Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальное регулирование занятости

cool_lady 840 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по повышению занятости населения на уровне муниципального образования в Российской Федерации. Задачи выпускной квалификационной работы включают: 1. Изучение теоретических основ регулирования занятости и трудовых отношений; 2. Освоение методических подходов в регулировании рынка труда на муниципальном уровне; 3. Проведение анализа состояния занятости населения на территории муниципального образования Уфимский район; 4. Разработка рекомендаций по регулированию политики занятости на рынке труда на уровне исследуемого муниципального образования. Объект исследования – занятость и трудовые отношения. Предмет исследования – регулирование занятости на муниципальном уровне. Теоретические основы работы. Теоретической базой для написания дипломного проекта послужили труды таких отечественных исследователей, связанных с осмыслением вопросов формирования и развития рынка труда и регулирования занятости, в том числе и на муниципальном уровне, как В. Булатова, Н. Волгина, Р. Капелюшникова, Р. Колосова, А. Котляр. И. Маслова, М. Москвина. С. Михнева, В. Радаев, С. Рощин, А. Семенов и др. Методологические основы работы. В дипломном проекте использовались абстрактно-логический и статистико-экономический методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений.
Введение

Актуальность работы заключается в том, что в современных условиях регулирование занятости является одной из важнейших задач государства и Правительства Российской Федерации. Для достижения поставленной цели государство разрабатывает комплекс мер, направленный на обеспечение полной и эффективной занятости. Совершенствование форм, методов и практики государственного регулирования занятости населения в каждом конкретном регионе и муниципальном образовании должно способствовать постепенному уменьшению роста безработицы, увеличению результативности при реализации основных направлений политики занятости, обеспечению социальной защищенности различных социально-демографических групп населения в процессе адаптации к современным рыночным условиям. Степень научной разработанности проблемы. Занятость является важнейшей масштабной и очень сложной экономической характеристикой, представляющей не только экономическое явление, но и являющейся частью социальной политики. Поэтому до настоящего времени многие вопросы по обеспечению полной занятости на территории муниципальных образований остаются открытыми и требуют дальнейшего исследования. Субъект исследования – муниципальное образование Уфимский район.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1 Понятие и необходимость разграничения полномочий в сфере занятости.5 1.2 Методические подходы по регулированию рынка труда на муниципальном уровне……………………………………………………………………………….10 1.3 Регулирование занятости и трудовых отношений муниципального образования…………………………………………………………………………14 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УФИМСКИЙ РАЙОН 2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого муниципального образования…………………………………………………….18 2.2 Структура и функции органов местного самоуправления муниципального образования Уфимский район……………………………………………………..23 2.3 Оценка занятости населения на территории объекта исследования………..28 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УФИМСКИЙ РАЙОН 3.1 Направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов занятости и трудовых отношений……...42 3.2 Разработка мероприятий по повышению уровня занятости населения на муниципальном уровне…………………………………………………………….50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….68 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...70
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Новая Волна, 2018. – 96 с. 2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации : офиц. текст. – М. : «Юристъ», 2013. – 456 с. 3. Российская Федерация. Законы. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации : федер. закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ // Собр. зак-ва РФ. – 2018. – № 31. – Ст. 2231. 4. Российская Федерация. Законы. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 25 сентября 1997 г. // Собр. зак-ва РФ. – 2018. – № 39. – Ст. 4464. 5. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ // Рос. газ. – 2003.– 8 октября. – с. 5. 6. Алисов А.Н., Гапоненко А.Л., Мельков С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально–экономическое развитие города / А.Н.Алисов, М.: 2013. – 239 с. 7. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент / Б.В. Артамонов. – М.: 2007. – 336 с. 8. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. Менеджмент в России и за рубежом / Н.А. Аткина. – М.: 2009. – 458 с. 9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумэн.– М: Юнити, 2007. – 459с. 10. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры / В.Н. Буров. – М.: 2007. – 536 с. 11. Белянский В.П., Воронина А.Г., Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимателя / В.П. Белянский. – М. Логос, 2008. – 258 с. 12. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики: учебник / В.Н. Бутов и др. – Ростов н/Д: МарТ, 2008. – 320 с. 13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2009. – 369 с. 14. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом / А.Д. Воробьёв. – М.: 2008. – 169 с. 15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 258 с. 16. Грузиков В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.П. Грузикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 563 с. 17. Грименгер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях. Проблемы теории и права управления / Р. Грименгер. – № 3. – 2008. – с. 35-39. 18. Деловое планирование. Методы, Организация, Современная практика / учебное пособие, под редакцией В.М. Попова – М.: Финансы и статистика, 2009. – 367 с. 19. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие / П.В. Забелин. – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 258 с. 20. Иванов В.В., Коробкова А.Н. Муниципальный менеджмент / В.В. Иванов. – М.: 2009. – 412 с. 21. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов. – М.: 2005. – 333 с. 22. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент / П.А. Кохно. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 588 с. 23. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. Вопросы экономики / Г. Клеймор. – 2008. – №9. – с. 45-51.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1 Понятие и необходимость разграничения полномочий в сфере занятости Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. В соответствии с законодательством Российской Федерации каждому гражданину принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. К занятым относится трудоспособное население, которое: - работает по трудовому договору (контракту), в том числе выполняют работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеют иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ; - занимается предпринимательской деятельностью; - работает в подсобных промыслах и реализует продукцию по договорам; - выполняет работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам; - являются члены производственных кооперативов (артелей); - избраны, назначены или утверждены на оплачиваемую должность; - проходят военную службу, а также службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; - проходят очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения; - временно отсутствуют на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; - являются учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Рынок труда возможен только при условии, что рабочий является собственником своей способности к труду. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок [10]. Основными элементами механизма рынка труда являются: спрос на рабочую силу, ее предложение, цена рабочей силы, или заработная плата, конкуренция между наемными работниками за лучшие рабочие места, между работодателями – за лучших работников, между наемными работниками и работодателями при заключении тарифных соглашений об условиях труда и его оплате. На рынке труда определяется стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма – величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования и профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости населения, ее основных структурах (отраслевой, профессионально- квалификационной, демографической), т.е. в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы в стране. Для формирования гибкого рынка труда необходимо: – обеспечить совершенствование трудового законодательства; – развивать территориальную мобильность рабочей силы; – повышать качество занятости; – повышать качество оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения [21]. В настоящее время существуют законодательные ограничения, связанные с гибкостью найма, увольнения работников, использованием рабочего времени, совершенствованием системы охраны труда, развитием социального партнерства, которые препятствуют естественному и оперативному изменению структуры занятости на отдельных предприятиях и между отраслями. Проблема занятости в условиях рыночной экономики решается на рынках труда регионального и местного уровня, предполагающих определенные отношения между нанимателями (работодателями) и наемными работниками по поводу купли-продажи рабочей силы, а также отношения работодателей друг с другом и работников между собой. Рынок трудовых ресурсов снабжает под влиянием спроса и предложения отток рабочей силы из одних секторов экономики в другие, сокращение издержек производства и обращения и в конечном счете – повышение эффективности экономики и уровня жизни населения. Формирование основ государственной и муниципальной политики в сфере занятости происходит на федеральном уровне. В настоящее время на территории Российской Федерации к действующим нормативно-правовым актам относятся: Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Трудовой кодекс РФ, другие законодательные акты. Выработкой и реализацией основных направлений государственной политики в области занятости населения на территории страны, координацией деятельности органов власти и руководства всех уровней по вопросам занятости населения, определением минимальных и обязательных для всех нормативов социальной защиты граждан от безработицы занимаются федеральные органы. Региональную политику в сфере занятости, учитывающую местную специфику и местные условия разрабатывают и реализуют субъекты РФ на основе государственной политики. Органы государственной власти в сфере занятости реализуют функции, представленные в таблице 1. Активное участие в регулировании рынка трудовых ресурсов должно принимать государство, так как нерегулируемый рынок не обеспечивает действенное применение трудовых ресурсов. Причинами являются неравенство сил работников и работодателей при заключении трудовых контрактов, дискриминация отдельных категорий трудящихся в оплате и условиях труда, недостаточная информированность работников о специфике рабочих мест. Государство должно регулировать такие сферы как [15. С. 56]: – нормативно-правовое оформление и защита прав работников; – охрана прав слабозащищенных слоев населения (национальных меньшинств, мигрантов, инвалидов и др.); – подготовка и переподготовка работающего населения; – гарантирование минимального размера оплаты труда; – обеспечение достойных условий труда и рабочего места; – гарантирование постоянного дохода и социальное страхование трудящихся. Таблица 1 – Функции федеральных и региональных органов государственной власти в сфере занятости Федеральный уровень Уровень субъектов РФ 1 2 Разработка и реализация государственной политики в сфере занятости, ее нормативно-правовое обеспечение Разработка региональной политики занятости на основе государственной политики и с учетом местных условий, ее нормативно-правовое обеспечение Разработка и финансирование федеральных программ содействия занятости. Разработка и обеспечение действия экономических механизмов регулирования рынка труда Разработка и финансирование региональных целевых программ занятости населения, в том числе программ поддержки малого бизнеса Формирование и обеспечение функционирования Федеральной службы по труду и занятости с региональными и местными органами Организация взаимодействия с территориальными и местными органами Федеральной службы по труду и занятости Координация и контроль деятельности федеральных министерств и ведомств и органов государственной власти субъектов РФ в сфере занятости Координация и управляющих муниципальных общественных и сфере занятости контроль деятельности структур региона, образований, других организаций в Организация подготовки и переподготовки кадров для органов занятости Организация подготовки и переподготовки кадров для органов занятости региона Научно-информационное и методическое обеспечение деятельности органов занятости Информационное обеспечение деятельности органов занятости региона Организация обмена сфере занятости, в зарубежными странами опытом том работы числе в с Обмен опытом работы в сфере занятости между муниципальными образованиями региона, с другими регионами и зарубежными странами Значительное влияние на деятельность рынка трудовых ресурсов оказывают государственные меры по борьбе с инфляцией, созданию новых рабочих мест, налоговая политика. В некоторых случаях страна с помощью стимулирования совокупного спроса старается добиться снижения безработицы до ее естественного уровня. Как правило, это проводится в преддверии выборов в политических целях. Такие методы дают лишь кратковременный эффект. Вначале, правда, производство обычно растет, а безработица падает. Но при этом фактический ВВП начинает превышать потенциальный ВВП, т.е. экономика работает с перегрузкой. Поэтому очень скоро экономика сталкивается с ростом цен, увеличившееся было производство вновь сокращается, а безработица возвращается к своему естественному уровню [6. С. 98]. В России государственное регулирование рынка труда имеет особую специфику и играет важную роль в построении рыночной экономики. Принятие нормативно-правовых актов Правительством и Государственной Думой Российской Федерации в сфере трудовых отношений затрагивает, как правило, социальную сферу. Все применяемые меры приводят к повышению эффективности экономики и росту доходов работающих [26]. Основной сферой государственной политики рынка трудовых ресурсов является регулирование безработицы. Основной упор акцентируется на социальной составляющей – поддержка доходов лиц, оставшихся без работы, а не на активных мерах борьбы с безработицей (таких, как посредничество в трудоустройстве, программы профессионального обучения, переподготовки и профессиональной ориентации, политика создания рабочих мест). На уровне государства разрабатываются программы, проводимые службами занятости, позволяющие безработным получить новую квалификацию. При этом за каждым безработным сохраняется право повторно получить пособие. Все эти меры приведут к экономическому росту, за счет формирования гибкого рынка труда. Для этого следует обеспечить решение целого комплекса задач в различных областях экономики, и в том числе, развитие эффективных трудовых отношений. Таким образом, рынок трудовых ресурсов является важным элементом рыночной экономики, который представляет собой особую совокупность экономических и правовых отношений, связанных с обеспечением эффективной трудовой занятости граждан, удовлетворением спроса и предложений на рабочую силу. 1.2 Методические подходы по регулированию рынка труда на муниципальном уровне Регулирование рынка труда представляет собой особую форму и сферу регулирующего воздействия государства на социально-экономические процессы. Государственная политика на рынке трудовых отношений осуществляется в двух основных формах: - активной – создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости и преодоление безработицы путем обучения и переобучения специалистов; - пассивной – поддержка безработных путем выплаты пособий. В настоящее время на территории Российской Федерации наблюдается спад производства в реальном секторе экономики, ухудшение финансового состояния предприятий и их банкротство, «замораживание» или сокращение заработной платы, сокращение персонала (отправка в вынужденный отпуск), увеличение безработных Ключевыми проблемами можно назвать: - дисбаланс спроса и предложения рабочей силы; - усиление дифференциации сельских и городских рынков труда по уровню доходов, занятости и безработицы; - низкую профессиональную и территориальную мобильность работников; - сохранение высокой степени неэффективной занятости в связи с деформациями системы трудовых отношений, развитием латентных процессов на рынке труда, медленной перестройкой трудового менталитета и др., влияние застойных явлений; - слабое развитие конкуренции, форм прогрессивных трудовых отношений, торможение процесса появления новых и отмирания старых профессий; - наличие рабочих мест с неблагоприятными условиями труда с низкой оплатой, а также изношенность основных фондов, которые ограничивают возможности экономически оправданной занятости; - наличие значительного числа городов и районов с напряженной ситуацией на рынке труда – факт, свидетельствующий о том, что динамика макроэкономических показателей, перспектив развития отдельных отраслей и размещения производств в рамках целевых, инвестиционных и отраслевых программ пока не отражает всестороннего учета ситуации на рынке труда. Важно отметить, что особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм социального планирования, позволяющих повысить эффективность работы органов социальной защиты населения на местах. При этом местная власть наделена значительной самостоятельностью, имеет в собственности имущество и обладает правами, чтобы осуществлять относительно самостоятельную и эффективную социальную политику. Многое зависит от экономического потенциала, социальной инфраструктуры и работы сотрудников администрации местного самоуправления по использованию ресурсов территории Приоритет в решении проблем безработицы имели организация специальных программ содействия занятости населения и программ обучения и переобучения безработных граждан, за счет: - повышения квалификации работников или их переобучение; - создания новых рабочих мест, включая организацию общественных работ, открытия новых предприятий и восстановления старых производств; - содействия в постановке на учет и помощь в трудоустройстве в центрах занятости; - сохранения рабочих мест поддержки предприятий, а также поддержки развития малого и среднего бизнеса; - контроля за обоснованностью увольнения, особенно для наиболее уязвимых групп (люди с малым профессиональным стажем, в определенном возрасте, матери с детьми, беременные женщины) и ряд других. Предложенные меры позволят наиболее полно охватить рынок труда муниципального образования, разработать дифференцированный подход ко всем категориям слабо защищенных граждан и определить дальнейшую работу службы занятости населения. Они базируются на уже существующих мероприятиях, проводимых службой занятости, и предполагают их расширение в соответствии с потребностями основных субъектов рынка труда, наемных работников и работодателей. При этом проведенный анализ деятельности службы занятости в муниципальных образованиях России в разрезе предложенных направлений показал, что: 1. Мероприятия активной политики занятости сокращаются, а те, что проводятся, малоэффективны, поскольку они разрабатываются на основании происходящих событий, т.е. «постфактум», когда проблема уже возникла, и не учитывают тенденции развития города в долгосрочной перспективе. 2. Используемые методы и технологии регулирования рынка труда не решают накопившихся проблем в сфере занятости, что требует их пересмотра и переоценки, методического обоснования и совершенствования. Регулирование рынка труда дает положительные результаты только в том случае, если политика занятости основывается на реальных представлениях о масштабах, структуре и остроте имеющихся конфликтов, недоработок и пробелов в законодательстве, анализе сложившейся ситуации на рынке труда региона, отдельных городов и районов, оценке совокупности факторов, влияющих на нее, прогнозе социально-экономического развития территорий. Весьма актуален непрерывный мониторинг за изменением ситуации на рынке труда в разрезе различных категорий населения, отраслей и т.д. с целью концентрации имеющихся финансовых и материальных ресурсов на наиболее напряженных, с точки зрения занятости, группах населения, подсистемах общей системы регулирования рынка труда города. Предлагаемый организационный механизм регулирования рынка труда позволяет комплексно и эффективно контролировать и обеспечивать реализацию все процессов, связанных с формированием и использованием трудового потенциала муниципального образования и повышением уровня занятости населения. Безусловно, что специфика социально–экономического развития того или иного муниципального образования требует своеобразия в содержании, структуре и функционировании этого механизма. Однако в любом случае его эффективное функционирование предполагает тесную взаимосвязь работы органов федеральной службы занятости населения с предприятиями [50]. В настоящее время регулирование рынка труда должно происходить путем разработки и реализации программ занятости населения ориентированных на цели развития рынка труда муниципального образования, т.е. на основе применения программно-целевого метода регулирования рынка труда конкретного муниципального образования. Данный метод позволяет на основе скоординированных действий всех субъектов рынка труда разработать в едином документе – целевой комплексной программе – комплекс мер, способствующих улучшению ситуации на местном рынке труда. Важнейшим элементом предлагаемого алгоритма является оценка программ – периодический, независимый и объективный мониторинг программ с целью определения с учетом текущих условий их соответствие поставленным целям, результатам. Оценка программ призвана выявить их рациональность, влияние на целевые группы, финансовую эффективность в сравнении с альтернативными возможностями. Она позволяет систематически анализировать как результаты программ в контексте внешней среды и обстоятельств, так и саму обоснованность, целесообразность программ. 1.3 Регулирование занятости и трудовых отношений в муниципальном образовании Социальная сфера воспроизводит и развивает главное богатство муниципального образования – его человеческий потенциал, капитал. Содержание и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования поглощает значительную долю средств местных бюджетов. В отраслях социальной сферы работает основная часть так называемых бюджетников, т.е. работников, получающих заработную плату из бюджетных средств. Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики. Муниципальная общественная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере [21]. Социальная сфера и муниципальная социальная политика может рассматриваться в широком и в более узком смысле. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом случае вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных характеристик, тогда как воспроизводство материально- вещественной среды обитания относится к градообслуживающей сфере. Основными направлениям социальной политики, реализуемой органами местного самоуправления, являются: – содействие занятости населения и обеспечению благоприятных условий труда на предприятиях, расположенных на территории муниципального образования; – содействие обеспечению граждан жильем путем создания условий для жилищного строительства и прямое обеспечение помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; – участие в обеспечении социальной поддержки отдельных групп населения; – организация муниципальной системы здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; – организация предоставления образовательных услуг, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; – создание условий для деятельности учреждений культуры и досуга в муниципальном образовании, содержание муниципальных учреждений культуры и мест массового отдыха, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; – создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, содержание муниципальных физкультурно- спортивных сооружений; – реализация муниципальной молодежной политики [18]. Разработка конкретной системы мероприятий в рамках муниципальной социальной политики должна учитывать тип данного муниципального образования и специфику местного сообщества. Она осуществляется и реализуется органами местного самоуправления с привлечением широких слоев общественности. В представительном органе муниципального образования, как правило, создаются комитеты и комиссии по социальной политике. В структуре местной администрации обычно есть заместитель главы по социальным вопросам и структурные подразделения, курирующие то или иное направление социальной политики (образование, здравоохранение, культура, социальная защита и т.д.). Данные структурные подразделения координируют свою деятельность с соответствующими государственными органами субъекта РФ. Занятость – это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности. Проблема занятости населения является одной из важнейших для муниципального образования. В поселениях, находящихся на стадии стагнации и упадка, безработица – главная социальная проблема. Кроме собственно занятости как наличия рабочего места, у нее есть еще два аспекта. Это, во-первых, уровень и регулярность выдачи заработной платы, определяющие уровень материального благосостояния населения и объемы налоговых поступлений в местные бюджеты, и, во-вторых, условия труда, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и продолжительность жизни человека. Таким образом, сложность вопросов занятости на муниципальном уровне заключается в том, что основное правовое регулирование этих проблем относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры Федеральной службы по труду и занятости. Большая часть трудоспособного населения, проживающего на территории муниципального образования, работает на предприятиях и организациях немуниципальных форм собственности. Возможности влияния органов местного самоуправления на рынок труда, отношения между работниками и работодателями весьма ограничены. Функции трудоустройства незанятого населения и выплаты пособий безработным являются прерогативой государства. Тем не менее, органы местного самоуправления имеют определенные возможности и рычаги влияния на процессы занятости и трудовых отношений на своих территориях, и на их основе может быть сформирована муниципальная политика в данной сфере. 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УФИМСКИЙ РАЙОН 2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого муниципального образования Уфимский район, расположенный в самом центре республики, стал одним из основных районов БАССР, что определило его специализацию с первых же дней образования. Уже в 1931 году здесь началось строительство первого моторного завода, за ним - котлотурбинного, судостроительного и других. Ориентация на развитие промышленного производства вскоре сменилась другой - сельскохозяйственной. Заводы были переданы городу. Развитие сельского хозяйства района велось сообразно требованиям обслуживания промышленного центра продуктами питания. Направления отраслей были предопределены: зерновое, молочное, свиноводческое, овцеводческое, пчеловодческое и овощное. С 1929 по 1931 годы в районе было создано 46 колхозов, 2 совхоза, образовано 26 сельсоветов. Первые семь колхозов в районе созданы в 1929 году в деревнях Начапкино, Булгаково, Чуварез, Камышлы, Нурлино, Горново. В годы коллективизации колхозы или сельскохозяйственные артели создавались почти в каждой деревне. Структура посевных площадей была очень разнообразна. В 1932 году вырастили 10405 т зерна, 302 т овощей, 9112 т картофеля. Поголовье скота составляло: КРС - 3873 головы, свиней - 2648 голов. На 1 января 1935 года число колхозов возросло до 49, а на 1 января 1938 года - до 53; в 1943 году было 63 колхоза, 3 совхоза, конный завод и ОПХ. В 1952 году действовало 27 колхозов, 9 совхозов и 19 подсобных хозяйств. В 1936 году в районе было 184094 га земли, в том числе 83694 га пашни. Яровые культуры занимали 38 тыс. га. В структуре зерновых преобладали пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, бобовые культуры; из технических культур - лен, конопля, подсолнечник, горчица, мак. Площади под картофелем составляли 3300 га. Урожайность сельхозкультур, продуктивность животных была низкой. Но уже в те годы государство уделяло серьезное внимание развитию животноводства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg