Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Институт президентства и его роль в развитии общества.

cool_lady 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Актуальность темы моей курсовой работы вытекает собственно из обо-значения института президентства как неотъемлемой части развития политиче-ской системы. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение института президентства. Учитывая поставленную цель, задачами курсовой работы являются: - анализ понятия института президентства; - рассмотрение конституционно-правового статуса и значения президента в современных правовых системах; - выявление и сравнение современных институтов президентства; - рассмотрение полномочий президента; - выявление отношений между президентом и государственным аппара-том; Теоретической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, имеющих отношение к истории становления и развития президентской власти в мире. Для достижения цели применялись общенаучные методы: сравнитель-ный, историко-хронологический, анализ и синтез. Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заклю-чение, список источников и литературы, приложение.
Введение

Политика – это деятельность, связанная с конфликтом по поводу того, кто будет иметь правительственную власть и к каким решениям это приведет. Политика существует везде, где есть разногласия по поводу властных полномочий и административных решений. Политика не может рассматриваться в отрыве от правительства точно также, как брачные отношения не могут существовать без эмоций. Институт президентства – одна из самых актуальных тем современного мира. Наверное, ни один человек не может не следить за решительными дей-ствиями политической власти, так как каждый человек является частью поли-тической жизни. Он существует во многих странах В то же время, каждое из государств характеризуется своими специфическими особенностями, своей разновидностью республиканской формы правления, и в зависимости от этого качественно различными будут статус и полномочия президента в этом госу-дарстве. Зарубежная практика свидетельствует об особой значимости института президентства в политической жизни государства. Прерогативы президента позволяют ему оказывать огромное влияние на общественно-политические процессы в стране. В демократических странах на него возлагается функция ведущего гаранта стабильности основ конституционного строя. В соответствии с особым статусом и полномочиями президента, на нем лежит и особая ответственность за сохранение законности и общественного благополучия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНСТВА…5 1.1. Понятие и сущность президентства……………………………………………5 1.2. Эволюция института президент-ства……………………………………………7 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ПРЕЗИДЕН-СТВА...................................13 2.1. Полномочия президента при президентской республи-ке……………………13 2.2. Полномочия президента при парламентарной республи-ке………………….15 2.3. Полномочия президента при смешанной (полупрезидентской, полупарла-ментской) республике ……………………………………………………………...18 ГЛАВА 3. РОЛЬ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНСТВА В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ) …………………..23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..28 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….30
Список литературы

1. Василевич Г.А. Конституционное право зарубежных стран: учебное по-собие для вузов / Г.А. Василевич, Н.М. Кондратович, Л.А. Приходько; под общ. ред. Г.А. Василевича. – М.: Книжный Дом, 2006. - 480 с. 2. Елисеев, Б.П. Институт Президента Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / Б.П. Елисеев; Рос. акад. упр. – М., 1992. – 18 с. 3. Значение декретов и указов Президента Республики Беларусь в системе источников конституционного права: сб. науч. тр. / Белорусский государственный университет; редкол.: В.Н. Бибило (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Право и экономика, 1999. – Вып. 10. – 336 с. 4. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополне-ниями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=6351. – Дата доступа: 15.04.2020 5. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник – Мн.: Тесей, 2002. – 608с. 6. Лазарев Б.М. Президент СССР / Б.М. Лазарев – М.: Наука, 1982. – С. 3–14. 7. О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года № 3602-XІІ // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H10300226. – Дата доступа: 20.04.2020 8. Паречина С.Г. Становление и развитие института президентства / С.Г. Паречина; под общ. ред. Е.В. Матусевича. – Мн.: ИСПИ, 2003. – 163 с. 9. Рябов С.В. Формы государства в буржуазных странах Латинской Америки / С.В. Рябов, А.А. Тихонов, В.Е. Чиркин; под ред. В.Е. Чиркина. – М.: Наука, 1982. – 193 с. 10. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире / Н.А. Сахаров – М: Юридическая литература, 1994. - 176 с. 11. Становление американского государства / С.А. Исаев, А.А. Фурсенко, В.Н. Плешков и др.; под общ. ред. А.А.Фурсенко. – СПб.: Наука, 1992. – 318 с. 12. Хутинаев, И.Д. Институт Президента Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / И.Д. Хутинаев; Центр гос-ва и права Рос. акад. управления. – М., 1994. – 17 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕН-СТВА 1.1. Понятие и сущность президентства Институт президентства имеет продолжительную историю своего разви-тия и становления. Впервые термин «президент» был использован в Конституции США 1787 года, в которой заложена идея о том, что исполнительная власть возлагается на одно должностное лицо – Президента, наделенного существенным объемом полномочий и занимающего ведущее место в политической системе общества. Среди европейских государств первыми президентскими республиками стали Франция и Швейцария (1848 год). В дальнейшем на протяжении ХХ столетия в различных формах институт президентства нашел свое закрепление и в других странах. На сегодняшний день институт президентства учрежден более чем в 150 государствах, характерен для всех современных государств республиканской формы правления, в том числе и для стран Содружества Независимых Госу-дарств. При этом, несмотря на смысловое единство, в мировой практике встречаются различные наименования данного института. Например, во Франции используется термин «президент Французской Республики» (President de la Republique Francaise), в Перу – «президент республики» (presidente de la republica), в Германии – «Федеральный президент» (Bundesprasident), в Казахстане – «Первый Президент Республики Казахстан – Лидер Нации» (Елбасы). Само понятие «президент» определяется как выборный глава государства. Поэтому понятие «глава государства» является родовым по отношению к понятию «президент» и общим для глав государств как с республиканской, так и с монархической формой правления. Видовыми признаками понятия «президент» являются выборность и срочность полномочий. Различные модели президентской власти предопределяют использование в Конституции таких терминов, как «глава государства» (Беларусь, Россия), «глава исполнительной власти» (США), «арбитр» (Франция), «высшее должностное лицо» (Россия с 1991 по 1993 годы). Иногда конституционный статус Президента не определен (ФРГ). По версии И.Д Хутинаева институт президентства является предметом анализа различных отраслей наук, которые используют различные методы, ввиду чего вопросы содержания данного понятия остаются дискуссионными. Российский юрист И.Д. Хутинаев с целью определения понятия «институт президента» проводит анализ более широкого понятия – «социальный институт», в пределах которого вычленяются институты различных видов, в том числе и правовые. Институт президента – один из них. Он является предметом исследования различных отраслей общественных наук, в которых сложились различные подходы к самому понятию «президент», а, следовательно, и различные акценты в его содержательной характеристике [12, с. 9]. Очень важным для понимания сущности института президентства является определение основных черт, характеризующих данный институт. Б.П. Елисеев выделяет следующие: • Президент является выборным главой государства, который может возглавлять исполнительную власть или быть арбитром в системе разделения властей; • В организационном аспекте Президент никому не подчинен и, во-обще, обладает высокой степенью независимости от каких-либо других государственных органов, что не снимает с него обязанно-сти действовать на основе и во исполнение законов; • Пост Президента имеет ярко выраженный политический характер. Ему принадлежит важная роль в формировании политики государ-ства, верховного политического руководства государственными делами [2, с. 9–10]. Проводя разграничение понятий "институт президентства" и «правовой статус президента», следует отметить, что именно президентство является пер-вичным и ввиду этого соответствующий институт имеет более широкое содер-жание. Правовой статус президента определяет порядок исполнения им своих функциональных обязанностей. Институт президентства же включает в себя также нормы, касающиеся выборов президента, реальный сложившийся на практике объём полномочий президента, прецеденты осуществления им своих полномочий, организацию и порядок функционирования учреждений, обеспе-чивающих работу президента. Учреждение в системе государственной власти Республики Беларусь по-ста президента значительно усилило внимание в нашем обществе к институту президентства в различных политических системах. Введение этого института открыло новый этап в развитии белорусской государственности. Между тем, из 183 стран, входивших в начале 1993 г. в ООН, более 130 имеют в своем государственном устройстве пост президента. С одной стороны, эта цифра отражает масштабность распространения президентства в современном мире, но с другой - важно отметить, что в разных странах президенты имеют разный объем полномочий. 1.2. Эволюция института президентства. Из истории известно, что должность президента возникла впервые в США и объединила в одном лице главу государства и главу правительства. И именно в США институт президентства зародился как один из главных инсти-тутов политической системы. На первом этапе американской государственности не только законода-тельная, но и исполнительная власть были сосредоточены в одном представи-тельном органе - Континентальном Конгрессе. Единоличного главы государ-ства в ту пору не существовало, а Конгресс выбирал из числа своих членов президента, функции которого ограничивались лишь председательствованием на заседаниях. Весьма скоро большинство политических деятелей молодой американ-ской республики пришли к выводу о неэффективности деятельности Конгресса по исполнению им законов и о необходимости разделения законодательной и исполнительной властей. При этом делегаты Конституционного конвента, собравшиеся в 1787 году в Филадельфии для принятия федеральной Конституции США, сделали исторический выбор между монархией и республикой. Большинство американцев, только что покончив с господством британской монархии, были решительно настроены против создания у себя высшей исполнительной власти в лице монарха, пусть даже с ограниченными полномочиями. В силу этого поиски формирования наиболее приемлемой формы исполнительной власти пошли на конвенте на основе республиканизма, предусматривающего выборность всех должностных лиц. В итоге США стали первой страной в мире, где возникла должность президента, объединившая в одном лице главу государства и главу правительства. Кроме того, именно в США зародился институт президентства как один из важнейших институтов политической системы. В отличие от других государств того времени, где исполнительная власть повсеместно имела монархический, наследственный характер, в США главу государства стали избирать в ходе всеобщих выборов [11, с. 40]. Для укрепления президентской власти большое значение имело принятие Конституций США – основного закона страны. США в лице президентской республики дали миру образец стабильной системы правления, на которую впоследствии ориентировалось большинство как новых независимых государств, так и метрополий. Однако результат ока-зался неодинаковым. Это и сползание республик к монархии и диктатуре, и возникновение различных вариантов республиканской системы правления. Первыми, кто последовал примеру США в учреждении президентуры, были страны Латинской Америки. Несмотря на значительное сходство с системой правления в США, президентские республики в Латинской Америке уже на ранней стадии развития представляли собой особую разновидность. Одной из основных отличительных особенностей явилась значительно большая концентрация власти в руках Президента, а также абсолютизация роли исполнительной власти [9, с. 42]. Сильная власть Президента, независимая от законодательной, там сплошь и рядом привела к установлению диктатуры. Большинство президентов были обязаны своим возвышением революции или государственному перевороту. Это происходило в течение не только XIX, но и XX столетия. В Европе эталоном государственного устройства стала Великобритания, и в ряде европейских стран утвердилась парламентарная, или кабинетная, система правления, при которой монарх оставался главой государства, но исполнительная власть осуществлялась премьер-министром и его кабинетом министров, а правительство становилось ответственным перед парламентом. Первыми же европейскими странами, где была введена должность президента как главы государства, стали в 1848 году две республики - Франция и Швейцария. Помимо них, другие государства Европы (не говоря уже об Азии и Африке) до конца ХIХ в. оставались монархиями. XX веке такие грандиозные по своим масштабам потрясения, как рево-люции, мировые войны, распад колониальных империй, привели к образованию множества новых независимых государств. Далеко не все они стали президентскими республиками, но в подавляющем их большинстве был учрежден пост президента страны. Так, в Европе после окончания первой мировой войны президенты стали высшими должностными лицами в Австрии, Веймарской республике, Чехословакии, Польше, Эстонии, Литве, Латвии, Турции. В 30-40-е годы институт президентства стал распространяться и в Азии; его ввели у себя Филиппины, Сирия, Ливан. После второй мировой войны в число западноевропейских государств, возглавляемых президентами, вошли Италия, Греция, Португалия, Исландия и Мальта. Были существенно изменены полномочия президентов Франции и Германии. В Азии пост президента был учрежден в Южной Корее, Южном Вьетнаме, Тайване, Индии, Пакистане, Бангладеш, Ираке, Иране, Афганистане [10, с. 126]. Во главе всех государств Восточной и Центральной Европы встали пре-зиденты, ибо смена общественно-экономического строя объективно привела к восприятию государственно-политических институтов западных стран. Для нас весьма интересен процесс создания института президентства в СССР, который стал поворотным для судеб народов всего Советского Союза. Впервые в белорусской истории была предпринята попытка на практике сделать выборным высший государственный пост. Вопрос об учреждении в СССР поста Президента был поставлен еще при подготовке проекта Конституции 1936 года, воспринявшей, как известно, идею разделения властей. Однако Сталин, сосредоточивший к тому времени в своих руках всю полноту власти, выступил против. Позже вопрос о Президенте поднимался в1964 году Н.С. Хрущевым при разработке проекта новой Конституции СССР. Была даже подготовлена соответствующая глава. Но она не нашла своего практического завершения, ибо единственным кандидатом на этот пост был Хрущев, а правящие круги уже имели намерение сместить его с руководящих постов [6, с. 4]. Первые реальные шаги в этом направлении были сделаны вскоре после прихода к власти М.С. Горбачева. Крутой поворот произошел в1990 году. В феврале Пленум ЦККПСС активно обсуждает идею президентской власти, а в марте Внеочередной третий Съезд народных депутатов принимает Закон «Об учреждении поста Президента и внесении изменений в Конституцию СССР». Союзное президентство наложилось на существующие формы, практически ничего в них не меняя. Президентство в СССР просуществовало менее двух лет, однако не про-шло бесследно. Во-первых, оно обеспечило преемственность власти в период крушения партийного государства. Во-вторых, создало возможность для учреждения аналогичной структуры власти (т.е. президентской) в Союзных республиках, которые к тому же имели право вносить изменения в общую схему. Не случайно, что после приобретения независимости первоочередной задачей Республики Беларусь, которая «осознала себя полноправным субъектом мирового сообщества и подтвердила свою приверженность общечеловеческим ценностям», явилось принятие Конституции и создание новой структуры власти – института президентства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Политология, 70 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Политология, 100 страниц
2400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg