Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого – педагогические условия формирования культурно- продуктивной личности педагога

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Исследование, посвященное теме «Психолого – педагогические условия формирования культурно- продуктивной личности педагога» предполагало решение целого ряда задач. Актуальность проблемы нашего исследования связана с тем, что современное образование требует подготавливать разносторонних граждан своей страны, способных к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Введение

Актуальность данной темы как в теоретическом, так и практическом отношении на сегодняшний день весьма велика. Основной целью современного образования – это подготовка разносторонней личности, которая будет стремиться к самообразованию и самосовершенствованию. Именно поэтому изменения, которые произошли в обществе в течение нескольких десятилетий, привели к тому, что учёные обратили внимание на качественное подготовку педагогов. Самым значимым в становлении личности специалиста является овладение им культурой социума, так же постоянное стремление развиваться, анализировать свою работу и умение приспосабливаться к различным изменениям на рынке труда и быть всегда конкурентоспособным на протяжении всей своей жизни. Поэтому при подготовке молодых специалистов нужно формировать у них профессионально значимые качества. В целом повышение качества образования является актуальной для всего мирового сообщества. Решение этой задачи связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и переосмыслением цели и результата образования. В первую очередь данные преобразования касаются системы профессионального педагогического образования, которая должна обеспечить общество образованными, высококвалифицированными, компетентными специалистами, способными реализовать в практической деятельности требования XXI века, готовыми к диалогу и сотрудничеству, обладающими диалогической, информационной и нравственной культурой, способных к самостоятельному принятию ответственных решений в ситуации выбора. Обучение в высшем учебном заведении должно быть направлено на полное понимание будущего педагога своего предназначения. Чтобы студенты по мере своего обучения не теряли интерес к выбранной профессии, а наоборот были замотивированы в обучении и самосовершенствовании. Педагог не только передаёт накопленную человечеством информацию, но и способствует социокультурному развитию. Обучая студентов, нужно понимать, что именно от них будет зависеть какое образование ждет будущее поколение. Ведь кому как не им придется общаться с учениками и их родителями, а также обучать их. Из этого можно сделать вывод, что для успешной работы будущего педагога необходимо на этапе обучения создать для него такие условия, которые бы ему позволили бы стать культурно- продуктивной личностью. Цель исследования: определить наиболее оптимальные условия формирования культурно – продуктивной личности. Объект исследования: культурно – продуктивная личность будущего педагога. Предмет исследования: условия формирования культурно – продуктивной личности будущего педагога. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить сущность культурно- продуктивной личности. 3. Рассмотреть типологические особенности личности студента. 4. Изучить оптимальные психолого-педагогические условия культурно- продуктивной личности. 5. Использование комплекса методов и методик психолого – педагогического исследования обеспечивает определение уровня сформированности культурно- продуктивной личности. 6. Разработать рекомендации по созданию необходимых условий формирования культурно- продуктивной личности. Гипотеза: мы полагаем, что компетентно – деятельностный подход обеспечивает необходимые условия формировании культурно – продуктивной личности. Методы исследования: Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Реферирование и цитирование литературных источников; Эмпирические: тестирование, анкетирование; - методика изучения уровня профессиональной компетентности педагога (модифицированный вариант методики Г. А. Ворониной); - авторское анкетирование, состоящие из 5 вопросов. База исследования: МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ). В исследование приняли участие студенты очной формы обучения, направления подготовки психолого-педагогическое образование 35 человек. Научная новизна исследования: состоит в том, что следует разработать условия для формирования культурно- продуктивной личности педагога, так как в нынешнее время необходимо быть конкурентоспособным на рынке труда из – за постоянных изменений в обществе. Теоретическая значимость исследования: -Раскрыто понятие культурно- продуктивная личность и доказана его значимость в педагогической деятельности. -Проведен анализ всех компетенций педагога, влияющих на его успешную профессиональную деятельность. Практическая значимость исследования: Результаты и исследования выпускной квалификационной работы можно включить в образовательный процесс будущих педагогов. Они помогут студентам овладеть нужными компетенциями для педагога и стать культурно – продуктивной личностью.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО – ПРОДУКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………………..7 1.1 Проблема культурно – продуктивной личности в современной психолого-педагогической литературе…………………………………………………….7 1.2 Типология личности студента……………………………………………........11 1.3 Психолого – педагогические условия формирования культурно – продуктивной личности………………………………………………………..23 Вывод к первой главе………………………………………………………………28 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ПРОДУКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ……………………………………………………….………………30 2.1 Методы, методики организации исследований………………………………30 2.2 Диагностика (исследования)…………………………………………………..38 2.3 Анализ результатов опытно- экспериментальных исследований…………..52 2.4 Рекомендации…………………………………………………………………..57 Вывод ко второй главе…………………………………………………………….59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………63 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………72
Список литературы

1. Актуальные проблемы организации самостоятельной работы студентов высшей школы. Коллективная монография. / Под ред. Шишова С. Е. – М.: ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», Москва: Типография «Ваш формат», 2015 – 316 с. 2. Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л.: ЛГУ, 1974. – Выпуск 2. – 212 с. 3. Авво Б.В. Возможности школы как образовательной системы в повышении профессиональной компетентности учителя: Автореф. 4. дисс…к.п.н. – Спб., 1999. – 18 с. 5. Алексашина И. Ю. Учитель и новые ориентиры образования. – Спб., 1997. – 153 6. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19 – 27. 7. Андриенко Е. В. Профессиональное развитие эффективного учителя в 8. условиях современной образовательной системы // Труды всероссийской научно-практической конференции «Педагогика высшей школы: 169 ценностные ориентиры обновления содержания образования», 29 – 3 марта 2001 г. – М., 2001. – Ч. 1. – С. 87 – 103. 9. Ахулкова А.И. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей педагогического колледжа: Дисс…к.п.н. – М.: РГБ, 2003. – 153 с. 10. Арефьев Р. С. Формирование готовности к самопроектированию коммуникативной компетентности у студентов педагогического вуза: Дисс…к.п.н. – Сочи, 2004. – 190 с. 11. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст] / Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: МГУ, 1982. — 199 с. 12. Байденко В.А. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного похода) // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С.3 – 13. 13. Беляев В. И. Методология педагогического исследования: Монография. – М.: Перспектива, 2013. 510 с. 14. Бикбулатова В. П., Рабаданова Р.С, Иманбеков М.М. Самоактуализация как необходимый компонент профессионального самоопределения студента. 15. Брунер Дж. Психология познания. [Текст] / Брунер Дж. Психология познания. — М.: Прогресс, 1977. — 412 с. 16. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. [Текст] / Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. — М.: Знание, 1983. — 96 с. 17. Бордовская Н.В., Реан А.А., Розум С. И. Психология и педагогика. – Спб.: Питер, 2002. – 432 с. 18. Богомолова Г. Н. Теоретико-методологические основы формирования профессиональной компетентности учителя // Теория и практика образования: история и современность. – Липецк, 2001. – Вып. 7. – С. 37 – 49. 19. Болина М.В. Формирование социокультурной компетентности будущего учителя: Дисс…к.п.н. – Челябинск, 2000. – 176 с. 20. Выготский Л. С. Собрание сочинений. т. 4. – М.: Наука, 1984. 480 с. 21. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога / Под.науч. ред. В.А.Сластенина. – М., 1998. – 180 с. 22. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. – № 10. – С.51 – 55. 23. Введенский В. Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя. – Спб.: Просвещение, 2004. – 158 с. 24. Вяликова Г.С. Стимулы формирования профессиональной компетентности учителя: Монография. – М.: МГОУ, 2006. – 240 с. 25. Вяликова Г.С. Становление и развитие проблемы профессиональной компетентности учителя в истории и теории педагогики: Учебное пособие / Под. научн. ред. З.И.Равкина. – М.: МГОУ, 2004. – 139 с. 26. Гильмеева Р.Х. Формирование профессиональной компетентности учителя в системе последипломного образования: Дисс…д-ра п.н. – Казань, 1999. – 459 с. 27. Голубин Д.В. Формирование информационной компетентности педагога в системе повышения квалификации: Дисс…к.п.н. – Калининград, 2005. – 196 с. 28. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: Монография / Л.К.Гребенкина; Ряз. гос. ун-т им. С.А.Есенина. – 2-е изд., испр. и доп. – Рязань, 2006. – 224 с. 29. Григорьева Е.В. Влияние «Я – концепции» учителя на его профессиональную компетентность в системе отношений «учитель-ученик»: Дисс…к. псих.н. – Сочи, 2000. – 162 с. 30. Гущина Т. Н. Формирование методической компетентности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации: Ярославль, 2001. – 252 с. 31. Демакова Г. А. Формирование проектировочной компетентности будущих учителей: Автореф. дисс…к.п.н. – Челябинск, 2004. – 28 с. 32. Добудько А.В. Профессиональная компетентность учителя в информационном обществе: Дисс…к.п.н. – Самара, 2000. – 163 с. 33. Джуринский А. Н. Высшее образование: история и современные тенденции развития. Монография. – М.: Прометей, 2003. – 80 с. 34. Ерахтина Т.А. Формирование и развитие компетентности специалиста в системе непрерывного профессионального образования: Монография. – Курган: Кург. гос. ун-т, 2005. – 191 с. 35. Завьялов А. Н. Формирование информационной компетентности студентов в области компьютерных технологий: на примере среднего профессионального образования: Дисс…к.п.н. – Тюмень, 2005. – 129 с. 36. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480 с. 37. Зимина Е. Ю. Развитие управленческой компетентности будущего педагога профессиональной школы: Дисс…к.п.н. – Екатеринбург, 2004. – 172 с. 38. Зорин С. С. Исследование творческих педагогических способностей у студентов педвуза и индивидуального творческого стиля деятельности учителя // Наука и школа. – 2004. – № 2. – С. 12 – 16. 39. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002. – 208 с 40. Инновации и традиции: современные вызовы развития педагогического образования / Материалы Международной научно-практической конференции (05-06 апреля 2016 года) / Под ред. д-ра пед. наук С. Е. Шишова. – М.: ООО «Ваш формат» – 2016. – 530 с. 41. Кравцова Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс. Учебное пособие / Е. Е. Кравцова — «Проспект». 42. Казимирская И.И., Торхова А.В. Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов по педагогике: учеб. пособ. / И.И. Казимирская, А.В. Торохова. – Минск: БГПУ, 2006. – 340 с. 43. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c. 44. Карапетова М.Н. Формирование педагогической компетентности руководителя образовательного учреждения. – Дисс...к.п.н. – М.: 2000. – 192 с. 45. Качалова О. И., Макареня А.А. «Компетентность» и «стандарт» в системе непрерывного образования // Этюды по методике естествознания (выпуск 14), Спб.: Академ Принт, 1999. – С.18. – 25. 46. Кизик О.А. Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея: Автореф…к.п.н: Карел. гос. пед. ун-т. – Тамбов, 2004. – 262 с. 47. Козырева О. А. Условия развития профессиональной компетентности педагога в процессе повышения квалификации: Дисс…к.п.н. – Томск, 2004. – 216 с. 48. Крупская Н. К. Чем должен владеть учитель, чтобы быть хорошим советским педагогом // Избр. пед. произв. – М.: Просвещение, 1965. – С. 254 - 257. 49. Кутеева В.П., Юлина Г. Н., Рабаданова Р.С. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности и коллектива: монография М.Калуга: ИП Шилин И.В. (Издательство «Эйдос»), 2013.- 246 с. 50. Кузнецова Е.П. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих социальных педагогов: Дисс…к.п.н – Чита, 2006. – 167 с. 51. Крюкова Т. А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в процессе педагогической практики: Авт. дисс…к.п.н. – Волгоград, 2004. – 23 с. 52. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3 – 12 53. Литвиненко В. В. Образовательная среда как фактор повышения профессиональной компетентности мастера производственного обучения: Дисс…к.п.н. – Курган, 2002. – 175 с. 54. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. – № 10. – 2001. – С. 56 – 61. 55. Макаров С.В. Психолого-педагогические условия и факторы формирования акмеологической компетентности кадров управления: Дисс…к.псих. н. – М., 2004. – 165 с. 56. Маркова А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. – 1999. – № 6. – С. 55 – 63. 57. Мурзина С.М. Психология и типология личности студента // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-i-tipologiya-lichnosti-studenta 58. Матяш Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя: Дисс…к.п.н. – Брянск, 1994. – 151 с. 59. Милицина С.В. Формирование профессионально-педагогической компетентности у студентов классического университета в условиях педагогической практики: Дисс…к.п.н. – Спб., 2004. – 170 с. 60. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования / Подгот. Н. А. Разина // Завуч. – 2001. – № 4. – С. 113 – 136. 61. Овчаренко А. Н. Развитие системы профессионально-педагогической деятельности преподавателей высшей школы // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 2 – 3. – С. 30 – 38. 62. Орлов А. А., Агафонова А. С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.А.Орлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с. 63. Оробинский А.М. Информационно-педагогическая компетентность преподавателя вуза: Дисс…к.п.н. – Ростов-на-Дону, 2001. – 175 с. 64. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. [Текст] / Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с. 65. Пахарев В.М. Развитие коммуникативной компетентности субъектов профессионального образования: Автореф. дисс…к.п.н. – М., 2004. – 24 с. 66. Педагогика профессионального образования: Учеб. пос. для студентов высших учеб. завед. / Е.П.Белозерцев и др.; под ред. В.А.Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с. 67. Поветьева Л.И. Организационно-педагогические условия формирования педагогической компетентности учителя экспериментального образовательного учреждения: Автореф. дисс…к.п.н. – Самара, 2003. – 20 с. 68. Проблемы педагогической инноватики. Компетентностный подход: Материалы региональной науч.-практ. конф. (7-8 февраля 2003, г. Тобольск). – Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2003. – 211 с. 69. Райцев А.В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза: Дисс…д-ра п.н. – Спб., 2004. – 309 с. 70. Рафикова Н.Н. Организационно-педагогические условия формирования интеркультурной компетентности студентов языкового факультета вуза (на основе технологии коммуникативного обучения): Автореф. дисс…к.п.н. – Мурманск, 2004. – 22 с. 71. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – Спб.: Речь, 2004. – 207 с. 72. Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя: Монография / Д.З.Ахметова, Л.И.Гурье, В.Ф.Габдулхаков и др. – Казань: Таглимат, 2001. – 110 с. 73. Сластёнин В.А. Формирование личности советского учителя в процессе профессиональной подготовки. – М.: Просвещение, 1976. – 160 с. 74. Сластёнин В.А., Перевалов С.Г. Педагогическая деятельность как творческий процесс // Педагогическое образование и наука. – 2005. – № 1. – С. 25 – 34. 75. Смирнова Г. С. Коллективная творческая деятельность педагогов как фактор развития их профессиональной компетентности: Автореф. дисс…к.п.н. – Спб., 2000. – 19 с 76. Теоретические и методические проблемы современного образования / Материалы международной научно-практической конференции 20-21 января 2016 г.; «МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ)». – М., 2016. – 360 с. 77. Терехов П. П. Формирование педагогической компетентности специалиста в системе непрерывного профессионального социокультурного образования: Дисс…д-ра п.н. – Казань, 2004. – 417 с. 78. Уласевич С.Н. Управление качеством развития образовательной компетентности школьников: Автореф. дисс… к.п.н. – Белгород, 2003. – 22 с. 79. Ушинский К. Д. // Хрестоматия по истории педагогики / Под общей ред. С. А. Каменева. – М., 1936. – Т. IV. 80. Формирование нового поколения профессиональных кадров: проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России: теория, методология, методика / Материалы Всероссийской научно-практической конференции, МГУТУ, 22-24 октября 2009 г. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 624 с. 81. Фомин А. А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя // Завуч. – 2000. – № 1. – С. 59 – 64. 82. Царегородцева Т.А. Формирование психолого-педагогической компетентности преподавателя высшей школы в процессе постдипломного образования: Авт. дисс…к.п.н. – Йошкар-Ола, 2002. – 21 с 83. Цыркун И.И., Карпович Е.И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству/пособие / И.И. Цыркун, Е.И. Карпович. – Минск: БГПУ, 2006. – 311 с. 84. Шульпин С.Е. Этическая компетентность как фактор профессиональной подготовки будущего учителя: Автореф. дисс…к.п.н. – Курган, 1999. – 21 с. 85. Щуркова Н.Е., Мухин М. И. Педагог нового воспитания / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., – М. АРКТИ, 2014. – 264 с. 86. Юдин В. И. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе освоения вариативных педагогических технологий: Автореф. дисс…к.п.н. – Спб., 1996. – 17 с. 87. Ярмакеев И.Э. Развитие потенциально-смыслового потенциала личности будущего учителя // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 43 – 50. 88. Ягудина З.А. Гуманизация деятельности школьного социального педагога как основа совершенствования его профессиональной компетентности: Автореф. Дисс.к.п.н. – М.: 2000. – 22 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО – ПРОДУКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ. 1.1 ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРНО – ПРОДУКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИВ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Основываясь на исследование Федеральной службы государственной статистики (Росстат), можно сделать вывод, что около 60% российских граждан работают не по специальности. Похожие результаты были среди выпускников психолого-педагогического направления МГУТУ им. К. Г. Разумовского (ПКУ). Такие данные можно объяснить тем, что большая часть студентов собирается работать не по своей специальности. И–сходя из этого, можно сделать вывод, что молодым специалистам не хватает личностной подготовки, готовности принять важное решение в своей жизни. Потребность обсуждения данной проблемы связана в первую очередь с тем, что деятельность преподавателя весьма специфична своим предметом — индивидуальностью человека. Особенность выражается в том, что непосредственно преподаватель выступает как индивидуальность, как человек, обладающий на это полное право. Тут же сразу появляются много проблем, которые связаны непосредственно с социальным статусом специальности преподавателя. Например, проблема оценки критериев педагога такие как: эффективность его деятельности, степень его квалификации, а также его профессиональная подготовка. На сегодняшний день почти каждая профессия обязывает быть высококвалифицированным, обладающим культурой специалистом, который ориентируется в технологиях, применяет их и постоянно стремится самосовершенствоваться.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 71 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg