1. Аванесова, В.Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе [Текст] / В.Н. Аванесова. - М.: Просвещение, 2009. – 176 с.
2. Агаджанян, Н.А., Торшин В.И. Экология человека [Текст] / Н.А. Агаджанян, В.И. Торшин. - М.: Экоцентр, 2004. - 225 с.
3. Алексеев, В.П. Природа и общество: этапы взаимодействия [Текст] / В.П. Алексеев // Экология и жизнь. - 2012. - № 2. - С. 4-8.
4. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1992.-192 с.
5. Балясная, Л.К. Изучение, анализ и оценка сложившейся практики организации свободного времени учащихся (рекомендации) [Текст] / Л.К. Балясная // Классный руководитель. - 2009. - №6. - С. 38-41.
6. Батербиев, М.М. Психолого-педагогические основы разновозрастного обучения [Текст] / М.М. Батербиев // Школьные технологии. - 2005. - №4. - С. 22-25.
7. Бахтиярова, В.Ф., Ильясова, Г.Р. Авторская образовательная программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации [Текст]: Учебно-методическое пособие. / В.Ф. Бахтиярова, Г.Р. Ильясова - Уфа: Изд-во БИРО, 2009. - 38 с.
8. Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика [Текст]: учеб. пособие / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 342 с.
9. Белова, В.В. Взаимодействие внешкольных учреждений и школы в воспитании творческой индивидуальности подростков [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук / В.В. Белова - М., 2006. - 23 с.
10. Березина, В.А. Дополнительное образование детей в России [Текст]: учебно-методическое пособие / В.А. Березина. - М.: Диалог культур, 2007. - 512 с.
11. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Воронеж: МОДЭК, 2002. - 352с.
12. Болотова, М.И. Организация семейной досуговой деятельности в УДО [Текст]: дис... канд. пед. наук / М.И. Болотова. - Оренбург, 2001. – 166 с.
13. Бруднов, А.К. Внешкольное дополнительное образование - насущное явление времени (проблемы, поиски, решения) [Текст] / А.К. Бруднов // Воспитание школьников. - 1992. - №3/4 - С. 3-5.
14. Буйлова, Л.Н. Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей [Текст]: дис... канд. пед. наук / Л.Н. Буйлова: - Москва, 1998. - 183 с.
15. Верба, И.А. Внешкольная работа [Текст] / И.А. Верба // Дополнительное образование. - 2015. - № 7. - С. 8-10.
16. Вербицкий, А.А. Педагогические технологии контекстного обучения [Текст]: научно-методическое пособие / А.А. Вербицкий. - М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. – 55 с.
17. Гайсин, И.Т. Эколого-нравственное воспитание учащихся [Текст]: монография / И.Т.Гайсин. - Казань: КГПУ, 1996. – 160 с.
18. Гильмиярова, С.Г. Разработка и оценка учебных программ в отечественной и зарубежной педагогике [Текст] / С.Г. Гильмиярова // Наука и школа. - 2017. - № 2 . - С. 35-39.
19. Гирусов, Э.В, Широкова, И.Ю. Экология и культура [Текст] / Э.В. Гирусов, И.Ю. Широкова. - М.: Изд-во МГУ, 1989. – 167 с.
20. Глазачев, С.Н. Экологическая культура учителя [Текст] / С.Н. Глазачев. — М.: Современный писатель, 1998. – 431 с.
21. Глазачев, С.Н., Глазачев, О.С. Экологическая культура и цели развития тысячелетия [Текст] / С.Н. Глазачев, О.С. Глазачев // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2018. - № 6 . - С. 93-97.
22. Глазачев, С.Н., Кашлев, С.С. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся [Текст] / С.Н. Глазачев, С.С. Кашлев. - М.: Горизонт, 2000. – 94 с.
23. Горский, В.А., Журкина, А.Я. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей [Текст] / В.А. Горский, А.Я. Журкина // Дополнительное образование. – 2009. - №2. - С. 4-6.
24. Грекова, О.И. Педагогические проблемы управления воспитательной деятельностью внешкольного учреждения [Текст]: дис... канд. пед. наук / О. И. Грекова. - М., 1997. – 148 с.
25. Гузеев, В.В. К построению формализованной теории образовательной технологии: целевые группы и целевые установки [Текст] / В.В. Гузеев // Школьные технологии. - 2002. - № 2. - С. 3-10.
26. Гузеев, В.В. Развитие образовательной технологии [Текст] / В.В. Гузеев. - М.: Знание, 1998. – 69 с.
27. Дерябо, С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания [Текст] / С.Д. Дерябо. - М.: Моск. психолого- социальный институт, 1999. - 310 с.
28. Дерябо, С. Д., Ясвин, В.А. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. - 480 с.
29. Дзятковская, Е.Н. Общее экологическое образование: изучение экологии или приобщение к экологической культуре? [Текст] / Е.Н. Дзятковская // Вестник Международной академии наук (Русская секция). -2017. – №3. - C.47-50.
30. Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник [Текст] / М.И. Дьяченко. -Минск: Харвест, 2007. – 576 с.
31. Жданова, С.Н. Педагогика эстетического освоения мира [Текст]: монография / С.Н. Жданова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. – 245 с.
32. Загвоздкин, В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки [Текст] / В.К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2004. - №3. - С. 179-185.
33. Захлебный, А.Н., Суравегина, И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя [Текст]. / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина. - М.: Просвещение, 1984. – 160 с.
34. Зверев, И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы [Текст] / И.Д. Зверев // Экологическое образование: концепции и технологии: сб. науч. тр. / под ред. проф. С.Н. Глазачева. - Волгоград: Перемена, 1996. - С. 72-84.
35. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении [Текст] / И.Д. Зверев. -М.: Знание, 1993. – 96 с.
36. Зятева, Л. А. Философско-педагогические воззрения отечественных ученых на проблему экологического воспитания [Текст] / Л.А. Зятева // Педагогика. - 2012. - №7. - С. 32-40.
37. Игнатова, В.А. Интегрированные учебные курсы как средство формирования экологической культуры учащихся: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01: Тюмень, 2009. - 388 с.
38. Коваль, М.Б. Становление и развитие системы воспитательной деятельности внешкольных объединений [Текст]: дис... д-ра. пед. наук. - М., 2011. - 332 с.
39. Колесникова, И.А, Горчакова-Сибирская, М.П. Педагогическое проектирование [Текст]: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. - М.: Академия, 2007. – 288 с.
40. Конаржевский, Ю.А. Введение в теорию педагогического анализа [Текст] / Ю.А. Конаржевский. - М.: Педагогика. 1981. – 78 с.
41. Куприянов, Б.В. Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / Б.В. Куприянов // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 7. - С. 3 -7.
42. Лешер, В.Ю. Развитие творческого потенциала подростка в УДО [Текст]: дисс... канд. пед. наук / В.Ю.Лешер. - Оренбург: ОПТУ, 2014. – 149 с.
43. Мамедов, Н.М. Экологическое образование: концепции и методические подходы [Текст] / Н.М. Мамедов. - М.: Агентство Технотрон, 1996. – 136 с.
44. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высшего проф. образования / Н.В. Матяш. - М.: Академия, 2011. – 144 с.
45. Машинистова, Н.В. История становления дополнительного образования детей в России [Текст] / Н.В. Машинистова // Проблемы и перспективы развития образования - Пермь: Меркурий. - 2012. - С. 38-42.
46. Моисеева, Л.В. Экологическая педагогика: современный аспект: монография [Текст] / Л.В. Моисеева. - Казань.: РКЦ «Учебная книга», 2010. -345 с.
47. Новикова, Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности [Текст] / Т.Д. Новикова // Народное образование. - № 7. - 2000. - С. 151-157.
48. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. – 145 с.
49. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. – 364 с.
50. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем [Текст] / В.В. Сериков. - М.: Логос, 1999. – 272 с.
51. Сикорская, Г.П. Экологическое сафари по Югорскому краю [Текст] / Г.П. Сикорская, Г.И. Кушникова. - Екатеринбург: Аква-Пресс, 2003. -112 с.
52. Симонова, Л.П. Ключи от природы [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.П. Симонова. - М: Агар, 1997. – 143 с.
53. Слободчиков, В.И., Исаев, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]: учеб.пособие для студентов пед.вузов / В.И. Слободчиков, В.И. Исаев. - М.: Школьная пресса, 2000. – 416 с.
54. Суравегина, И.Т., Сенкевич, В.М. Как учить экологии [Текст]: пособие для учителя / И.Т. Суравегина, В.М. Сенкевич. - М.: Просвещение, 1995. - 96 с.
55. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст] / В.А.Сухомлинский. - М.: Политиздат, 1973. - 272с.
56. Сущенко, Т.А. Организация учебного процесса во внешкольных учреждениях [Текст]: учеб. пособие / Т.А. Сущенко. - СПб.: Лань, 2012. - 187с.
57. Тавстуха, О. Г. Становление экологической культуры учащихся в учреждении дополнительного образования детей: Монография /О. Г. Тавстуха. - Оренбург, 2011. - 260 с.
58. Теплов, Д.Л. Теория и практика экологического воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования [Текст]: монография / Д.Л. Теплов. - М.: РИД МГОПУ им. А.М. Шолохова, 2004. – 185 с.
59. Тюмасева, З.И., Кваша Б.Ф. Культура любви к природе, экология и здоровье человека [Текст]: монография / З.И. Тюмасева, Б.Ф. Кваша. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2003. – 264 с.
60. Федотова, Е.Е., Новикова, Т.Г., Прутченков, А.С. Портфолио как система альтернативного оценивания в практике зарубежной школы [Текст] / Е.Е. Федотова, Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков // Школьные технологии. - 2015. - №3. - С. 171-180.
61. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 575 с.
62. Фрей, К. Проектный метод [Текст] / К. Фрей. - Германия: Бельц., 1997.
63. Френе, С. Избранные педагогические сочинения [Текст] / С. Френе. -М.: Прогресс, 1990. - 198с.
64. Чечель, И.Д. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст] / И.Д. Чечель // Директор школы. - 1998. -№3.-С.11-16.
65. Щетинская, А.И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества [Текст] / А.И. Щетинская. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 328 с.
66. Ясвин, В.А. Формирование экологической культуры [Текст]: пособие по регион, экол. политике [Текст] / В.А. Ясвин; отв. ред. В.М. Захаров. -М.: ЦЭПР, 2004. – 195 с.
67. Ясвин, В.А. Психология отношения к природе [Текст] / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2000. – 456 с.
68. Browner Carol M. Why environmental education? It is critical to maintaining our quality of life // EPA Journal. - 2005. - №2. - P. 6-8.
69. Fried-Booth, D. L. Project Work. Oxford University Press, 2006. – 195 p.
70. Henry J. Teaching through projects. Kogan Page published in association with the Institute of Educational Technology, Open University, 2014. – 159 p.