Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности общения детей в школьном коллективе.

cool_lady 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Таким образом, цель моей работы – изучение особенностей общения дошкольников со сверстниками и с взрослыми. Объект моей работы – общение дошкольников. Предмет моей работы – процесс общения детей дошкольного возраста со сверстниками и с взрослыми. Задачи моей работы: 1. Изучение понятия общения. 2. Характеристика детей дошкольного возраста. 3. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками. 4. Особенности общения детей дошкольного возраста с взрослыми.
Введение

Взаимодействие дошкольника с социальным окружением даёт возможность освоить ценный для ребёнка опыт, сформировать самооценку и без сомнения играет важную роль в его личностном и психическом развитии. Для маленького ребёнка его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития. [8c.5] Проблема общения дошкольников со сверстниками и с взрослыми, относительно молодая, но активно развивающаяся в последние десятилетия. Впервые это проблема встречалась в трудах Жана Пиаже (1896 – 1980). Он считал, что сверстник является главным фактором разрушения эгоцентризма у ребёнка и так же способствует социальному и психологическому развитию дошкольника. Данная проблема также рассматривается в трудах М. И. Лисиной, Л. С. Выготского, У. Хартапа, Г.М. Андреевой, А.Н.Леонтьева, Х. и М. Харлау, С.Л. Рубинштейна, А.Кимпински, Б.Коутса. Учёными было выявлено, что коммуникативные способности дошкольников зависят от качества и количества общения со сверстниками. На сегодняшний день, почти все психологи признают факт того, что одну из важнейших ролей в психическом развитии дошкольника играет именно сверстник.
Содержание

Введение............................................................................................................3 Глава 1. Понятие «Общение»...........................................................................4 1.1 Характеристика ребёнка дошкольного возраста....................................6 Выводы по главе 1………………………………………………………………...8 2. Особенности общения дошкольного возраста.............................................9 2.1 Общение со сверстниками..........................................................................9 2.2 Общение с учителем……............................................................................12 Выводы по главе 2………………………………………………………………18 Заключение.......................................................................................................21 Список информационных источников:...........................................................23
Список литературы

1. Белкина В.Н. «Психология раннего и дошкольного детства» Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проспект; Гаудеамус, 2005г. 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. «Возрастная психология» Часть 1. Учебное пособие для вузов. М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2005г. 3. Ильина В.Н. «Развитие личности ребёнка» от 5 до 7. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010г. 4. Каменская В.Г. «Детская психология с элементами психофизиологии» М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005г.- (Высшее образование) 5. Костяк Т.В. «Психологическая адаптация ребёнка в детском саду». Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008г. 6. Понятие «Общение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. 7. Семенюк Л.М. «хрестоматия по возрастной психологии учебное пособие для студентов» Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е. М.:Институт психологии, 1996г. 8. Смирнова Е.О. «Особенности общения с дошкольниками». Учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2000г. 9. Урунтаева Г.А. «Психология дошкольника» Хрестоматия. – 2-е издание – М.: Издательский цент «Академия», 2000г. 10. Шаграева О.А. «Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений» М.: Издательский центр «Академия», 2003г
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие «Общение» Общение – это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время как процесс взаимодействия индивидов и как информационный процесс, как отношение людей друг к другу и как процесс их взаимовлияния друг на друга, как процесс сопереживания и взаимного понимания. [6] Подобно всякой другой деятельности, общение направлено на удовлетворение особой потребности. Потребность в общении нельзя свести к другим нуждам человека (например, в пище, во впечатлениях, в безопасности, в активности и т.п.) Психологическая сущность потребности в общении состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей. [8 с.9] При рассмотрении термина «общение», нужно отметить три основных составляющих: цель общения, содержание общения и средство общения. 1. Цель общения – это то, ради чего люди вступают в контакт. 2. Содержание общения – это информация, которая передаётся от одного человека к другому. 3. Средства общения – это способы передачи информации, которая передается от одного человека к другому в процессе общения. По мнению М.И. Лисиной, при определении общения, нужно опираться на четыре критерия: 1. Первый критерий: общение предполагает внимание и интерес к другому, без которых любое взаимодействие не возможно. 2. Второй критерий: эмоциональная окраска восприятия воздействий партнера. 3. Третий критерий: инициативные акты, направленные на привлечение внимания партнера к себе. 4. Четвёртый критерий: чувствительность человека к тому отношению, которое проявляет к нему партер.[8с.3-4] 4 Общение ребёнка со сверстниками и со взрослыми имеет уникальное значение в дошкольном возрасте. Для ребёнка общение является главным условием формирования его человеческого развития и личности в целом. Две основные характеристики в общении у ребёнка это - «говорение» и «понимание». При «говорении» ребёнок может самостоятельно создавать диалог в соответствии с его интересами, корректировать поведение окружающих его людей и уточнять предъявляемые к нему требования. При «понимании» ребёнок усваивает требования направленные на него со стороны взрослых или сверстников, и корректирует своё поведение в соответствии информации, которую он усваивает. 5 Глава 1. Характеристика ребёнка дошкольного возраста Дошкольный возраст – это дети от 3 до 7 лет. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие основных сенсорных систем, приводящее к более точному и дифференцированному восприятию внешнего мира.[4с.158] Это возраст характеризуется ростом познавательной активности, наглядного мышления и развития восприятия. Ребёнок пытается логически мыслить, усваивать знания на основе объяснений и выполнять задания по словесной инструкции. В дошкольный возраст входят 3 подвозраста: 1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет 2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет 3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет При развитии познавательной активности, у ребёнка меняется мышление с наглядно – действенного на наглядно – образное. Теперь ребёнок пытается создать полный и точный образ нового, что бы в дальнейшем ему это помогло в установлении связи между предметами и их свойствами. Развитие восприятия в дошкольном возрасте тесно связано с выделением в структуре действия ориентировочной части. А.В. Запорожец изучал процесс формирования навыка у детей и показал, что появление ориентировки повышает эффективность выполнения предметного действия.[5 с.6] Восприятие окружающего мира у дошкольников становится более целенаправленным и анализирующим, они стараются использовать такие методы как наблюдение и поиск. В период дошкольного возраста основным средством общения у ребёнка является речь. Ребёнок задаёт очень много вопросов и посредством ответов он расширяет свои знания об окружающем мире. Также дети стремятся сотрудничать с взрослыми, так они открывают для себя знания старших. 6 Ведущий тип деятельности у дошкольника является сюжетно – ролевая игра. В игре, дети могут получить новые знания об окружающем мире и проверить уже имеющиеся. П.П.Блонский определил игру как «основной вид активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировки, усваивает социальный опыт, воспроизводя и творчески комбинируя явления окружающей среды». [1с.92] Д.Б.Эльконин в своей книге «Психология игры» отмечает: «Человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности». [1с.92] Игра – это школа социальных отношений, в которой моделируются формы поведения дошкольника. [2с.170] Во время игры у ребёнка развиваются коллективные качества и способность к сопереживанию, он исполняет роли, которые направлены на сверстников. Для дошкольного возраста, также характерно появление у детей самосознания. Исследования показали, что дети начинают себя сравнивать с другими, но в осознании своих умений проявляют скромность. Также они проявляют скромность в самооценке, не желая ставить себя на первое место. Они способны испытывать чувство стыда, если их подозревают в хвастовстве, самохвальстве. [9с.216] 7 Вывод по главе 1 На основании анализа психолого-педагогической литературы по проблеме общения были сделаны следующие выводы: Актуальность проблемы взаимоотношений учащихся в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребенка, проникновением в область многообразных контактов детей со взрослыми и сверстниками.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg