Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОЛОГИЯ

Экологическое воспитание в начальной школе.

cool_lady 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Актуальность исследуемой темы состоит в следующем: процесс формирования экологического сознания учащихся начальной школы будет осуществляться более успешно, если экологическое воспитание учащихся будет осуществляться посредством включения их в разнообразные формы учебной и внеклассной экологической деятельности. В разное время экологическое воспитание было предметом исследования таких педагогов как Л.С. Виситова, Н.Ф.Виноградова, С.И.Гореславского, Е.С.Сластенина , А.В.Миронова, И.А. Арабова, Н.Д. Андреева, Н.С.Денежникова и др. Целью данной курсовой работы является изучение и анализ экологического воспитания в средней и начальной школе. Объект исследования: концепции, теории экологического воспитания и образования учащихся в современной начальной школе. Предмет исследования: процесс развития теории экологического воспитания и его отражение во ФГОС НО. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть психолого-педагогические аспекты экологического воспитания, а также его особенности; - представить формы, методы, средства экологического воспитания в начальной школе; - изучить отражение экологического воспитания во ФГОС НО; - охарактеризовать перспективы работы по формированию экологического воспитания в начальной школе. Для решения поставленных задач использовались следующие основные методы педагогического исследования: анализ состояния исследуемой проблемы; изучение первоисточников; накопление фактов науки и практики; сравнительно-сопоставительный и ретроспективный анализ, обобщение и систематизация полученных результатов.
Введение

Научно-технический прогресс улучшает условия жизни человека, повышает ее уровень. Вместе с тем растущее вмешательство человека вносит в окружающую среду такие изменения, которые могут привести к необратимым последствиям в экологическом и биологическом смысле. Важность экологического воспитания для детей в современном технологическом мире переоценить невозможно. Проблемаохраны природыстановится главной проблемой. А решение проблемыэкологического образованияшкольников должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической теории и школьной практики. Будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотными будут дети.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Экологическое воспитания в начальной школе 5 1.1 Психолого-педагогические аспекты экологического воспитания 5 1.2 Особенности экологического воспитания 11 1.3 Формы, методы, средства экологического воспитания в начальной школе.15 Глава 2. Современные аспекты экологического воспитания в начальной школе. 24 2.1 Отражение экологического воспитания во ФГОС НО24 2.2 Экологическое воспитание в современной начальной школе.27 2.3 Перспективы работы по формированию экологического воспитания в начальной школе 32 Заключение 38 Список использованных источников 39
Список литературы

1. Айкина Г. А. Как сделать экологическое воспитание эффективным: экология на уроках; формы и методы воспитательной работы / Г. А. Айкина // Начальная школа. – 2012. – № 8. – С.54–57. 2. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания. //Начальная школа. 2009.№2.С.32-33. 3. Белая М.С. Системный подход к экологическому воспитанию и образованию учащихся. //Профессиональное образование. 2001. №11. С.27-29. 4. Богданец Т.П., Смирнова Л.Я. Формирование экологических представлений у шестилетних первоклассников. //Начальная школа.-2009.№5.С.25-27. 5. Бобылев Л.Д, Бобылева О.Д. Экологическое воспитание младших школьников. Кружковая работа. //Начальная школа.2013. №5. С.64-75. 6. Бобылева Л.Д. Повышение эффективности экологического воспитания. //Биология в школе. 2011.№3.С.57-59. 7. Виситова Л. С. Формирование экологического воспитания и культуры учащихся начальной школы / Л. С. Виситова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 15-18. 8. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: приемы и перспективы. //Начальная школа. 2012.№4.С.36-40. 9. Дагбаева Н.Ж. Мир вокруг тебя: Учителю-организатору экологического воспитания школьников. –М., 2009.-126c. 10. Дежникова Н. С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики / Н. С. Дежникова // Педагогика. – 2012. – № 10. – С. 51–56. 11. Ермакова Д.С. Экологическое образование после уроков. //Дополнительное образование.2011. №12. С.15-17. 12. Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся. //Начальная школа. 2009.№10.С.78-81. 13. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации. //Советская педагогика. 2009.№9.С.16-22. 14. Захлебный А.Н, Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. -М., 2009.-67с. 15. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: новый аспект образования. - М., 2010.-24с. 16. Кириллова З.Л. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы. //Начальная школа. 2009.№5.С.25-27. 17. Логовеева Г.П. Экологическое воспитание первоклассников. //Начальная школа. 2009.№5. С.30-31. 18. Молодцова З.В. Экология в начальных классах. //Начальная школа. 2012.№4.С.69-70. 19. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. – М., 2010.-320 c. 20. Максакова В. И. Педагогическая антропология. - М. : Академия, 2008. - 208 с. 21. Плешаков А.А., Окружающий мир, 2 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях.–М. «Просвещение», 2012.– 98 с. 22. Соломин В. П., Васильева Т. В. Теория и методика обучения экологии. - М. : Академия, 2009. - 208 с. 23. Справочник врача общей практики // под ред.Н. А. Агаджаняна. – Изд-во Эксмо, 2018г. 24.Трегубова О. Г. Воспитание экологической культуры у подростков в условиях образовательной среды школы. Дисс. … канд. педаг. наук. – Пермь, 2015. ФГОС среднего общего образования от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями от 26.07.2017 № 47532 [Электронный ресурс]. – Адрес доступа:http://irooo.ru/obrazovatelnye-standart 25.Черезова Л.Б. Теория и методика экологического образования детей: учебное пособие / Л.Б. Черезова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – С. 100. 26.Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников / Хафизова Л.М. // Начальная школа. 2009.№3.С.27-32. 27.Шилова В. С. Теоретические основы социально-экологического образования школьников : Дис. ... д-ра пед. наук. - Белгород, 1999. - 417 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Экологическое воспитания в начальной школе 1.1 Психолого-педагогические аспекты экологического воспитания Социально-экологическое воспитание - это взаимодействие воспитанника с воспитателем и образовательной средой, которое работает на осуществление позитивной деятельности обоих в отношении социальной и природной среды.[27] 2. Социально-экологическое воспитание - это формирование у учащихся взгляда на процесс взаимодействия общества и природы, развитие ответственного отношения к собственной среде жизнедеятельности (обитания).[27] Экологическое воспитание - это специальный, целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности [8]. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологическое образование с его направленностью на воспитание ответственного отношения к окружающей среде должно явится стержнем и обязательной составной частью общеобразовательной подготовки учащихся. Одним их важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности. В процессе экологического воспитания формируется определенная система экологических ценностей, которые будут определять бережливое отношение человека к природе, будут побуждать ее к решению проблемы глобального экологического кризиса. Оно во-первых, предусматривает не только передачу знаний, но и формирование убеждений, готовности личности, к конкретным действиям, во-вторых, включает у себя знание и умение осуществлять рядом с охраной природы также и рациональное природопользование. Экологическое воспитание одно из новых направлений в педагогике, которое отличается от традиционно сложившегося «ознакомления детей с природой». Экологическое воспитание – «это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позволяющего заранее предусматривать и предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств» [18, c.70]. Экологическое воспитание - это специальный, целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности [8]. Таким образом, целью экологического воспитания является «формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания» [7, 125]. Экологическое воспитание является системным процессом, оно работает на формирование у ребенка (человека) правильного, а именно здравомыслящего отношения к собственной среде обитания, указывает на тревожные факторы современного жизнеустройства и помогает ориентироваться в новом информационном пространстве, учитывая естественные потребности человека вопреки искусственно созданным потребностям, являющиеся пагубными для дальнейшего существования общества. Экологическое образование в России имеет длительную предысторию. Большую роль в формировании экологического воспитания сыграли русские просветители, такие как В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский и др. Многие ученые подчеркивали роль природоведческих знаний в формировании нравственных качеств личности, регулирующих поведение человека в природе. С 50-х гг. XIXв. знания из области экологии успешно проникали в учебные заведения России, прежде всего в высшие, а затем в средние и начальные, посредством развивающегося биологического направления в изучении природы, сторонники которого рассматривали живые и неживые предметы и явления природы в их единстве, взаимодействии и взаимозависимости. Внедрение идей биологического направления в школьное естествознание было началом осуществления экологического образования в учебных учреждениях России. Так, сторонниками биологического направления на начальном уровне разрабатывался научный аспект экологического образования, который заключается в развитии познавательного отношения к окружающей среде. Но, несмотря на развитие экологического образования, в конце XIX-начале XX в. оно носило познавательный характер и обуславливалось в большей степени бурным развитием естественных наук. С конца 60-х гг. педагогической наукой начали активно разрабатываться проблемы природоохранительного просвещения школьников. Вопросы охраны природы и применения ресурсосберегающих технологий постепенно включались в школьные программы и учебники. Вначале эти темы представляли интерес в основном для методик преподавания естественнонаучных предметов, в частности биологии и географии. Уже тогда в природоохранной проблематике наряду с просветительскими стали отражаться и воспитательные моменты.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экология, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Экология, 23 страницы
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg