1. Актуальные проблемы организации самостоятельной работы студентов высшей школы. Коллективная монография. / Под ред. Шишова С. Е. – М.: ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», Москва: Типография «Ваш формат», 2015 – 316 с.
2. Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л.: ЛГУ, 1974. – Выпуск 2. – 212 с.
3. Авво Б.В. Возможности школы как образовательной системы в повышении профессиональной компетентности учителя: Автореф.
4. дисс…к.п.н. – Спб., 1999. – 18 с.
5. Алексашина И. Ю. Учитель и новые ориентиры образования. – Спб., 1997. – 153
6. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19 – 27.
7. Андриенко Е. В. Профессиональное развитие эффективного учителя в
8. условиях современной образовательной системы // Труды всероссийской научно-практической конференции «Педагогика высшей школы: 169 ценностные ориентиры обновления содержания образования», 29 – 3 марта 2001 г. – М., 2001. – Ч. 1. – С. 87 – 103.
9. Ахулкова А.И. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей педагогического колледжа: Дисс…к.п.н. – М.: РГБ, 2003. – 153 с.
10. Арефьев Р. С. Формирование готовности к самопроектированию коммуникативной компетентности у студентов педагогического вуза: Дисс…к.п.н. – Сочи, 2004. – 190 с.
11. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст] / Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: МГУ, 1982. — 199 с.
12. Байденко В.А. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного похода) // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С.3 – 13.
13. Беляев В. И. Методология педагогического исследования: Монография.
– М.: Перспектива, 2013. 510 с.
14. Бикбулатова В. П., Рабаданова Р.С, Иманбеков М.М. Самоактуализация как необходимый компонент профессионального самоопределения студента.
15. Брунер Дж. Психология познания. [Текст] / Брунер Дж. Психология познания. — М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
16. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. [Текст] / Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. — М.: Знание, 1983. — 96 с.
17. Бордовская Н.В., Реан А.А., Розум С. И. Психология и педагогика. – Спб.: Питер, 2002. – 432 с.
18. Богомолова Г. Н. Теоретико-методологические основы формирования профессиональной компетентности учителя // Теория и практика образования: история и современность. – Липецк, 2001. – Вып. 7. – С. 37 – 49.
19. Болина М.В. Формирование социокультурной компетентности будущего учителя: Дисс…к.п.н. – Челябинск, 2000. – 176 с.
20. Выготский Л. С. Собрание сочинений. т. 4. – М.: Наука, 1984. 480 с.
21. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога / Под.науч. ред. В.А.Сластенина. – М., 1998. – 180 с.
22. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. – № 10. – С.51 – 55.
23. Введенский В. Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя. – Спб.: Просвещение, 2004. – 158 с.
24. Вяликова Г.С. Стимулы формирования профессиональной компетентности учителя: Монография. – М.: МГОУ, 2006. – 240 с.
25. Вяликова Г.С. Становление и развитие проблемы профессиональной компетентности учителя в истории и теории педагогики: Учебное пособие / Под. научн. ред. З.И.Равкина. – М.: МГОУ, 2004. – 139 с.
26. Гильмеева Р.Х. Формирование профессиональной компетентности учителя в системе последипломного образования: Дисс…д-ра п.н. – Казань, 1999. – 459 с.
27. Голубин Д.В. Формирование информационной компетентности педагога в системе повышения квалификации: Дисс…к.п.н. – Калининград, 2005. – 196 с.
28. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: Монография / Л.К.Гребенкина; Ряз. гос. ун-т им. С.А.Есенина. – 2-е изд., испр. и доп. – Рязань, 2006. – 224 с.
29. Григорьева Е.В. Влияние «Я – концепции» учителя на его профессиональную компетентность в системе отношений «учитель-ученик»: Дисс…к. псих.н. – Сочи, 2000. – 162 с.
30. Гущина Т. Н. Формирование методической компетентности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации: Ярославль, 2001. – 252 с.
31. Демакова Г. А. Формирование проектировочной компетентности будущих учителей: Автореф. дисс…к.п.н. – Челябинск, 2004. – 28 с.
32. Добудько А.В. Профессиональная компетентность учителя в информационном обществе: Дисс…к.п.н. – Самара, 2000. – 163 с.
33. Джуринский А. Н. Высшее образование: история и современные тенденции развития. Монография. – М.: Прометей, 2003. – 80 с.
34. Ерахтина Т.А. Формирование и развитие компетентности специалиста в системе непрерывного профессионального образования: Монография. – Курган: Кург. гос. ун-т, 2005. – 191 с.
35. Завьялов А. Н. Формирование информационной компетентности студентов в области компьютерных технологий: на примере среднего профессионального образования: Дисс…к.п.н. – Тюмень, 2005. – 129 с.
36. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480 с.
37. Зимина Е. Ю. Развитие управленческой компетентности будущего педагога профессиональной школы: Дисс…к.п.н. – Екатеринбург, 2004. – 172 с.
38. Зорин С. С. Исследование творческих педагогических способностей у студентов педвуза и индивидуального творческого стиля деятельности учителя // Наука и школа. – 2004. – № 2. – С. 12 – 16.
39. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002. – 208 с
40. Инновации и традиции: современные вызовы развития педагогического образования / Материалы Международной научно-практической конференции (05-06 апреля 2016 года) / Под ред. д-ра пед. наук С. Е. Шишова. – М.: ООО «Ваш формат» – 2016. – 530 с.
41. Кравцова Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс. Учебное пособие / Е. Е. Кравцова — «Проспект».
42. Казимирская И.И., Торхова А.В. Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов по педагогике: учеб. пособ. / И.И. Казимирская, А.В. Торохова. – Минск: БГПУ, 2006. – 340 с.
43. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
44. Карапетова М.Н. Формирование педагогической компетентности руководителя образовательного учреждения. – Дисс...к.п.н. – М.: 2000. – 192 с.
45. Качалова О. И., Макареня А.А. «Компетентность» и «стандарт» в системе непрерывного образования // Этюды по методике естествознания (выпуск 14), Спб.: Академ Принт, 1999. – С.18. – 25.
46. Кизик О.А. Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея: Автореф…к.п.н: Карел. гос. пед. ун-т. – Тамбов, 2004. – 262 с.
47. Козырева О. А. Условия развития профессиональной компетентности педагога в процессе повышения квалификации: Дисс…к.п.н. – Томск, 2004. – 216 с.
48. Крупская Н. К. Чем должен владеть учитель, чтобы быть хорошим советским педагогом // Избр. пед. произв. – М.: Просвещение, 1965. – С. 254 - 257.
49. Кутеева В.П., Юлина Г. Н., Рабаданова Р.С. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности и коллектива: монография М.Калуга: ИП Шилин И.В. (Издательство «Эйдос»), 2013.- 246 с.
50. Кузнецова Е.П. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих социальных педагогов: Дисс…к.п.н – Чита, 2006. – 167 с.
51. Крюкова Т. А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в процессе педагогической практики: Авт. дисс…к.п.н. – Волгоград, 2004. – 23 с.
52. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3 – 12
53. Литвиненко В. В. Образовательная среда как фактор повышения профессиональной компетентности мастера производственного обучения: Дисс…к.п.н. – Курган, 2002. – 175 с.
54. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. – № 10. – 2001. – С. 56 – 61.
55. Макаров С.В. Психолого-педагогические условия и факторы формирования акмеологической компетентности кадров управления: Дисс…к.псих. н. – М., 2004. – 165 с.
56. Маркова А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. – 1999. – № 6. – С. 55 – 63.
57. Мурзина С.М. Психология и типология личности студента // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-i-tipologiya-lichnosti-studenta
58. Матяш Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя: Дисс…к.п.н. – Брянск, 1994. – 151 с.
59. Милицина С.В. Формирование профессионально-педагогической компетентности у студентов классического университета в условиях педагогической практики: Дисс…к.п.н. – Спб., 2004. – 170 с.
60. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования / Подгот. Н. А. Разина // Завуч. – 2001. – № 4. – С. 113 – 136.
61. Овчаренко А. Н. Развитие системы профессионально-педагогической деятельности преподавателей высшей школы // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 2 – 3. – С. 30 – 38.
62. Орлов А. А., Агафонова А. С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.А.Орлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
63. Оробинский А.М. Информационно-педагогическая компетентность преподавателя вуза: Дисс…к.п.н. – Ростов-на-Дону, 2001. – 175 с.
64. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. [Текст] / Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с.
65. Пахарев В.М. Развитие коммуникативной компетентности субъектов профессионального образования: Автореф. дисс…к.п.н. – М., 2004. – 24 с.
66. Педагогика профессионального образования: Учеб. пос. для студентов высших учеб. завед. / Е.П.Белозерцев и др.; под ред. В.А.Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
67. Поветьева Л.И. Организационно-педагогические условия формирования педагогической компетентности учителя экспериментального образовательного учреждения: Автореф. дисс…к.п.н. – Самара, 2003. – 20 с.
68. Проблемы педагогической инноватики. Компетентностный подход: Материалы региональной науч.-практ. конф. (7-8 февраля 2003, г. Тобольск). – Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2003. – 211 с.
69. Райцев А.В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза: Дисс…д-ра п.н. – Спб., 2004. – 309 с.
70. Рафикова Н.Н. Организационно-педагогические условия формирования интеркультурной компетентности студентов языкового факультета вуза (на основе технологии коммуникативного обучения): Автореф. дисс…к.п.н. – Мурманск, 2004. – 22 с.
71. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – Спб.: Речь, 2004. – 207 с.
72. Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя: Монография / Д.З.Ахметова, Л.И.Гурье, В.Ф.Габдулхаков и др. – Казань: Таглимат, 2001. – 110 с.
73. Сластёнин В.А. Формирование личности советского учителя в процессе профессиональной подготовки. – М.: Просвещение, 1976. – 160 с.
74. Сластёнин В.А., Перевалов С.Г. Педагогическая деятельность как творческий процесс // Педагогическое образование и наука. – 2005. – № 1. – С. 25 – 34.
75. Смирнова Г. С. Коллективная творческая деятельность педагогов как фактор развития их профессиональной компетентности: Автореф. дисс…к.п.н. – Спб., 2000. – 19 с
76. Теоретические и методические проблемы современного образования / Материалы международной научно-практической конференции 20-21 января 2016 г.; «МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ)». – М., 2016. – 360 с.
77. Терехов П. П. Формирование педагогической компетентности специалиста в системе непрерывного профессионального социокультурного образования: Дисс…д-ра п.н. – Казань, 2004. – 417 с.
78. Уласевич С.Н. Управление качеством развития образовательной компетентности школьников: Автореф. дисс… к.п.н. – Белгород, 2003. – 22 с.
79. Ушинский К. Д. // Хрестоматия по истории педагогики / Под общей ред. С. А. Каменева. – М., 1936. – Т. IV.
80. Формирование нового поколения профессиональных кадров: проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России: теория, методология, методика / Материалы Всероссийской научно-практической конференции, МГУТУ, 22-24 октября 2009 г. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 624 с.
81. Фомин А. А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя // Завуч. – 2000. – № 1. – С. 59 – 64.
82. Царегородцева Т.А. Формирование психолого-педагогической компетентности преподавателя высшей школы в процессе постдипломного образования: Авт. дисс…к.п.н. – Йошкар-Ола, 2002. – 21 с
83. Цыркун И.И., Карпович Е.И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству/пособие / И.И. Цыркун, Е.И. Карпович. – Минск: БГПУ, 2006. – 311 с.
84. Шульпин С.Е. Этическая компетентность как фактор профессиональной подготовки будущего учителя: Автореф. дисс…к.п.н. – Курган, 1999. – 21 с.
85. Щуркова Н.Е., Мухин М. И. Педагог нового воспитания / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., – М. АРКТИ, 2014. – 264 с.
86. Юдин В. И. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе освоения вариативных педагогических технологий: Автореф. дисс…к.п.н. – Спб., 1996. – 17 с.
87. Ярмакеев И.Э. Развитие потенциально-смыслового потенциала личности будущего учителя // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 43 – 50.
88. Ягудина З.А. Гуманизация деятельности школьного социального педагога как основа совершенствования его профессиональной компетентности: Автореф. Дисс.к.п.н. – М.: 2000. – 22 с.