Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государственная политика занятости и ее эффективность в российской экономике.

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Объектом данной курсовой работы является политика занятости, а предметом государственное регулирование политики занятости в Российской Федерации. Целью данной работы является исследование государственной политики занятости и ее эффективности в российской экономике. Задачи: - изучить сущность и виды политики занятости; - выявить роль Международной организации труда при проведении государственной политики занятости; - проанализировать особенности и приоритеты государственной политики занятости в РФ; - рассмотреть государственную службу занятости, ее задачи и функции; - исследовать методы оценки эффективности государственной политики занятости; - предложить пути решения проблем безработицы в современной России. Данная курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

В современную период занятость стала одной из острых социально-экономических трудностей, волнующих и правительство, и социум, и отдельных граждан. С каждым новым десятилетием ее напряженность не только не слабеет, но и всё более увеличивается. Одни страны решают эту проблему более или менее благополучно, прочие ощущают в ее решении существенные проблемы. Актуальность темы исследования определена тем, что даже при благоприятной экономической ситуации на рынке труда имеются категории граждан, чья занятость не может быть обеспечена в отсутствии законодательной помощи государства. Данная тема не утратит своей актуальности, т.к. чем больше граждан занято социально полезной и результативной деятельностью, тем больше в государстве производство валового внутреннего продукта. Наличие высокой и быстрорастущей безработицы не дает возможность произвести потенциально возможный ВВП, что создает существенные трудности, при решении государством различных социальных проблем. В свою очередь, высокая безработица приводит к увеличению криминогенной обстановке в стране и оказывает значительное влияние на прочие негативные явления в российском обществе. По этой причине обеспечение занятости всего трудоспособного населения страны является одной из главных задач любого правительства. С целью решения этой задачи государство принимает соответствующие законы о занятости и разрабатывает совокупность мер, способствующих их осуществлению. Проводя, таким образом, государственную политику занятости.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ В РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5 1.1. Общая характеристика и уровни политики занятости 5 1.2. Содержание и виды политики занятости 7 1.3. Роль Международной организации труда при проведении государственной политики занятости 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 12 2.1. Особенности государственной политики занятости 12 2.2. Приоритеты государственной политики в области занятости населения 13 2.3. Служба занятости, ее задачи и функции 15 ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В РОССИИ 17 3.1. Методы оценки эффективности государственной политики занятости 17 3.2. Возможные пути решения проблем безработицы в современной России 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Список литературы

1. Аносова, А.В. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 521 c. 2. Бланшар, О. Макроэкономика: Учебник / О. Бланшар. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c. 3. Бродский, Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 336 c. 4. Гусейнов, Р. М. Экономическая теория: учебник / Р. М. Гусейнов, В. А. Семенихина. - 3-е изд. - М.: Омега - Л, 2010. - 439 с. 5. Кульков, В.М. Макроэкономика: Учебник и практикум / В.М. Кульков, И.М. Теняков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 375 c. 6. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. проф. А. Г. Грязновой, 6-е изд - М.: КНОРУС, 2011. - 680 с. 7. Розанова, Н.М. Макроэкономика: Учебник. Продвинутый курс. В 2 т., перераб., и доп / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 665 c. 8. Ромер, Д. Высшая макроэкономика: Учебник / Д. Ромер. - М.: ИД ВШЭ, 2015. - 855 c. 9. Слобцов, И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2013. - 472 c. 10. Тарасевич, Л. С. Макроэкономика: учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. - Изд. 3-е - СПбГУЭФ, 2011. 656 с. 11. Тарануха, Ю. В. Микроэкономика: учебник / Ю. В. Тарануха, - 3-е изд. - М.: Дело и сервис, 2011. - 368 с. 12. Экономическая теория: учебник /под ред. В. И. Видяпина, М.: ИНФРА-М, 2014. - 714 с. 13. Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. проф. А. Г. Грязновой, В. М. Соколинского. - 5-e изд- М.: КноРус, 2010. - 464 с. 14. Политика занятости населения. - https://megalektsii.ru/s12414t1.html.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ В РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1. Общая характеристика и уровни политики занятости Для достижения всеобщей занятости населения любое государство должно проводить комплексную государственную политику в этой области социальных взаимоотношений. Государственная политика занятости населения – это законодательно оформленная система мер, средств и методов обеспечения занятости граждан, содержащая в себе возможность осуществления независимости в выборе типа занятости, защиту от безработицы и помощь в обеспечении занятости. Государственная политика в сфере содействия занятости населения строится на базе следующих основных принципов: - независимости выбора типа занятости; - запрета на принудительный труд; - запрета дискриминации в обеспечении занятости, комбинируемый с особой поддержкой лиц, которые нуждаются в социальной защите и переживающих проблемы в поиске работы; - содействия государства в обеспечении абсолютной, результативной и свободно выбранной деятельности и защиты от безработицы. Государственная политика занятости предполагает собой трехуровневый процесс: государственный макроуровень; областной или региональный уровень; местный или локальный уровень. На макроуровне верховные органы общегосударственной законодательной и исполнительной власти решают главнейшие проблемы политики занятости: 1. Согласование приоритетов и целей политики занятости с финансовой, социальной, миграционной и демографической политикой. 2. Согласование концепции приоритетов и целей политики занятости с кредитно-финансовой, структурной, инвестиционной и внешней экономической политикой. 3. Выработка политики устройства на работу и социальной помощи незанятого населения. На региональном уровне предусматриваются все приведенные выше направления. Но возможности областных органов управления несколько ограничены. К примеру, демографическая политика исполняется федеральными властями. Регионы относят помощь занятости в число ключевых ценностей собственной политики и в рамках зоны ответственности реализовывают социальную политику. На уровне регионов в интересах политики занятости исполняются проекты жилищного, транспортного и производственного и прочего строительства. На уровне регионов более результативны, чем на макроуровне, мероприятия помощи фермерства и малого бизнеса. Проблемы устройства на работу на региональном уровне решаются соответствующим образом: - развитие системы организации подготовки и переподготовки населения (в первую очередь временно незанятого); - совершенствование предоставления информационных услуг (в том числе компьютеризацию); - обеспечение специально приспособленными помещениями и подготовленными кадрами центров занятости; - целевая помощь рабочих мест для сдерживания освобождения трудящихся; - повышение производительности регистрации, трудоустройства и социальной помощи безработных лиц; - поддержка беженцев и вынужденных переселенцев, людей с ограниченной трудоспособностью, длительно безработных, женщин, молодого поколения и других социально незащищенных групп населения; - организация общественных и временных работ. На местном уровне проводится вся фактическая деятельность по трудоустройству, выплате пособий, переобучению. 1.2. Содержание и виды политики занятости Государство осуществляет стратегическое управление занятостью, т.е. создает единую политику занятости, под которой подразумевается комплекс мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена . Политика занятости является важнейшим составляющим элементом социальной политики, содействующей формированию условий с целью наиболее полного применения возможностей трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, против обеднения населения и общественной безработице. Состояние рынка труда, равно как и социально-трудовых отношений в целом, находятся в определенной зависимости от степени эффективности законно-правового регулирования, от реального соответствия законных норм, регулирующих данную область взаимоотношений, состоянию и способностям государства и общества по обеспечению экономического развития и проведения реформ. Политика занятости должна быть органически связана с единой системой реформирования экономики, отвечать её основам и стратегии осуществления. Всестороннее исследование и профессиональное использование опыта борьбы с безработицей на этапах экономического кризиса в других государствах мира будет содействовать быстрейшему развитию рационального российского механизма правительственного регулирования занятости населения РФ, поскольку в данный период законодательная основа рынка труда в Российской Федерации далека от эталона. В ходе последующего улучшения концепции правительственного регулирования занятости предстоит сформировать научно-обоснованную систему оценки эффективности политики занятости на всех трех уровнях и соответствующий комплекс стимулов и наказаний. Российские граждане пользуются исключительным правом распоряжаться собственными способностями к производительному, и творческому труду и реализовывать различную не запрещенную законодательством деятельность, включая и не связанную с доходами. Имеются два основных вида выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Исходя из этого выделяют государственную активную и пассивную политику занятости. Активная политика занятости – это: - комплекс законных, организационных и финансовых мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы; - мероприятия, сопряженные с профилактикой увольнений сотрудников для сохранения рабочих мест; - подготовка, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; - активный поиск и подбор рабочих мест; - субсидирование формирования новых рабочих мест; - организация новых рабочих мест посредством системы общественных работ . В рамках активной политики исполняются мероприятия, нацеленные на предотвращение увольнений сотрудников, финансирование формирования новых рабочих мест и др. Пассивная политика занятости гарантирует в основном смягчение неблагоприятных последствий безработицы: выплату гарантированного пособия по безработице, а по истечении времени его выплаты – социального пособия, а кроме того также доплат на иждивенцев и прочие меры поддержки. Пассивная политика обеспечивает предоставление услуг по подбору рабочего места посредством государственной службы занятости. Зачастую используют термин – умеренно пассивная политика, которая также предусматривает материальную помощь безработным, но более разнообразные, чем в первом варианте, услуги по подбору рабочих мест. Внешне оба данных вида экономичны с точки зрения текущих государственных затрат. Но тактика пассивного ожидания финансового роста способна оправдать себя только при высокой эластичности рынка труда и рабочей силы в целом, положительных финансовых перспективах, при которых высока вероятность самостоятельного трудоустройства. В ином случае ограничивающие регуляторы пассивной политики на рынке труда будут слабыми и только усугубят реальную обстановку. 1.3. Роль Международной организации труда при проведении государственной политики занятости В настоящее время при проведении государственной политики занятости все большую роль приобретают конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). Разрабатываются разные конвенции в сфере труда и его оплаты на базе использования современных правил и подходов. МОТ была создана в 1919 г. с целью содействия социальному прогрессу, повышения благосостояния жителей, усовершенствования условий труда и защиты прав человека на базе определения и поддержания эволюционным путем социального мира среди различных слоев общества . Для достижения указанных целей МОТ решает следующие задачи: - разрабатывает скоординированную политику и проекты, нацеленные на решение социально-трудовых проблем; - разрабатывает международные трудовые нормы в виде конвенций и рекомендаций для осуществления принятой политики; - помогает государствам-участникам решать вопросы занятости и сокращения безработицы; - защищает права человека на труд и на объединения, от принудительного труда и дискриминации; - ведет борьбу с бедностью, за улучшение жизненных условий населения, развитие социального обеспечения; - разрабатывает проекты для улучшения условий труда и производственной сферы, техники безопасности и гигиены труда, защиты окружающей среды; - способствует организациям трудящихся и бизнесменов в их совместной работе с властью по регулированию социально-трудовых отношений; - разрабатывает меры по защите наиболее уязвимых групп трудящихся - женщин, молодежи, пожилых людей, рабочих-мигрантов. Работа МОТ проводится на макро и на микроэкономическом уровне. Макроэкономическое направление включают сферу минимальной зарплаты, уровень жизни сотрудников, инфляцию. Микроэкономические меры находятся в сфере переобучения, формирования системы непрерывного образования и др. Итогом работы МОТ являются конвенции и рекомендации, которые используют правительства многих государств, беспокоящихся о своем авторитете. Конвенция МОТ – это международный договор, подлежащий ратификации и соблюдению странами-участниками. Рекомендация МОТ – это ориентир для конкретного государства в выработке политики, разработке национального законодательства и практических мер в социально-трудовой области. Разработки МОТ могут использоваться как правительственными органами, так и представители трудящихся и бизнесменов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg