Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

anna.chistyakova.94 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Выпускная квалификационная работа на тему: "ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ" 23.12.2020 Кубанский государственный университет Оценка "отлично"
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема преемственности возникает при переходе с одного образовательного уровня на другой. В качестве самого первого перехода можно назвать перемещение ребенка из дошкольной образовательной организации в начальную школу. В связи с чем в настоящее время преемственность между дошкольным и начальным звеном школьного образования можно рассматривать как важное условие непрерывного образования ребенка. Преемственность означает принятие общей для всех образовательных ступеней главной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. В связи с этим, преемственность можно обозначить не только как подготовку к чему-то совершенно новому, но и как сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого. В данном случае преемственность выступает как связь между новым и старым, в качестве основы поступательного развития процесса. Необходимо отметить, что наличие у ребенка определенных базовых знаний само по себе не определяет успешность обучения, в данном случае очень важным является умение самостоятельно добывать и применять. Рассматривая курс по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста можно отметить, что в нем особое место отводится простым задачам. Это связано с тем, что умение самостоятельно решать такие задачи можно назвать фундаментом, на котором в дальнейшем будет строиться работа с более сложными задачами на уроках математики в начальной школе. При решении простых задач дети начинают понимать смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы. Работу с математическими задачами можно отнести к очень важному и вместе с тем достаточно трудному для детей разделу математического образования. Это связано с тем, что процесс решения задачи достаточно сложен, включает в себя следующие этапы: знакомство с понятием «задача» и ее составными частями, перевод словесного текста на построение необходимой математической модели, математическое решение, а затем анализ полученных результатов.
Содержание

Введение 1 Теоретические основы преемственности между дошкольной образовательной организацией и начальной школой в аспекте формирования умения решать математические задачи 1.1 Проблема обеспечения преемственности между дошкольной образовательной организацией и начальной школой 1.2 Ознакомление дошкольников с математическими задачами 1.3 Технологии ознакомления первоклассников с решением математических задач 2 Результаты опытно-экспериментальной работы по организации преемственности между дошкольной образовательной организацией и начальной школой в аспекте формирования умения решать математические задачи 2.1 Первичная диагностика по выявлению умений решать математические задач 2.2 Формирование у первоклассников умения решать математические задачи 2.3 Сравнительная диагностика по выявлению умений решать математические задачи Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / под редакцией: М. И. Моро, А. М. Пышкало ; Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения АПН СССР. – Москва : Педагогика, 1977. – 247 с. 2. Антонюк, ? Е. А. ? Сотрудничество ? образовательных ? организаций ? по ? преемственности ? дошкольного ? и ? начального ? общего ? образования ? в ? условиях ? введения ? ФГОС : из опыта работы ОУ Красноармейского муниципального района / ? Е. А. ? Антонюк // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/12/13/sotrudnichestvo-obrazovatelnykh-organizatsiy-po (дата обращения: 14.12.2020). 3. Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику Математика. 1 класс / И. И. Аргинская. – 2-е изд., испр. – Самара : Федоров : Учебная литература, 2007. – 131 с. : ил., табл. – (Математика). – ISBN 978-5-9507-0518-2. 4. Бантова, М. А. Методика преподавания математики в начальных классах / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова ; под редакцией М. А. Бантовой. – 3-е изд., испр. – Москва : Просвещение, 1984. – 335 с. : ил. 5. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики : курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших педагогических учебных заведений / А. В. Белошистая. – Москва : Владос, 2004. – 399 с. – (Учебное пособие для вузов). – ISBN 5-691-01229-0. 6. Белошистая, А. В. Диагностика ? математического ? развития? дошкольников / ? А. В. ? Белошистая ? // ? Современный ? детский ? сад. ? – ? 2018. – ? № 6. ? – ? С. ? 45– 54. 7. Белошистая, ?А. В. Современное ?понимание реализации преемственности ?между ?дошкольным ? и ? начальными ?звеньями системы ? образования / А. В. Белошистая // Начальная школа. – 2002. – № 7. – С. 3–10. 8. Давыдов, В. В. Математика. 4 : учебник для 4 класса начальной школы : в 2 кн. / В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, Г. Г. Микулина. – 14-е изд. – Москва : Вита-Пресс, 2018. – 216 с. – ISBN 978-5-7755-3990-0. 9. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. В. Давыдов. – Москва : Академия, 2004. – 282 с. – (Высшее образование) (Классическая учебная книга : Classicum). – ISBN 5-7695-1598-8. 10. Ефлова, ? З. Б. ? Условия ? обеспечения ? преемственности ? дошкольного ? и ? начального ? общего ? образования ? в ? стандартах ? образования ? и ? в ? педагогической ? практике ?/ ? З. Б. ? Ефлова, ? Е. С. ? Косолапова ? // ? Непрерывное ?образование: ? XXI ? век. ? –? 2018. ? –? №? 8. ? –? С. ? 78–81. 11. Зайцева, С. А. Методика обучения математике в начальной школе / С. А. Зайцева, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева. – Москва : Владос, 2008. – 192 с. : ил., табл. – (Библиотека учителя начальной школы). – ISBN 978-5-691-01635-6. 12. Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах : учебное пособие для средних и высших педагогических учебных заведений / Н. Б. Истомина. –5-е изд., стер. – Москва : Academiа, 2002. – 285 c. : ил., табл. – (Педагогическое образование). – ISBN 5-7695-1200-8. 13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / редактор А. Г. Асмолов.– 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2011. – 152 с. : ил. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025478-6. 14. Калинина Н. В. Развитие учебной самостоятельности младших школьников : методическое пособие / Н. В. Калинина, С. Ю. Прохорова ; Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. –? Ульяновск : УИПКПРО, 2006. –? 79 с. : ил., табл. –? (Управление качеством образования в условиях введения государственного стандарта образования; часть 3). –? ISBN 5-7432-0573-6. 15. Калинина, ? Г. П. ? Формирование ? общего ? приема ? решения ? задач / ? Г. П. ?Калинина, ? В. П. Ручкина ? // ? Специальное ? образование. ? –? 2015. ? –? № 3 (39). ? –? С. ? 35–45. 16. Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика : в 2 частях. Часть 1 : учебное пособие пособие для среднего профессионального образования / Л. С. Капкаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 264 с. – (Профессиональное образование). – URL: https://biblio-online.ru/bcode/439017 (дата обращения: 14.05.2020). – ISBN 978-5-534-04954-1. 17. Козлова, С. А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Юрайт, 2018. – 202 с. – (Бакалавр. Академический курс). – URL: www.biblio-online.ru/book/2612925F-08A2-4D48-A309-BD2156F8F1E8 (дата обращения: 25.02.2020). – ISBN 978-5-534-02559-0. 18. Концепция ? содержания ? непрерывного ? образования. ДДошкольное ? и ? начальное ? звено.? –? Москва : ?ГНОМ ? и ? Д, ? 2004. ? –? 32 ? с. – ISBN 5-296-00484-1. 19. Корепанова, М. В. Моя математика. В 3 частях. Часть 1 : пособие по познавательному развитию для детей 5–7 лет / М. В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина. – Москва : Баласс, 2014. – 80 с. – (Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100». Образовательная программа «Детский сад 2100»). – ISBN 978-5-85939-554-5. 20. Кочурова, ? Е. Э. ? Готовимся к школе : пособие для будущих первоклассников ? / ? Е. Э. Кочурова, ? М. И. ? Кузнецова ; художники: И. М. Наумова, Н. Б.Фурманова ; редактор Л. Е. Журова. – ? Москва : ? Вентана-Граф, ? 2020. ? – ? 64 ? с. – ISBN 5-88717-276-2. 21. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова ; НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. – ? Москва : Педагогика, 1991. – ? 150 с. – ? (Образование. Педагогические науки. Педагогическая психология). – ? ISBN 5-7155-0381-7. 22. Крутецкий, ?В. А. ?Психология математических способностей школьников / В. А. Крутецкий ; под редакцией Н. И. Чуприковой. – Москва : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. – 411 с. – (Психологи Отечества. Избранные психологические труды : в 70 т.). – ISBN 5-89112-041-0. 23. Кудрявцев, ?В. ? В. ? Инновационное ? дошкольное ? образование ?: ? опыт, ? проблемы ? и ? стратегия ? развития ?/ ? В. В. ? Кудрявцев ? // ? Дошкольное ? воспитание. ?– 2018. ? – ?№? 1–2. ? –? С. ? 12–14. 24. Макарова, ? Ю. В. ? Преемственность ? в ? математическом ? развитии ? детей ? дошкольного ? и ? младшего ? школьного ? возраста ?/ ? Ю. ?В. ? Макарова ? // ? Молодой ? ученый. ? – 2017. ? –? №? 6 ? (140). ? –? С. ? 421–424. 25. Манвелов, ? С. ?Г. ? Конструирование современного ? урока ? математики ? : ? книга ? для ? учителя ?/ ? С. Г. ? Манвелов. ? –? Москва : ? Просвещение, ? 2005. ? – ? 175 ? с. – ISBN 5-090-142-122. 26. Маркова, А. К. Мотивация учения и её воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. И. Фридман. – Москва : Педагогика, 1983. – 65 с. – (Библиотека учителя). 27. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова [и др.]. – 4-е изд., доп. – Москва : Просвещение, 2019. – 130 с. : табл. – (ФГОС). – ISBN 978-5-09-063070-2. 28. Метлина, Л. С. Занятия по математике в детском саду : пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб. / Л. С. Метлина. – Москва : Просвещение, 1984. – 256 с. : ил. // Bookre.org : [сайт]. – URL: http://bookre.org/reader?file=1347004&pg=1 (дата обращения: 03.03.2020). 29. Министерство образования и науки Российской Федерации. О ? внесении ? изменений ? в ? приказ ? Министерства ? образования ? и ? науки ? Российской ? Федерации ? от ? 6 ? октября ? 2009 ? г. ? № 373 ? «Об ? утверждении ? и ? введении ? в ? действие ? Федерального ? государственного ? образовательного ? стандарта ? начального ? общего ? образования» : ? приказ ? Минобрнауки ? России ? № 1643 ? от ? 29 ? декабря ? 2014 ? года ? // ? Гарант : сайт. – 2020. – URL: http://base.garant.ru/70864704 (дата обращения: 14.12.2020). 30. Министерство образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (с изменениями на 21 января 2019 года) : приказ от 17 октября 2013 года № 1155 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации : [сайт]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/499057887 (дата обращения: 14.12.2020). 31. Непомнящая, ? Н. ? Формирование ? математических ? представлений ? у ? дошкольников / ? Н. ? Непомнящая ? // ? Дошкольное ? воспитание. ? –? 2016. ? – №? 4. ? – ? С. 42–44. 32. Обучение ? младших ? школьников ? решению ? текстовых ? задач ? : ? сборник ? статей ? / ? составитель: ? Н. Б. ? Истомина, ? Г. Г. ? Шмырева ? –? Смоленск : ? Ассоциация ? 21 ? век, ? 2018. ? –? 245 ? с. 33. Павлова, Л. И. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов / Л. И. Павлова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». – Москва : МПГУ, 2017. – 106 c. – ISBN 978-5-4263-0531-1. 34. Попова, ? С. В. ? Организация ? комфортного ? обучения ? математике ? в ? период ? адаптации ? первоклассников ? / ? С. В. ? Попова ? // ? Начальная ? школа.? – 2015. ? –? №? 8. ? –? С. ? 48–51. 35. Практикум по методике начального обучения математике / В. Л. Дрозд, А. Г. Катасонова, Л. В. Савицкая [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 1984. – 96 с. 36. Российская Федерация. Правительство. Концепция развития математического образования в Российской Федерации : распоряжение от 24 декабря 2013 г. № 2506-р. – URL: https://lbz.ru/metodist/content/files/rasp2506.pdf (дата обращения: 14.12.2020). 37. Русенко, ? О. А. ? Преемственность ? дошкольного ? и ? начального ? математического ? образования ? как ? условие ? развития ? детской ? самостоятельности ? при ? решении ? простых ? задач / ? О. А. ? Русенко ? // ? Скиф. ? Вопросы ? студенческой ? науки. ? –? 2018. ? –? №? 7. ? –? С. 115– ?119. 38. Ручкина, ? В. П. ? Курс ? лекций ? по ? теории ? и ? технологии ? обучения ? математике ? в ? начальных ? классах ?: ? учебное ? пособие ? / ? В. ? П. ? Ручкина. – ? Екатеринбург : ?Уральский ? государственный ? педагогический ? университет, ?2016. ? – ? 313 ? с. ?– ISBN 978-5-7186-0768-0. 39. Савельева, И. Н. Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования / И. Н. Савельева // Вестник педагога : [сайт]. – 2016. – Раздел сайта «Начальное образование». – ? URL: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10259 (дата обращения: 26.10.2020). 40. Самусенко, В. Н. Взаимодействие учителей по обеспечению ? преемственности ?образовательного ? процесса ?в современном ? лицее-интернате (на материалах Мичуринского лицея-интерната Тамбовской области) : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук ?/ В. Н. Самусенко. – Тамбов, 2004. – 21 с. – Место защиты: Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина. – URL: http://nauka-pedagogika.com/viewer/133811/a#?page=1 (дата обращения: 15.11.2020). 41. Сборник ? рабочих ? программ «Школа ? России» :? ? 1–4 ? классы ? : ? пособие ? для ? учителей ? общеобразовательных ? учреждений ? / ? С. В. ? Аващенкова, ? М. А. Бантова, ? Г. ? В. ? Бельтюкова ? [и ? др.]. ? – ? Москва : ? Просвещение, ? 2011. ? – ? 528 ? с. – ISBN 978-5-09-020184-1. 42. Стойлова, Л. П. Математика : учебник для использования в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования по дисциплине «Математика» по направлению «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование» / Л. П. Стойлова. – 6-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. – 463 с. : ил., табл. – (Педагогическое образование) (Высшее образование. Бакалавриат). – ISBN 978-5-4468-4278-0. 43. Табилова, ? М. Р. ? Педагогическое ? обеспечение ? преемственности ? образовательного ? процесса ? в ? условиях ? перехода ? дошкольника ? в ? начальную ? школу / ? М. Р. ? Табилова ? // ? Вестник ? Вятского ? государственного ? университета. ?–? 2018. ? –? №? 6. ? –? С. ? 95–99. 44. Талызина, Н. Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Талызина. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 172 с. – (Авторский учебник). – URL: http:www.biblio-online.ru/book/4614178B-1044-4836-BB36-1444F15428EF (дата обращения: 26.11.2020). – ISBN 978-5-534-06218-2. 45. Федорова, Г. А. Формирование математических представлений и навыков счета у детей дошкольного возраста / Г. А. Федорова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 2. – С. 43–46. 46. Царева, С. Е. Методика преподавания математики в начальной школе : учебник для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр») / С. Е. Царева. – Москва : Академия, 2014. – 496 с. – (Высшее образование – Бакалавриат). – ISBN 978-5-4468-0343-9. 47. Чекин, ? А. Л. ? Обучение ? математике ? в ? начальной ? школе?:? алгоритмическая ? содержательная ? линия ? / ? А. ? Л. Чекин ?// ? Школа ? будущего. ? – ? 2015. ? – ? № 2. ? – ? С. ? 154–159. 48. Шевкин, ? А. В. ? Текстовые ? задачи ? в ? школьном ? курсе ? математики ? ?/ ? А. В. ? Шевкин ? // ? Математика. ? –? 2017. ? –? №17–20. ? –? С. ? 116–119. 49. Щербакова, ? Е. И. ? Методика обучения математике в детском саду : учебное пособие для дошкольных отделений и факультетов средних педагогических учебных заведений / Е. И.Щербакова. – 2-е изд., стер. – Москва : Academia, 2000. – 272 с. – (Педагогическое образование). – ISBN 5-7695-0522-2. 50. Эльконин, Д. Б. Детская психология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. Б. Эльконин ; редактор-составитель Б. Д. Эльконин. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2007. – 384 с. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm#$p1 (дата обращения: 29.02.2020). – ISBN 978-5-7695-4068-4. 51. Эльконин, Д. Б. Психология развития : учебное пособие / Д. Б. Эльконин ; УМО университетов России. – Москва : Академия, 2001. – 144 с. – ISBN 5-7695-0794-2.
Отрывок из работы

Вопрос преемственности дошкольного и начального школьного образования вызывает интерес со стороны педагогов и психологов c конца XIX — начала XX веков. В научной литературе обеспечение преемственности между дошкольной образовательной организацией и начальной школой по-прежнему относятся к проблемным, которое требует практического апробирования и специальных психолого-педагогических исследований. Для того, чтобы реализовать принцип преемственности дошкольного и начального общего образования необходимо соблюдение определенных условий. В качестве важного условия, который можно выделить среди обстоятельств формального порядка можно назвать отражение принципа преемственности и условий его реализации в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного и начального общего образования. В настоящее время в РФ действуют Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который был утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 6 октября 2009 г., и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который был утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 17 октября 2013 г. [1; 2]. Проведенный анализ научно-педагогической литературы и современных документов образования свидетельствует о том, что в качестве основы реализации преемственности начального и дошкольного образования, предусмотренного ФГОС ДО и ФГОС НОО, заложены идеи Концепции непрерывного образования. Данная Концепция была принята Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ в 2003 году [22]. Отражение психолого-педагогических условий реализации преемственности в стандартах дошкольного и начального общего образования представлено в таблице 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg