Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль сюжетно – ролевой игры в формировании межличностных отношений детей пятого года жизни

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. В процессе игры он живет. Действует как его окружающие. И это доставляет ему огромную радость. Ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая действенный и чувственный опыт, благодаря сюжетно-ролевой игре. В сюжетно - ролевой игре складываются благоприятные условия для всестороннего развития дошкольника, в этом возрасте складываются отношения к окружающим.
Введение

Одной из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укреплении здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте. Средний дошкольный возраст – это тот период, когда начинают формироваться детские взаимоотношения. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и самостоятельность - важные предпосылки организованного поведения. Взаимоотношения дошкольников формируются в игровой деятельности, как основного вида деятельности в дошкольном возрасте. В настоящее, время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении и взаимодействии. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. [11, 21] Игра в жизни ребенка имеет огромное значение. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», - говорил А. С. Макаренко [21, 8]. В игре осуществляется первоначальное воспитание многих качеств, необходимых развитой личности. А.П. Усова справедливо отмечала, что умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками в игре - первая школа общественного поведения [14, 89]. На основе взаимоотношений формируются общественные чувства, привычки; развивается умение действовать совместно и целенаправленно; приходит понимание общности интересов; формируются основы самооценки и взаимооценки. Высокое значение игровой деятельности состоит в том, что она обладает наибольшими возможностями для становления детского общества. Игра способствует тесному общению детей, установлению контактов между ними, в игре ребенок учится вступать в определенные отношения со сверстниками. Вопросам игры посвящали свои труды такие ведущие специалисты в области психологии и педагогики как Эльконин Д.В., Запорожец А.В., Усова А.П., Жуковская Р.И., Менджерицкая Д.В. и многие другие. Однако направления развития межличностных отношений и взаимодействия детей все еще относятся к мало разработанной области дошкольного образования. В том числе в настоящее время немного современных публикаций по исследованию роли игровой деятельности на поведение ребенка и его взаимоотношения с другими детьми в дошкольном возрасте. Это определяет актуальность и новизну исследования. Объектом исследования являются межличностные отношения дошкольников 5 года жизни. Предметом исследования - формирование взаимоотношений дошкольников 5 года жизни в процессе сюжетно-ролевой игры. Целью данной работы является изучение роли сюжетно-ролевой игры и ее влияния на развитие межличностных отношений дошкольников 5 года жизни. Исходя из этого задачами данной работы являются: 1. Рассмотреть сюжетно-ролевые игры в дошкольном возрасте: понятие, структуру, их особенности, задачи в развитии ребенка; 2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста; 3. Провести сюжетно – ролевые игры на практике с целью развития межличностных отношений детей 5 года жизни и проанализировать результативность их применения; 4. Составить методические рекомендации воспитателям по проведению сюжетно – ролевых игр с целью развития межличностных отношений детей 5 года жизни. Методологическую базу исследования составляют труды ведущих педагогов и психологов. Вопросам взаимоотношений дошкольников посвящали свои труды такие ведущие специалисты в области психологии и педагогики как Эльконин Д.В., Запорожец А.В., Усова А.П., Жуковская Р.И., Менджерицкая Д.В., Флерина Е.А. и многие другие. В ходе работы использовались следующие методы: 1. анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме; 2. наблюдение за дошкольниками.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре………………………………………………………………………………6 1.1 Сюжетно-ролевые игры в дошкольном возрасте: понятие, структура, особенности, задачи в развитии ребенка……………………………………..6 1.2 Психолого-педагогические особенности формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста…………………………..10 Глава 2. Практические аспекты формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре...................................................................................................................17 2.1 Анализ сюжетно-ролевых игр для средней группы «Магазин» и «Съемка фильма «Курочка Ряба»………………………………………………………17 2.2 Методические рекомендации воспитателю………………………………19 Заключение…………………………………………………………………......26 Список литературы……………………………………………………………28 Приложение
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб.пособие для студентов вузов. М.: Академия; Раритет. - 2014. - 704с. 2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 264 с. 3. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 144 с. 4. Детская практическая психология: Учебник/ Под ред. Т. П. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2016. - 255 с. 5. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М., 2014. – 286 с. 6. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика»: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416с. 7. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. - 160 с. 8. Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного детства: учебн. пособие / О.О. Косякова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 415 с. - (Высшее образование). 9. Краснощекова Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 348 с. 10. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 320с. 11. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 456 с. 12. Павленко Т. Развитие общения со сверстниками у детей младшего дошкольного возраста// Детский сад от А до Я. - 2016. - № 5. - С. 88-94. 13. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. / О.В. Пастюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 196, [2]с: ил. - (Высшее образование). 14. Сазонова Н.П. «Дошкольная педагогика». Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических факультетов. - СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 272 с. 15. Смирнова Е.О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: ВЛАДОС, 2003.-160 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 1.1 Сюжетно-ролевые игры в дошкольном возрасте: понятие, структура, особенности, задачи в развитии ребенка Сюжетно-ролевые игры - это игры на бытовые темы, с производственной тематикой. То есть вид человеческой деятельности (дошкольника), направленной на отражение окружающей действительности, в частности трудовой деятельности взрослых, их жизни и общественных отношений. [8, 21] Эти игры имеют свою специфику, которые отражают самобытность, самостоятельность, творчество ее участников. Главной отличительной чертой сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети.[8, 283] Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет игровые действия в созданной им самим в игровой обстановке. [5, 21] Чаще всего сюжетно-ролевая игра имеет смысл в периоде с трех - до пяти лет ребенка. В этом возрасте, почти все в ребенке, «соткано» из игры. Сюжетно-ролевая игра имеет несколько разновидностей: 1. игры, отражающие профессиональную деятельность людей (моряков, строителей, космонавтов и т.п.); 2. игры в семью; 3. игры, навеянные литературно-художественными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). [16, 89] Исходя из этого, необходимо помнить о том, что сюжетно-ролевая игра ребенка в своем развитии проходит несколько этапов, последовательно сменяющих друг друга: 1. Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность ребенка весьма скоро меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета - игрушки и потому перерастает в ориентированные действия - операции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 16 страниц
192 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg