Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Механизм антикризисного управления предприятием

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2021
Курсовая работа содержит 36 страниц, 8 таблиц, 2 рисунка. Список ис-пользованных источников литературы содержит 12 наименований. МАРКЕТИНГ, ТОВАР, МЕХАНИЗМ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕ-НИЯ, ИССЛЕДОВАНИЕ, РЫНОК, КРИЗИС, МЕХАНИЗМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Объектом исследования курсовой работы является АО «Перекресток» Предметом исследования является механизм антикризисного управления АО «Перекресток» Цель курсовой работы – выявление механизма антикризисного управле-ния АО «Перекресток». Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты механизмов антикризисного управления предприятием ; - дать общую характеристику деятельности АО «Перекресток»; - провести анализ горизонтальной отчетности АО «Перекресток»; - оценить изменение ключевых экономических показателей; - разработать пути совершенствования механизма антикризисного управления АО «Перекресток». В результате проведенного анализа была сформулирована стратегия, направленная на совершенствование механизма антикризисного управления АО «Перекресток». Внедрение данных мероприятий позволят компании занять лидирующее положение на рынке.
Введение

Рыночная экономика за все время своего становления и развития показа-ла, что такие факторы как неравенство функционального процесса, возникно-вение замедлений производства, вызывающих кризисные ситуации, должны рассматриваться как некая общая закономерность. Эти факторы образуют мо-дель, тесно связанную с параметрами жизненного цикла компаний. Модель предполагает создание системы антикризисного управления. На сегодняшний день большое количество российских предприятий ис-пытывает трудности в функционировании по внешним и внутренним причинам, например, неэффективный маркетинг и управление производством, неустойчивые финансовые потоки и т. д. Совокупный эффект разнонаправленных факторов требует постоянного анализа состояния предприятия с целью ранней диагностики развития кризиса и выработки защитных механизмов антикризисного управления. Распространенность кризисных ситуаций привела к тому, что началась разработка государством механизма их правового регулирования. Это регули-рование было обозначено как механизм антикризисного управления. Он направлен на разрешение банкротства как одного из частых случаев выхода из кризиса. Система методов диагностики банкротства и принятия решений под его угрозой сформировалась относительно недавно. Эти методы предназначены не только для условий, когда кризис очевиден и требуются несрочные меры стабилизации, но и для предприятий, работающих в разных условиях. Они позволяют выявить негативные факторы на ранней стадии и наметить пути их устранения. В то же время практика использования превентивных методов остается неразвитой, недостаточно развиты теоретические положения, должным образом отражающие природу и причины предпринимательского кризиса, содержание антикризисного управления и механизм его применения. Основная цель работы состоит в рассмотрении теоретических основ и анализе механизма антикризисного управления в приложении к практике рос-сийских предприятий на примере АО «Перекресток». Для достижения этой цели потребовалось решение следующих задач: - рассмотреть теоретические аспекты механизмов антикризисного управления предприятием ; - дать общую характеристику деятельности АО «Перекресток»; - провести анализ горизонтальной отчетности АО «Перекресток»; - оценить изменение ключевых экономических показателей; - разработать пути совершенствования механизма антикризисного управления АО «Перекресток». Объект исследования - АО «Перекресток». Предметом исследования являются механизмы антикризисного управле-ния предприятия.
Содержание

Введение…………………....………………...........…................…....….……...…...3 1 Теоретические аспекты изучаемого вопроса.........................................….….…..5 2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности АО «Перекре-сток»............................................................................................................................12 2.1 История развития АО «Перекресток»...............................................................12 2.2 Анализ финансовой отчетности АО «Перекресток»........................................15 3 Разработка направлений совершенствования механизмов антикризисно-го управления АО «Перекресток»...........................................................................24 Заключение………………….................………………….....….............….……...28 Список использованных источников………………….................….….....…...30
Список литературы

1. Подсорин В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие для про-грамм бакалавриата по направлению «Экономика». – М.: МГУПС (МИ-ИТ), 2016 – 154 с. 2. Антикризисное управление: учебное пособие / В.Г. Плужников, С.А. Шикина; под ред. В.Г. Мохова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016 – 112 с. 3. Антикризисное управление предприятием. URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=663986 4. Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 г 5. Антикризисное управление. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ В.Я. Захаров [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71189.html.— ЭБС «IPRbooks» 6. Анализ внешних факторов кризисного развития https://studopedia.ru/3_65404_analiz-vneshnih-faktorov-krizisnogo-razvitiya.html 7. Перекресток (сеть магазинов) URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D1%91%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA_(%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2) 8. Финансовое состояние АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕРЕКРЕСТОК" https://www.testfirm.ru/result/7728029110_ao-torgovyy-dom-perekrestok 9. АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕРЕКРЕСТОК": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ. URL:https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7728029110_ao-torgovyy-dom-perekrestok 10. Антикризисное управление предприятием URL: https://knowledge.allbest.ru/management/2c0a65625b2ac79a5c53b88521216d37_0.html 11. Анализ основных мероприятий по повышению конкурентоспособности организации. URL: https://www.bestreferat.ru/referat-217112.html 12. Федеральный закон №173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле»
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты изучаемого вопроса Антикризисное управление – это процесс предупреждения или устране-ния кризисных ситуаций в компании. В связи с этим различают две составляв-шие этого вида менеджмента: [1] • предотвращение кризиса, который означает всесторонний и системный подход к оценке и решению проблем (более широкое понимание антикризисного управления); • преодоление кризиса, которое носит специфический характер (антикризисный менеджмент в узком смысле). Основной целью антикризисного управления является восстановление финансовой устойчивости компании и уменьшение размеров ее рыночной сто-имости, вызванной экономическим и финансовым кризисами. Для достижения этой цели необходимо решить ряд основных задач: 1. Своевременная диагностика докризисного состояния и принятие необходимых мер по прогнозированию кризиса. Реализация этой задачи обусловлена мониторингом внутреннего состояния предприятия, оценкой внешней среды и других факторов, влияющих на предприятие. 2. Ликвидация неплатежеспособности компании. Это самая актуальная задача антикризисного управления. Это позволяет прервать обостряющийся кризис, восстановить репутацию и имидж компании среди партнеров, а также получить необходимый запас временных ресурсов для реализации других антикризисных мер. 3. Восстановление устойчивости предприятия. Эта задача обеспечивает реализацию основной задачи антикризисного управления и требует больших усилий и затрат финансовых ресурсов. Это осуществляется с помощью поэтапной структурной перестройки компании. 4. Предотвращение банкротства и ликвидации организации. Для этого предусмотрена эффективная внешняя санация (оздоровление). Разрабатывается соответствующий инвестиционный проект. 5. Минимизация негативных последствий кризиса. Данная задача осуществляется с помощью закрепления положительных итогов выхода компании из кризиса и стабилизации структурных преобразований на долгосрочную перспективу. Эффективность мероприятий оценивается по соотношению до- и после-кризисного уровня рыночной стоимости компании. Формы антикризисного менеджмента Различают четыре формы антикризисного управления: • антикризисное управление в период стабильного развития; • управление в период нестабильности производства; • управление в период кризисного состояния; • управление в условиях процедур банкротства. Первая форма антикризисного управления - это текущий инструмент управления. Цель антикризисного управления в период устойчивого развития - мониторинг и анализ отклонений от ожидаемого развития бизнеса, быстрое определение возможности кризиса, а также оценка факторов, влияющих на де-ловая активность. На данном этапе руководство использует определенные ан-тикризисные методы, которые направлены на повышение стабильности и эф-фективности деятельности компании. Это методы, которые применяются для увеличения эффективности производства и сбыта продукции, а также методы оценки состояния предприятия и различных отклонений в его работе. Вторая форма охватывает управление предприятием в условно стабиль-ном и нестабильном состоянии. Первый тип управления - это падение произ-водства, снижение рентабельности, а второй - управление убыточной компанией. Основной целью антикризисного управления является возвращение к стабильности путем сокращения затрат и стимулирования сотрудников. Управление в период кризиса – это управление фирмой в условиях неплатёжеспособности. Главная цель – не допустить процесса банкротства. Для этого применяются методы реструктуризации и досудебной санации (оздоровления). Последняя форма - это, по сути, выполнение процедуры банкротства предприятия. Это осуществляется назначенным внешним или конкурсным управляющим. Характерной особенностью антикризисного управления является не только нормализация кризисной ситуации, но и придание определенного импульса дальнейшему развитию компании. Под механизмом антикризисного управления понимается выбор основ-ных методов и процедур. Он осуществляется на основе оценки финансово-экономического состояния фирмы и выявления причин ее неплатежеспособности. [2] Существует два типа механизмов антикризисного управления - экономи-ческий и правовой. Экономический механизм включает в себя следующие основные элемен-ты или подсистемы: • анализ финансового состояния предприятия; • оценка бизнеса компании; маркетинг; • организационно-производственный менеджмент; • управление персоналом; • финансовое управление; • антикризисная инвестиционная политика; • антикризисное бизнес-планирование; • организация ликвидации фирмы. Основной задачей в системе антикризисного управления для компаний является использование внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это не только исключит возможность банкротства, но и избавит компанию от зависимости от использования внешних средств. Анализ финансовой ситуации помогает выявить кризис на ранней стадии и избежать возможного банкротства или ликвидации компании. [3] Правовые механизмы антикризисного управления определяются Феде-ральным законом «О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 г. [4] Данный закон отмечает несостоятельность как признанную арбитражным судом неспособность должника отвечать по своим обязательствам перед кредиторами. Признаком банкротства считается невозможность предприятия удовле-творять требования кредиторов по денежным обязательствам. Эти обязатель-ства обычно не исполняются в течение трех месяцев, и их сумма превышает стоимость принадлежащего компании-должнику имущества. С целью призна-ния компании банкротом с суд могут обратиться сам должник или конкурсные кредиторы. Должник может быть признан неплатежеспособным (банкротом) по требованию кредитора в случае если сумма долга превышает 300 тыс. рублей и обязательства не исполняются свыше трех месяцев. Назначаются определенные процедуры банкротства, а именно наблюдение (управление временным управляющим), финансовая санация, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение. По результатам рассмотрения дела компании арбитражный суд принима-ет решение об объявлении компании банкротом или об отказе. Закон также предусматривает превентивные меры. Это предварительная процедура восста-новления, которая предоставляет финансовую помощь третьим лицам. Поэтому сущность механизмов антикризисного управления заключается в использовании системы первичной диагностики риска банкротства и проведении финансового оздоровления предприятия. [5] Можно сделать вывод, что выход из кризиса российских предприятий связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией (антикризисное стратегическое планирование) и тактикой (оперативное планирование) антикризисного управления (таблица 1). В настоящее время для выживания на рынке и сохранения конкуренто-способности все предприятия должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Стратегия антикризисного управления позволяет установить: • - как компания может противостоять изменениям во внешней среде (происходящим часто, нерегулярно и почти непредсказуемо); • - с помощью каких предварительных шагов вы сможете сохранить свою жизнеспособность и достичь своих целей. Таблица 1. Анализ внешних факторов кризисного развития. [5] Факторы Проявление кри-зисных факторов Возможные послед-ствия Состояние национальной эко-номики Правительство стремится смягчить по-следствия ухудшения эко-номической политики пу-тем регулирования нало-гов, денежной массы и банковских процентных ставок. Ужесточение налого-обложения, удорожание кредита, рост издержек Политиче-ские факторы Позиция государ-ства в отношении недо-ступного или ограничен-ного предприниматель-ства; нестабильность гос-ударственной деятельно-сти и т. д. Ухудшение инвести-ционного климата, вывоз капитала из страны Правовые факторы Недостаточное ан-тимонопольное регулиро-вание; ограниченное регу-лирование ВЭД; неразви-тость законодательной базы. Увеличение доходов монопольных предприятий за счет повышения цен на продукцию; спад производ-ства; отсутствие необходи-мой законодательной базы; трудности выхода на зару-бежный рынок Социальные факторы Традиции, жизнен-ные ценности; менталитет административно-плановой экономики; от-сутствие навыков финан-сового управления; низ-кий уровень культуры. Низкий уровень ру-ководства; тяга к расточи-тельству; преступность, кор-рупция. Технологи-ческие факторы Низкие государ-ственные расходы на науку и технику; низкий технический уровень Технологическая стагнация, низкое качество и высокие издержки произ-водства, низкий уровень эф-фективности и конкуренто-способности предприятий Взаимоот-ношения с покупа-телями и постав-щиками Медленный темп роста выручки; задержки поставок сырья и матери-алов; их низкое качество. Рост долгов на зар-плату; снижение объема производства и качества продукции Стратегия антикризисного управления направлена на охват всех запланированных, организованных и контролируемых изменений в рамках существующей стратегии, производственных процессов, структуры и культуры социально-экономической системы, включая частные и государственные предприятия. 2 Характеристика выбранной организации 2.1 История развития предприятия «Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group.[6] Сеть основана в 1994 году, первый супермаркет был открыт в Москве. • 2002 год - «Перекрёсток» начал открывать магазины в других российских регионах. • 2003-2004 годы «Перекрёсток» приобрел несколько регио-нальных сетей: Spar Middle Volga в Нижнем Новгороде (2003), «365» в Ярославле и «Далпорт» в Краснодаре (2004). • 2005 год - торговая сеть «Перекрёсток» купила киевскую сеть Spar с 8 супермаркетами. • 2006 год - произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Retail Group, при этом название торговой сети сохранено. • 2008 год - первый в России «Зелёный Перекрёсток» был от-крыт в Ростове-на-Дону. В марте 2009 года был открыт первый супер-маркет премиум-класса «Зелёный Перекрёсток» в Москве • Март 2014 год - Торговая сеть Varus приобрела права аренды помещений, оборудования и товаров в магазинах «Перекресток» (в то время в Киеве и его пригородах было 12 супермаркетов) и через несколько месяцев возобновила работу обновленных супермаркетов. под собственным брендом. • 2014 год - запущена первая программа обновления, которая включала установку современного оборудования, более эффективную организацию торговых площадей и изменение внутреннего и внешнего вида (логотип и стиль рекламы изменились). При приобретении розничной сети элементы концепции Green Crossroads были заимствованы. • 2017 год - X5 приобрела 32 супермаркета «О’кей», 18 из ко-торых находятся в Санкт-Петербурге и один в Ленинградской области. Все супермаркеты интегрируют в торговую сеть «Перекрёсток». • Весна 2019 года - было запущено самое крупное и современное в России производство кулинарии для магазинов (smart kitchen), что позволит в 2,5 раза увеличить ассортимент продукции ready-to-eat и ready-to-cook под брендом «Шеф Перекресток» в супермаркетах компании и повысить её качество.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Антикризисное управление, 22 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 58 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 48 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg