Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Маржинальный анализ.

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Объектом исследования в данной курсовой работе является кооператив — ООО «Захар-фото». Предмет исследования — понятие маржинального анализа и методика проведения маржинального анализа прибыли. Задачами исследования является: 1) теоретическое изучение проблемы маржинального анализа прибыли и изучение его методики; 2)провести маржинальный анализ деятельности предприятия.
Введение

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее — А.П. Зудилиным. Методика маржинального анализа основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) — это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности. Однако форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприменима для целей налогообложения и внешней отчетности, т. к. постоянные накладные расходы не считаются в ней элементом производственной себестоимости. В традиционной форме анализа заложено понятие валовой прибыли, которая выражает разницу между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции (в то время как маржинальная прибыль — это разница между выручкой и переменными затратами). Поэтому валовая прибыль служит для покрытия непроизводственных затрат, в то время как маржинальная — применяется для покрытия постоянных затрат. Значение маржинальной прибыли для каждого конкретного вида продукции важны для менеджера. Исчисление маржинального дохода позволяет определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Если данный показатель отрицателен, то выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой, поскольку позволяет: а) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; б) определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; в) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия; г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли. Маржинальный анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности — это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоянных издержек. Таким образом, маржинальный подход к определению прибыли обеспечивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений, поэтому изучение методики маржинального анализа является актуальным вопросом.
Содержание

Введение………………………………………………………….……………….3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ……………………………………………………………6 1 Понятие и значение маржинального анализа ………………………………...6 1.2 Методика маржинального анализа прибыли при принятии производственных управленческих решений………………………………….11 1.3 Анализ безубыточности …………………………………………………….14 Глава 2. РЕЗУЛЬТАТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЗАХАР-ФОТО» ……………………...……………..20 2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Захар-фото» ………..20 2.2 Маржинальный анализ деятельности организации ООО «Захар-фото»…21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...27
Список литературы

1. Абрютина, М. С. Финансовый анализ / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2017. - 192 c. 2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2015. - 272 c. 3. Бернстайн Анализ финансовой отчетности / Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 624 c. 4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2011. - 576с. 5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2011. - 336 с. 6. Карпова Т. П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити, 2011. - 350 с. 7. Ковалев А.В., Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью:–М.: Проспект, 2007г. 8. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 456 с. 9. Николаев И. Маржинальный анализ рентабельности //Консультант. — 2006. — № 3. — С. 45-56. 10. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник-М.: Эксмо, 2010.-640 с. 11. Рожков, И.М. Финансовый менеджмент: анализ финансово-экономического состояния и расчет денежных потоков предприятия: Практикум. № 1352 / И.М. Рожков. - М.: МИСиС, 2016. - 38 c.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ 1.1 Понятие и значение маржинального анализа Сущность маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. Важным показателем для финансового и производственного планирования и основной категорией маржинального анализа является маржинальная прибыль, или маржинальный доход. Маржинальная прибыль — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальную прибыль называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинальной прибыли, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль. Смысл маржинальной прибыли состоит в следующем. Формирование прямых затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же накладных расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть, разница между ценой продукта и прямыми затратами на его производство может быть представлена как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий конечный результат деятельности предприятия. Таким образом, маржинальная прибыль — это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта. Ключевыми элементами маржинального анализа служат финансовый и операционный рычаги, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продажи всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объема производства. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага. Указывая на темп падения прибыли с каждым процентом снижения выручки, сила операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия. Действие финансового рычага заключается в том, что предприятие, использующее заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности. Уровень эффекта финансового рычага указывает на финансовый риск, связанный с предприятием. Поскольку проценты за кредит относятся к постоянным издержкам, наращивание финансовых расходов по заемным средствам сопровождается увеличением силы операционного рычага и возрастанием предпринимательского риска. Маржинальный анализ служит поиску наиболее выгодных комбинаций между переменными затратами на единицу продукции, постоянными издержками, ценой и объемом продаж. Поэтому этот анализ невозможен без разделения издержек на постоянные и переменные. Сила воздействия операционного рычага зависит от относительной величины постоянных издержек. Для предприятий, отягощенных громоздкими производственными фондами, большая сила операционного рычага представляет значительную опасность: в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса клиентов и сильнейшей инфляции каждый процент снижения выручки оборачивается катастрофическим падением прибыли и вхождением предприятия в зону убытков. Методика маржинального анализа прибыли позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Проде¬монстрировать это можно с помощью сравнительного анализа. По методике факторного анализа прибыли, применяемой в нашей стране, обычно используют следующую модель: П = VРП (Ц — С), где VРП — объем реализованной продукции; Ц — цена единицы продукции; С — себестоимость единицы продукции. При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы из¬меняются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоян¬ных расходов приходится на единицу продукции. В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее вели¬чины используют следующую модель: П = VРП (Ц – b) – А, где b — переменные затраты на единицу продукции; А — постоянные затраты на весь объем продаж данного вида про-дукции. Эта формула применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. Данная методика позволяет более пра¬вильно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли, так как она учитывает взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости и прибыли. Маржинальная прибыль (М) рассчитывается по формуле: M = S — V, где S — выручка от реализации; V — совокупные переменные затраты. Маржинальную прибыль можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельный маржинальный доход). В условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продук¬ции, методика анализа прибыли несколько усложняется. Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции: Mу = (S -V) / Q = p – v, где Mу — удельный маржинальный доход; Q — объем реализации; р — цена единицы продукции; v — переменные затраты на единицу продукции. Найденные значения удельных маржинальных доходов для каждого конкретного вида продукции важны для менеджера. Если данный показатель отрицателен, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток организации. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции. Рассчитывается влияние факторов на изменение суммы прибыли в целом по предприятию с помощи приёма цепной подстановки. Таким образом, при многономенклатурном выпуске анализ ассортимента по показателю маржинальной прибыли (так называемый маржинальный анализ) дает возможность определить наиболее выгодные с точки зрения потенциальной прибыльности виды продукции, а также выявить продукцию, которую предприятию не выгодно (или убыточно) производить: т.е. маржинальный анализ позволяет ранжировать ассортиментный ряд в порядке возрастания «предельной (потенциальной) прибыльности» различных видов продукции и выработать соответствующие управленческие решения относительно изменения ассортимента выпуска. На практике набор критериев отнесения статьи к переменной или постоянной части зависит от специфики организации, принятой учетной политики, целей анализа и от профессионализма соответствующего специалиста.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg