Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия предупреждения травматизма в общеобразовательных учреждениях

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т.п.
Введение

Детский травматизм представляет собой серьезную медико-социальную проблему и в значительной степени определяет демографические показатели общества и их перспективу. Травматизм среди учащихся ООУ является одной из актуальных проблем здравоохранения и МЧС и занимает до 25% в общей статистике заболеваемости детей. В структуре смертности у детей травмы и несчастные случаи лидируют на современном этапе и составляют в последние годы 59%. Трагичность ситуации усугубляется тем, что от травм и несчастных случаев погибают практически здоровые дети. В каждой травме ребенка, всегда есть виновный взрослый человек, поэтому вопросы предупреждения детского травматизма в ООУ принимают первоочередное значение. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет в ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса (ст. 32, п. 22). Педагогические условия – это комплекс специально аргументированных и организованных обстоятельств и направлений педагогической деятельности, которые в совокупности определяют достижение эффективности результата процесса обучения на различных его этапах и в целом. Целью работы является определение необходимых педагогических условий при обучении школьников в общеобразовательных учреждениях для предупреждения детского травматизма. Для достижения поставленной цели последовательно решены следующие задачи: • Анализ опасности и причин детского травматизма. • Выявление наиболее важных источников детского травматизма, их опасности и существующих способов их коррекции. • Анализ мирового опыта в решении выявленной проблемы. • Формулирование педагогических рекомендаций для снижения опасности наиболее важных источников детского травматизма. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Основными источниками проблем наряду с детскими играми является так же и окружающее детей пространство, как в школе так и в городе. Так как невозможно научить детей быть абсолютно осторожными в любых ситуациях наряду с воспитанием детей немаловажным является момент социального взаимодействия социума с детьми и подготовки среды для снижения рисков не только в местах обязательного появления детей, например вокруг школы. Бытует мнение, что лечение повреждений у детей заканчивается благополучно. Но это не так. Последствия ряда травм (послеожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз, повреждения зон роста кости) в 18—20% случаев приводят к инвалидности детей. Легкие травмы также нередко вызывают патологические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка. В связи с этим предупреждение детского травматизма в обществе, на которое в первую очередь способен повлиять педагог, донеся до всех связанных с жизнью детей членов общества и до самих детей необходимую информацию и научив грамотному построению окружающей детей среды является чрезвычайно актуальной задачей на сегодняшний день. Объект исследования: педагогический процесс в школе. Предмет исследования: обучение школьников предмету ОБЖ.
Содержание

Введение 3 Глава1. Проблема детского травматизма 5 1.1. Детский травматизм в Российской федерации 5 1.2. Основные причины детского травматизма в городе и на дороге 9 1.3. Профилактика детского травматизма. 17 1.4. Психология детей в качестве участников дорожного движения 20 Глава 2. Педагогические возможности коррекции социальных предпосылок детского травматизма на дорогах 30 2.1. Возможности учителя в предупреждении детского травматизма на дорогах 30 2.2. Концепция Vision Zero («Концепция нулевой смертности»). 40 Заключение 46 Литература 49
Список литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. заведений / Под общей ред. С.В. Белова.- М.: Высш. шк., 2002. 2. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. Учеб. Пособие для студентов средних спец. Учеб. Заведений. М.: Высш. шк., 2001. 3. Безопасность жизнедеятельности. Учеб. Пособие. Часть 2. //Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. 4. Безопасность и охрана труда: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. О.Н. Русака. СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2001. 5. Библиотечка инженера по охране труда. Часть 2. Порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших в организациях. – СПб.: ЦОТПБСППО, 2007. 6. Вавилин А.Я. Охрана труда на предприятии общественного питания.- М.: Экономика, 1988. 7. Гейц И.В. Охрана труда: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. 8. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. – М.: Федеральный центр госсанэпидемнадзора Минздрава России, 2003. 9. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. 10. 11 Денисенко Г.Ф. Охрана труда: Учеб. пособие для инж.-экон. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1985. 11. Анисимов B. C. Классификация детского травматизма. Какой ей быть? // Ортопедия, травматология и протезирование. - М., 2016. №1. - С.63-65. 12. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Валеология як наука. // Валеология. - Тернополъ: 2016, №6. - С.4-9. 13. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. - М., 2015. - 140 с. 14. Богоявленский М.Ф., Богоявленский И.Ф. Диагностика и доврачебная помощь при неотложных состояниях. - Л., 2015. - 180 с. 15. Выголова О.В. Травматизм детей школьного возраста г. Вологда и его профилактика. Медико-педагогические аспекты здоровья детского населения. - Вологда: Межвузовский сборник научных трудов, 2015. - 76 с. 16. Горлов А.А., Вишневецкая Е.К. Система профилактики травм у детей: психологические аспекты // "Педиатрия"-2014. №1. - С.69-70. 17. Методические рекомендации № 2 (обучение детей безопасности движения в школах и дошкольных учреждения). Из опыта работы школьных, дошкольных учреждений и ГИБДД г. Ставрополя, 2000. - С.46-49, 62-67, 91 18. Методологические и организационные подходы к проблеме валеологического образования и воспитания / Под ред. Э.М. Казина. Кемерово, 2015. - 130 с. 19. Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. - М.: Аист, 2015. - 120 с. 20. Немсадзе В.П., Шастин. О методических основах профилактики детского травматизма // Школа здоровья. - 2017, № 2. 21. Низкодубова СВ., Каюмова Е.А., Легостин С.А., Мастеница Э.И. Основы медицинских знаний: Учебное пособие / Под ред. С.В. Низкодубовой. - Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2013. - 196 с. 22. Низкодубова СВ., Куликова Н.В., Байков А.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие. - Томск, 2015. - 210 с. 23. Профилактика детского травматизма, организация травматической помощи и лечение травм у детей / Под ред.В.Л. Андрианова. - Л.: Просвещение, 2014. - 120 с. 24. Рупленение Ф.В. Детский травматизм в возрастном аспекте, его профилактика и роль общественности в борьбе с ним: Автореф. дис. к. м. н. Рига, 2015. - 420 с. 25. Соколов Л.П. Курс травматологии и ортопедии: Учебное пособие. - М.: Медицина, 2015. - 285 с. 26. Соколов Л.П. Предупреждение и лечение травм у детей: Учебное пособие. - М.: Дело, 2017. - 96 с. 27. Ступницкая М.А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика // Школа здоровья. - 2013, № 4. 28. Что может быть сделано для предотвращения травм среди детей и лиц старшего возраста? /Сеть фактических данных по вопросам здоровья (СФДЗ) Европейского регионального бюро ВОЗ Октябрь 2014 г. 29. Шумада И.В., Векслер М.М. Детский травматизм и экспертная оценка объема медицинской помощи // Врачебное дело. - 2013. №5. - С.123-124. 30. Яцек Е. Палкевич. Выживание в городе. - М.: Карвик, 2012. - 160 с. 31. Кузнецова С. А. Как создать систему безопасности с Vision Zero //Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. – 2019. – №. 12. – С. 11-15. 32. Колганов Е. Г. «Концепция нуль»: миф или реальность? //Охрана и экономика труда. – 2015. – №. 3. – С. 106-111. 33. Пологойко М. Д. Программа vision zero для снижения смертности в дтп: опыт Норвегии и Финляндии // Под общей редакцией Черемисина Александра Борисовича, кандидата физико-математических наук. – 2020.
Отрывок из работы

Глава1. Проблема детского травматизма 1.1. Детский травматизм в Российской федерации Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 15 000 детей в год или 32 в день. По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или 11 000 в год) можно предотвратить. По данным доклада, несчастные случаи являются основной причиной смерти детей старше 9 лет, 95% из них происходит в развивающихся странах. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Но и там несчастные случаи составляют 40% от всех случаев смерти детей. Структура детского травматизма: • - бытовой 25-35% • - уличный (дворовый, транспортный) 25-50% • - школьный 11-12% • - дошкольных, детских учреждений 3-4% • - спортивный 5-7% В нашей стране до сих пор не существует единой классификации детского травматизма. Многие специалисты предлагают классификацию на основе исследования причин травматизма у детей, называя 7 основных: 1. Беспечность взрослых - поведение человека, который предвидит, что может быть несчастье, но ошибочно считает, что оно не произойдет (до 45% всех случаев). В присутствии взрослых произошло 98,7% всех автотравм. В 78,9% случаев ребенок получил травму дома, причем в 44% случаев это произошло в присутствии родственников. Халатность взрослых - невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей (в среднем 8,5%). 2. Недисциплинированность детей (более 25% случаев). 3. Несчастные случаи - происшествия, вызванные факторами, находящимися вне человеческого контроля, или непредвиденные, в которых никто не виноват (например, удар молнии). К таким ситуациям относится не более 2% случаев. 4. Убийства (примерно 4,5%) - чаще страдают дети до года. 5. Прочие причины (10% случаев).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg