Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимодействие органов муниципальной власти и молодежных организаций в Мурманской области: современное состояние и пути совершенствования

cool_lady 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Молодежный фактор в жизни общества играет важную роль в совре¬менной России. Власть использует ресурсный потенциал молодежи для общественного развития, однако во взаимодействии государственных ор¬ганов и молодежных организаций существуют и негативные моменты. К сожалению, не все молодежные организации активно функционируют. Причины заключаются во многом: чрезмерные бюрократические требования, нехватка квалифицированных кадров, недостаточная социальная активность молодежи. Взаимодействие местного самоуправления и молодежных организаций осложняется отсутствием прозрачного механизма принятия решений по запросам организаций, длительными сроками рассмотрения данных запросов, коррупционностью в структурах, работающих с молодежными объединениями. Молодежи отводится решающая роль в модернизации России. По этой причине привлечение ее к участию в общественной и политической жизни, формирование конструктивного и авторитетного молодежного сообщества - важнейшие задачи для всех органов власти. В социально-экономическом плане текущее десятилетие становится временем борьбы за молодежь как основной ресурс воспроизводства общества и развития государства. Формирование жизнеспособного молодого поколения - главная стратегическая задача развития муниципального уровня власти. Ведущим направлением деятельности реализации молодежной политики является осуществление работы с молодежью: оказание поддержки талантливым молодым людям, содействие в сфере труда и занятости, правовая поддержка молодых граждан; организация различного рода мероприятий и т.д. Особенности реализации молодежной политики на муниципальном уровне становились предметом исследований целого ряда ученых. Однако проблематика взаимодействия органов муниципальной власти и молодежных организаций, рассмотренная в региональном контексте особенностей социально-экономического развития Мурманской области, еще не получила в научной литературе адекватного отражения. Наиболее репрезентативными публикациями последнего времени по выбранной тематике являются работы А. В. Жигляевой, Э. Р. Исмаилова, Н. Б. Капушева, А. Ю. Кирсановой, В. П. Старостина, М. Ю. Стрыгиной, А. Д. Петровой и др., чьи труды выступили теоретической основой данной выпускной работы.
Введение

Молодежный фактор в жизни общества играет важную роль в совре¬менной России. Власть использует ресурсный потенциал молодежи для общественного развития, однако во взаимодействии государственных ор¬ганов и молодежных организаций существуют и негативные моменты. К сожалению, не все молодежные организации активно функционируют. Причины заключаются во многом: чрезмерные бюрократические требования, нехватка квалифицированных кадров, недостаточная социальная активность молодежи. Взаимодействие местного самоуправления и молодежных организаций осложняется отсутствием прозрачного механизма принятия решений по запросам организаций, длительными сроками рассмотрения данных запросов, коррупционностью в структурах, работающих с молодежными объединениями. Молодежи отводится решающая роль в модернизации России. По этой причине привлечение ее к участию в общественной и политической жизни, формирование конструктивного и авторитетного молодежного сообщества - важнейшие задачи для всех органов власти. В социально-экономическом плане текущее десятилетие становится временем борьбы за молодежь как основной ресурс воспроизводства общества и развития государства. Формирование жизнеспособного молодого поколения - главная стратегическая задача развития муниципального уровня власти. Ведущим направлением деятельности реализации молодежной политики является осуществление работы с молодежью: оказание поддержки талантливым молодым людям, содействие в сфере труда и занятости, правовая поддержка молодых граждан; организация различного рода мероприятий и т.д. Особенности реализации молодежной политики на муниципальном уровне становились предметом исследований целого ряда ученых. Однако проблематика взаимодействия органов муниципальной власти и молодежных организаций, рассмотренная в региональном контексте особенностей социально-экономического развития Мурманской области, еще не получила в научной литературе адекватного отражения. Наиболее репрезентативными публикациями последнего времени по выбранной тематике являются работы А. В. Жигляевой, Э. Р. Исмаилова, Н. Б. Капушева, А. Ю. Кирсановой, В. П. Старостина, М. Ю. Стрыгиной, А. Д. Петровой и др., чьи труды выступили теоретической основой данной выпускной работы.
Содержание

Введение………………………………………………………………....... 4 ГЛАВА 1. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………... 8 1.1 Роль молодежных организаций в становлении местного самоуправления……................................................................................... 8 1.2 Факторы формирования активности молодежных организаций в деятельности местного уровня власти………………………………….. 13 1.3 Оценка эффективности современных технологий вовлечения молодежных организаций в деятельность местного самоуправления... 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ………........................ 27 2.1 Организация взаимодействия молодежных организаций Мурманской области и органов власти региона...................................... 27 2.2 Анализ эффективности взаимодействия молодежных организаций с органами власти региона………………………………... 33 2.3 Факторы, сдерживающие развитие эффективного взаимодействия молодежных организаций с органами власти региона………………… 39 ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ…. 43 3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности взаимодействия органов муниципальной власти с молодежными организациями в регионе………………………………………………... 43 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………... 50 Заключение……………………………………………………………….. 61 Библиографический список……………………………………………... 65 Приложение 1 «Паспорт проекта «Создание волонтерской молодежной организации в городе Мурманске»
Список литературы

1. Абрамова, Е. Ю. Проблемы оценки эффективности молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях / Е. Ю. Абрамова // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия : Политология и социология. – 2018. – № 1. – С. 29-31. 2. Атаманова, Ю. С. Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ / Ю. С. Атаманова // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа : БГУ, 2019. – С. 174-177. 3. Власова, И. В. Региональная государственная молодежная политика: проблемы и механизмы реализации / И. В. Власова // Молодые исследователи – регионам : материалы Международной научной конференции. – Вологда : ВоГТУ, 2019. – С. 484-486. 4. Долгова, Н. Г. Управление развитием молодежной политики на региональном уровне / Н. Г. Долгова // Инновационные тенденции развития российской науки : материалы XII Международной научно-практической конференции молодых ученых. – Красноярск : Красноярский государственный аграрный университет, 2019. – С. 269-272. 5. Жигляева, А. В. Региональный аспект реализации молодежной политики в Российской Федерации / А. В. Жигляева // Плехановский барометр. – 2017. – № 10. – С. 27-32. 6. Зайцева, И. А. Волонтерство как форма молодежного движения в развитии социально ориентированных некоммерческих организаций / И. А. Зайцева // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 54-61. 7. Исмаилов, Э. Р. Особенности реализации молодежной политики на муниципальном уровне / Э. Р. Исмаилов // Самоуправление. – 2019. – № 2 (115). – С. 344-346. 8. Капушев, Н. Б. Полномочия федеральных региональных и местных органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики / Н. Б. Капушев // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум сборник статей по материалам XVII студенческой международной научно-практической конференции. – М. : ЮЗГУ, 2019. – С. 7-11. 9. Кирсанова, А. Ю. Государственная поддержка молодых ученых в рамках реализации региональной молодежной политики / А. Ю. Кирсанова // Аллея науки. – 2018. - № 11 (27). – С. 784-787. 10. Корякин, А. И. Реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики на муниципальном уровне / А. И. Корякин // Социальная политика и социальное партнерство. – 2019. – № 2. – С. 37-41. 11. Логанова, Е. О. Государственная молодежная политика как система развития потенциала молодежи : региональный аспект / Е. О. Логанова // Социальная политика и социальное партнерство. – 2018. – № 4. – С. 53-57. 12. Лопатина, И. Ю. Теоретические аспекты реализации государственной молодежной политики / И. Ю. Лопатина // Экономика постиндустриального общества : состояние и перспективы : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Новосибирск : НГУ, 2018. – С. 128-132. 13. Мазуров, К. С. Проблемы формирования молодежной политики на региональном уровне / К. С. Мазуров // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа : БГУ, 2020. – С. 77-78. 14. Макаева, А. Р. Проблемы реализации государственной молодежной политики на региональном уровне и пути их эффективного решения / А. Р. Макаева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2018. – № 6 (69). – С. 126-135. 15. Маликова, Е. В. Реализация государственной молодежной политики в России : региональный аспект / Е. В. Маликова // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 6 (124). – С. 22-26. 16. Мелькова, О. А. Механизмы реализации региональной молодежной политики / О. А. Мелькова // Ступени роста - 2019 тезисы 71-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых. – – Кострома : Констромской государственный университет, 2019. – С. 282-283. 17. Нерусина, О. Ю. Региональные аспекты реализации государственной молодежной политики / О. Ю. Нерусина // Управление социально-экономическими системами : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Волгоград : ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», 2019. – С. 57-59. 18. Носкова, О. С. Региональная молодежная политика на современном этапе : тенденции и механизмы реализации / О. С. Носкова // Матрица научного познания. – 2019. – № 3. – С. 129-142. 19. Нухов, Н. Х. Особенности реализации региональной молодежной политики / Н. Х. Нухов // Университетская наука – региону : материалы VI ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. – Владикавказ : СКФУ, 2018. – С. 122-123. 20. Петрова, А. Д. Государственная молодежная политика: региональный аспект / А. Д. Петрова // Модернизационные процессы в современной России : сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Новосибирск : НГУ, 2018. – С. 17-20. 21. Петрова, А. Д. Социально-экономические ориентиры молодежной политики: региональный аспект / А. Д. Петрова // Модернизационные процессы в современной России : сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Новосибирск : НГУ, 2019. – С. 42-45. 22. Рихтюк, А. В. Проблемы и перспективы реализации государственной молодежной политики на муниципальном и региональном уровнях / А. В. Рихтюк // Инновационное управление персоналом : материалы IX Всероссийского межвузовского кадрового форума им. А.Я. Кибанова. – М. : Государственный университет управления, 2018. – С. 162-164. 23. Савинкин, В. С. Реализация молодежной политики в рамках деятельности региональных общественных организаций / В. С. Савинкин // Публичное управление в России : новые импульсы, векторы, возможности : сборник научных трудов по материалам межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. – М. : Издательство «Олимп», 2019. – С. 179-182. 24. Саенко, А. Б. Совершенствование правовых и организационных условий реализации государственной и региональной молодежной политики / А. Б. Саенко // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2 (79). – С. 864-868. 25. Сайганова, Е. В. Реализация государственно молодежной политики на региональном уровне, выявление проблем и пути их решения / Е. В. Сайганова // Молодежь и молодежная политика: новые смыслы и практики. - М. : МГОУ, 2019. – С. 267-270. 26. Самыгин, С. И. Принципы эффективной модели управления молодежной политикой на региональном уровне / С. И. Самыгин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. – № 6. – С. 38-41. 27. Самыгин, С. И. Региональная молодежная политика в современном российском социуме : особенности институционализации / С. И. Самыгин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. – № 6. – С. 27-30. 28. Старостин, В. П. Рекомендации по реализации региональной молодежной политики / В. П. Старостин // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2019. – № 2 (4). – С. 40-43. 29. Стрыгина, М. Ю. Особенности реализации молодежной политики на муниципальном уровне / М. Ю. Стрыгина // Энигма. – 2019. – № 6. – С. 107-115. 30. Суховеева, А. А. Перспективные направления реализации муниципальной молодежной политики в контексте стратегического планирования социально-экономического развития города / А. А. Суховеева // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2. – С. 36-42. 31. Тарасова, Д. В. Социальное проектирование в молодежной политике: муниципальный аспект / Д. В. Тарасова // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Екатеринбург : Аэтерна, 2019. – С. 75-77. 32. Фейткевич, Н. А. Социокультурные ценности молодежи как важный элемент консолидации общества в аспекте региональной молодежной политики / Н. А. Фейткевич // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества : ресурсы, проблемы и перспективы : материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – Иркутск : ИГУ, 2020. – С. 116-122. 33. Харченко, С. Н. Механизмы и способы реализации молодежной политики на муниципальном уровне / С. Н. Харченко // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 5 (39). – С. 18-20. 34. Хубиев, А. А. Муниципальная молодежная политика: сущность, понятие, основные принципы / А. А. Хубиев // Традиции и инновации в системе образования : материалы XVI международной научно-практической конференции. – М. : Издательство «Олимп», 2019. – С. 202-207. 35. Цветкова, И. В. Формирование гражданской идентичности в контексте молодежной политики на региональном уровне / И. В. Цветкова // Социальный опыт комсомола и его значение для модернизации России : сборник научных трудов в рамках мероприятий, посвященных 100-летию ВЛКСМ. – Иркутск : ИГУ, 2018. – С. 36-40. 36. Цирук, А. А. Государственная региональная молодежная политика: проблемы оценки эффективности и контроля / А. А. Цирук // Актуальные вопросы современной науки и практики : сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – Екатеринбург : Аэтерна, 2019. – С. 188-199. 37. Цицилин, А. Д. Оценка реализации молодежной политики в регионе / А. Д. Цицилин // Молодежь и актуальные проблемы современной науки : материалы Российской научно-практической конференции. – Ставрополь : Филиал ФГБОУ ВО «Московский технологический университет», 2018. – С. 49-54. 38. Черникова, И. С. Реализация молодежной политики на региональном уровне в сфере организации досуга молодежи / И. С. Черникова // Социум. Туризм. Образование : сборник работ по результатам Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск : Ульяновский государственный университет, 2018. – С. 155-160. 39. Шейко, И. В. Роль социального аудита в региональной молодежной политике / И. В. Шейко // Наука молодых - будущее России : сборник научных статей 3-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. – Ульяновск : Ульяновский государственный университет, 2018. – С. 158-160. 40. Щербакова, Л. И. Эффективность управления региональной молодежной политикой: проблема детерминации критериев / Л. И. Щербакова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2019. – № 3. – С. 230-234. 41. Юрьева, М. А. Особенности правового регулирования региональной молодежной политики / М. А. Юрьева // Четверть века новой России : государственность, гражданское общество и бизнес (к 25-летию Конституции Российской Федерации) : сборник научных трудов. – Саратов : Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина, 2019. – С. 164-167. 42. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] : информ. правовая поисковая система. - Режим доступа : [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ 17.01.2020]. 43. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года : распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] : информ. правовая поисковая система. - Режим доступа : [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/ 15.01.2020]. 44. О концепции реализации государственной молодежной политики Мурманской области : распоряжение Губернатора Мурманской области от 07.05.18 №73-РГ. – Режим доступа : [https://mvpmk.gov-murman.ru/documents/npa/npa/ 14.01.2020]. 45. Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие физической культуры и спорта» : постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. № 569-ПП (в ред. 31.01.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа : [https://npa.gov-murman.ru/postanovleniya/ppmo/ 01.03.2020].
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1. Роль молодежных организаций в становлении местного самоуправления Молодежная политика в России осуществляется на трех уровнях власти - федеральном, региональном и муниципальном. При этом большая роль в ее реализации отводится муниципальным органам. Так как именно на местном уровне молодежная политика строится и реализовывается с учетом конкретных проблем молодежи определенного муниципального образования в различных сферах жизнедеятельности . Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. В муниципальных образованиях государственная молодежная политика проводится через отраслевые органы местного самоуправления, на которые соответствующим федеральным законом возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью. Особенностью формирования и становления молодежных организаций и органов самоуправления является принцип добровольного вступления и осуществления общественной деятельности в рамках организации, то есть, индивид, осознавая свои социальные потребности, а именно потребность самоактуализации, общественного признания, принадлежности к социальной группе, изъявляет желание реализовать свои интересы, по средствам общественно полезной деятельности. Процесс самообразования и изучения социальной сферы в условиях работы в молодежных организациях носит продолжительный и системный характер, так как, молодые люди вступают в общественно-политические организации еще не достигнув совершеннолетия. Молодежь адаптируется к социальным реалиям, учится коммуницировать с представителями разных возрастных и социальных групп. Спектр деятельности молодежных организаций подразумевает, как волонтерство (добровольчество), включающее в себя работу с социально незащищенными слоями населения - люди, имеющие инвалидность, многодетные семьи, дети из детских домов и домов-интернатов и т.д., так и взаимодействие с представителями органов власти, деятелями науки, бизнеса, которое производится в рамках разного рода тематических мероприятий. Следовательно, активисты получают навыки коммуникации, изучают существующую социально-политическую ситуацию муниципального образования, где они осуществляют свою деятельность, региона и государства в целом, причем не только в условиях теоретического познания, а непосредственного практического участия и взаимодействия с теми людьми, которые задают тенденции социального, экономического и политического развития . Активные молодые люди, чья деятельность проявляется на площадках молодежных организаций и органов молодежного самоуправления стремятся к личностному развитию и дальнейшему трудоустройству с последующим карьерным ростом. В условиях российских реалий, существует ряд механизмов - государственных, региональных, муниципальных программ, выявляющих трудоспособные талантливые молодые кадры. Своеобразные кадровые резервы - потенциальные кандидаты на трудоустройство, предполагающее вертикальное и/или горизонтальное продвижение по карьерной лестнице. Участие в деятельности общественных объединений, дает возможность молодым людям осмыслить социальную реальность как пространство личной реализации, ознакомиться с политической системой, самостоятельно найти механизмы раскрытия своего потенциала. Благодаря многим проектам некоммерческих организаций, сегодня в регионах формируются локальные молодежные сообщества, цель которых объединение молодых людей схожими идеями и представлениями о жизни, осуществляя участие в социально-экономическом развитии страны. В системе общественных организаций, молодежные организации занимают особое место. Молодежь всегда стремится к инновациям и объединению, не обременена устоявшимися связями и активна. Молодежные объединения выполняют важную задачу организации общества в новых исторических условиях. Гражданское общество в современной России продолжает оставаться основным направлением демократического развития. Несмотря на то, что гражданское общество стало несравненно более зрелым, активным и ответственным, в начале второго десятилетия XXI века сложилась ситуация, когда качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать. Также это относится и к молодежным объединениям. Российские исследователи отмечают, что провозглашение в России курса на развитие свободного общества, с одной стороны, служит подтверждением реализации государственной политики, основанной на ценностях гражданского общества, а с другой - является отправной точкой для разработки инноваций в сферах политических процессов и права. Одной из таких инноваций должны стать неполитические молодежные объединения, обращающие внимание на проблемы защиты прав и отстаивающие интересы молодого поколения. В городе Ростове-на-Дону, как и во многих городах Российской Федерации существует пример формирования из активных молодых людей, зарекомендовавших себя в деятельности общественных организаций и органов молодежного самоуправления, Молодежного кадрового резерва. Данный проект направлен на обеспечение мер поддержки талантливой молодежи, привлечения молодежи города к реализации значимых городских программ, проектов и формирования кадрового резерва из числа молодежи . Для прохождения в Молодежный кадровый резерв претенденту необходимо подать анкету, после рассмотрения которой, назначается собеседование, далее, на основе конкурсного отбора и личных предпочтений конкурсантов предлагается спектр вакантных мест. В подобных конкурсах преимущество оказывается на стороне представителей органов молодежного самоуправления, так как, молодые люди, в процессе общественной деятельности, получили навыки управления, взаимодействия с коллективом, изучили проблематику муниципального образования. Более того, участие в органах молодежного самоуправления предполагает разработку разного рода социальных проектов, охватывающих все сферы жизнедеятельности горожан, начиная от проблем ЖКХ, заканчивая культурно - просветительской работой, следовательно, отделы администрации, в процессе конкурсного отбора отдают преимущество более опытным конкурсантам . Участие в деятельности молодежных организаций и органов молодежного самоуправления способствует развитию у молодежи интереса к таким специальностям обучения, как государственное муниципальное управление, политология, юриспруденция, которые считаются необходимыми при приеме на муниципальную и государственную службу, что дает еще одно преимущество представителям добровольческих движений. Самоуправление выступает в качестве ведущего принципа создания молодежной общественной организации и органов ученического самоуправления. Это порождает типичную и масштабную ошибку смешения двух форм социальной активности молодежи - участие в деятельности молодежной общественной организации и в органах ученического самоуправления. Ученическое самоуправление действует под контролем администрации образовательной организации, на ее площадях (территории) в рамках ее локальных нормативных правовых актов и национального (российского) законодательства, тогда как молодежная общественная организация функционирует самостоятельно и опирается в своей деятельности только на национальное (российское) законодательство. Деятельность ученического самоуправления регулируется положением об ученическом самоуправлении, обычно оно разрабатывается на основе типового положения и входит в локальные акты образовательной организации, в структуру которой юридически и включается ученическое самоуправление. Молодежная общественная организация создается и функционирует в соответствии с законодательством РФ и имеет право на собственный устав, что подчеркивает ее юридическую самостоятельность, независимое положение относительно учреждений государственной власти и управления, а также местного самоуправления, какой-либо образовательной организации или группы образовательных организаций. Ее взаимоотношения с другими социальными институтами строятся на более или менее паритетных основах в соответствии с законодательством. Своеобразные кадровые резервы для молодых людей с активной гражданской позицией существует не только при органах власти разного уровня, но также политические партии реализуют свои проекты, целью которых является поиск и подготовка молодых кадров . Так, ВПП «Единая Россия», реализует проект «Политический Стартап», участниками которого становятся активные молодые специалисты и общественники. Преимущественно участниками проекта становятся представители молодежного крыла «Единой России» активисты Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России», что неудивительно, так как, активисты МГЕР, осведомлены о деятельности партии, знают ее повестку, разбираются в текущей программе, следовательно, вполне могут претендовать на потенциальное трудоустройство в районные, региональные, федеральные отделения партии. Безусловно, в данном случае преимущество отдается представителям организации, в силу их осведомленности и опыте практического взаимодействия с партией. В то же время, разрешая противоречия на пути развития молодежи, государство должно максимально учитывать её интересы, содействовать самоорганизации, помогать встать на путь обновления. Проводимая государством публичная политика, таким образом, будет способствовать налаживанию взаимодействия государства и общества, а также помогать расширять секторы участия молодежи в политическом процессе. Таким образом, выделенная активная и созидающая функция молодежных организаций в развитии государства и местного самоуправления позволяет перейти к анализу факторов формирования активности молодежных организаций в деятельности местного уровня власти. 1.2. Факторы формирования активности молодежных организаций в деятельности местного уровня власти Системой государственной молодежной политики называется одно из направлений деятельности государства, которая представляет из себя совокупность мер, целью которой является воспитание патриотизма среди граждан, духовное и нравственное воспитание молодых людей и повышение уровня их потенциала для будущего развития Российской Федерации. В становлении молодежной политики лежат объективные и субъективные факторы. Объективные факторы представляют собой решение ключевых проблем, связанных с молодежью. Например, проблемы, связанные с образованием, экономическим расслоением молодежной группы, пассивное участие молодежи в политической жизни общества и т.д. Субъективные факторы представлены с двух сторон. Первый субъект выступает как лицо государственных органов, чья деятельность связана с социальным развитием человека и субъекта в лице политических партий, общественных движений, объединений и самих молодых людей, которые ограничены в правовых возможностях, но могут сформировать модель идеального молодого человека и представить ее обществу. Государственная молодежная политика является объектом исследования различных наук. В частности, в экономике она рассматривается как инструмент влияния государства на макроэкономические процессы, программы занятости, развития производства. Юриспруденция рассматривает государственную молодежную политику как совокупность законодательных и нормативно-правовых актов, а также объект изучения их адекватности современной общественно-юридической ситуации . Государственная молодежная политика есть единая система мер экономического, правового, социального, воспитательного и организационного характера, осуществляемого органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями, гражданами. Следует отметить, что государственная молодежная политика представляет собой стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России. Реализация молодежной политики на муниципальном уровне производится отраслевыми органами власти, которые согласно п.34 ст.16 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» реализуют мероприятия по работе с детьми и молодежью. Такая политика на муниципальном уровне осуществляется на основе программно-целевого метода, а именно, органы местного самоуправления сотрудничают с учреждениями и организациями всех форм собственности, общественными объединениями с привлечением внебюджетных финансов и на основе внедрения новых управленческих технологий . Реализация молодежной политики на муниципальном уровне производится отраслевыми органами власти, которые согласно п.34 ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» реализуют мероприятия по работе с детьми и молодежью. Такая политика на муниципальном уровне осуществляется на основе программно-целевого метода, а именно, органы местного самоуправления сотрудничают с учреждениями и организациями всех форм собственности, общественными объединениями с привлечением внебюджетных финансов и на основе внедрения новых управленческих технологий. Молодежное самоуправление - основной и главный элемент молодежной политики на региональном и местном уровне. Оно представляет форму управления, предусматривающую активное участие молодежи в разработке управленческих решений по вопросам, непосредственно касающимся обеспечения достойной жизни молодежи, защиты прав и интересов молодых людей. Молодежное самоуправление включает в себя ряд органов управления, т.е. структуры, создаваемой на базе органов государственной власти, местного самоуправления или при руководстве учебного заведения. Молодежное самоуправление направлено на достижение главной цели, предполагающей привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства путем представления законных интересов молодых граждан в различных молодежных общественных консультативно-совещательных структурах . В самом общем виде политическое участие рассматривается как вовлеченность молодежи в процесс принятия и реализации политических решений. С социологической точки зрения политическое участие представляет собой особую форму консолидации ее групповых интересов, отражающих осознанные особенности собственного социального положения, роли и места в обществе и способ их реализации с использованием власти. Основной формой политического участия молодежи является участие молодежи в общественных движениях и объединениях. Представительное участие характеризуется вовлечением индивидов, наделенных властными полномочиями, в функционирование выборочной представительной власти, отражающей интересы электората, всего народа. Представительное участие является неотъемлемым элементом местного самоуправления в его двояком понимании - как местной власти и как формы управления на локальных территориях. Среди молодежи представительное участие распространено слабо. Выделяются следующие факторы участия российской молодежи в жизни муниципалитета: - участие молодежи рассматривается в разрезе самоуправления в части ученического, школьного, студенческого управления; - местные власти концентрируют внимание на политическом участии молодежи в части гражданского и общественного направления, не считая актуальным участие молодежи в экономической, социальной и культурной сферах; - политическое участие молодежи находится на низком уровне; - исполнительные и представительные органы власти не стремятся к сотрудничеству с молодежью, тормозя при этом предпосылки развития этого сотрудничества. Представим модель участия молодежи в развитии местного самоуправления, которая строится на следующих основных положениях: 1. Участие должно рассматриваться, как право молодежи быть включенными в общественную жизнь муниципалитета. 2. Участие должно строиться на партнерстве взрослых и молодежи. 3. Участие должно быть выгодно для самих участников, связано с реальными потребностями молодых людей и приносить удовлетворение от их реализации. 4. Участию молодежи не должны препятствовать местные власти. 5. Участие должно быть доступно для молодых людей независимо от их национальности, религии, опыта, принадлежности к меньшинствам. 6. Участие молодежи должно быть добровольным. 7. Участие молодежи должно быть оценено, т.е. должна быть определена важность и необходимость вклада в какое-либо дело, ни один (даже очень малый) вклад или участие не должно остаться без внимания. 8. Участие молодежи должно быть поддержано, подкреплено, простимулировано определенными необходимыми ресурсами. Отсутствие ресурсов ограничивает или предотвращает доступ к участию. Должны быть распределены различные ресурсы, такие как время, человеческие ресурсы, финансы, ноу-хау, транспорт и др. 9. Участие должно быть ясным и понятным для молодежи. Необходимо, чтобы стороны, вовлеченные в процесс, знали о целях участия и его пределах. Необходимо также четко понимать, какое влияние имеют молодые люди, что может быть изменено и что нет. Обратим особое внимание на тот факт, что невозможно создать один подход, который удовлетворял бы все потребности и подходил бы ко всем ситуациям и контекстам. В данном случае выделены только основные факторы участия молодежи в развитии местного самоуправления и, возможно, не отметили не менее важные положения. Представим изучаемую модель визуально. Она имеет вид круга, а точнее «колеса участия молодежи в развитии местного самоуправления» (далее «колесо участия молодежи»), в котором вышеописанные основные положения являются «спицами». Схема движения колеса участия показана (см. рисунок 1). Рис. 1. Схема движения «колеса участия молодежи» Реализацию государственной молодежной политики на муниципальном уровне осуществляют органы местного самоуправления, придавая ей логическую направленность, системный и целостный характер и делая возможными механизмы её реализации. Тем не менее, муниципальная молодежная политика представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим собственным механизмом реализации, который предполагает учет самых острых и актуальных проблем молодежи определенного муниципального образования в сфере занятости и образования, здоровья и досуга, бытовых проблем . Для более эффективного развития молодежной политики при данном органе местного самоуправления могут возникать совещательные органы из представителей молодежной среды по вопросам её развития в муниципальном образовании, для чего необходимо перейти к рассмотрению вопросов эффективности современных технологий вовлечения молодежных организаций в деятельность местного самоуправления 1.3. Оценка эффективности современных технологий вовлечения молодежных организаций в деятельность местного самоуправления В начале 2000-х годов система реформирования привела к усилению внимания органов государственной власти к развитию молодежной политики в стране. Созданы профильные министерства на всех уровнях власти, разработана и утверждена Стратегия государственной молодежной политики, на государственном уровне создано федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Такое участие молодежных организаций в политической жизни области не всегда позволяет решить ряд вопросов, но, несмотря на это, деятельность региональных молодежных объединений достаточно эффективна, используются различные возможности для реализации уставных целей . В рамках анализа взаимодействия органов региональной власти и молодежных организаций следует подробнее рассмотреть механизмы взаимодействия. В данной работе используется следующее определение понятия «механизм»: в широком смысле применительно к политике механизм обозначает систему, устройство, определяющее порядок политического вида деятельности, а в узком смысле - это совокупность методов, мер, средств институционального влияния, организационных структур и процессов, определяющих собою деятельность федеральных и региональных государственных и общественных институтов в области политики по отношению к молодежи. На стадии «мобилизация консенсуса» молодежные организации чаще используют форму внешней привлекательности и агитационную направленность, выражающихся в уличных акциях, встречах, форумах, распространением литературы пропагандистской направленности. Акции такого рода используются всеми молодежными структурами, однако при этом наблюдается известная специфика, определяемая такими факторами, как программные задачи партии, организационная структура и степень связи с материнской организацией, наличие достаточных финансовых ресурсов. Акции, рассчитанные на привлечение внимания молодых людей к участию в политических организациях, можно разделить на три группы: 1) с явно выраженной идеологической направленностью; 2) развлекательно-образовательные; 3) скандально-эпатирующие. На стадии мобилизации активности региональные молодежные политические организации используют такие способы вовлечения, которые являются наиболее привлекательными и интересными для самих членов этой организации, готовых тратить свое личное время на участие в мероприятиях. В основном это уличные акции сторонников движения и организация молодежных лагерей. Наиболее эффективным способом вовлечения молодых людей в политическое участие являются предлагаемые некоторыми молодежными организациями программы по подготовке лидеров и дальнейшему продвижению активистов по карьерной лестнице. Но не все молодежные структуры равновелики в качестве социальных лифтов. Популярными способами привлечения внимания молодых людей к деятельности молодежных политических организаций являются развлекательно-образовательные акции, ориентированные на различные группы молодежи и принципиально деполитизированные. Однако все более широкое их использование как способ вовлечь молодежь в политическое участие определяется не только целями и задачами той или иной молодежной политической организации, но и ее финансовыми, административными, информационными ресурсами. Очевидно, что молодежные организации, поддерживаемые региональной или местной администрацией и патронируемые партией власти, имеют больше возможностей использовать разнообразные привлекательные формы работы с молодежью. Пользуясь этим определением, анализом деятельности организаций области, а также отчетами о работе регионального Министерства молодежной политики и спорта, классифицируем основные механизмы взаимодействия органов региональной власти и молодежных организаций: 1. Нормативный правовой механизм - деятельность молодежных организаций ведется согласно разработанной и принятой нормативной правовой базе в области молодежной политики на уровне региона. 2. Программно-целевой механизм - направлен на решение молодежных инициатив и проблем путем разработки целевых программ в области молодежной политики; предусматривает его рациональное использование (например, действие государственной программы Мурманской области «Развитие физической культуры и спорта») . Существует положительный пример реализации муниципальных программ. 3. Структурно-организационный механизм - напрямую отвечает за выстраивание организационных структур органов региональной власти, системы вертикально-горизонтального управления и методов их взаимодействия в области государственной молодежной политики. Перспективным направлением развития молодежной политики является согласованность действий, так как на данный момент в работе с молодежью наблюдается дублирование функций со стороны ведомств. 4. Финансовый механизм - выражен в экономическом обосновании осуществления целевых государственных программ в области молодежной политики с финансированием из бюджета региона и внебюджетных источников. Отмечается также поддержка деятельности НКО в рамках реализации грантовых программ регионального и федерального уровней. 5. Механизм приоритета - выражается в привязанности к решению федеральных программ и задач. Например, 2018 г. был объявлен в России Годом добровольца, что повлекло за собой приоритет поддержки волонтерских и добровольческих объединений. 6. Механизм координации - самый уязвимый метод взаимодействия, находящийся на данный момент в стадии становления. Отсутствует единый механизм координации всех молодежных общественных организаций; единственный способ, применяемый для консолидации органов молодежной политики, - это формат «круглых столов» на базе той или иной площадки органов власти . Велика роль «круглых столов» как важного рычага взаимодействия власти с молодежными организациями. Они оптимизируют формы взаимодействия региональных властей с молодежью в постсоветский период и выделяют положительную роль «круглых столов» в интеграции молодежи в условиях становления демократических отношений. Создание «круглого стола» положило конец «разброду и шатанию» деятельности молодежных организаций, созданных с целью проведения досуга. Под влиянием «круглого стола» молодежь направлена в более широкое русло созидательной работы. Метод «круглых столов» помог выстроить молодежную политику на территории региона, но прошло более десяти лет, а «круглые столы» остаются единственным координационно-совещательным органом молодежных объединений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 98 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg