Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Особенности Американской журналистики XIX века

cool_lady 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Объект данного исследования – философское направление Просвещение. Предметом исследования — преломление идей просветительской идеологиее в деятельности и таорчестве Бенджамина Франклина. Отдельного внимания заслуживает изучение некоторых биографических фактов Франклина, которые так или иначе повлияли на формирование его как издателя и журналиста. Цель работы – выявление роли журналистской и просветительской деятельности Франклина в становлении американской журналистики. Для достижение данной цели необходимо решить ряд задач: · ознакомиться с содержанием и приоритетными темами его трудов; · изучить характер изданий, выпуском которых занимался Бенджамин Франклин; · выявить новаторские особенности издательской и журналистской деятельности Б.Франклина; · обозначить задачи, которые ставил Франклин перед просветительской журналистикой; · рассмотреть модель «Пенсильванской газеты» и ее значение для развития газетного дела в северо-американских колониях. В данной работе использовались следующие методы метод анализа; метод компоратива; метод описания; метод историзма. Исследованием издательской и журналистской деятельности Бенджамина Франклина так или иначе занимались многие учёные. Но в силу приоритетов, мнения исследователей относительно некоторых действий или идей Франклина расходятся, хотя все они не отрицают его положительного влияния на развитие американской журналистики и издательского дела и США в целом. Фамилия ученого и кратко его мысль. Биография Бенджамина Франклина Прежде, чем говорить о достижениях Бенджамина Франклина в области журналистики, необходимо уделить внимание биографии этого человека. На мой взгляд, невозможно говорить о заслугах человека и рассматривать его творчество, не зная, что повлияло на его личность, сформировало её. Так же не возможно рассматривать творчество журналиста с отрывом от исторической эпохи, так же как нельзя говорить о творчестве любого поэта или писателя, потому что внутреннеполитическая обстановка в стране, где работал автор, как то политический строй, народные настроения накладывают заметный отпечаток на личность и, соответственно, на творчество. Так что предлагаю коротенько рассмотреть биографию Бенджамина Франклина в данной главе.
Введение

Америка 19 века представляла собой огромную лабораторию, где проводился эксперимент по созданию единой американской нации из весьма разнородных элементов. По уровню экономического и культурного развития в начале 19 века США отставали от Западной Европы, особенно от Великобритании. Экономика страны имела преимущественно аграрный характер. В духовной сфере почти всю первую половину столетия американцы будут чувствовать свою зависимость от Англии и будут бороться за свою культурную автономию. По количественным показателям роста американская пресса опережала европейскую. Число периодических изданий в США увеличивалось гораздо быстрее, чем в какой-либо из западно-европейских стран. Это обусловлено двумя основными причинами. Во-первых, стремительным ростом численности населения за счет эмигрантов из Европы и его рассредоточенности по огромной территории. Во-вторых, в США необычайно легко было основать новую газету. Для этого не требовалось специального разрешения властей и больших денег. Американские издания в отличие от европейских не облагались высокими налогами. Чтобы основать небольшую местную газету, было достаточно всего 500 долларов. В 1775 году в английских колониях в Америке было 35 газет, в 1810 году их количество в США возрастет до 358. Импульс развитию американской периодической печати дала Война за независимость 1775-1783 года. Разногласия между английскими колониями и метрополией выплеснулась на страницы газет. Газеты стали мощным оружием в борьбе за независимость колоний. Но ни одна американская газета в первые десятилетия 19 века не имела такого политического влияния, подобного французским или английским газетам. В Америке газету было легко основать, но ее трудно было сделать влиятельной, конкуренция между многочисленными периодическими изданиями была очень высокой. Региональный характер американской прессы был обусловлен государственным устройством США, состоящих их многочисленных штатов. Американские читатели предпочитали столичным газетам свои региональные издания. Для американцев местные новости были гораздо важнее и интереснее общенародных. Так, например, только вашингтонские газеты публиковали обстоятельные отчеты о дебатах в конгрессе. Провинциальная пресса ограничивалась краткой сводкой парламентских новостей. Регионализации американской прессы способствовали некоторые особенности организации почтовой службы в США. Пресса не рассылалась по домашним адресам. Подписчик должен был лично забирать ее на почте или платить почтальону за доставку газет на дом. Поэтому удобнее и дешевле было подписываться на местные периодические издания. До 1853 года стоимость рассылки газеты была прямо пропорциональна расстоянию, что делало столичные газеты дорогими для жителей отдаленных регионов. Отличительной чертой американской прессы было то, что большинство газет выходили с недельной периодичностью, немногие выходили 3 раза в неделю, ежедневные газеты были исключением. Только к середине 19 века количество ежедневных газет возрастет, но преобладание еженедельной прессы сохранится. По сравнению с западноевропейской прессой, общелитературный уровень американской журналистики в начале века был относительно невысоким. Европейцев удивлял резкий, грубый тон Полетики в американских периодических изданиях начала века. Оскорбления, клевета, грубая брань в адрес политических противников были обычными на страницах американских газет. Одной из причин был низкий уровень образования американских журналистов и читателей начала 19 века. 21 декабря 1791 года Конгресс США принял первую поправку к Конституции, которая регламентировала взаимоотношения государства и прессы. Она гласила: «Конгресс не будет издавать законов, ограничивающих свободу слова, или печати, или права народа мирно собираться». С этого времени американская пресса начинает развиваться очень быстро. Президентство Джефферсона в 1801-1829 годах было отмечено усилением либерально-демократических тенденций, президент выступал за почти неограниченную свободу прессы. Он однажды сказал: «Если бы мне пришлось выбирать между правительством без прессы или прессой без правительства, я бы минуты не колебался в пользу второго варианта». Тридцатые годы 19 века ознаменовали начало нового этапа в развитии американской прессы, это было связано с зарождением дешевой массовой печати. Первые американские газеты были довольно дороги. Острая конкуренция между периодическими изданиями привела к появлению многочисленных дешевых газет. В Европе 1830-х годов дешевые издания были единичными, в США обычная цена номера составляла 6 центов, некоторые крупные газеты снизили стоимость номера до 1-2 центов. Зародилась дешевая пресса в Нью-Йорке, он с начала 1830-х годов экономический и культурный центр Америки. Постепенно нью-йоркские газеты заняли лидирующее положение в американской прессе. Газеты были основным ежедневным чтением широких слоев американского общества. Книги были очень дороги, кроме того, газеты в большей степени соответствовали уровню образования, интересам и национальному характеру американцев. По уровню начального и среднего образования США опережало многие европейские страны. Еще в 1820-1830-е годы во многих штатах было введено бесплатное начальное образование, но люди с высшим образованием были исключением. Американская пресса осознавала себя, прежде всего как коммерческое предприятие. Газеты и журналы были коммерческими продуктами на информационном рынке. Вместе с тем она выполняла важную функцию политического и правового просвещения широких социальных слоев. В 1848 году в результате объединения 6 нью-йоркских газет возникло первое американское информационное агентство «Ассошиэйтед Пресс». Несколько газет согласились покупать новости только у него. Появление информационного агентства привело к дальнейшему удешевлению американских периодических изданий. Тем не менее, издержки по выпуску газеты не покрывались за счет продажи тиража. Основным средством получения прибыли в американской прессе были объявления. Удельный вес объявлений в структуре американских газет был огромен. На рубеже 19-20 веков зародилась и стала заметным явлением американской журналистики «желтая пресса» с ее установкой на скандальность и сенсационность. Широкое распространение получили религиозные периодические издания, журналы для домашнего чтения, модные и детские журналы. Наметилась тенденция к четкой дифференциации периодических изданий на общественно-политические, литературно-художественные, специальные научные, иллюстрированные и развлекательные. В конце столетия газеты и журналы выходили в США на 25 языках. В начале 19 века в США появились так называемые бродячие журналисты. Любой желающий мог купить передвижную типографию и ездить с ней в обозе по городам страны. Один человек собирал материалы, верстал номер, печатал газету, распространял тираж, на вырученные деньги покупал бумагу и собирал материал для нового номера. Через некоторое время бродячий журналист перебирался со своей типографией в другой город и начинал работать там. Особенно много бродячих журналистов было в городах западных штатов, которые только недавно вошли в состав США и где не появились еще свои стационарные газеты. Американская журналистика 19 века отличалась исключительным разнообразием. В стране выходили десятки негритянских газет, издания аболиционистов – сторонников отмены рабства. В южных штатах издавались расистские газеты, активно развивалась еврейская пресса. При этом разнообразии совершенно отсутствовала официальная партийная пресса. К середине 19 века сложились основные особенности американской журналистики. Главная из них заключалась в местном характере прессы. Как правило, газеты и журналы не выходили за пределы городов и штатов, где они издавались. В такой ситуации общенациональные периодические издания оставались неразвитыми. Во многом такое положение вещей было связано с особенностями восприятия читателями рекламы в прессе. Американцы предпочитали не имиджевую, абстрактную, а адресную рекламу: где, когда, в каком магазине, с какими скидками можно приобрести тот или иной товар. Проблема рассмотрения истории американской журналистики важна не только для отдельного исследователя-историка, но и для журналистики в целом. Журналистика не может развиваться дальше, не опыт прошлых лет, который помогает выявить ошибки и успехи предшествующих поколений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 1. Особенности журналистики США в X веке………………………….....10 2.Доминирующие тенденции Американской журналистики XIX……………………………………………………………..……………..18 3. Разделение прессы на серьезную и массовую……………………………………………………………..………19 4. Биография Бенджамина Франклина…………………………………..…20 5. Издательская деятельность Бенджамина Франклина. …………………29 6.Журналистская деятельность Бенджамина Франклина ……...................34 7. Заключение…………………………………………………………….…..40 8.Список литературы………………………………………………………...42
Список литературы

1)«Сделать прекрасным наш день...*. Публицистика американского романтизма. — М.: Прогресс, 1990. — С. 38. 2)Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – 3-е изд., доп. и испр. – М., Р-н/Д.: МарТ, 2003. – 415 с. 3)Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. – СПб., 2000. – 312 с. 4)История печати: Антология. – Т. 1 – М.: Аспект-пресс, 2001. – 417 с. 5)Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2004. – 285 с. 6)Якименко Н.Л. Американская журналистика и издательское дело. / История литературы США. Т. 1. – М., 1997. – 197 с. 7) 1. Иванов, Р.Ф. Бенджамин Франклин [Текст] / Р.Ф. Иванов; http://marsexx.narod.ru/lit/franklin.html 8)Алентьева, Т.В. Из истории американской журналистики [Текст] / Т.В. Алентьева. - СПб., 1998. 9)Лучинский, Ю. Очерки истории зарубежной журналистики [Текст] / Ю. Лучинский; http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/luch/index.php. 10) Франклин, Б. Избранные произведения [Текст] /Б.Франклин. - М.: Политическая литература, - 1956 г. 11)Спэнкерен, К. Краткая история американской литературы [Текст]/Кэтрин Ванн Спэнкерен; http://www.skunksworks.net/sachkov/scientif/filology/literat/spankerk.php 12) История зарубежной журналистики - СМИ США [Текст]; http://www.ds4607.narod.ru/book/zhurnsoed.rar 13) Михайлов, С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки [Текст] / С.А.Михайлов; СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 г. 14)Загладин, Н.В.История США [Текст] / Н.В. Загладин; М., 1996. 15)Карамзин, Н.М.Избранные произведения [Текст] / Н.М.Карамзин: М.,1987 г. 16) Хьюм, Д. «Моральные и политические эссе» [Текст] / Д.Хьюм: М, 1968 г. 17)Орлов, М.В. История США [Текст] / М.В.Орлов: М., 2004 г.
Отрывок из работы

Особенности журналистики США в 19 веке. От «персонального» к «новому журнализму». В последние десятилетия XIX века постепенно набирал силу процесс концентрации печати. До этого и редактором, и издателем, и главным автором публикаций мог быть один человек – персональный журнализм. В связи с развитием средств связи, средств передачи информации одному сотруднику стало не под силу справляться с резко возросшим объемом информации. В газетах появляются отделы, складывается жанровое разнообразие. Разделение труда охватывает всю структуру газеты. В это время возникают новые журналистские специализации: сборщика информации (legman), обработчика новостей (rewriter). У известных публицистов появились персональные колонки, рубрики в газетах. Персональный журнализм постепенно ступил место новому дифференцированному журнализму. Теперь главный редактор газеты или журнала управлял делами, а редакторы полос отвечали за подготовку материалов к печати. Со временем вместо газеты мнений, газеты взглядов (viewspaper) появились газета новостей () Создание массовой прессы. Дешевая газета родилась в США раньше, чем в Европе. Первая массовая газета «The Daily Evening Transcript» («Ежедневная вечерняя копия») выходила с 24 июля 1830 года в Бостоне всего за 1 цент. Через месяц главный редактор Линдон Уолтер был вынужден закрыть ее из-за финансовых трудностей. Когда газета вернулась, она уже могла конкурировать с вновь возникшими газетами. После смерти Уолтера в 1842 главным редактором стала его сестра Линда Уолтер (1815-1847). Она была первой в США женщиной редактором газеты. Настоящая история регулярной массовой прессы в США начинается с 1833 года. Бенжамин Генри Дей (1810-1889) основал первую в Нью-Йорке дешевую газету «The New York Sun» («Нью-Йоркское солнце») с характерным девизом «Оно (солнце) светит для всех». Номер стоил всего один цент, в то время как другие газеты стоили 6 центов. Издержки на производство покрывались за счет широкой публикации объявлений, треть газетного номера отводилась под объявления. Впервые в истории американской журналистики газета распространялась в розницу, а не по подписке. Для этого Дей нанял мальчишек-распространителей (newsboys), которые продавали газету на улицах. На первой полосе печатались объявления, которые Дей брал из других газет. Основное содержание газеты составляли городские новости о судебных процессах, самоубийствах, пожарах, грабежах. «Сан» публиковала подробные репортажи с места преступления, сенсационные материалы. Политической информации отводилось весьма скромное место. Газета ориентировалась на широкую читательскую аудиторию: клерков, лавочников, парикмахеров, извозчиков. «Сан» отличал простой стиль, короткие фразы. Чтобы газету было удобно читать в любой обстановке, Дей придумал новый уменьшенный формат – 20?30 сантиметров, все остальные газеты издавались форматом 60?90 сантиметров. В погоне за читателями Дей сочинял новости, устраивал различные мистификации. Например, в 1835 году он опубликовал на первой полосе газеты сенсационный репортаж об открытии жизни на Луне. Героем репортажа стал реальный человек – известный английский астроном Джон Гершель, который действительно изучал Луну в обсерватории на юге Африки. Дей от имени астронома красочно описал «человекообразных существ ростом 4 фута, с телами, покрытыми рыжей шерстью, и с перепончатыми крыльями, как у летучих мышей». Гершель делился «впечатлениями»: «Когда мы разглядывали их, было отчетливо видно, как эти существа беседуют друг с другом». Этот номер дошел до Англии, оттуда пришло официальное опровержение. Подобные недочеты в работе не смущали Дея, самое главное тираж газеты рос. В конце 1833 года тираж составлял 5 тысяч экземпляров, в 1835 – 19 тысяч, в 1837 году - 30 тысяч. В 1837 году газету за 40 тысяч долларов купил Мозес Бич, сводный брат Дея. Он продолжил редакционную политику Дея. Сам Дей в 1842 году основал еженедельник «Brother Jonathan» («Брат Джонатан») – первое иллюстрированное периодическое издание США, имел большой успех у читателей. Заслугой Дея перед журналистикой было то, что задумывая газету или журнал, он глубоко изучал потенциальную целевую аудиторию, потребности своих читателей, их образ жизни и мышления, рынок печатной продукции. В результате Дей выработал принципы, которые легли в основу всей массовой прессы США. На ту же аудиторию, что и «Сан» претендовала другая дешевая ежедневная газета «The New York Herald» («Нью-Йоркский вестник»), основана в 1835 (по данным Г.В. Прутцкова), в 1841 (по данным В.П. Трыкова). Ее основатель и главный редактор Джеймс Гордон Беннет (1795-1872) основал газету, имея всего 500 долларов. Беннет искренне верил в высокую, почти религиозную миссию журналистики. Он говорил: «Газета может выступить руководителем в важных сферах человеческой мысли и цивилизации. Она может вознести больше душ в рай и спасти от ада, чем все церкви Нью-Йорка». Главный принцип газеты «сообщать как можно скорее все новое и интересное, не жалея никаких издержек». В ней отсутствовали запретные темы для публикации. «Нью-Йоркский вестник» был разнообразнее «Сана» по материалам и жанрам, оперативнее в подаче материала. Именно Беннет впервые в американской журналистике ввел в своем издании регулярную страницу для женщин, давал советы влюбленным. На его страницах печатались политические эссе, проповеди, иностранные новости, военные репортажи, отчеты об экспедициях в экзотические страны. Именно в «Нью-Йоркском вестнике» родился жанр репортажа. В 1871 году Беннет посылает своего сотрудника Стенли на поиски пропавшей научной экспедиции Ливингстона. Газета регулярно печатала репортажи Стенли о ходе поисков. Значительное место в газетном номере занимали рекламные объявления. Беннет стал первым публиковать биржевые новости. Он был основателем жанра интервью. Движение «разгребателей грязи». В начале 20 века в США возникает движение «разгребателей грязи» - журналистов, специализировавшихся на критике коррупции в аппарате власти, в различных концернах, трестах и монополиях, на железных дорогах. Понятие разгребатели грязи появилось после серии публикаций в 1900-1902 годах в журнале «McClure's Magazine» («Журнал МакКлюра»). Это был цикл разоблачительных статей журналистки Айды Марианны Тарбелл (1857-1944) о нефтяной компании Рокфеллера Standard Oil. Эффект от этих публикаций был, по свидетельству современников, подобен взрыву бомбы. Тираж «McClure's Magazine» поднялся до 350 тысяч экземпляров. Президент США Теодор Рузвельт (1858-1919), недовольный разразившимся громким скандалом, назвал таких журналистов, как Айду Тарбелл, макрейкерами – «разгребателями грязи», «копающиеся в навозе», «любители грязных сплетен». Сами разоблачители восприняли такую характеристику их деятельности одобрительно. Разгребатели грязи создали серию еженедельных журналов. Среди них выделялись «American Magazine» («Американский журнал»), «Cosmopolitan Magazine» («Космополитический журнал»). Там работали такие известные журналисты, как Джозеф Линкольн Стеффенс (1866-1936), Эптон Билл Синклер (1878-1968), Дэвид Грэхем Филипс (1867-1911), Айда Тарбелл. Сложилась традиция помещать на страницах этих периодических изданий хотя бы один критический, разоблачительный материал. Разоблачения «разгребателей грязи» доходили до самых вершин власти. Например, Стеффенс в своих статьях пришел к выводу, что методы и цели коррупционеров в провинции и в руководстве страной одинаковы. Как пишет исследователь М.В. Тлостанова: «подобное «открытие» было шоком не только для самого Стеффенса, но и для его читателей. Так, бывший президент США, Гровер Кливленд, даже пригласил Стеффенса для беседы и сказал, что не может заставить себя поверить в факты, изложенные в его статьях, хотя умом и понимает, что все это - правда». Со страниц массовых журналов разоблачались преступные методы формирования многих крупных состояний в США – Оман, подкуп властей, убийства и запугивание конкурентов, ограбление работников. Последствием публикаций стала активизация общественного движения за совершенствование трудового законодательства. Особое внимание уделялось разоблачению действий крупных компаний, обманывающих потребителей – мясных трестов, железнодорожных компаний, страховых учреждений. В публикациях журнала «Cosmopolitan» поднималась тема детского труда. Характеристика жутких условий, в которых работали дети, стала толчком к работе общественных групп, выступавших за законодательный запрет детского труда. Под их давлением в конгресс был направлен соответствующий законопроект. Основные принципы «разгребателей грязи» – объективность, принципиальность, критическое отношение к власти, легли в основу нового журнализма. Для лучших текстов «разгребателей грязи» была характерна тщательная работа над фактической основой разоблачений. Скрупулезный поиск, анализ и проверка, документирование фактов были обязательными. Они стремились утверждать своим творчеством строгие этические нормы в журналистике. Они дистанцировались от беспринципной практики «желтого журнализма».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 80 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 77 страниц
399 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 50 страниц
6500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg