Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Происхождение товара и тарифные преференции

cool_lady 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Объектом исследования в курсовой работе являются тарифные преференции и страна происхождения товара. Предмет исследования – оценка влияния страны происхождения тарифных преференций в рамках ЕАЭС. Целью исследования является теоретическое и подтверждённое на практике изучение страны происхождения товара и системы тарифных преференций в рамках ЕАЭС: влияние системы преференций на развитие стран-участниц, определение приоритетных направлений развития системы преференций и анализ контроля за их применением. Задачи, которые необходимо решить для достижения этой цели: • охарактеризовать понятие и сущность страны происхождения товара; • изучить правила определения страны происхождения товара, а также нормативно-правовую базу тарифных преференций; • выявить проблемные аспекты правомерности применения тарифных преференций; • разработать рекомендации по совершенствованию контроля за применением преференций Основой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовые источники, учебная литература отечественных авторов, а также электронные ресурсы.
Введение

Моя курсовая работа посвящена двум важнейшим понятиям во внешней экономической деятельности – происхождению товара и тарифным преференциям. В данной работе я рассмотрю сложившуюся ситуацию в системе тарифных преференций в странах ЕАЭС, раскрою само понятие происхождения товара, рассмотрю правила определения страны происхождения товара и её нормативно-правовую базу, так же проведу анализ применения системы тарифных преференций на современном этапе в ЕАЭС, и вместе с этим обозначу перспективы развития системы предоставления преференций в ЕАЭС. Страна происхождения товаров является одним из основных понятий таможенного права, поскольку, именно с ней напрямую связано применение мер таможенно-тарифного и нетарифного методов регулирования внешнеторгового оборота. Значение определения страны происхождения товара обусловлено тем, что в настоящее время заключается огромное количество преференциальных соглашений, увеличивается количество зон беспошлинной торговли, а также в связи с интеграционными процессами, происходящими в торгово-политических отношениях различных государств. Эффективное применение мер нетарифного регулирования внешнеторгового оборота также в ряде случаев невозможно без определения страны происхождения товаров. Внешняя торговля является важным фактором развития экономики государства, оказывает ключевое влияние на экономический рост. Одним из инструментов управления внешнеторговыми потоками являются тарифные преференции. Помимо этого, хотелось бы сказать, что совершенствование системы тарифных преференций так же является основным фактором развития экономики государства, так как одним из основных механизмов таможенно-тарифного регулирования являются именно тарифные преференции. Важность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний день связана с увеличением объемов ввозимых товаров после формирования интеграционной группировки ЕАЭС.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3 Глава 1. Теоретико-правовые основы происхождения товара и тарифных преференций………………………………………………………....5 1.1 Понятие, сущность и цель определения происхождения товара………......5 1.2 Правила определения страны происхождения товара в системе тарифных преференций…………..............................................................................................8 1.3 Нормативно-правовая база происхождения товара и тарифных преференций ………………………………………………………………….….14 Глава 2. Анализ применения системы тарифных преференций на современном этапе в ЕАЭС……………...………………………………….…19 2.1 Анализ единой системы преференций в ЕАЭС………………………....…19 2.2 Влияние системы преференций на развитие экономики стран- -участниц ЕАЭС ………………………………………………………………....23 2.3 Проблемы контроля, правомерности применения тарифных преференций…………………………………………………………...……....…26 Глава 3. Перспективы развития системы предоставления преференций для экономики стран ЕАЭС…………………………….........30 3.1 Приоритетные направления развития системы преференций в ЕАЭС….30 3.2 Совершенствование контроля за применением преференций……………………………………………………………….…….32 Заключение……………………………………………………………….….…35 Список используемой литературы…………………………………….…... .37
Список литературы

1. Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле: учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса». 2004, - 256 с.; 2. Буданова О.Г. Роль тарифных льгот и преференций в регулировании ВЭД// Академический вестник, Ростов-н/Д, изд-во Ростовского филиала РТА, 2009, с. 147-152; 3. Ремчукова В.К. Преференциальные правила определения страны происхождения товаров в условиях глобализации производства // Горизонты экономики. 2015. № 6. С. 91–103. 4. Иванова И.О., Каравай И.Г. Определение страны происхождения товаров в таможенном деле, и порядок применения // Инновационная экономика и общество. 2015. № 1. С. 53–60. 5. Ноздрачев А. Ф. Понятия в таможенном праве // Право и экономика. 1998. № 10. С. 72 6. Ст.36 ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/a025f4c3418526b04d7c3a3948228c21c4f60553 7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 06.04.2016 № 47 о Положении об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций ЕАЭС [Электронный ресурс].URL: https://www.alta.ru/tamdoc/16sr0047/ 8. Протокол от 12.12.2008 о единой системе тарифных преференций ТС[Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/08pron00/ 9. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.12.2016) о таможенном тарифе [Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW 10. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. 11. Титкова А.А. Обоснование признаков тарифных льгот и тарифных преференций как факторов, влияющих на международные торговые отношения // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2015. № 1. С. 303–304. 12. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018. 13. Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8.10.2016 г. № 190 «О перечнях развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза». 14. Решение Совета ЕЭК от 13.01.2017 года №8 «О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции» (с изменениями на 20.12.2017 года). 15. Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) – Высший евразийский экономический совет. – URL: http://www.consultant.ru/ 16. Фалина, Н.В. Анализ структуры и динамики экспорта российской продукции / Н.В. Фалина, Т.С. Чертова // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности: сб. тр. науч.-практич. конф. – Уфа: НИЦ «АЭТЕРНА, 2019. – С. 175182 17. Филиппова А.Ю. Анализ представляемых льгот по уплате таможенных пошлин в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № 5. С. 61–65. URL: https://e-koncept.ru/2015/15141.htm 18. Иванова И.О., Каравай И.Г. Определение страны происхождения товаров в таможенном деле, и порядок применения // Инновационная экономика и общество. 2015. № 1. С. 53–60. 19. Барбышева Г.И., Ковшова Ю.А. Страна происхождения товара как фактор формирования таможенной стоимости товара // Научный альманах. 2016. № 6-1. С. 28–33. 20. О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран: соглашение Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2008 г. // СПС Консультант Плюс, 2017. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96291 21. Мельников А.Б. Сущность и особенности обеспечения внешнеэкономической безопасности РФ в современных условиях / А.Б. Мельников, М.А. Свитенко // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2017. – № 11-2. – С. 53-57. 22. Кнобель А.Ю. Евразийски экономический союз: перспективы развития и возможные препятствия / А.Ю. Кнобель // Вопросы экономики. – 2018. – № 3. – С. 87–108 23. Боброва К.С. Направления совершенствования единой системы тарифных преференций ЕАЭС с учетом мировой практики // Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях. Материалы III всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч. Ростов: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2016. С. 64–71. 24. Фалина, Н.В. Проблемы и перспективы развития Евразийского экономического сообщества / Н.В. Фалина, Е.Г. Чистуха // Экономика и социум. – 2019. – № 12-2. – С. 39-41. – URL: http://iupr.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы происхождения товара и тарифных преференций 1.1. Понятие, сущность и цель определения происхождения товара Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ЕАЭС. При этом под страной происхождения товаров может пониматься и группа стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Целью определения страны происхождения товаров является применение тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики. В настоящее время выделяют 3 критерия определения страны происхождения товаров: 1) Значительная переработка. Переработка товара, переводящая его в новую позицию товарной классификации, дает основание рассматривать полученный таким образом товар как новый, происходящий с территории страны, где была осуществлена эта переработка, а саму страну считать страной его происхождения; 2) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, при котором процентная доля стоимости используемых материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара; 3) полностью произведенный товар. К таким товарам отнесены полезные ископаемые, живые животные, продукты животного происхождения, вторичное сырьё, полученное в данной стране, рыба и продукты рыбного промысла, а также все товары, произведенные в данной стране из вышеперечисленной продукции. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара (заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем) или сертификат о происхождении товара (документ, выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза). Отметим, что тарифные преференции представляют собой определенные предпочтения или преимущества в уплате таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товара, представленные в виде освобождения от уплаты пошлины или снижения ее ставки . В государствах-членах ЕАЭС ставки ввозных таможенных пошлин в отношении одних и тех же товаров применяются дифференцированно в зависимости от страны их происхождения и могут быть разделены на пять групп: 1) В отношении товаров, происходящих из государств, которым в торгово-политических отношениях ЕАЭС предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), применяются базовые ставки ввозных таможенных пошлин, предусмотренные Единым таможенным тарифом ЕАЭС. РФ предоставляет РНБ более чем 130 странам (например, Австралии, Бельгии, Великобритании, Венгрии и др.). Базовые ставки применяются и в отношении товаров, страна происхождения которых не установлена. 2) В отношении товаров, происходящих из государств, которым в торгово-политических отношениях ЕАЭС не предоставляет РНБ, базовые ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются в два раза. Исключения составляют случаи предоставления РФ тарифных льгот. 3) В отношении ряда товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей системы преференций ЕАЭС, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок. Перечень стран-пользователей системы преференций ЕАЭС утверждается Комиссией ЕАЭС и в целом соответствует классификации развивающихся стран, принятой в рамках ООН. Он включает в себя более 100 стран, например: Албанию, Алжир, Ямайку, Ливию, Кубу, Монголию и др. 4) В отношении ряда товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей системы преференций ЕАЭС, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Статус «наименее развитой» страны предоставляется ООН тем государствам, где ВВП на душу населения менее 100 дол. США и доля промышленного производства в ВВП менее 10%. К их числу отнесены порядка 50 стран, например: Афганистан, Бангладеш, Эфиопия, Мозамбик. 5) В соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и соответственно Республикой Армения, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией, товары, происходящие из указанных государств и ввозимые с их территории на территорию Российской Федерации, облагаются ввозными таможенными пошлинами по нулевым ставкам . 1.2. Правила определения страны происхождения товара в системе тарифных преференций В настоящее время вопросы, связанные с определением страны происхождением товаров регулируются Таможенным кодексом ЕАЭС и нормативными документами ЕАЭС. В целях применения мер тарифного и нетарифного регулирования Стороны принимают Правила определения страны происхождения товаров, являющиеся неотъемлемой частью Соглашения ЕАЭС «О единых правилах определения страны происхождения товаров» и других документов ЕАЭС. Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств - участников Соглашения из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется законодательством государств - участников Соглашения ЕАЭС, СНГ и другими международными договорами. Товарами, полностью произведенными в данной стране (стране происхождения), считаются: 1) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны; 2) продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране; 3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране; 4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных; 5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране; 6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею; 7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е"; 8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр; 9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье; 10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею; 11) товары, изготовленные в данной стране из продукции, указанной выше. Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, может применяться кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке . В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара. Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий: 1) изменение товарной позиции по ТН ВЭД ЕАЭС на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки; 2) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место; 3) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции. В случае если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются: 1) для материалов иностранного происхождения - по таможенной стоимости таких материалов при их ввозе в страну, на территории которой осуществляется производство конечного товара, или по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечного товара; 2) для конечного товара - по цене на условиях франко-завод. В целях определения страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки материалы, происходящие из государств - участников Соглашения в соответствии с настоящими Правилами определения страны происхождения товара, не рассматриваются в качестве материалов иностранного происхождения и приравниваются к происходящим из страны, в которой произведен конечный товар. Не отвечающими критерию достаточной обработки/переработки товара считаются: 1) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки; 2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки; 3) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами; 4) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи, и изделия из них); 5) операции по покраске или полировке; 6) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса; 7) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара и т.д.; При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде (поставляемые несколькими партиями, если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации) могут рассматриваться по желанию декларанта как единый товар . Условиями применения этого правила являются: 1) предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза, о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, приложением подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, а также уведомления о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации - при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара; 2) поставка всех партий из одной страны одним экспортером; ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню; 3) поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации. Документами, подтверждающими происхождение товара из определенной страны, как уже было сказано ранее, являются: 1. декларация о происхождении товара — это документ представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. Для того чтобы декларация была принята таможенным органом в качестве документа, подтверждающего происхождение товара, необходимо чтобы сведения о происхождении товара основывались на критериях определения страны происхождения товаров, т.е. сведения должны подтверждать, что товары произведены в данной стране или подвергнуты достаточной переработке; 2. сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров. 1.3. Нормативно-правовая база происхождения товара и тарифных преференций Одну из главных ролей как в области международных, так и в области межрегиональных торгово-экономических отношениях играет нормативно-правовая база, которая является основой всех экономико-политических процессов. Правовая сторона отношений позволяет в случаях возникновения коллизий в интересах субъектов апеллировать в надзорные инстанции, ссылаясь на подписанные государствами документы, а также служит «платформой» для работы по совершенствованию разных аспектов внешнеэкономической деятельности, включая таможенно-тарифное регулирование. Важность ясности нормативных правовых актов, регулирующих таможенные отношения, уже давно отмечается в работах ученых, по мнению Ноздрачева А. Ф. «Государство должно вести таможенное дело исключительно на четких и детально "прописанных" правовых основаниях. Инструменты реализации таможенной политики и средства, при помощи которых осуществляется таможенная деятельность, непосредственно затрагивают интересы широкого круга самостоятельно хозяйствующих субъектов, связанных с экспортом и импортом товаров. Правила, непосредственно и однозначно определяющие поведение участников таможенных отношений, в подавляющем большинстве случаев не могут быть изменены или заменены по согласию сторон».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg