Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

Особенности формирования языковых навыков в начальных классах общеобразовательной организации

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Целью данной работы является выявление эффективных методов и приемов, способствующих формированию языковых навыков и умений чте-ния на начальном этапе изучения английского языка. Объект исследования – обучение чтению на английском языке в начальной школе. Предмет исследования – формирование навыков и умений чтения на начальном этапе обучения английскому языку с использованием фонетиче-ского метода и метода чтения целых слов. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи: ? рассмотреть вопрос обучения иностранному языку на начальном этапе ? раскрыть понятие чтения как способа формирования языковых навыков и умений, проанализировать современные подходы к обучению навыков и умений на начальном этапе. ? показать роль игрового метода в обучении языковым навыкам и умениям на начальном этапе. ? представить систему игровых упражнений, направленную на форми-рование языковых навыков и умений Значимость данной работы заключается в том, что разработанные иг-ровые упражнения могут быть использованы для решения проблем, связан-ных с овладением языковыми навыками и коммуникативными умениями детьми младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Введение

Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Иностранный язык как школьный предмет даёт для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объёме. Как указывается в программе, иностранный язык «наряду с русским языком и литературным чтением … входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций» [Морянова Н.П., электр.ресурс]. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5 1.1 Обучение иностранному языку на начальном этапе 5 1.2 Чтение как способ формирования языковых навыков на начальном этапе и его основные методы 9 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫМ НАВЫКАМ И УМЕНИЮ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 23 2.1 Роль игрового метода в обучении языковым навыкам 23 2.2 Система игровых упражнений, направленная на формирование языковых навыков 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Список литературы

1. Афанасьева М.Н. Обучение чтению и письму на начальном этапе. Учеб-ное пособие. – М.: МГИМО, 2003. – 25 с. 2. Базарная Н.А. Обучение умению работать над иноязычными текстами. Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 1981. -26 с. 3. Береговская Э.М. Чтение – средство, цель, удовольствие. М.: Просвеще-ние, 1998. - 223 с. 4. Биболетова М. З., Денисенко О. А. Английский язык. Книга для учителя к уч. Английский с удовольствием. Enjoy English. 3 класс / под ред. Н.Н. Селяниновой – М: Титул, 2015. – 136 с. 5. Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. – 2004. – №12. – 70-86с. 6. Доман Гленн, Дженет Доман. Как научить ребенка читать или тихая нежная революция. М.: АСТ-ЛТД: Аквариум, 1998. -352 с. 7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языком в школе. – М.: Просвещение, 1991. -222 с. 8. Каретникова А.А. Веселый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания. Ярославль: Академия разви-тия, 2014. -288 с. 9. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1973. -207 с. 10. Комарова Ю.А., Ларионова И.В. Английский язык. Brilliant. 2 класс. Книга для учителя. 3-е изд. М.: Русское слово: Макмиллан. 2016. - 112с. 11. Никитенко З.Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. МПГУ. М.:АСТ, 2014. - 427 с. 12. Рогова Н.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988. - 224 с. 13. Русинова Е.В. Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. М.: АСТ; Восток-Запад, 2008. - 96 с. 14. Ищенко А.А., Кокорина Л.А. Раннее обучение иностранным языкам в начальной школе [электронный ресурс]. - URL: http://festival.1september.ru/articles/415959/ 15. Морянова Н.П. Обучение иностранному языку в начальной школе в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения [электронный ресурс]. - URL: http://www.imc-new.com/obrstandart/397
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКО-ВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1 Обучение иностранному языку на начальном этапе В настоящее время процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащихся с учебным материалом, с предметом обучения, а как «особым образом организованное общение, взаимодействие учителя и учащихся, учащихся друг с другом, под которым понимается, прежде всего, их совместная согласованная деятельность» [Биболетова, 2015]. В наше время обучение иностранным языкам считается одним из при-оритетных направлений модернизации школьного образования. Процесс его модернизации предъявляет требования к обеспечению более высокого качества образования. Обязательное изучение иностранного языка со 2-го класса по 4-й (начальная школа) и с 5-го класса по 9-й (основная школа) реализует принцип непрерывного обучения иностранному языку в общеобразовательной школе, что соответствует как современным потребностям личности и общества. Младший школьный возраст - этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. Эти границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения [Данилов 2004]. Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период жизни, в которой ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. В силу своей любознательности и энергичности, дети младшего школьного возраста готовы учить все, что им предложено, но довольно быстро теряют интерес к процессу во время урока. Преподаватель должен концентрироваться на создании атмосферы, комфортной для учащегося, условий доброжелательности, терпения, интереса и мотивации к изучению языка. Необходимо, чтоб на уроках младших школьников окружал привычная для них обстановка - игрушки, мультфильмы, сказки. Помимо этого, одним из принципов гуманной педагогики является индивидуальный подход к каждому учащемуся. Соответственно, он должен быть внимательным ко всем детям, поддерживать отстающих и неуверенных в себе учеников. Всё это становится ещё более важным и целеполагающим при работе с младшими школьниками. С точки зрения психологии, младший школьный возраст является сензитивным для изучения иностранных языков. В раннем возрасте возможно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Существует так называемая теория усвоения ребёнком языка, являющаяся основой психолого-педагогической концепции. Согласно этой теории, ребёнок овладевает вторым языком так же как первым, без каких- либо правил, спонтанно, благодаря способности к имитации, которая с годами утрачивается. Однако не стоит считать имитацию основным путём овладения иноязычной речью, так как возможность строить самостоятельные высказывания достигается за счёт большой аналитической работы ребёнка, пусть и неосознанной. То есть он осуществляет формирование правил и применяет их к своим языковым высказываниям, проанализировав при этом свой предыдущий языковой опыт. Поэтому считается, что более полно и успешно языком овладевает ребёнок, начавший учить его ещё до школы, в детстве, наравне с родным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, природная любознательность, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологи-ческого барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «Иностранный язык». Творческие задания ребята вы-полняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваи-вают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яр-кое увлекательное занятие [Ищенко, эл.ресурс]. Дети раннего школьного возраста любознательны, пытливы, им свой-ственно неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследо-вания. Задача учителя - «опираясь на психологические, физиологические возрастные особенности детей, вызвать интерес к предмету» [Рогова Г.В., 1988]. Методика обучения иностранному языку базируется на 4-х видах работы: игре, движении, музыке и наглядности [Каретникова А.А., 2014]. Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой. Именно использование песен включает в себя все эти четыре вида работы. Особенно эффективны эти приемы при обучении лексике, поскольку они позволяют провести презентацию и тщательную отработку новых лексических единиц в интересной игровой форме. Игра - это естественный вид деятельности для младших школьников. Существует много подходов к игровым моментам на уроках иностранного языка. Это может быть подвижная игра, игра-соревнование, диалоги с геро-ями книг, мультфильмов, а так же стихи и песни. Беря во внимание быструю утомляемость, неустойчивое внимание младших школьников, а так же преобладание диалогической речи, чрезмерную активность, в своей работе учителя часто используют песенный материал, стихи, скороговорки, загадки. Введение иностранного языка в начальных классах общеобразовательной школы предъявляет высокие профессиональные требования к учителю: ? у детей должна быть сформирована готовность к общению на ино-странном языке, так же должен быть обеспечен положительный настрой к дальнейшему его изучению. ? должны быть сформированы элементарные коммуникативные уме-ния в аудировании, говорении, чтении и письме с учётом возможностей и потребностей школьников. ? младшие школьники должны быть ознакомлены с зарубежным сти-хотворным, песенным и сказочным фольклором, а так же с некоторыми об-разцами зарубежной детской художественной литературы. ? младшие школьники должны быть приобщены к новому социальному опыту, к проигрыванию новых для них социальных ролей, должны быть сформированы представления об особенностях речевого общения. ? должен быть сделан упор на универсальные лингвистические поня-тия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, оказывая при этом влияние на этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся. ? должен быть обеспечен индивидуальный подход к каждому ученику в условиях коллективного обучения в классе. ? важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя главным действую-щим ? лицом на уроке, чтоб не стеснялся открыто выражать своё мнение, принимать участие ходе урока Приоритетным в начальной школе является воспитательный и разви-вающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося. Большой интерес у учащихся начальной школы вызывает использова-ние на уроках иностранного языка компьютерных программ и других муль-тимедийных средств обучения, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход и обеспечивают положительную мотивацию к обучению иностранному языку. Оптимальный способ - погружение в язык, то есть использование аутентичных материалов, создание естественной языковой среды. Дети должны изучать иностранный язык не только как способ обще-ния, но и способ приобщения к культуре страны изучаемого языка, расширения кругозора. 1.2 Чтение как способ формирования языковых навыков на начальном этапе и его основные методы Чтение является одним из эффективных способов формирования инте-реса к изучению иностранного языка, способствует формированию языковых навыков. Оно является одним из основных аспектов в изучении иностранного языка и представляет собой одно из важнейших средств получения информации. Чтение является рецептивным видом речевой деятельности, поскольку оно заключается в восприятии и переработке читающим объективно суще-ствующего текста – продукта репродуктивной деятельности некоего автора. Процесс чтения предполагает анализ, синтез, обобщение, умозаключение, прогнозирование, выполняет значительную воспитательную, развивающую и образовательную роль [Береговская Э.М., 1998]. Чтение может выступать как целью, так и средством обучения. С по-мощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов. Процесс чтения оказывает огромное влияние на формирование лично-сти. С помощью чтения обогащается активный и пассивный словарный запас слов у учащихся. При этом важно понимать, что умение читать формируется один раз и ребенок, сложивший буквы в слово, навсегда преодолел барьер чтения, сделал открытие, как читать, и все, что происходит потом, представляет собой совершенствование этого важнейшего исходного умения. Чтение тесным образом связано с другими видами речевой деятельно-сти: устной речью, письмом, аудированием. Чтение и письмо пользуются одной графической системой языка. В основе и аудирования и чтения лежит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприятием, анализом и синтезом, большое значение имеет вероятностное прогнозирование, которое может быть как на вербальном, так и на смысловом уровне. Это необходимо учитывать при обучении иностранным языкам и развивать все виды речевой деятельности во взаимосвязи. И это особенно относится к начальному этапу. Обучение технике чтения – самая первая задача учителя. В зависимо-сти от качества выполненной задачи, у учащегося на дальнейших этапах обучения формируются все умения и технологии выявления смысла прочитанного. На начальном этапе обучения иностранному языку закладываются ос-новы чтения. На первом году обучения младшие школьники овладевают буквами алфавита, усваивают звукобуквенные соответствия, умеют читать слова и их сочетания. Из всех методов по обучению языковым навыкам и чтению наиболее известны два - метод целых слов и фонетический метод. Это два глобальных и противоположных по своей основе метода обучения чтению. Фонетический метод является самым распространённым и самым древним: его возраст составляет 5 тыс. лет. Произнесённое слово разделяли на фонемы, за определёнными звуками были закреплены определённые значки, которые называли буквами. В основе метода лежит обучение произношению букв и звуков, после того, как ребенок накапливает достаточные знания, его обучают чтению слогов, затем целых слов. Г.В. Рогова и И.Н. Верещагина, рассматривая содержание обучения чтению, начинают с лингвистического компонента, то есть букв, буквосоче-таний, слов, словосочетаний, предложений, текста [Рогова Н.В., 1988]. Дети учат буквы английского алфавита, называют букву и звук, которую она передает. Эта закономерность однозначно прослеживается при соотношении согласных: p [p], m[m], b [b]. Трудности возникают при отсутствии такого прямого соотношения у согласных w, c, g, которые могут передавать несколько звуков. Аналогичные проблемы возникают при изучении буквосочетаний, некоторые из которых стабильно передают один звук (sh [?], ck [k], ch [t?], ph [f]), а другие – разные звуки (th [?], [?]). Минимальной единицей обучения чтению на английском языке является слово, которое позволяет овладевать техникой чтения по правилам чтения. Чтение словосочетаний помогает не только озвучить слово, но и расставить ударение на словах согласно нормам и правилам английского языка. Обучать интонационно оформлять речь стоит на предложениях. Выразительное чтение – немаловажный этап в обучении иностранному языку: оно лично заинтересовывает учащихся в понимании текста, помогает составить о нем яркое представление и приближается по своим характеристикам к устной речи. Существуют некоторые требования к текстам для учащихся на начальном этапе. Первое требование – текст должен нести нравственно-воспитательную ценность (например, продвигать семейные ценности, ценности дружбы, содействия, обучать тому как важно делиться, помогать, уважать тех, кто помогает нам). Также не менее важными требованиями являются познавательная ценность, научное содержание текста и соответствие содержания возрасту учащихся. Принимая во внимание рассматриваемый в данной работе начальный этап обучения, а именно младших школьников, нужно учитывать их интерес к сказкам, где действующими лицами выступают животные. По мере взросления учащимся предлагаются тексты, знакомящие их со страной изу-чаемого языка, столицей Великобритании, ее культурой, обычаями и досто-примечательностями. Немаловажное требование на начальном этапе обучения чтению предъявляется к языку текста. Учитывая многочисленные трудности английской орфографии, обучать чтению стоит на лексико-грамматическом материале, который был предварительно устно отработан. Это позволит снять трудности, связанные с восприятием и пониманием прочитанного, большее внимание уделить интонированию, выразительности, технике чтения. Незнакомая лексика при этом вводится постепенно, в размере не более 2% от общего количества слов. О ее значении учащиеся могут догадаться по контексту или сверившись со словарем. Немаловажное значение на начальном этапе обучения чтению несет в себе графическое оформление текста, иллюстрации, его сопровождающие. Подключая опору в виде картинки, учитель способствует лучшему понима-нию читаемого. Рассматривая психологический компонент содержания обучения чте-нию, нужно сказать о том, что основная задача учителя – выявление навыков и умений, составляющих суть чтения. Умение читать начинается с восприятия печатного слова, его проговаривания, озвучивания, понимания. Иными словами – с соотнесением графического знака с морфемой. То же самое происходит при чтении словосочетаний, предложений, текста. При этом в процессе чтения текста предполагается обучение выразительному, интонационному чтению. На начальном этапе при закладывании основ чтения эти цели достигаются путем чтения вслух, громкого чтения. При этом процесс происходит следующим образом: вначале ученик, получивший заданий прочитать слово вслух, читает его про себя, визуально изучает его буквенный состав и опираясь на правило чтения озвучивает его, т.е. читает вслух. При отсутствии предварительного просмотра текста (чтения про себя) его невозможно интонационно верно оформить вслух: расставить смысловые ударения, интонационно расчленить предложения, выразительно прочитать. Основная проблема при отсутствии предварительного беглого просмотра, читаемого заключается в отсутствии понимании при чтении вслух. Происходит пословное чтение, слово выступает как отдельно взятая единица и это ведет к потере смысла. Из вышесказанного можно сделать вывод, что роль чтения вслух на начальном этапе очень велика. Оно позволяет и учителю, и ученику видеть и контролировать процесс становления чтения, на что стоит обратить особое внимание. При этом предварительный просмотр текста учащимся про себя позволяет сформировать и запомнить графический образ слова, удержать его в памяти. Таким образом, Рогова и Верещагина делают основной вывод своей методики обучения чтения с помощью использования транскрипции о том, что «…формирование навыков чтения слов, словосочетаний, предложений, текстов на начальном этапе осуществляется за счет овладения графемно-фонемными соответствиями (то есть овладения правилами чтения и запечатления графических образов слов) и структурно-информационными связями, обеспечивающими учащимся видение, схватывание структуры читаемого и через нее понимание информации» [Рогова Н.В., 1988]. Навыки чтения могут быть сформированы путем многократного повторения учащимися читаемого материала, а также на основе их самостоятельного чтения. Немаловажна также и работа, предшествующая чтению незнакомого текста, а именно предвосхищение его содержания с помощью внимательного изучения заголовка, предварительного рассматривания иллюстраций, беглого просмотра первых предложений. Особое внимание стоит обращать на умение вычленять главное при чтении, так называемые опорные утверждения, чему могут способствовать упражнения, предварительно выполненные перед прочтением. Не менее важно умение сокращать текст, убирая второстепенную информацию, выделяя его основную мысль одним-двумя предложениями, а также выражать свое собственное отношение к прочитанному. Эти умения закладываются на начальном этапе обучения чтению. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод что психологический компонент содержания обучения чтению – это навыки и умения. Навыковый этап особенно важен на начальном этапе, т.к., не сформировав технику чтения (а именно чтение вслух и чтение про себя), нельзя успешно освоить чтение как вид коммуникативной деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языки (переводы), 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 32 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg