Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕАТРОВЕДЕНИЕ

Искусство пантомимы на эстраде.

cool_lady 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Цель исследования: методическое обеспечение воплощения искусственного образа пантомимы на эстрады. Объект исследования: процесс воплощения пантомимы и эстрады. Предмет исследований: пантомима в эстраде. Задачи исследования: 1. Дать определение понятию «пантомима» и рассмотреть способы его воплощения посредством сценографии эстрады; 2. Выявить структуру и содержание сценографии эстрады; 3. Разработать условия внедрения и методологическое обеспечение пантомимы в эстрадный жанр; Методы исследования: -теоретические методы (изучение, анализ, сравнение, синтез психологической, музыкально-педагогической, искусствоведческой, методической литературы). Структура работы: Дипломная работа состоит из Введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы. Общий объём работы – 54 страницы.
Введение

Древнее искусство пантомимы - искусство говорить о многом, не произнося ни слова, - переживает в наши дни свою вторую молодость. Все больше и больше возникает у нас самодеятельных студий и коллективов пантомимы. В разные времена и эпохи пантомима являлась самым неординарным и загадочным театрально-эстрадным действом. Многие ученые расходятся во мнениях, где она зародилась. Одни говорят, что в древней Греции, другие утверждают, что в древнем Египте, третьи – в древнем Риме. Но на одном факте все они сходятся. А именно, что в какой бы стране это ни произошло, пантомима появилась благодаря языческим обрядам. Ведь в доисторические времена основным всемирным языком являлось тело (движение) и лицо (мимика). Взамен четкой речи развивался жест: сигналы, используемые на охоте для тихого сближения с животным; при надвигающейся опасности, и массы других. Любой контакт между людьми был выразителен и краток. Но и воспринималась пантомима в те времена иначе, т. к. обладала иными функциями и имела форму отличную от сегодняшней. В настоящее время человек так же использует для общения некоторые жесты. Например, первое, что приходит на ум при положительной реакции «Да» – это покачать головой вверх-вниз. Но сегодня это происходит бессознательно, на уровне рефлекса, а не умышленно, как тогда. Истоки пантомимы восходят к языческим религиозным ритуалам. Вернемся к доисторическим временам. Самый простой пример доисторической пантомимы - жертвоприношение. Для взывания к богам, люди использовали ритуальные жесты. Конечно, многие захотят поспорить, что это был танец. Но эти два направления идут параллельно, и разделять их глупо и неуместно, тем более на таком раннем периоде существования. Ведь можно говорить о том, что всегда находился один член племени, который организовывал других. Такие личности назывались друидами (греческое наименование дуба — «drus», «wid», приравниваемого к глаголу «знать»). В то время как танцоры накапливали энергию, друид должен был перенаправлять её божеству, которому преподносилась жертва. Отсюда видно, что эти два течения переплетаются и развиваются, поддерживая друг друга и образуя тем самым первоначальный вид пантомимы. Однако не стоит забывать, что, в конце концов, эти направления станут самостоятельными и независимыми видами искусств. Пантомима, непосредственно как вид театра, появилась в Римской империи в эпоху Августа (27-14 гг. до н.э.). Но давайте рассмотрим другие исторически доказанные теории.
Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3 Глава 1. Связь эстрады и искусство пантомимы …………………….. 5 1.1 Эстрада многожанровое сценическое искусство ………………… 5 1.2 Эстрадные жанры …………………………………………………... 8 1.3 Особенности пантомимы …………………………………………. 23 1.4 Пантомима в мире эстрады ……………………………………….. 26 Вывод по первой главе ……………………………………………….... 32 Глава 2. Основные свойства пантомимы в жанре эстрады …………. 33 2.1 Пантомима и специфика актерского мастерства ………………… 33 2.2 Пантомима как эстрадный жанр …………………………………. . 37 Заключение ……………………………………………………………... 50 Список используемой литературы ……………………………………. 54
Список литературы

1. А.Я.Ваганова "Основы классического танца", 2010. 2. Богданов И. Русская классическая сатирическая литература на современной эстраде //Тезисы докладов. СПб., 2010. - Доклад. 1 пл. 2. Богданов И. Речевые жанры эстрады сегодня // Теория и практика сценической речи. Коллективная монография. Отв. ред. докт. иск, проф. В.Галендеев. СПб., 2015. - Статья. 1. п.л. 3. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров. - В кн.: Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 2009. 4. Бермонт Е. Конкурс эстрады. //Театр. 2010, №2, с.75-78 5. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Кобэр. Гвоздь программы: Пер. с нем. Л., 2018. С. 232-233; 6. Бермонт Е. Конкурс эстрады. //Театр. 2014, №2, с.75-78. 7. Винокур Т.Г. Стилистическое развитие современной русской разговорной речи. - В кн.: Развитие функциональных стилей современного русского языка. М., 2018. 8. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. М., 2013 9. Вежбицкая Анна. Речевые жанры. - В кн.: Жанры речи. Саратов, 2014. 10. Горчаков Н. М. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. – М., 2012. 11. Кобэр. Гвоздь программы: Пер. с нем. Л., 2018. С. 232-233; Станишевский Ю. Номер и культура его подачи // СЭЦ. 2015. № 6. 12. Конников А. Мир эстрады. М., 2014. 13. Клитин С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики. Л.,2017. 14. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений Розовский М. Режиссер зрелища. М., 2003. 15. Русская советская эстрада // Очерки истории. Отв. ред. докт. иск., проф. Е.Уварова. В 3-х Т. М., 2016, 2017,1981. 16. Русская советская эстрада // Очерки истории. Отв. ред. докт. иск., проф. Е.Уварова. В 3-х Т. М., 2017. 17. Смирнов-Сокольский Н. Эстрада перед конкурсом. //Советское искусство. 2009, 24 сентября. 18. Станишевский Ю. Номер и культура его подачи // СЭЦ. 1965. № 6. Конников А. Мир эстрады. М., 2019 с.80. 19. Смирнов-Сокольский Н. Эстрада перед конкурсом. //Советское искусство. 1939, 24 сентября. 20. Станиславский К. С. Собр. соч.: В 9 т. – М., 2016 21. Уварова Е. Эстрадный театр: Миниатюры, обозрения, мюзик-холлы (1917-1945). М., 1983; Аркадий Райкин. М., 2016.; 22. Шароев И. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 2016; Многоликая эстрада. М.,2015.
Отрывок из работы

1. Связь эстрады и искусство пантомимы 1.1 Эстрада многожанровое сценическое искусство ЭСТРАДА (фр. Estrade - помост, возвышение), Специальная (постоянная или временная), приподнятая над землей (или с рядами кресел на земле) сценическая площадка для концертных выступлений артистов. 2) Синтетическая форма сценического искусства. Содержит т.н. малые формы драмы, комедия и вокал, музыка, хореография, цирк и другие. В концертах отдельные законченные номера полифонического, красочного дивертисмента объединяются артистами или несложным действием (обзор). Короткая продолжительность действия популярности требует высокого уровня выражения. Отсюда яркость, преувеличение деталей, мгновенная трансформация актера. Подробное психологическое описание противопоказано в поп-музыке. Это не препятствует действующему перевоплощению, но достигается различными способами: преувеличением, гротеском, эксцентричностью. Эстрада обращается к метафорическим чертам и деталям, странному переплетению правдивости и карикатуры, реальной и фантастической, помогающей создать атмосферу отказа от ее жизненных прототипов, которая противодействует ее богатству в реальности. Современная сцена работает с такими элементами комедии, как маска, жест, выразительная пластика, быстрое развитие действия, интрига. Для Эстрады характерна актуальность - сочетание лучших примеров развлечений с серьезным контентом и образовательными функциями, когда веселье дополняется разнообразными эмоциональными палитрами и иногда социально-политическим буржуазным пафосом. Будучи одной из наиболее движущихся форм искусства, сцена также более восприимчива к другим формам штамповки, что снижает художественную и эстетическую ценность талантливых находок и превращает их в китч. Эстрада приобретает не только размах и распространение, но и психологическую глубину (с помощью крупных планов, других средств выражения экранного искусства) и оживленных развлечений. (Мюзик-холл, эстрада, кабаре, шоу, театр миниатюр). Виды эстрадного искусства: Все разнообразие форм в целом можно свести к трем группам: концертное (дивертисментное) разнообразие, объединяющее все виды выступлений в эстрадных концертах; театральная сцена в виде камерных спектаклей миниатюрных театров (театры кабаре, кафе-театры) или, наоборот, в масштабных концертных ревизиях, которые демонстрируются в музыкальных залах с многочисленным исполнительским составом и первоклассным сценическим оборудованием; праздничная сцена, отождествляемая с народными гуляниями и праздниками на открытом воздухе, в том числе на стадионах, а также с балами, маскарадами, карнавалами, проводящимися в помещении (дома и дворцы культуры, кафе, рестораны и т. д.) Другим источником Эстрады стали Дивертисменты — концерты после основного оперно-балетного или драматического спектакля, в которых исполнялись арии из опер, отрывки из балетов, народные песни и танцы. С середины 19 в. в дивертисментах участвовали музыканты-солисты, рассказчики, исполнители куплетов, позже арий и дуэтов из оперетт. Искусство Эстрады развивалось и в Мюзик-холлах, которые выросли из народных таверн (особенно распространённых в Англии). Для привлечения посетителей туда приглашались оркестры, хоры, артисты. Исполнялись злободневные куплеты, бытовые танцы, песни улицы. Первые мюзик-холлы были созданы в Лондоне в середине 19 в. В Кабаре-кафе, где собирались артисты, художники и другие, на импровизированной эстраде выступали поэты, актёры. Здесь впервые появился Конферансье. Из кабаре, организованного артистами МХТ, вырос, например, один из первых в России театров миниатюр — «Летучая мышь» (1908). В начале 20-го века искусство Эстрада было обогащено джазовой музыкой (см. Джаз). Прогрессировали многие музыкальные группы: джазовые оркестры под управлением Б. Гудмана, Л. Армстронга, Дьюка Эллингтона (США). Позже вокальные и инструментальные группы распространились, сочетая народные песни с современными ритмами. Журналистская, буржуазная, прежде всего антимилитаристская песня приобрела популярность: Э. Буш (Германия, позднее ГДР), П. Робсон, Д. Рид (США) и другие. Знаменитыми поп-певцами стали: Дж. Беккер, Э. Пиаф, М. Шевалье, Дж. Брел (Франция), Х. Белафонте, Э. Фицджеральд и др. (США), П. Сигер, Р. Лоретти (Италия); Эксцентрики Грок, Дмитрий (Швейцария); Пантомимист М. Марсо (Франция). В эстрадном танце стали использоваться современные ритмы, акробатические трюки, достижения повседневного танца. Утверждены новые формы эстрадной хореографии: сценический, лаунжный и ритмичный танец в акробатической группе «Девушки». Особое место занял спектакль «Балет на льду». Сатирические произведения разных жанров, направленные против буржуазного образа жизни, распространяются в театрах и коллективах рабочих и студентов во главе с прогрессивными организациями. С первых дней советской власти в России ведущие художники отдавали свое искусство победителям; они выступали на фронтах гражданской войны с 1918 по 1920 год, в рабочих клубах, в деревнях. На сцене звучали журналистские монологи, куплеты, сатирические сюжеты, заметные произведения советских классиков и писателей. В 1919 году Театр революционной сатиры (Теревсат) был создан в Витебске, в 1920 году - в Москве, Петрограде, Томске, Баку, Киеве и других городах. Теревсац, объединяющий художников разных жанров, ставит современные революционные произведения. Эту традицию продолжила голубая блузка (см. Синюю блузку). Открытые на протяжении многих лет миниатюрные театры (Ленинградский под руководством А. И. Райкина, Москва, саратовские «Микро» и др.) Постоянно превращаются и обращаются к современным произведениям. Идеология и политические устремления утвердились в борьбе с буржуазной идеологией, пошлостью, основным искусством - наследием дореволюционного прошлого. Советская эстрада нашла свой путь в сближении с революционной реальностью, в контроле коммунистической партизанства. Теперь Эстрада в СССР стала одним из самых популярных искусств. Песня широко использовалась в Эстраде - русских и других народов СССР, повседневная, публицистическая и лирическая, в исполнении ансамблей и отдельных певцов. Не менее популярны танцы - фолк, быт, акробатика, эксцентризм и т.д. Широко распространены различные оркестры, вокально-инструментальные ансамбли и сольные музыканты. На вершине находятся художники, которые обращаются к текущему журналистскому и сатирическому репертуару - артисты, художники, художественные страницы, юмористические истории, кукольные спектакли. Всенародное признание получили: певцы — Л. А. Русланова, К. И. Шульженко, Л. Г. Зыкина, М. И. Бернес, М. М. Магомаев; артисты сатирических жанров — В. Я. Хенкин, Н. П. Смирнов-Сокольский, А. И. Райкин, Л. Б. Миров и М. В. Новицкий, М. В. Миронова и А. С. Менакер, Ю. Т. Тимошенко и Е. И. Березин, Государственный эстрадный оркестр под руководством Л. О. Утесова и многие др. В Москве и Ленинграде имеются стационарные эстрадные театры.Музыкальные залы работают в Москве, Ленинграде, Киеве, Ташкенте. На льду московские, ленинградские и украинские балеты. Эстрада добилась значительного развития в других социалистических странах. Самый большой поп-театр в Европе, Фридрихштадт-Палас, и театр сатирических миниатюр Distle работают в столице Германской Демократической Республики Берлин.в Чехословакии - пантомима в театре Забрадли под руководством Л. Фиалки, театральная достопримечательность «Латернаямагика»; В Польше есть несколько миниатюрных театров. Многие талантливые артисты разных жанров работают в Венгрии, Болгарии, Румынии, Монголии и Югославии. 1.2 Эстрадные жанры Когда мы говорим о необходимости того, чтобы режиссер знал поп-жанры, мы имеем в виду, прежде всего, те важные особенности, которые влияют на содержание режиссерской работы с исполнителем на количество конкретного жанра. Установить все разновидности поп-жанров практически невозможно. Прежде всего потому, что сами художники постоянно вносят что-то свое, отказываясь от предыдущего. А также потому, что живое искусство часто нарушает границы жанров, и на сегодняшний день, даже больше, чем в прошлые времена, характерен синтез поп-жанров. Например, сегодня пантомима и клоунада органично сочетаются со словом и пением, а цирковые представления с ледовыми шоу. Арсенал жанров, используемых поп-музыкой, столь же широк и разнообразен, как и мир сценического искусства. Тем не менее, обилие жанров, используемых поп-музыкой, обычно делится на четыре группы: • разговорный: конферанс, интермедии, художественное слово, эстрадные монологи, мелодекламации, куплеты, пародии; • музыкальный: песня (в разных ее модификациях — народная, эстрадная, бардовская), городской и цыганский романсы, баллады, оркестровые номера, инструментальные миниатюры и т. д.; • хореографический: танец (народный, классический, бальный, историко – бытовой, характерный, эстрадный, степ); • оригинальный: жонглирование, звукоподражание, скетчи, буффонады, фокусы, куклы, акробатика, другие цирковые и спортивные номера. Остановимся подробно на разговорных и музыкальных жанрах, чтобы в какой-то мере раскрыть их отличия, без учета которых невозможна профессиональная работа режиссера. Разговорные жанры Разговорные жанры включают те разновидности малых форм, в которых основным материалом и формой выражения темы и идеи является слово. Слово, организованное в драматической форме, может быть украшено различными элементами зрелища (в сочетании с музыкой, хореографией или видео). Художник должен раскрыть смысл, тему, идею, содержание текста, имея в своем распоряжении единственное средство - звучащее слово. Мы обязаны привнести в жизнь исполняемого номера тембр голоса художника, его интонацию, ритм речи, мимику, жест и т. д. Разговорные артисты особенно любят зрителей. Рассмотрим некоторые подвиды разговорного жанра с точки зрения современной режиссуры. Конференция - редкое искусство, не имеющее аналогов в других видах сценического искусства. Это пришло к нам из театрального стенда (ларцы для спектакля были связующим звеном между сценой и зрителями). Природа этого жанра — разговор со зрителем. Согласно «Театральной энциклопедии», конферансье — это «артист эстрады, объявляющий номера и выступающий перед публикой в промежутках между ними. <...> Поведение конферансье на сцене и тексты его реплик носят обычно комедийный характер. Артист комментирует отдельные вопросы, присоединяется к поп-программе, старается придать ей текущий характер. " Казалось бы, в этой короткой цитате все сказано о конферансье, но многое упущено для режиссера. Задача артиста - не только рассказать публике, с кем он разговаривает и с чем (это также можно сделать по радио за кулисами). В объявлениях артиста есть еще одна цель: подготовить зрителей к определенному номеру, объединить сцену и зал, создать непринужденную атмосферу, атмосферу общения и доверия. В поисках способа проведения концерта для режиссера выбор артиста чрезвычайно важен. Настоящий успех для артиста наступает, когда найденное восстановление с точностью затрагивает проблемы, которые волнуют аудиторию, вызывая реакцию в зале. Режиссер часто использует артиста для объединения различных элементов программы, превращая ее в целое шоу взаимосвязанных разновидностей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Театроведение, 67 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Театроведение, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Театроведение, 70 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg