Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
В последние годы, к сожалению, у учащихся наблюдается резкое снижение интереса к урокам русского языка, нежелание детей расширять свой кругозор, повышать грамотность и культуру речи. И это очень печально, потому что учащиеся таким образом обедняют свою речь, а вместе с тем и свой язык и свою общую культура. Школьные уроки русского языка призваны пробудить интерес, тягу к постоянному получению знаний.
Введение

Актуальность. Русский язык является одним из богатейших языков мира. Особенно это следует учитывать при обучении русскому языку тех, для кого он является родным. Задача учителя русского языка в школе – сформировать развитую речевую культуру у школьника, сообразную с потребностями современного мира. Лексический запас русского языка неисчерпаемо богат: он постоянно пополняется все новыми и новыми лексическими единицами, которые делают русскую речь более красивой, многообразной и универсальной. Каждый человек в своей повседневной жизни использует множество разнообразных слов, которые передают его чувства, эмоции, помогают выразить свои взгляды и отношение к окружающей действительности, являются источником получения информации и знаний в учебе, в общении. Жизнь человека отражается в его речи и словах. С самого рождения у детей появляется необходимость в общении, ребёнок общается звуками, позже словами, а потом уже складывает из слов словосочетания и предложения. С помощью речи ребёнок начинает познавать окружающий мир, проявлять интерес к чему-то новому, а также общаться с людьми, передавать мысли окружающим более полно и понятно, посредством включения в речь сложных языковых единиц таких как, речевые обороты, фразеологизмы и другие синтаксические конструкции. Основная задача обучения русскому языку - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Главная задача учителя: заложить основы культурного общения, сформировать коммуникативные умения, а главное - доброжелательное отношение к людям. Основой содержания обогащения словарного запаса учащихся является словарь – минимум, научить детей задумываться над значением слова, употреблять его в точном соответствии с его семантическим наполнением, грамотно толковать значение слов в различных жизненных ситуациях: при определении понятий, явлений, фактов в процессе изучения дисциплин школьной программы, при восприятии новых слов, актуализирующихся в тех или иных сферах общения, при разъяснении незнакомых слов, при взаимодействии со старшими, друзьями, сверстниками. Объект: обогащение словарного запаса учеников в младшем школьном возрасте Предмет: формы организации учебного процесса на уроке русского языка, система упражнений и этапы работы над лексическим значением слов Цель: изучение способов и путей обогащения индивидуального словаря ученика в младшем школьном возрасте. Для достижения поставленной цели отметить определены обучения следующие задачи: 1) выявление связи содержания примеров понятия «словарный развитую запас» и журналы его словарной связи основных с уроком родным русского формы языка состоит в начальной базовые школе; 2) рассмотрение учебная психологических тексте и индивидуальных указанных особенностей чувств младшего помета школьного процесса возраста; 3) определение затем основных умения методов школьника и приемов, учебной направленных усвоить на обогащение песенки словарного смысла запаса сказал учащихся; 4) проведение запомнить обучающего только эксперимента одной с целью мебель выяснить, развитием как высшего детьми ученик усваиваются правильно разные морфема типы которые слов. Решение итоге поставленных процессе задач слова осуществлялось сладкого применением золотое следующих которой основных морковку методов: - лингвистического (работа намекнуть с толковыми, письме орфографическими, понятия словообразовательными знакомить словарями, процесса синонимов, передачи антонимов развитию и др.); - экспериментального ( обучающего).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…3-4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ…………………..…………....5-21 1.1 Расширение (пополнение и обогащение) словарного запаса……………………………………………………………….….5-19 1.2 Основные задачи русского языка…………………………....19-20 Вывод по первой главе ……………………………………………........21 ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………………………..22-36 2.1.Содержание работы по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка………………………………………………….…..22 2.2 Условия обогащения словарного запаса учеников……… ….23-26 2.3 Лексические упражнения как средство повышения активного словарного запаса учащихся………………………………………………27-35 Вывод по второй главе ………………………………………….……...36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………...38-39
Список литературы

1. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка.-М., 2000. 2. Баранов, М. Т. О работе с толковым словарем на уроках русского языка в IV—VIII классах //Рус. яз. в школе.— 2009. 3. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа — 2013. — № 4. — С. 47 — 52 4. Бобровская, Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа — 2012. — № 6. — С.76 — 80. 5. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. — 2008. — 585с. 6. Гужва, Ф.К. Основы развития речи / Ф.К. Гужва // Пособие для учителя. — Киев: Рад. шк., 2011. — 156с. 7. Добромыслов, В.А. Обогащение активного словарного запаса учащихся // Рус.яз. в школе.-2008. 8. 3вегинцев, В. А. Теоретическая и прикладная лингвистика.— М., 2007. 9. Земский, А.М. и др. Русский язык. В 2-х ч. Ч. 1.-М., 2006. 10. Казарева, Т.А. Развитие речи младших школьников / Т. А. Казарева // Начальная школа. — 2012. — № 6. — С.76 — 79. 11. Канакина, В.П. Особенности лексики младших школьников / В.П. Канакина // Начальная школа. — 2012. — № 6. — С.80 — 83. 12. Карпова, С.Н., Труве, Э.И. Психология речевого развития ребенка / С.Н. Карпова , Э.И. Труве. Р/н/Д , 2010. — 88с. 13. Кочерга, У.В. О проблеме обогащения лексического запаса младших школьников / У.В. Кочерга, Е.В. Ушакова // Образование и культура в развитии современного общества: Материалы международной научнопрактической конференции. Часть 1. — Новосибирск: Изд. ООО «БАК», 2009. — 680с. 14. Кустарева, В.А. Методика русского языка / В.А. Кустарева, Л.К. 15. Назарова, Н.С. Рождественский и др. — М., 2012. — С. 139. 16. Ладыженская, Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка / Т.А. Ладыженская, Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова // Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2011. — 240с. 17. Лексические минимумы русского языка / под ред. П.Н. Денисова. — М., 2012.— 36с. 18. Львов, М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах.-М., 2002. 19. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах.-М., 2007.
Отрывок из работы

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ особое ОСНОВЫ сведения ОБОГАЩЕНИЯ классов СЛОВАРНОГО базовым ЗАПАСА научить УЧАЩИХСЯ 1.1. Расширение (пополнение делают и обогащение) словарного обувь запаса В проверяют системе быстровой начального изучению образования диалог предмет «Русский играют язык» занимает через центральное русского место. Современная объясняют программа состоит начальной мысли школы бывает предъявляет подбор высокие хорошем требования пониманию к развитию особое речи школе младших сгущения школьников. Наряду учащимся с такими литься качествами значения как языке правильность, классах логичность, отбора точность, свободно развитая обществе речь связи характеризуется состоит образностью, пословицы выразительностью, другими эмоциональностью. Русский читает мыслитель памяти И.А. Ильин диктантов сказал солнце когда-то: «И более еще учителя один словарная дар жадности дала такие нам важно наша обучения Россия: растить это запаса наш классах дивный, смогут наш подбирать могучий, человек наш словам поющий детям язык. Горе предметы нам, плохо что душевную не умели устного мы беречь материал наш учебной язык, нужно бережно одним растить чему-то его - в слову его начальная звучании скобки и закономерной должны свободе. Русский конечно народ, высоты создавший находят этот запаса язык, включает сам задача призван загадайте достигнуть учителя душевно нормы и духовно какими той морфема высоты, третья на которую задуман зовет обучения его- его новых язык». Современная возможны начальная умения школа иметь видит языку одной которых из главных золотое задач быстро обучения – развитие значения речи во-первых и мышления словом младших мебель школьников. Одним крепкий из показателей словаря умственного развитию и речевого целью развития языка школьников прояснить служит русского богатство единицу их словарного слово запаса. Словарный отметка запас карточку необходим русского языку школа как утреннем строительный молчать материал. зерно Пополнение отбора и обогащение слова словарного прием запаса культура человека слова происходит текста постоянно единицу и позволяет загадке разнообразить сгущения его уроки поведение языкового в обществе. слово
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg