Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ПРИРОДООХРАННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Изучение природных ресурсов в школьном курсе географии важно, в первую очередь, для понимания того, что все природные ресурсы ограничены, именно благодаря им развивается экономика стран, и мы обеспечены всем необходимым для жизни. Каждый человек на этой планете должен понимать, что все мы несём ответственность за их сохранение. Возможно, будущие поколения придумают новые способы охраны окружающей среды. Наша задача заключается лишь в том, чтобы показать насколько важно ценить то природное богатство, которое мы имеем и сохранить ресурсы для наших потомков.
Введение

Проблема взаимоотношений человека и природы актуальна уже давно, но лишь во второй половине XX века антропогенная нагрузка на природную среду составила угрозу продуктивности биосферы и качеству условий жизни самого человека. В современном мире общество осознает, что основными факторами устойчивого развития являются гарантии экологической безопасности, принимаемые мировым сообществом. Поэтому уже в начале XXI века у ученых не вызывает сомнения необходимость развертывания широкомасштабного экологического образования, которое становится системообразующим фактором образования всех слоев населения. Для установления гармонии отношений между человеческим обществом и природой необходимо развивать экологическое воспитание. Признание ведущей роли образования среди мер, направленных на решение экологических проблем, нашло отражение в нормативных документах в нашей стране и за рубежом. Реализация экологического образования отвечает всем требованиям выполнения Национальной доктрины образования в Российской Федерации, Федеральной программы развития образования, Плана действий Правительства РФ в области социальной политики и направлена на разрешение ряда противоречий в системе «общество - природа - личность»: • между политической установкой на экономический рост государства в перспективе и неподготовленностью общества к переходу на социально и экологически ответственные модели экономического развития; • между социальным заказом общества и экологической безграмотностью и непросвещенностью всех слоев населения от рядовых граждан до руководителей самого высокого уровня; • между декларируемыми целями экологического образования и условиями их реализации в образовательной практике. Особая роль в деле ликвидации «экологической безграмотности» принадлежит общеобразовательной школе, поскольку через нее проходят все потенциальные природопользователи. Школьная география, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других учебных дисциплин комплексным подходом к изучению природы, общества и характера их взаимоотношений. География является одним из школьных предметов, интегрирующих естественнонаучные и социально-экономические знания. Все это позволяет утверждать, что школьная география обладает значительным потенциалом для достижения целей экологического обучения и воспитания. Целью данной работы является выявление методов и теоретических положений, используемых для экологического обучения и воспитания школьников в системе географического образования при изучении природных ресурсов мира и России. Объект исследования: экологическое воспитание учеников в системе географического образования. Предмет исследования: методика экологического образования школьников в системе географического образования. Для выполнения поставленной цели решались следующие задачи: 1. Изучение основных видов природных ресурсов и их значение для человека; 2. Выявление современных географических подходов к изучению взаимодействия человека и природы; 3. Анализ антропогенного влияния на географическую оболочку; 4. Определение возможностей потенциального экологического воспитания школьников в географическом образовании; 5. Разработать уроки по данной теме.
Содержание

Введение 3 1 Природные ресурсы и их значение для человека 5 1.1 Классификация природных ресурсов 5 1.2 Распределение природных ресурсов 7 1.3 Особенности антропогенного воздействия на природу 9 1.4 Виды нерационального природопользования 13 2 Экологическое воспитание в процессе изучения природных ресурсов 17 2.1 Изучение природных ресурсов и их использования в школьном курсе географии 17 2.2 Образовательные программы по географии с позиции изучения антропогенных изменений природы 22 3 Элементы экологического воспитания школьников 28 3.1 Проектная деятельность 28 3.2 Игровые формы 29 3.3 Разработка уроков при изучении антропогенного воздействия на природу в 6 классе 31 3.3.1 План – конспект урока по теме «Человек и гидросфера» 31 3.3.2 План – конспект урока по теме «Антропогенное воздействие на биосферу» 39 3.3.3 План – конспект урока по теме «Природные ресурсы» 43 Заключение 52 Список использованных источников 53
Список литературы

1. Алеева А.Я. Экономическая география: вводный курс / А.Я. Алеева, Ю.Ю. Громов, О.Г. Иванова, А.В. Лагун. – Тамбов: ТГТУ, 2000. – 80 c. 2. Быков Б.А Экологический словарь /Б. А. Быков. – Алма-Ата: Наука, 1988.–216 с. 3. Вербицкий А.А. Основы концентрации развития непрерывного экологического образования/ А.А. Вербицкий// Педагогика. 1997. - №2 4. Волкова А.С. Формирование природоохранных знаний на уроках географии/ А.С. Волкова. – Киев: Радянска школа, 1986 г. 5. География и экология в ХХ1 веке -№ 5, № 6, № 7, 2008. 6. Дёмина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды /Т. А. Дёмина –М., Аспект Пресс, 1996. –143 c. 7. Душина, И.В. Методика преподавания географии/ И.В. Душина -М., 2007. 8. Значение природных условий и природных ресурсов для существования человечества [Электронный ресурс] // Сайт IESSY.RU – Режим доступа: http://iessay.ru/ru/other/geografiya/stati/zemlya.-priroda-i-obshhestvo/znachenie-prirodnyh-uslovij-i-prirodnyh-resursov-dlya-sushhestvovaniya-chelovechestva (дата обращения 10.11.2019) 9. Казимирова И.Р. Экологическое образование и воспитание школьников в изучении географии.- Гомель, 2000. 10. Кашлев С.С. Диагностика экологической культуры. – Мн., Беларусь, 2003. 11. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии.- Москва, Просвещение,1990. 12. Любушкина С.Г. Общее землеведение: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "География" / С.Г. Любушкина, К.В. Пашканг, А.В. Чернов; Под ред. А.В. Чернова. - М. : Просвещение, 2004. 13. Мы и экология [Электронный ресурс]//Сайт Открытый урок Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/585716/ (дата обращения 17.11.2019) 14. Панчешникова К.М. Методика обучения географии в школе. - Москва, Просвещение,1997г. 15. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов).-М.: Просвещение, 2011. ? (Стандарты второго поколения). 16. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.? 2-е изд. перераб.? М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения). 17. Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012. 18. Реймерс Н. Ф. Природопользование / Н.Ф. Реймерс. – М.: Мысль, 1990.– 634 c. 19. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа – Ин-т URL: http://www.school.edu.ru (дата обращения: 16.03.2020) 20. Российский учебник [Электронный ресурс] // Официальный сайт drofa-ventana. – Режим доступа https://drofa-ventana.ru (дата обращения: 20.04.2020) 21. Русское географическое общество [Электронный ресурс] // Официальный сайт rgo. – Режим доступа http://www.rgo.ru/ (дата обращения: 20.04.2020). 22. Смольянинов В. М. Общее землеведение: литосфера, биосфера, географическая оболочка. Учебно-методическое пособие / В.М. Смольянинов, А. Я. Немыкин. – Воронеж : Истоки, 2010 г. 23. Соломин В.П., Васильев С.В. Географические основы школьного экологического образования //Экологическое и биологическое образование: методология, теория и методика обучения: Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ имени А.И. Герцена, 29-30 января 2002 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002 г. 24. Сухоруков В.Д. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Д. Сухоруков. – М.: Юрайт, 2018. – 358 с. 25. Сушкова О.Ю. Экологизация географического образования – неотъемлемая часть новой школьной программы/ О.Ю. Сушкова// Вестник ВГУ, Серия: География. Геоэкология, 2006, №1 26. Таможняя Е.А. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.А. Таможняя. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 322 с. 27. Тридцать простейших способов помочь природе [Электронный ресурс] // Сайт AdMe– Режим доступа:https://www.adme.ru/zhizn-nauka/30-prostejshih-sposobov-pomoch-prirode-905610/(дата обращения 17.11.2019) 28. Учебные картографические пособия [Электронный ресурс] // Официальный сайт рsyoffice. – Режим доступа https://www.psyoffice.ru/ (дата обращения: 18.04.2020) 29. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения). 30. Экологическое образование школьников/ под ред. И.Д. Зверева, Т.И. Суравегиной. – М: Педагогика, 1983 г.
Отрывок из работы

1 Природные ресурсы и их значение для человека 1.1 Классификация природных ресурсов Природные ресурсы – это естественные ресурсы или природные вещества и виды энергии, служащие средствами существования человеческого общества и используемые в хозяйстве. Понятие «природные ресурсы» меняется с развитием науки и техники: вещества и виды энергии, использование которых ранее было невозможно, становятся природными ресурсами. Есть несколько классификаций природных ресурсов (рисунок 1). Рисунок 1 – Классификация природных ресурсов [6] По принадлежности к разным геосферам природных ресурсов, выделяют ресурсы литосферы, гидросферы, биосферы, климатические ресурсы. По применимости их в различных отраслях хозяйства их группируют в энергетические, металлургические, химические природные ресурсы и др. По возможной длительности и интенсивности использования, их разделяют на почерпаемые и практически неисчерпаемые природные ресурсы, возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Практически неисчерпаемые природные ресурсы – это ресурсы, уменьшение которых неощутимо даже в процессе очень длительного использования: энергия солнечного излучения, ветра, морских приливов, климатические ресурсы и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, География, 65 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, География, 104 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg