Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Российский рынок средств размещения в туризме и перспективы его развития

cool_lady 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Актуальность анализа состоит в том, что современное состояние промышленности расположения является одним из главных причин, которые сдерживают развитие зарубежного туризма в Российской Федерации. В большей части субъектов, кроме главных туристских центров (к примеру, Сочи), также города Москва, Санкт-Петербурга и некоторых остальных больших городов, которые являлись центрами бизнеса, нет гостиничных компаний, которые отвечают требованиям зарубежных туристов. Цель данной работы изучить российский рынок средств размещения в туризме и перспективы его развития. В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования: ? Изучить особенности формирования рынка средств размещения в России ? Выявить особенности государственного регулирования в сфере средств размещения в России ? Определить современное состояние отечественной сферы гостеприимства ? Обозначить проблемы развития гостеприимства в регионах ? Рассмотреть инновационный потенциал российского рынка средств размещения ? Проанализировать перспективы развития рынка средств размещения на территории Калуги и Калужской области Объектом исследования выступает сфера отечественного гостеприимства и туризма, а предметом перспектива ее развития на современном этапе. Теоретической и методологической основой для написания работы стали труды отечественных экономистов, туроператоров, материалы из научных журналов, интернет. Данная работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Введение

Размещение является наиболее важным элементом туризма. Нет жилья - нет туризма. Это обязательное и строгое требование для экономики туристического региона или туристического центра, который жаждет солидных и высоких доходов от приема туристов и эксплуатации их туристических ресурсов. Гостиничная индустрия - это сущность системы гостеприимства. Она основан на древнейших традициях, присущих практически каждому общественному образованию в истории человечества - уважении к гостю, торжеству его приема и служения. Есть туристические центры и районы, где живут исключительно транзитные туристы и экскурсионные службы. Туризм значительно развился в последнее время и стал массовым социально-экономическим явлением на международном уровне. Их резвому развитию содействует расширение политических, финансовых, научных и культурные связи меж государствами и народами мира. Масштабное развитие туризма дозволяет миллионам людей расширить свои познания об истории собственной государства и остальных государств, чтобы познакомиться с достопримечательностями, культурой и традициями страны. Количество мест в гостиничном бизнесе является наиболее важным показателем для оценки потенциала туристического центра или туристического региона для размещения туристов. Количество мест в отелях четко определяет вместимость размещения и реальную возможность размещения туристов в этом туристическом центре. А интенсивность загрузки количества номеров адекватно определяет эффективность работы местной администрации и организаторов туризма. Неадекватное планирование (или его отсутствие) означает, что загрузка может превысить допустимые возможности в течение сезона, и туристы остаются на дороге из-за путаницы, даже если они платят ночь заранее. Сегодня гостиничная индустрия - это эффективная экономическая система в регионе или туристическом центре и важная часть индустрии туризма. Варианты размещения туристов и гостиниц можно классифицировать по разным причинам. С одной стороны, это необходимо для упрощения сотрудничества с партнерами по отелям и с ними, а также с их потенциальными клиентами и для регулирования этих взаимодействий с юридической точки зрения. Классификация размещения отражена в различных официальных документах, а также в теоретической и периодической литературе для изучения проблем гостиничного бизнеса.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА 6 1.2. Особенности государственного регулирования в сфере средств размещения в России 16 1.3. Современное состояние отечественной сферы гостеприимства 18 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В РОССИИ 25 2.1. Проблемы развития гостеприимства в регионах России 25 2.2. Инновационный потенциал российского рынка средств размещения 30 2.3. Перспективы развития рынка средств размещения на территории Калуги и Калужской области 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49 ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Список литературы

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) 2. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 140, «Российская газета», № 8, 16.01.1996. 3. Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 4. Приказ Минкультуры РФ от 11 июля 2014 года № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемая аккредитованными организациями» (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 № 35473); 5. Приказ Минкультуры от 29.04.2015 N 1340 «Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39191). 6. Приказ Ростуризма от 21.07.2005 №86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения»// Рос.газ. -2015. - №216. 7. Распоряжение Администрации Калужской области N 904-р от 11.11.2014 «О проекте концепции «приоритетные направления развития экономики калужской области на 2015-2025 годы URL: - http://kaluga.news-city.info/docs/sistemsl/dok_peggeb.htm. 8. Постановление Правительства Калужской области от 22.04.2018 № 242 Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Калужской области» 9. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник. Пособие. - М .: Издательство «Академия», 2019. - 224 с. 10. Байлик С.И. Гостиничная индустрия: организация, управление, сервис. - Киев: Альтерпресс, 2018 .-- 374 с. 11. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб .: Издательский дом «Черда», 2019. - 192с. 12. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности: учебник. Пособие - М .: Нолидж, 2016 .-- 312 с. 13. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса: учебник. - М .: «Ось - 89», 2019. - 252 с. 14. Кусков А.С. Основы туризма: учебник / А.С. Кусков Ю.А. Jamadyan. - М .: КноРус, 2018 - 400 с. 15. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М .: Аспект Пресс, 2017 - 265 с. 16. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничных услуг: учебник для проф. Образование / Ирина Юрьевна Ляпина; Издание Канд. пед наук А.Ю. Ляпин. - 2-е изд., Удалено. - М .: Верлаг «Академия», 2018. - 208 с. 17. Малых Н.И. Экономика гостиничных компаний: учебник. Преимущества / Н.И. Малых Н.Г. Можаева. - М .: Форум, 2017 .-- 320 с. 18. Овчаров А.О. Российский туристский комплекс Тенденции, риски, перспективы: монография / А.О. Овчаров. - М .: ИНФРА-М, 2016 .-- 280 с. 19. Попов Л.А., Козлов Д.А., Романюк А.В. Прогноз рынка гостинично-туристической отрасли России в современных условиях: монография. // Издательский центр Onebook. - 2016 .-- 221 с. 20. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других видов размещения: учебник. Пособие. - М .: Финансы и статистика, 2017 .-- 144 с. 21. Сенин В.С., Зворыкин И.Е., Баженова Т.А. и другие. Методические рекомендации по выявлению и сертификации туристических услуг и гостиничных услуг. - М .: РУДН, 2015. - 1131 с. 22. Сивчикова Т.Ю. Гостеприимство: учебник. Пособия / Т.Ю. Сивчикова, Н.С. Носова.- М .: ИТК Дашков и К, 2019 .-- 272 с. 23. Скобкин С.С. Стратегия развития гостиничного хозяйства и туризма: учебник. Преимущества / С.С. Скобкин. - М .: Мейстер: ИНФРА-М, 2018 .-- 432 с. 24. Уокер Дж. Р. Введение в гостиничный бизнес: учебник для вузов (пер. С англ. Егорова В.Н.). - М .: ЕДИНСТВО-Дана, 2016 .-- 735 с. 25. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма в России в современных условиях: учебник / А.Д. Чудновский М.А. Жуков. - М .: КноРус, 2016 .-- 416 с. 26. Белавина Я. А., Ильюшенок А. С. Организация и управление гостиничными компаниями накануне ЧМ-2018 // Вестник молодых ученых из Самарского государственного экономического университета. - 2016. - № 1 (33). - 18-21 с. 27. Гареев Р. Р. Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии туризма // Сборник статей с международной научно-практической конференции «Перспективы модернизации современной науки». - 2015. - 48-51 с. 28. Заливацкий Р.А. Мы можем гордиться результатами (Калужская обл. Бюллетень: инвестиции, инфраструктура, инновации). Калуга: MERCO, 2018.-C.2. 29. Милорадов К. А. Информационные технологии в обучении для гостиничного и туристического бизнеса // Сборник статей с международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гостиничного и туристического бизнеса» (Уфа). - 2016. - 126-129 с. 30. Ольшанская О.Г. Механизм развития мирового рынка гостиничных услуг и российской гостиничной индустрии: Автореф. дис. Канд. ек. Наук - М. 2017 .-- 14 с. 31. Рицци В.В. Состояние и перспективы развития индустрии делового туризма // Вестник Национальной академии туризма. - 2019.- № 2.- с. 21-25. 32. Гареев, Р. Р. Инновационный потенциал российского гостиничного бизнеса / Р. Р. Гареев. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 382-384. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38281/ (дата обращения: 18.04.2020). 33. Гареев, Р. Р. Инновационный потенциал российского гостиничного бизнеса / Р. Р. Гареев. - Текст: прямой, электронный // Молодой ученый. - 2017. - № 2 (136). - С. 382-384. - URL: https://moluch.ru/archive/136/38281/ (доступ: 18 апреля 2020 г.). 34. Иванов И.М. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России URL: https://ardma.ru/razvitie/strategii-rosta/otsenka-biznesa/519-problemy-razvitiya-gostinichnogo-biznesa-v-rossii (доступ: 04/11/2020) , 35. Калужская область: социально-экономический потенциал будущего - Деловой журнал - № 11 ноября 2016 года - 05 декабря 2016 года. URL: - http://bujet.ru/article/5124.php. (Дата лечения: 10 апреля 2020 г.). 36. Мачалкин Сергей Евгеньевич, Фидоренко Ярослав Игоревич Специфика государственного регулирования сектора гостиничных услуг в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2016. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-gosudarstvennogo-regulirovaniya-sfery-gostinichnyh-uslug-v-rossiyskoy-federatsii (доступ: 04.04.2020). 37. Никитенко Алексей Викторович Калужская область - «регион нового развития» туризма // Теория и практика обслуживания: экономика, социальные вопросы, технологии. 2015. № 2 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kaluzhskaya-oblast-region-novogo-razvitiya-turizma (доступ: 17 апреля 2020 г.). 38. О Калужской области. Туристический информационный центр «Калужский край». URL: - http://www.visit-kaluga.ru/kaluga_region/(адрес: 5.04.2020). 39. Сафина С.С., Лимонина И.Г. Региональные особенности развития коллективного размещения и территориальной интеграции международных гостиничных сетей в Российской Федерации // PSE. 2016. № 1 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-spetsifika-razvitiya-kollektivnyh-sredstv-razmescheniya-i-territorialnaya-integratsiya-mendunarodnyh-gostinichnyh (доступ: 14 апреля 2020 года).
Отрывок из работы

1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА 1.1. Особенности формирования рынка средств размещения в России Расположение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляется туристам во время поездки и является неразделимой частью каждого тура и главным элементом гостиничной промышленности. Временное проживание, как составной элемент индустрии гостеприимства стал формироваться в глубокой древности. Развитие размещения было неразрывно соединено с путешествиями и поездками людей. Люди, которые оказались вдалеке от мест собственного неизменного проживания, были должены побеспокоиться о еде, крове и отдыхе. Пока путешествия не стали по-настоящему массовыми, невозможно было говорить о существовании индустрии размещения. Только в ХХ веке произошла индустриализация этой сферы, т.е. размещение стало понастоящему мощной, крупной отраслью мировой экономики, отличительной особенностью которой является синтез материальных услуг (предоставление номерного фонда, питания) и нематериальных услуг (сервис, атмосфера гостеприимства). [26, с.49] С периода возникновения до настоящего времени размещение туристов не только трансформировалось в мировую отрасль экономики и стало занимать в ряде стран лидирующее положение по уровню доходности и числу занятых людей, но фактически является одним из ключевых элементов в интеграционной структуре мировой туристской индустрии, входя в состав вертикально интегрированных связей между различными поставщиками туристических услуг, наряду с предприятиями транспорта, развлечения, питания, экскурсионного обслуживания, что представлено на рисунке 1 [33, с.15]. Рисунок 1. Место индустрии размещения туристов в интеграционной структуре мировой туристской индустрии Индустрию размещения образуют собой различные средства индивидуального и коллективного размещения туристов – гостиницы, санатории, молодежные общежития и т. п. Также индустрия размещения включает в себя размещение путешественников в гостиницы, мотели, кемпинги и другое жилье за отдельную плату. Размещение туристов обычно включает в себя не одну, а целый комплекс гостиничных услуг. По предложению А.В. Тихомирова, гостиничные услуги это «деятельность профессиональных участников индустрии туризма, направленную на удовлетворение материальных и социально-культурных потребностей туриста посредством предоставления ему временного места размещения в гостинице, а также услуг, результат которых не имеет овеществленной формы (услуги связи, питания, хранения и др.)» [27, с.82] Традиционно гостиничные услуги (услуги размещения туристов) различают три вида услуг: ? базовый; ? дополнительные; ? связаны. Основные услуги - это объем гостиничных услуг (проживание, питание и т. Д.), Который входит в стоимость номера (кровати) и предоставляется потребителю согласно договору. Основные гостиничные услуги могут оказываться коллективными и индивидуальными средствами размещения. Основная гостиничная услуга обязательно подразумевает предоставление гостю места в специально организованных для этого помещениях (номерах) для временного проживания, а также, как правило, организацию питания постояльцев на территории гостиницы. Все прочие основные услуги отеля также связаны с проживанием, а именно: информирование, бронирование мест (номеров), встреча и проводы, размещение, уборка, обслуживание гостей во время пребывания. [16, с.53] Дополнительные гостиничные услуги - это услуги, которые не относятся к основным услугам гостиничной компании, они также заказываются и оплачиваются потребителем. Дополнительные услуги могут быть предоставлены только по просьбе гостя и не могут быть навязаны ему. Наконец, под сопутствующими понимаются услуги, необходимые потребителям при пользовании основными услугами. Это может быть телефонная связь в номерах, различного рода торговые и индивидуальные услуги. Сопутствующие услуги, как правило, включены в стоимость оплаты за проживание. Сопутствующими также являются услуги, предоставляемые по мере необходимости без дополнительной оплаты: В настоящее время место гостиничных услуг в сфере гостеприимства может быть различным. Услуги по размещению путешественников могут выступать: ? как часть тура и часть комплексной туристской услуги ? как отдельная, самостоятельная туристская услуга, например, в случае неорганизованного туризма. [15, с.45] Сама служба размещения туристов имеет ряд специфических особенностей. Во-первых, это всегда оказывается в комплексе с предоставлением гостиничного номера (комната в комнате). Эти услуги предоставляются путем создания надлежащих условий для временного пребывания туристов в жилом здании - гостиничном номере - и путем предоставления дополнительных гостиничных услуг от имени туриста, непосредственно связанного с его обслуживанием. Во-вторых, жилищные услуги по своей природе являются непрерывными, то есть они должны предоставляться путешественникам в любое время суток в зависимости от характеристик технологического цикла предоставления этих услуг. Наконец, услуги размещения туристов предоставляются как на этапе бронирования, так и при заключении договора на оказание гостиничных услуг, а также при их непосредственном исполнении.. [36, с.129] Существуют определенные особенности экономического содержания гостиничных услуг. Они заключаются в следующем. Услуги размещения являются неосязаемыми, в ходе их оказания происходит непосредственное взаимодействие исполнителя услуг и их потребителя. Как и любые услуги, услуги по размещению могут характеризоваться непостоянством качества, не обладают способностью к хранению. Весь цикл создания, снабжения и потребления услуг по размещению связан с двумя неразделимыми факторами: ? материально-техническая база гостиничного бизнеса (помещения, техническое оборудование и др.); ? человеческие ресурсы отеля (его персонал), в то время как компетентность и уровень квалификации работников отеля существенно влияют на качество, своевременность и эффективность гостиничных услуг. [18, с. 98] Наконец, спрос на услуги по размещению в значительной степени зависит от фактора сезонности, который напрямую влияет на объемы продаж и экономические показатели гостиничного бизнеса. Непосредственным местом предоставления услуг размещения в сфере туризма являются средства размещения. Под средствами размещения в туризме понимают «Все объекты, которые предлагают туристам неформальная или обычная кровать (обычно в помещении)». Основная функция размещения в индустрии туризма заключается в предоставлении временного проживания туристам за денежное вознаграждение. [21, с.108] Строительство новых объектов размещения значительно повышает привлекательность туристического направления и увеличивает поток туристов. Высокий уровень сервиса по предоставлению услуг размещения также определяет психологические аспекты туризма. Б. Удовлетворенность путешествиями и высокая степень организации пребывания туристов в той или иной стране. Существуют международные и национальные классификации фондов размещения, которые между собой могут существенно не совпадать. Однако в целом для средств размещения характерными являются следующие признаки: – наличие номеров, число которых обычно превышает определенный минимум, объединенных единым руководством; – предоставление обязательных (уборка номера, санузла, ежедневная заправка кроватей) и дополнительные (прачечная, химчистка, парикмахерская, прокат автомобилей и т. д.) услуги; – группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов для классов и категорий в зависимости от предоставляемых услуг, доступного оборудования и т. д. [13, с.57] В Российской Федерации действующая классификация жилья предусмотрена в двух нормативных документах. – ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»; [24, с.42] – СтОО РАСТ 02-04 «Гостиничный стандарт РАСТ. Основные положения». [5, с.17] ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» распространяется на средства размещения, предназначенные для размещение для туристов, устанавливает общие требования к вариантам размещения и предоставляемым услугам. Стандарт содержит общие требования к коллективным и индивидуальным средствам размещения, включая требования к площади, обслуживающему персоналу, освещению и оборудованию, жилому пространству, инвентарю и санитарным средствам помещения. Стандарт требует: 1. услуги коллективного и индивидуального размещения; 2. за безопасность жизни и здоровья жителей, за сохранность их имущества. [17, с.53] На основе стандарта могут разрабатываться нормативные документы, устанавливающие требования к средствам размещения конкретных видов, в том числе стандарты организаций – исполнителей услуг средств размещения. Согласно ГОСТ Р 51185-98 «Туристические услуги. Варианты размещения. Общие требования» все помещения делятся на коллективные и индивидуальные. Основное бремя в обеспечении массового потока туристов лежит на коллективных средствах размещения, хотя в настоящее время в этой области все чаще используются индивидуальные средства размещения. Коллективные приспособления включают тех, чья классификация показана на рисунке 2. [38, с. 87] Рисунок 2. Разделение коллективных средств размещения В состав коллективных средств размещения входят: – гостиницы и аналогичные средства размещения, в том числе гостиницы (в том числе квартирного типа), – мотели, – клубы с проживанием, – пансионаты, – меблированные комнаты, – общежития; – специализированные средства размещения, в т.ч. санатории, профилактории, лагеря труда и отдыха, дома отдыха, стоянки и др.; – спортивные, туристские базы, туристские приюты, базы отдыха, дома рыбака (охотника), конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты), водный и наземный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов). [29, с.115] В свою очередь индивидуальные средства размещения включают в себя: – квартиры; – комнаты в квартирах; – дома; Коллективные средства размещения По специфике по сезонности работы 1) Общего профиля – гостиничные предприятия и аналогичные им средства 2) Специализированные (санатории, курорты, туристские базы и др.) 1) средства круглогодичного функционирования 2) средства размещения сезонного функционирования – коттеджи, сдаваемые внаем. [14, с.136] СтОО РАСТ 02-04 «Гостиничный стандарт РАСТ. Основные положения» предназначен для использования организациями, входящими в РАСТ, и может быть использован в качестве нормативного документа для добровольной сертификации услуг по размещению учреждений по всем субъектам туристической индустрии. Он содержит конкретные критерии качества, которые используются при оценке бальных помещений для их классификации. [22, с.84] В отличие от ГОСТ Р 51185-98 «Туристические услуги. Варианты размещения. Общие требования» в СТОО РАСТ 02-04 «Гостиничный стандарт РАСТ. Основные положения» охватывают широкий спектр вариантов размещения и включают в себя отели, в том числе отели в составе многофункциональных комплексов. (клубы с проживанием, конференц-центры и т. д.), апарт-отели (апарт-отели), отели с оздоровительными услугами, молодежные отели (хостелы), отели и мотели на обочинах дорог, гостевые дома, дома отдыха и туристические (спортивные) основы. [19, с.56] Впервые в стандарте используется двойная классификация средств размещения: по категориям на соответствие стандартам материалов и технической поддержки, которые, как обычно, отмечены звездочками, и по классам качества обслуживания, которые обозначены буквами: ? Т - туристический класс, ? С - стандарт, ? П - первый ? В - высший, ? Л - роскошь. Это обеспечивает более четкую градацию между отелями и другими местами проживания. Ключевое соединение в системе коллективных средств размещения в настоящее время по-прежнему являются гостиничные предприятия, именно они берут на себя основную нагрузку по размещению и обслуживанию организованных туристических групп. Современные отели представляют сложные имущественные комплексы (здания или часть их) с меблированными комнатами (номерами) для временного проживания, точками питания, тренажерными залами, саунами, авиакассами и пр. Эффективное функционирование индустрии средств размещения во многом обусловлено тем, насколько конкурентоспособными являются гостиничные предприятия, насколько качественно они могут обслуживать туристов, конкурируя между собой. Факторы конкурентоспособности в конечном итоге влияют на рыночную позицию каждого гостиничного предприятия и обобщены на рисунке 3 [35, с.76]. Рисунок 3. Факторы конкурентоспособности гостиничных предприятий На рисунке 3 показаны основные факторы конкурентоспособности гостиничных предприятий в современных условиях. Конкурентоспособность предприятия – это понятие относительное, поскольку характеризуется через способность фирмы обеспечить для своих клиентов лучшее товарное или сервисное предложение в сравнении с другими фирмами (ближайшими конкурентами). Конкурентоспособность отелей также относительна, поскольку, как указывает, Е.Н. Гаранина, «один и тот же отель в рамках, например, региональной группы отелей может быть признан конкурентоспособным, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента – нет». [29, с.187] В современных условиях конкурентоспособность средства размещения зависит от множества факторов. На нее оказывают влияние как внутренние составляющие работы гостиничного предприятия, так и внешние, в частности, стратегические и тактические изменения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия (изменения спроса, демографические сдвиги, развитие туризма, международная ситуация, экономическая и политическая обстановка в стране и т.д.). Конкурентоспособность гостиницы также зависит от его финансового положения, качества менеджмента, эффективности управления маркетингом, продажами, состояния инфраструктуры, расположения, квалификации персонала, классности и качества обслуживания гостей. Обеспечение конкурентоспособности для гостиничных предприятий является важнейшей рыночной задачей, от успешности выполнения которой в конечном итоге будет зависеть и экономическая эффективность функционирования самого отеля, и качество гостиничной инфраструктуры территории. [33, с.112] Итак, анализ показал, что индустрия средств размещения является ключевой в современной индустрии туризма. Без разнообразного и качественного предложения услуг по размещению туристов невозможно эффективное функционирование туристкой отрасли 1.2. Особенности государственного регулирования в сфере средств размещения в России Государственное регулирование гостиничных услуг происходит посредством нормативно-правового регулирования этой сферы и создания благоприятных условий для ее развития. Нормативные документы, регулирующие деятельность гостиничных компаний: 1. Международные гостиничные правила. Целью является кодификация общепризнанных международных торговых практик, которые регулируют вопросы контракта на проживание в гостинице. Они должны проинформировать гостя и владельца отеля об их взаимных правах и обязанностях. Эти правила применяются в дополнение к положениям национального закона о договорных отношениях. Они применяются, если эти правовые положения не содержат каких-либо конкретных положений для договора на проживание в отеле. [17, с.104] 2. Международная гостиничная конвенция. Соглашение применяется к международным гостиничным контрактам, заключенным между владельцами отелей и турагентами, чье местонахождение или местонахождение зарегистрировано в разных штатах. Целью Конвенции является регулирование подписания и исполнения гостиничных контрактов, заключаемых туристическими агентами и владельцами отелей, которые обязуются соблюдать правила настоящей Конвенции или применять их в своей повседневной практике при заключении договоров. Конвенция регулирует два типа гостиничных контрактов: контракты на продажу гостиничных услуг отдельным клиентам; Договоры на продажу гостиничных услуг группе клиентов. Международная конвенция определяет этапы и правила заключения гостиничного контракта для каждого типа контракта. [19, с.57] 3. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации разрабатываются на основании Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», действующего законодательства и регулирования отношений между потребителями и поставщиками услуг на местах. гостиничных услуг. Отель предназначен для временного пребывания граждан максимум на два месяца независимо от места регистрации. Проживание более двух месяцев возможно только с согласия подрядчика. Этот документ содержит информацию об услугах, порядке оформления проживания в гостинице и оплаты услуг. Порядок предоставления услуг; Ответственность подрядчика и потребителя за оказание услуг. [6, с. 49] 4. Указ о государственной системе классификации гостиниц и других видов размещения. В этом документе определяются цели, организационная структура и порядок работы в системе классификации гостиниц и других видов размещения в категориях «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда» и регулирует классификацию гостиниц и других мест проживания. Отель и другие помещения классифицируются добровольно. Система имеет право взаимодействовать с зарубежными системами классификации объектов размещения, открыта для участия компаний различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют услуги объектам размещения и признают и соблюдают ее правила, а также предоставляет бесплатный доступ к информация о его правилах, участниках и результатах классификации для художников и потребителей услуг размещения, общественных организаций и т. д. [27, с.157] Основными задачами системы являются: обеспечение стабильности качества обслуживания в помещениях; Гармонизировать критерии классификации жилья в Российской Федерации с помощью рекомендаций Всемирной туристской организации (ВТО) и учесть существующую зарубежную практику; Дифференциация вариантов размещения в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг; Помощь потребителям в грамотном подборе услуг размещения; Предоставление потребителям достоверной информации о том, что категория объекта размещения подтверждается результатами классификации и соответствует категории, определенной в нормативных документах, принятых в системе; Повышение конкурентоспособности отелей и других видов размещения; Содействие развитию внутреннего и внутреннего туризма путем укрепления доверия российских и иностранных потребителей к классификации жилья и соответственно увеличения доходной части государственного бюджета. 1.3. Современное состояние отечественной сферы гостеприимства Согласно исследованию гостиничного рынка в России, гостиничный рынок в России в настоящее время представлен более чем 13 000 различных типов размещения. По оценкам экспертов, объем рынка увеличился почти на 40% за последние два года и составил 279 млрд рублей с начала 2019 года. Позитивная динамика рынка сохранится в ближайшее время. В структуре всех мест проживания в стране наибольшую долю составляют гостиницы и аналогичные места проживания - 64%. В то же время доля самих отелей составляет 34%. По словам звезд, две звезды имеют приоритет. [11, с.82] Рисунок 4. Структура размещения в России («звезды»), 2019 На Москву и Санкт-Петербург приходится около 70% всех продаж гостиничного рынка в России. Однако это соотношение будет постепенно меняться в пользу регионов. В целом, крупные областные центры, промышленные города и более миллиона городов более привлекательны для инвесторов. Приоритетными инвесторами также являются города, в которых проводятся или планируются крупные спортивные и политические мероприятия: экономические форумы, Олимпийские игры 2014 года, чемпионат мира 2018 года, крупные международные выставки (например, EXPO 2020), этапы Формулы 1 » и т. д. повышенный интерес к региональным рынкам обусловлен меньшей конкуренцией и более низкой доходностью других сегментов недвижимости. [10, с.117] Российский гостиничный рынок характеризуется усилением позиций международных операторов. В России уже более 20 иностранных операторов. Лидирующие позиции занимают такие компании, как Rezidor Hotel Group, InterContinental Hotel Group и Marriott International. Несмотря на это, в докладе рассматривается рынок специализированных средств размещения, в частности санаторно-курортных организаций. Наша страна имеет практически уникальные возможности для развития спа-туризма, так как в стране есть несколько климатических зон, в которых расположены уникальные экокомплексы, а также города с большим количеством исторических памятников. Тем не менее, спа-рынок в Российской Федерации в настоящее время находится в плохом состоянии. По мнению экспертов, курортная индустрия имеет только 25-30% для удовлетворения растущего спроса. Количество номеров в большинстве санаторно-курортных учреждений требует обширной реконструкции, а уровень обслуживания оставляет желать лучшего. [24, с.96] По оценкам BusinesStat, естественный объем рынка гостиничных услуг в 2018 году вырос на 12%, достигнув 87 миллионов человеко-дней. Рост объема естественного рынка обусловлен развитием промышленной инфраструктуры, увеличением количества потребителей и среднего количества дней в отелях. [26, с.49] Объем стоимости рынка гостиничных услуг вырос на 22% в 2018 году и составил 144 млрд рублей. Отраслевые продажи растут быстрее, чем количество предоставляемых услуг. Еще одним фактором роста продаж является рост цен на отели. За последние 5 лет средняя цена гостиничных услуг увеличилась на 63%, достигнув 1 662 рубля на человека в сутки в 2019 году. Повышение цен связано с сохраняющейся тенденцией выхода международных сетевых компаний на рынок, а также ростом количество отелей с высоким сегментом, увеличение заработной платы сотрудников и увеличение количества дополнительных услуг, предоставляемых отелями. В настоящее время в России функционируют как современные отели, эксплуатируемые международными операторами, так и советские отели периода до размещения на рынке. Советские отели, с другой стороны, работают в формате 1-2 звездочных отелей, которые предлагают базовый уровень комфорта по самым низким ценам, а также в формате отелей с более высоким уровнем 3-4 звезды. [25, с.37] По словам Амико, общее количество всех номеров в России увеличилось на 29% за последние 10 лет. Эти объекты включают отели; Санаторно-курортные организации; Дома отдыха, гостевые дома, базы отдыха; Кемпинги, поезда, круизные лайнеры, яхты, причалы и гостиничные организации (мотели, квартиры, общежития и т. Д.). В 2000 году количество таких объектов составило 9 058. В 2018 году количество этих объектов выросло до 11 698. По данным Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, в 2019 году было открыто 117 новых отелей и других жилых помещений. Общее количество номеров в России составило почти 1 миллион номеров. По данным RBC Market Research, в настоящее время доля различных видов размещения в туристической инфраструктуре выглядит следующим образом: гостиницы - 44% (рисунок 1), санаторно-курортные организации - 19%, дома отдыха, гостевые дома, базы отдыха - 19%, кемпинги, поезда, круизные лайнеры, яхты, причалы и т. д. - 2%, гостиничные организации (мотели, квартиры, общежития и т. д.) - 16%. [31, с.25] Рисунок 5. Структура средств размещения в России в 2019 году По данным http://tourinfo.ru, за последние 10 лет 44,5% новых номеров приходилось на Москву, 39,5% - на Санкт-Петербург, а на другие регионы России - всего 16% (рисунок 5). [16, с.6] Рисунок 6. Структура российского гостиничного рынка по регионам в 2019 году Учитывая рынок гостиничных услуг в Москве, следует отметить, что, по мнению аналитиков рынка, роль Москвы как делового и финансового центра в будущем возрастет. В результате число людей, посещающих город для деловых и профессиональных целей, увеличится. По данным Всемирной туристической организации (ЮНВТО), туризм в России будет развиваться ускоренными темпами, и Москва примет большинство туристов: в 2020 году ожидается около 9 миллионов человек. К 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самое популярное путешествие направления. Тем не менее, Москва в настоящее время значительно отстает от других европейских столиц в предоставлении качественных гостиничных номеров. Фонд современных отелей Лондона и Парижа составляет около 70 000 номеров, в Москве менее 40 000. Отсутствие номеров в качественных современных отелях средней 3-звездочной ценовой категории особенно характерно для Москвы. Финансовый кризис оказал значительное влияние на рынок гостиничных услуг. В конце 2018 года деловая активность и, соответственно, поток туристов значительно сократились. По данным Knight Frank, за девять месяцев 2019 года Москву посетили 2,6 миллиона иностранных гостей, что на 15% меньше, чем за тот же период 2018 года. В результате заполняемость отелей упала в среднем на 20-25%. [23, с.109]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg