Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Оценка деятельности коммерческого банка

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Цель курсовой работы – провести оценку деятельности коммерческого банка. Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования: - рассмотреть понятие, сущность и роль банковской деятельности; - представить классификацию банковских услуг; - изучить показатели оценки эффективности деятельности коммерческого банка; - дать общую характеристику деятельности банка; - провести анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ПАО «Сбербанк России»; - оценить деятельность ПАО «Сбербанк России» на рынке кредитных и депозитных услуг; - предложить пути улучшения деятельности ПАО «Сбербанк России»; - обозначить перспективы развития деятельности коммерческого банка. Предмет исследования – деятельность коммерческого банка. Объектом выступает ПАО «Сбербанк России». Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как В.А. Галанов, В.В. Иванов, Т.М. Костерина, А.А. Максютов, Н.Н. Мартыненко, Р.Г. Ольхова, В.М. Усоскин, В.А. Челноков и других, а также материалы периодической печати. Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки деятельности коммерческого банка. Во второй главе курсовой работы проводится оценка деятельности коммерческого банка на примере ПАО «Сбербанк России». В третьей главе исследования по результатам проведенного анализа разрабатываются рекомендации по улучшению деятельности ПАО «Сбербанк России».
Введение

На сегодняшний день коммерческие банки – одна из самых важных частей современной экономической системы. В то же время банки – посредники между разными отраслями, торговлей, промышленностью, населением и сельским хозяйством. Правильная организация банковской системы важна для эффективного функционирования хозяйства государства и формирования стабильной, эластичной банковской инфраструктуры с целью развития, укрепления и поддержания экономики страны. Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что современное развитие банковской системы России характеризуется ростом спроса на банковские услуги, расширяется перечень банковских услуг, оказываемых клиентам. Банковские услуги играют важную роль в кредитно-финансовой системе государства. Благодаря этому, осуществляется рациональное перемещение денежных средств. Для успешной финансовой деятельности коммерческие банки обязаны разрабатывать новые стратегии, опираясь на различные исследования, тем самым позволяя представить на рынке новую банковскую услугу. Современная экономика является своеобразной и весьма сложной системой. Каждая ее часть имеет взаимосвязь с другими аналогичными составляющими. Банковская система занимает особое место в общей экономической структуре.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 5 1.1. Понятие, сущность и роль банковской деятельности 5 1.2. Классификация банковских услуг 7 1.3. Показатели оценки эффективности деятельности коммерческого банка 10 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 13 2.1. Общая характеристика деятельности банка 13 2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ПАО «Сбербанк России» 15 2.3. Оценка деятельности ПАО «Сбербанк России» на рынке кредитных и депозитных услуг 19 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 24 3.1. Пути улучшения деятельности ПАО «Сбербанк России» 24 3.2. Перспективы развития деятельности коммерческого банка 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Список литературы

1. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». – Дата обращения: 15.08.2018г. 2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». – Дата обращения: 15.08.2018г. 3. Указание Банка России от 03.04.2017 № 4336-У «Об оценке экономического положения банков» (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». – Дата обращения: 15.08.2018г. 4. Галанов В.А. Основы банковского дела [Текст] / В. А. Галанов. – М.: Форум, 2014. - 288 c. 5. Горелая Н.В. Основы банковского дела [Текст] / Н.В. Горелая, А.М. Карминский. Учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 272 с. 6. Деятельность коммерческих банков: учебное пособие / Под ред. А.В. Калтырина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 412 с. 7. Иванов В.В. Банки и банковские операции [Текст]. Учебник и практикум /В.В. Иванов, Б.И. Соколов. – М.: Юрайт, 2017. – 189 с. 8. Калтырина А.В. Деятельность коммерческих банков: учебное пособие [Текст] /А.В. Калтырин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 412 с. 9. Костерина Т.М. Банковское дело: Учебник для академического бакалавриата / Т.М. Костерина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 332 c. 10. Кравцова Н.К. Организация деятельности коммерческих банков [Текст]: Учебник / Н.К. Кравцова. - Мн.: БГЭУ, 2014. - 512 с. 11. Лаврушин О.И. Банк и банковские операции [Текст]. Учебник / О. И. Лаврушин. – М.: КноРус, 2015. – 272 с. 12. Максютов А.А. Банковский менеджмент [Текст]: учебно-практическое пособие / А.А. Максютов. - М.: Альфа-Пресс, 2015. – 512 с. 13. Мартыненко Н.Н. Банковские операции [Текст]: Учебник для академического бакалавриата / Н.Н. Мартыненко, О.М. Маркова, О.С. Рудакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 612 c. 14. Матвеев А.И. Банковские услуги: преимущества и недостатки [Текст] / А. И. Матвеев // Современные аспекты экономики – 2017 - № 7 – С. 56–59 с. 15. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке [Текст]: Учебное пособие / Р. Г. Ольхова. - М.: КноРус, 2014. - 288 с. 16. Ровенский Ю. Операции коммерческого банка [Текст]. Учебник / Ю. Ровенский, Т. Белянчикова. – М.: Проспект, 2017. – 432 с. 17. Тавасиев А.М. Организация деятельности коммерческих банков. Теория и практика [Текст]. Учебник / А. М. Тавасиев, В. Д. Мехряков, О. И. Ларина. – М.: Магистр, 2017. – 736с. 18. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции [Текст] / В. М. Усоскин. – М.: Ленанд, 2014. – 328 с. 19. Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования [Текст] / В.А. Челноков. – М.: Высш. шк., 2015. – 202 с. 20. ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ (дата обращения 15.08.2018г.).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 1.1. Понятие, сущность и роль банковской деятельности Сегодня в денежно-кредитной системе наблюдаются серьезные структурные изменения, которые касаются и деятельности коммерческих банков. Современный этап развития экономики можно охарактеризовать как период глубоких преобразований в банковской сфере, появляются многочисленные новшества в методах управления и в организации работы банков. Вместе с этим возрастают и риски, которые связаны с проведением банковских операций. Поэтому качественное управление становится важнейшим элементом в надежной работе коммерческих банков. В Российской Федерации работа коммерческих банков основывается на Законе РФ «О банках и банковской деятельности в РФ». В соответствии с этим законом коммерческие банки действуют как универсальные финансовые учреждения, оказывающие широкий перечень операций и услуг на банковском рынке [2]. Следует различать понятия «банковский продукт» и «банковская услуга». Определение первого понятия подразумевает под собой акт либо свидетельство банка, являющееся средством сервиса клиентов и проведения финансовых операций. Примеры таких актов - это сертификаты, чеки, проценты, предлагаемые банками, векселя и прочее. Под банковской услугой подразумевается операция, которую создает тот или иной банк, с целью организации клиентского сервиса. Главная цель банковских продуктов и услуг - это полное удовлетворение клиентского запроса, а также получение запланированной прибыли. К примеру, процент, предоставляемый банком по вкладу – это продукт, а вот постоянный доход клиента, в виде процента, это услуга. Банковский продукт рассматривается как совокупность услуг, удовлетворяющих определенные потребности клиента. Но не стоит воспринимать банковский продукт как обычный перечень услуг банка, так как в широком понимании он включает в себя комплекс технологий создания, оказания (продажи и сопровождения) услуг, а также учета, контроля, анализа затрат на их оказание, эффективности и доходов. Еще одним понятием, часто используемым наряду с банковской услугой, является банковская операция. Банковские операции обычно трактуют с точки зрения законодательства. Из анализа законодательства следует, что банковские операции являются сделками кредитных организаций. Об этом говорит ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», в названии которой употреблено выражение «банковские операции и другие сделки кредитной организации» [2]. Но данная статья подразделяет все сделки, которые вправе осуществлять кредитные организации, на три группы: банковские операции; сделки, которые кредитная организация вправе осуществлять помимо банковских операций; иные сделки, которые кредитная организация вправе осуществлять в соответствии с законодательством РФ. Рассмотрев понятия «банковская услуга», «банковский продукт», «банковская операция», перейдем к изучению сущности банковских услуг. Сущность банковской услуги заключается в совершении действий, нацеленных на удовлетворение общественных потребностей, получении максимально доступной прибыли. Услуги обладают свойством самоувеличивающейся стоимости. Каждое действие банка способствует получению прибыли, увеличению стоимости для принятия участия в обороте. Благодаря тому, что кредитно-финансовые учреждения осуществляют свой банковский сервис, компании различной формы собственности, а также физические лица могут эффективно использовать возможности распоряжения принадлежащими им денежными средствами. В частности, выдача ипотеки позволяет гражданам приобретать квартиры, а также индивидуальные коттеджи. Получение автокредитов дает возможность заемщикам покупать нужные им транспортные средства. Потребительские кредиты помогают решать неотложные проблемы. Ссуды коммерческим организациям способствуют развитию бизнеса [5, с.48]. Помощь банка всегда неотделима от квалифицированных сотрудников, уровень качества услуг непостоянен. Несохраняемость объясняется постоянными изменениями уровня спроса и предложения. Неосязаемость означает невозможность увидеть и ощутить услугу до момента получения результатов исполнения. Борьба с непостоянством качества производится путем поднятия квалификации персонала. Таким образом, сегодня под банковскими операциями следует понимать операции, непосредственно направленные на решение определенных задач и реализацию функционала банка (увеличение фондов банка считается одной из важнейших функций в отношении коммерческих структур). Иными словами, банковские операции в полной мере отражают банковскую деятельность. Банк же, будучи коммерческой организацией, является посредником между субъектами, располагающими денежными средствами и нуждающимися в них. 1.2. Классификация банковских услуг У каждого коммерческого банка существует свой перечень оказываемых услуг. Однако в общем плане существует несколько основных групп банковских услуг [14, с.57]: - депозитные операции. Они представляют собой клиентский вклад, на который зачисляются проценты; - кредитные операции. Они включают в себя выдачу ссуд клиентам и получение за это дохода банком; - расчетные операции. К ним относятся действия по открытию счетов, с которых осуществляется выплата заработной платы, а также перечисление различных налогов. Кроме того, предусмотрены и другие виды услуг, входящие в данную группу. Анализ источников литературы показывает, что на современном этапе отсутствует единая классификация банковских услуг. Банковские услуги могут классифицироваться по различным признакам (таблица 1.2.1). Таблица 1.2.1 Классификация банковских услуг [19, с.105] Классификационный признак Виды 1. По функциональному назначению Кредитные, расчетные, депозитные, валютные, кассовые, операции с ценными бумагами, операции с недвижимостью и т.д. 2. По степени значимости Основные и сопутствующие 3. По времени возникновения Классические и новые 4. По субъектам отношений С юридическими и физическими лицами, межбанковские 5. По направлению деятельности Инвестиционные, спекулятивные, розничные, оптовые 6. В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности Традиционные и специфические 7. В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка Активные и пассивные 8. В зависимости от оплаты за предоставление Платные и бесплатные Рассмотрим подробнее основные виды банковских операций. 1. Расчетные операции. К расчетным операциям относят переводы денег, списание средств, обслуживание систем удаленного доступа. Кассовое обслуживание – прием и выдача наличных денег, прием наличных платежей, размен денег, обмен непригодных банкнот. Также к расчетно-кассовому обслуживанию относят предоставление выписок, выдачу справок, предоставление отчетных документов. 2. Страхование залогового имущества. Банки осуществляют страхование залогового имущества – процедуру, неотделимую от выдачи крупных кредитов. Страхование необходимо на случаи возможного повреждения или уничтожения имущественной ценности. Оплату услуг на себя берет заемщик, задача банка – предложить наиболее выгодные условия. 3. Валютные операции. Валютные операции – действия, связанные с передачей права собственности на валюту, использованием иностранных денежных единиц, осуществлением денежных переводов. Чаще под понятием валютных операций подразумевают ввоз и обмен иностранной валюты. Услуги предоставляются Центральным банком РФ и коммерческими банками [16, с.92]. 4. Инкассация. Транспортировкой денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг, важных документов занимается инкассаторская служба. Инкассация позволяет минимизировать риск утери перевозимого груза. Служба инкассации должна иметь лицензию на проведение банковских операций. 5. Депозитные операции. Банковские депозиты – денежные ценности, отдающиеся на хранение в банк с дальнейшей возможностью получать проценты. Банки заинтересованы в получении вкладов. Депозитные средства расформировываются банками для предоставления кредитов, увеличения собственного капитала, вложения в фонды резервов, ценные бумаги, валюту. 6. Кредитные операции. Кредитные операции для коммерческого банка - важный вид деятельности, приносящий основную часть дохода. Они отражают сущность банковской деятельности и он является одним из определяющих функций банковского учреждения. Таким образом, в настоящее время коммерческие банки предоставляют много разновидностей расчетных, финансовых, кредитных операций и других услуг. Выбор той или иной услуги зависит от множества факторов, в том числе от информированности клиента об их сущности. Задача потребителя — тщательно изучить предложения нескольких банков и определить не только ценовые, но и другие различия в них. 1.3. Показатели оценки эффективности деятельности коммерческого банка В современных условиях для того, чтобы обеспечить устойчивость банка и эффективно управлять его деятельностью, успешному руководителю следует производить оценку реального финансового состояния коммерческого банка. Тем более что объективная информация о финансовом состоянии кредитной организации необходима Банку России и Министерству финансов РФ, которые контролируют деятельность всех российских коммерческих банков и не только банков. Эта же информация будет интересна и общественности, т.е. вкладчикам, акционерам, обычным гражданам, так как их денежные операции осуществляют коммерческие банки, они же и аккумулируют свободные денежные средства общества [11, с.217]. В этих условиях особенно важным считается определить наиболее подходящий подход к оценке эффективности деятельности кредитных организаций. Также вместе с требованием соответствия обязательным нормативам для оценки финансового состояния коммерческих банков целесообразным считается проводить анализ системы финансовых показателей, которые служат критерием оценки определенных аспектов деятельности банков, при этом особое внимание следует уделять доходности (прибыльности) кредитных организаций. Прибыль или убыток являются количественным отражением эффективности работы банка, то есть абсолютным показателем. Однако эффективность банка характеризуется и относительными показателями, получаемыми в результате расчета финансовых коэффициентов. Данные показатели вместе с другими направлениями, и составляют базу анализа для оценки эффективности деятельности банка. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует организация, тем устойчивее его финансовое состояние. Данные финансового плана и финансовая отчетность кредитной организации служат информационной базой для оценки деятельности банка. Важный показатель оценки эффективности деятельности коммерческих банков – рентабельность (прибыльность) капитала (Рк), которая определяется по формуле [8, с.283]: , (1.3.1) где Пч – чистая прибыль банка, руб.; К – капитал, по отношению к которому рассчитывается рентабельность. Показатель прибыльности капитала показывает, сколько чистой прибыли получено на 1 руб. собственных средств банка. Другим не менее важным показателем анализа эффективности банковской деятельности является рентабельность или прибыльность активов банков (РА), определяемая по формуле [6, с.320]: , (1.3.2) где Пч – чистая прибыль банка, руб.; А – величина активов, руб. Коэффициент использования активов (прибыльность активов) банка отражает политику управления портфелем (в особенности имеется в виду структура активов банка и доходов по ним) и показывает, сколько прибыли до налогообложения приходится на 1 руб. активов кредитной организации. Низкое значение данного показателя эффективности банковской деятельности свидетельствует о консервативной кредитной политике или о чрезмерных операционных расходах, высокое значение коэффициента является результатом удачного распоряжения активами банка. Таким образом, эффективность функционирования банковской системы, да и всей экономики в целом находится в прямой зависимости от грамотной и четкой работы коммерческих банков. В связи с этим для социальной и финансовой стабильности страны очень важно разработать механизм анализа эффективности деятельности банков, целью которого является выявление проблем в деятельности коммерческих банков на более ранних стадиях. Важным аспектом финансового менеджмента в любом коммерческом банке (независимо от масштабов и направлений его бизнеса) является анализ экономической эффективности, имеющей целью выявление резервов роста прибыльности банковской деятельности и формирование на этой основе рекомендаций по дальнейшей работе банка. ? 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 2.1. Общая характеристика деятельности банка ПАО «Сбербанк России» является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46% вкладов населения, 38,7% кредитов физическим лицам и 32,2% кредитов юридическим лицам. Только в России у ПАО «Сбербанк России» более 110 миллионов клиентов — больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек. Организационная структура Банка представлена на рисунке 2.1.1. Рис. 2.1.1. Организационная структура ПАО «Сбербанк России» Как видно на рисунке 2.1.1, Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банка. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. В соответствии с Уставом общее руководство деятельностью Банка осуществляет Наблюдательный совет. К компетенции Наблюдательного совета относятся вопросы определения приоритетных направлений деятельности Банка, образование коллегиального исполнительного органа Банка — Правления и другие вопросы. Итак, органами управления Сбербанка РФ являются: - Общее собрание акционеров; - Наблюдательный совет Банка; - Коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка; - Единоличный исполнительный орган - Председатель Правления Банка. ПАО «Сбербанк России» предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах РФ и обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 18 400 подразделений по всей стране. ПАО «Сбербанк России» предоставляет следующие виды банковских услуг: 1. Услуги корпоративным клиентам: обслуживание расчетных и текущих счетов, открытие депозитов, предоставление финансирования, выдача гарантий, обслуживание экспортно-импортных операций, инкассация, конверсионные услуги, денежные переводы в пользу юридических лиц и др. 2. Услуги розничным клиентам: принятие средств во вклады и ценные бумаги банка, кредитование, обслуживание банковских карт, операции с драгоценными металлами, купля-продажа иностранной валюты, платежи, денежные переводы, хранение ценностей и др. 3. Услуги на финансовых рынках: с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Банковское дело, 20 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 33 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 29 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 22 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg