И.В. Меркулова, М.А.Григорян // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. - №4-1(75). – С.62-65. 23. Пучкова Л.М. Проблемы пенсионного фонда России / Л.М. Пучкова // Вестник российского университета кооперации. – 2015. - №3(21). – С. 59-61. 24. Стовбыра Т.В. Деятельность Пенсионного фонда РФ в рамках новой пенсионной системы / Т.В. Стовбыра // Евразийское научное объединение. – 2015. - №7(7). – Т.1. – С. 73-77. 25. Темирова З.Д. Проблемы становления фонда социального страхования Российской Федерации / З.Д. Темирова // Естественно-гуменитарные исследования. – 2016. - №12(2). – С. 28-33. 26. Фатхудинов А.Р. Пенсионный фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан / А.Р.Фатхудинов // Sciencetime. – 2015. - №2(14). – С.213-219. 27. Швец А.А. Социальная значимость Пенсионного фонда России / А.А.Швец // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. - №2-1(66). – С. 193-195. 28. Яндиева А.Р. Роль пенсионного фонда в системе финансовых отношений / А.Р.Яндиева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. - №23. – С. 128-132. 29. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ 30. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/ 31. Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/byudzhety-gosudarstvennykh-vnebyudzhetnykh-fondov/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 1.1. Сущность внебюджетных фондов В современных условиях развития экономики, подверженной значительному количеству рисков и находящейся под влиянием санкций, что оказывает значительное влияние на социальную сферу, в приоритеты социальной политики государства выдвигается социальная защита населения. Государство посредством механизмов социального обеспечения поддерживает и помогает справляться с множеством возникающих рисков, на которое население не может повлиять (наступление пенсионного возраста, потеря кормильца, необходимость ухода за ребенком, производственные травмы и болезни). В экономике Российской Федерации в основе социальной защиты населения лежат механизмы социального обеспечения, основой которых является система обязательного социального страхования, которая состоит из системы государственной социальной помощи, системы государственных гарантий и системы социального страхования. Основным нормативно-правовым актом РФ о системе социальной защиты и механизме ее реализации является Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» . Цели функционирования системы социального страхования заключаются в обеспечении надежной и качественной социальной защиты работающих граждан. Механизмы государственного социального страхования реализуются посредством внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет обязательных, установленных законодательно, отчислений работодателей (работников), а также дотаций федерального бюджета и расходуются для материального обеспечения наступившего страхового случая. При этом внебюджетные фонды являются составляющими государственных финансов и самостоятельно осуществляют управление своими бюджетами в соответствии возложенных на них обязательств. В современной экономике посредством внебюджетных фондов происходит выполнение государством его функций по социальной защите населения, поддержке экономики и реализации тактических и стратегических целей развития экономики, поскольку именно внебюджетные фонды способны осуществлять привлечение дополнительных финансовых ресурсов от страхователей и перераспределять их на социальные нужды общества. Особенности формирования бюджетов внебюджетных фондов на годовой период предоставляют им исключительные преимущества оперативного принятия решений в формировании и распределении поступающих в фонды средств. Исследования в экономической литературе о теоретических особенностях и сущности внебюджетных фондов не устанавливают единой точки зрения на данную категорию. Так, внебюджетные фонды чаще всего рассматривают как: государственные целевые фонды, через которые происходит распределение и перераспределение , а также использование финансовых ресурсов; фонды финансовых ресурсов, которые целенаправленно используются для удовлетворения экономических и социальных потребностей субъектов экономики . Внебюджетные фонды как функциональная категория являются совокупностью экономических перераспределительных отношений, которые реализуются в процессе движения финансовых ресурсов строго по целевому назначению и направлению использования. Внебюджетные фонды как институциональная категория является совокупностью специализированных учреждений, целью которых не является получение прибыли, которые аккумулируют финансовые ресурсы, расходование средств которых происходит на финансирование целевых социально-экономических программ. Исходя из изложенного, можно охарактеризовать внебюджетные фонды как целевые фонды денежных средств, создаваемые органами государственной (муниципальной) власти для финансирования важных социально-экономических задач, оперативное управление средствами которых осуществляется специально созданными для этих целей некоммерческими учреждениями. В нормативно-правовых источниках Российской Федерации определение внебюджетных фондов отсутствует с 2008 года. В настоящее время в ст. 10 БК РФ упоминается, что бюджеты четырех государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования; Федерального и территориального фонда обязательного медицинского страхования) входят в состав бюджетной системы РФ . В институциональной экономике Российской Федерации внебюджетные фонды появились в начале 1990-х гг. Согласно Классификатору институциональных единиц по секторам экономики, утвержденному приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.08.2004 № 110, в состав сектора государственного управления включаются фонды государственного социального обеспечения. В Российской Федерации к ним отнесены государственные внебюджетные фонды, основной функцией которых является осуществление государственных программ социального обеспечения. Хотя внебюджетные фонды являются автономными, на них приходится значительная доля в структуре общегосударственных доходов (около 40%), что иллюстрирует роль и место фондов в системе государственных финансов России. Внебюджетным фондам свойственны следующие преимущества: оперативность в принятии решений, регулируемый характер бюджетных отношений, возможность более разнообразно размещать средства для инвестиций; основной их функцией является осуществление государственных программ социального обеспечения. 1.2 Виды внебюджетных фондов и источники их формирования В экономической литературе внебюджетные фонды классифицируют в основном по функциональному признаку: общеэкономические и социальные . В основном в странах функционируют общеэкономические внебюджетные фонды, которые по сути являются экономическими отношениями по поводу перераспределения ВВП для создания централизованных фондов денежных средств для реализации социальных программ. Характерными признаками социальных внебюджетных фондов является их целевая направленность; нормативно-правовое регулирование и регламентация; наличие специального органа власти, который является распорядителем средств; динамичность и мобильность. Каждый внебюджетный фонд имеет в своем распоряжении бюджет, формирующийся по средствам доходов и расходов законодательно определенных и закрепленных за каждым определенным фондом, формирование которого происходит в соответствии установленной структуре и составу.Формирования финансовых ресурсов социальных фондов имеет определенную особенность, которая заключается в том, что оно осуществляется путем использования такого инструмента, как взносы (отчисления). Что касается сути такого вида обязательного платежа, то следует указать, что его главной особенностью определено прежде всего целевое назначение. Иначе говоря, эти взносыпоступают в специально определенные и созданные для этого фонды, их использовать не по назначению не допускается, а изменить целевое назначение можно только в законодательном порядке.Отчисления и взносы целесообразно рассматривать как своеобразные целевые налоги (рис 6). Рисунок 1 – Механизм формирования средств государственных внебюджетных фондов Источником уплаты взносов на социальное страхование являются различные формы дохода: заработная плата для наемных лиц (с которой эти взносы удерживаются) и выручка от реализации продукции юридических лиц (на которую взносы начисляются), в том числе такая его часть, как себестоимость (рис. 1).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg