Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Интервью как метод сбора информации и как жанр аудиовизуальных СМИ.

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Целью данной работы является определение места интервью в системе журналистских жанров. Во время исследования были поставлены следующие цели: • Изучить, рассматриваемые в теории журналистики, подходы к интервью: интервью как метод и интервью как жанр; • Определить место интервью в телевизионной журналистике; • Ознакомиться с классификацией интервью, выделить виды в соответствии с поставленными целями и степенью стандартизации; • Изучить интервью «в разрезе»: подготовка интервью, структура, формы организации. Журналистское интервью, будет ли оно напечатано как беседа или даст сведения для материалов других жанров, по своей природе представляет явление особой социальной значимости. Полученные в процессе его проведения сведения предназначены не только для удовлетворения любопытства участников разговора или ради личных, профессиональных, корпоративных целей. В интервью собеседники — журналист (интервьюер) и его партнер (интервьюируемый) — участвуют в информационном обмене для информационного насыщения главного, хотя и незримого, третьего участника коммуникации — аудитории.
Введение

Объектом исследования данной курсовой работы является интервью. В теории журналистики интервью принято рассматривать в двух основных аспектах — как метод сбора информации и как жанр, что, в общем то, и является предметом нашего исследования. Первый рассматривает интервью в качестве инструмента сбора информации как вопросно-ответный метод получения сведений. Второй, так называемый «жанровый», подход — это рассмотрение интервью как метода организации текста со своей оригинальной структурой и формоопределяющими чертами. Вся масса созданных в телевизионной журналистике произведений распределяется на жанры. Жанры, в которых основным изобразительно-выразительным средством выступает слово, живая человеческая речь, имеют особое значение для тележурналистики, поскольку коммуникативный процесс, выраженный преимущественно речью с дополнением мимики, представляет собой одну из основ телевидения как социальной системы. Что касается методологии, то в журналистике известны три группы методов сбора информации – изучение документов, наблюдение и опрос. Между тем получение сведений посредством интервью может не ставить целью создание произведения определенного жанра. Всякая беседа предполагает обмен мнениями, положения собеседников при этом равнозначно. Интервью же – это не обмен мнениями, а получение информации от одного лица – опрашиваемого. В отличие от беседы, роли участников интервью совершенно различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, другой – как субъект. Следовательно, – журналист нацелен на получение информации, поэтому обмен мнениями в интервью чаще всего недопустим.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………. 3 1. Интервью как жанр аудиовизуальных СМИ…………………………………….. 5 1.1 Интервью в системе телевизионной журналистики……………………………….5 1 .2 Виды интервью…………………………………………………………………………….. 8 2. Интервью как метод получения информации…………………………………… 12 2.1 Формы организации интервью…………………………………………………………14 2.2 Структура интервью………………………………………….………………………….18 2.3 Интервью в эфире…………………………………………………………………………..19 2.4 Постановка вопросов. Вопросы, которых следует избегать……………………24 Анализ программы «Кинопробы»…………………………………………………… ………….27 Заключение……………………………………………………………………………… 29 Список литературы…………………………………………………………………….. 30
Список литературы

1. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное // Редколлегия: Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я.Юровский. – М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. – 304 с. 2. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики / Г.В.Кузнецов. – М.: Изд-во МГУ, 2004. - 400 с. 3. Лукина М.Технология интервью: Учебное пособие для вузов / Мария Лукина. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 с. 4. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие / А.А. Тертычный. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с. 5. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ / А.А.Князев. - М.: Изд-во КРСУ, 2002 г. – 164 с. 6. Муратов С.А. ТВ-Эволюция нетерпимости: Учебное пособие для студентов вузов / С.А.Муратов. – М.: Логос, 2001. – 240 с. 7. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / С.А.Муратов. - М.: Аспект Пресс, 2003. – 206 с. 8. Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции: Учебное пособие для студентов вузов / Н .В Вакурова., Л.И. Московин; под ред. Н .В Вакурова – М.: Ин-тут совр. искусства, 1997 . – 62 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Интервью как жанр аудиовизуальных СМИ 1.1 Интервью в системе телевизионной журналистики Журналистика как явление и как профессия подразделяется на информационную, аналитическую и документально-художественную. В основу жанрового деления положены функциональные особенности тех или иных передач, их частей, тематическое своеобразие, технические условия создания телепроизведения, а также способ отражения реальной действительности. Таким образом, всё разнообразие телевизионной продукции можно классифицировать по ряду формальных признаков. Это позволяет выделить определенное количество жанров. Сама теория жанров отличается чрезвычайной сложностью, многоаспектностью, видоизменением. Диффузия жанров происходит в связи с возникновением новых и отмиранием старых жанров. Но сколь бы сложной не была конструкция телевизионных передач, в их основании всегда можно обнаружить устойчивые жанровые признаки. К аналитическим жанрам относят то, что в практике обычно называют «передача». Здесь можно выделить видео-корреспонденцию, беседу, комментарий, обозрение, дискуссию, пресс-конференцию, ток-шоу. Художественная документалистика включает в себя зарисовки, очерки, эссе, фельетоны и памфлеты. Информационные жанры – это, как правило, оперативные устные сообщения, выступления, видеосюжеты, короткие репортажи и, собственно, объект нашего внимания – интервью. Интервью – (англ. interview – встреча, беседа) - жанр в СМИ, в котором наиболее концентрировано реализуются базовые признаки процесса межличностного общения. В первоначальном своем значении интервью – это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной личностью, ученым, специалистом и т.п. ( в телевизионной журналистике употребляется также термин синхрон). Интервью - это жанр, по отношению к которому авторское право несет определенные нюансы, зачастую интервью несет в себе очевидные признаки соавторства, поскольку лицо, дающее интервью (интервьюируемый), сообщает нечто новое, оригинальное, его материал, вносимый в интервью, представляет собой результат творческой деятельности, который охраняется авторским правом. В XIX в. интервью становится ключевым жанром публицистики, в период бурного развития периодической печати, когда диалог приобретает широкое распространение в качестве способа получения общественно значимой информации из первоисточника (от ее носителя). Радио раскрыло дополнительные возможности жанра, включив в него третью сторону – аудиторию, ставшую реальным слушателем этого диалога. Телевизионное интервью ушло еще дальше, обогатив жанр существенным качеством – зрелищностью. В силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски (как на радио), но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и пр.). Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах. Итак, интервью для журналиста – это, с одной стороны, способ получения информации путем непосредственного общения с человеком, владеющим этой информацией; а с другой – публицистический жанр в форме беседы, диалога, в котором журналист на экране с помощью системы вопросов помогает интервьюируемому (источнику информации) как можно полнее, логически последовательно раскрыть заданную тему в процессе телевизионной передачи. Между тем, искусство телевизионного диалога – это не только умение задавать вопросы (чему обязательно учат начинающих социологов и почему-то почти никогда - начинающих журналистов). Это, прежде всего, умение строить ситуацию самого общения. Как справедливо предупреждают многие опытные интервьюеры, чтобы добраться до глубинных свойств личности собеседника, от интервьюера требуется особый душевный настрой. Иначе все будет как будто правильно, может быть даже непринужденно, но не взволнует, не затронет, не вызовет ответных чувств. Распространенная ошибка начинающих интервьюеров – убеждение, что спрашивать легче, чем отвечать. Нет, интервью – это совместное творчество. Успех его во многом зависит от ведущего. В своих вопросах собеседнику журналист как бы предвосхищает то, что хотели бы спросить сами читатели, радиослушатели, телезрители. А для этого интервьюер должен подготовиться к беседе: наметить предварительный перечень вопросов на основе знакомства с досье (если таковое имеется, в случае достаточной известности собеседника, в Интернете или в справочной службе телекомпании), с предыдущими высказываниями собеседника; бывает полезно расспросить о нем, его привычках и случаях из жизни различных сведущих людей – сослуживцев, членов семьи. Интервью как жанр занимает особое место на телеэкране. Фактически нет ни одного выпуска новостей, где бы журналисты ни задавали вопросов компетентным людям, ни обращались к участникам различных событий, ни интересовались мнением окружающих о тех или иных важных событиях. Интервью – непременный элемент многих сложных телевизионных форм. Реже оно используется для создания самостоятельной передачи. Репортер, берущий телеинтервью, может почерпнуть немало полезного в технике интервьюирования, разработанной в эмпирической социологии. Конечно, при этом не следует забывать, что работа журналиста-интервьюера существенно отличается от работы интервьюера-социолога. Первый стремится построить свою беседу не только с учетом индивидуальных качеств собеседника и в зависимости от конкретного (данного, единичного) характера материала, но и определяя композицию передачи, ее тональность, стиль, основывается на собственном творческом опыте, на своей журналистской индивидуальности. Второй, напротив, стремится к максимальной унификации и в постановке вопросов, и в самом общении с опрашиваемыми. Ведь задачи социолога существенно отличаются от цели, стоящей перед тележурналистом: социолог стремится к лаконизму в ответах, чтобы получить суммарные, обобщенные результаты массового интервьюирования, журналист – к многоплановой, развернутой, индивидуализированной информации. Телевизионное интервью должно носить ярко выраженный личностный характер. И все же правила формулирования вопросов, принятые в конкретно-социологических исследованиях, можно рассматривать как общую методико-техническую основу для журналиста-интервьюера. Виды интервью В зависимости от задачи, поставленной журналистом, различают интервью-мнение (высказывание по какому-либо поводу) и интервью-факт (сообщение о чем-либо известном данному лицу). Виды интервью по степени стандартизации: Строго стандартизованное - заранее составляются вопросы, которых журналист строго придерживается, не отступая ни от их формулировки, ни от порядка постановки. Полустандартизованное - так же заранее составляется список вопросов. Однако в ходе интервью журналист может перефразировать вопросы, менять их местами, задавать дополнительные вопросы, приспосабливаться к индивидуальности опрашиваемого, то есть углубляться в область особых его интересов. Свободное - оно не предусматривает ни заранее составленного жесткого списка вопросов, ни строгого порядка следования тем. Смешанный вид интервью - начавшись интервью первого или второго вида, оно перерастает в свободное и наоборот. В идеале интервью на экране (за исключением ситуации официального характера) должно выглядеть как непринужденный разговор двух людей, один из которых более информирован по обсуждаемой теме. Но просто поговорить эти люди могли бы и не в студийном павильоне, без камер и осветительной аппаратуры. Стало быть, в самой природе телевизионного диалога есть некая двойственность. Чтобы разобраться в этом, приведем примерную типологию интервью в зависимости от их цели (а вместе с целью меняется и способ ее достижения, т. е. тактика поведения журналиста). Протокольное интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. Интервьюируемый – соответственно официальное лицо высокого ранга. Примером данного вида интервью может служить интервью А. Лукашенко российским СМИ 18 марта (18,03,2011 телеканал СТВ «24 часа»), на котором президенту РБ «Российская служба новостей» задавала вопросы, связанные с созданием Союзного государства, об атомной энергетике, в частности строительстве АЭС, беспорядках 19 декабря (погром у дома правительства, его учредители и т.д.) и тому подобные вопросы, разъясняющие ситуацию внутренней и внешней политики. Интервью-портрет – особая разновидность телевизионного интервью с целью по возможности всестороннего раскрытия личности собеседника. Преимущественное значение приобретают социально-психологические эмоциональные характеристики, выявление системы ценностей интервьюируемого. Нередко выступает как составная часть экранного очерка. Пример: интервью с ведущей «Добрай раницы, Беларусь» Светланой Боровской в рамках информационно-развлекательной передачи «OFF STAGE LIFE» (Первый национальный телеканал). Героиня знакомит зрителей со своим домом, при этом отвечает на вопросы, рассказывает о своих предпочтениях, привычках, принципах. В рамках программы Боровская раскрывается как телеведущая, актриса, хозяйка, мать…. Дополняют образ многочисленные фотографии из личного архива героини. Проблемное интервью (или дискуссия). Ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы. Позиция журналиста в этом случае служит неким активизирующим началом совместного поиска истины, предпринимаемого в интересах общества, на глазах у телезрителей, в соответствии с демократическими принципами обсуждения важных вопросов, касающихся всех и каждого. Например: Программа СТВ «Большой город», в которой ведущие выступают в роли прокуроров, требующих от представителей местной власти ответов на актуальные вопросы. Выпуск прграммы 30,04,2011 (15.50): Наталья Бреус, ведущая телепрограммы, задает вопросы на проблемную тему «Уличный вандализм» заместителю начальника ГУВД Мингорисполкома Игорю Евсееву. Ведущая: «Насколько остра проблема вандализма в Столице и кем чаще всего совершаются правонарушения?» И.Евсеев: «Данные правонарушения совершаются в основном лицами молодого возраста, нереализовавшими себя…..» Ведущая: «Какие меры применяются для предотвращения данных правонарушений?» Евсеев: «Сотрудники милиции четко реагируют на жалобы людей по подобным вопросам, выезжают на задержание….люди, позвонившие в дежурную часть поощряются….» Ведущая: «Я правильно понимаю, вы денежно поощряете граждан?» Евсеев: «….граждане поощряются денежными средствами и благодарностями….» Ведущая: «А как в нашей стране развивается система видеонаблюдения, широко применяемая во многих странах зарубежья?» Евсеев: «В стране система видеонаблюдения развивается постепенно…» Ведущая: «Насколько быстро и когда нам ожидать появления видеокамер в общественных местах, таких как, например, подземные переходы?»…. (В программу периодически вставляются заранее подготовленные видеоматериалы с мнением граждан, а также вопросами, интересующими жителей города по поводу вандализма) Интервью-анкета проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом. Обычно это серия стандартизированных интервью, в которых всем участникам задается один и тот же вопрос. Скорее всего, именно эта разновидность телевизионного интервьюирования может стать первым самостоятельным заданием начинающего репортера. Интервью-анкета проводится, как правило, за пределами студии. Выполняя это задание, репортер должен уметь вступать в контакт с людьми, располагать их к себе, добиваться поставленной цели. Примером интервью-анкеты может служить традиционный опрос в программе «Столичные подробности» на СТВ. Жителям столицы задаются вопросы вроде: «Чего вы ждете от нового года?», «Помните ли вы своего первого учителя?», «Приходилось ли вам трудиться в студенческих стройотрядах?» и т.п. Информационное интервью - наиболее распространенная форма экранного диалога. В информационных выпусках абсолютное большинство встреч журналистов с их собеседниками происходит с целью получения конкретных сведений от человека, владеющего необходимой информацией. Чаще всего такие интервью выполняют две взаимосвязанные задачи: получение общественно значимой информации плюс выявление некоторых особенностей личности носителя этой информации. Оперативное интервью — разновидность информационного, только в еще более сжатом варианте. К примеру, в сюжет о пожаре включается высказывание начальника пожарной службы о статистике и причинах городских пожаров. Начальник может говорить перед камерой долго, однако в выпуск новостей из интервью войдет фрагмент на 20—40 секунд, а цитата будет четко вписана в контекст сюжета. Такие оперативные высказывания экспертов, специалистов в какой-либо области по весьма конкретным поводам являются обязательной составляющей новостных материалов печати, информационных сюжетов радио или телевидения. Жанр интервью используется лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист, или когда интервьюируемый своим выступлением поддерживает некую общественную кампанию, если данный вопрос стоит в центре внимания множества людей и требуется выяснить их взгляды. Интервьюируемые традиционно делятся на три категории: 1) политические и государственные деятели, специалисты и другие люди, обладающие специфическими знаниями в какой-то конкретной области; их интервьюируют, чтобы узнать о чем-нибудь;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 54 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 38 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg