Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация безопасной среды в дошкольной образовательной организации

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Таким образом, понятие «безопасность» включает в себя не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие в отношении отдельных лиц, а также транспортные и бытовые травмы, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также способность правильно оценивать внешние факторы и быстро и адекватно реагировать на них.
Введение

Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию обозначил суть всех происходящих в стране обновлений. Он констатировал: «…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего - для наших детей» [17]. К сожалению, ежегодные статистические данные показывают увеличение числа инцидентов, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, загородных домах; дорожно-транспортные происшествия; происшествия с детьми дома, на улице, в учебных заведениях. Сегодня, несмотря на серьезные меры, принятые нашим государством в области законодательного регулирования, чтобы гарантировать нормальные условия безопасности в дошкольном образовательном учреждении, обновление нормативно-правовой базы, на практике, коренные причины серьезных аварий с детьми, а также низкий уровень защиты их здоровья и жизни, все еще недостаточно установлены [7]. П. Лич и П. Стэтман в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что им нравятся правила и они полностью соблюдают их. Если правила забыты кем-то, отвергнуты, малыш реагирует на них мгновенно. Стремление ребенка этого возраста к последовательности поможет взрослым научить его правилам безопасности. Причины инцидентов, несчастных случаев и травм учащихся в дошкольных учреждениях можно разделить на внешние (технические и организационные) причины и причины, которые напрямую зависят от учащегося или работника [5]. Зачастую причинами и негативными факторами возникновения опасных ситуаций являются: [15] • отсутствие необходимой правовой и социальной информации; • непонимание серьезности проблем безопасного проживания; • слабая система безопасности образовательного учреждения; • недостаточные знания, навыки и способности в отношении безопасного поведения; • отсутствие дисциплины и контроля над персоналом и студентами; Как видите, комплекс причин опасностей в образовательном учреждении нельзя нейтрализовать действиями в каком-либо одном направлении: юридическом, экономическом, информационном, техническом, кадровом или организационном. Никакие дорогостоящие суперсистемы безопасности не могут гарантировать снижение травматизма в дошкольных образовательных учреждениях, если у каждого нет качественных знаний о собственных мерах безопасности, помощи и самопомощи [11]. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Безопасность - это такое явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная организация, ни общество в целом [10]. Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, основными составляющими которой являются люди, материальные ресурсы и сложное техническое оснащение. Цель курсовой работы: изучить организацию безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения. Объект исследования: комфортная образовательная среда ДОО. Предмет исследования: организация безопасной среды как условие комфортной образовательной среды ДОО. Задачи исследования: • Отобрать литературу по организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения; • Уточнить основные понятия безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения; • Изучить требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения; Нормативно-правовая база для построения образовательной среды: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; • Приказ Минобнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; • «Концепция дошкольного воспитания» от 16.06ю1989 № 7/1; • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; 6 • Приказ Минобнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Содержание

Введение………………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты условий комфортной среды дошкольной образовательной организации………………………………………………………6 1.1 Сущность и особенности комфортной образовательной среды в ДОО………6 1.2 Требования к организации безопасности в условиях ДОУ …………………9 1.3 Безопасность дошкольного образовательного учреждения …………………14 Глава 2. Проектная деятельность педагога по формированию основ безопасности у дошкольников……………………………………………………17 2.1 Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности ДОУ…………………………………………………………………17 Заключение ………………………………………………………………………....28 Список литературы………………………………………………………………..30
Список литературы

1. Безопасность дошкольного образовательного учреждения: Сборник материалов для руководителей образовательных учреждений. - М.: МИОО, 2005. 2. Волобуева Л.М. Организация охраны труда в ДОУ: правовой аспект. Управление ДОУ № 7- 2005 год. 3. Лукина Л.И. Безопасность дошкольного образовательного учреждения Управление ДОУ, Москва, 2007 год. 4. Лукина Л.И. Как разработать систему управления ДОУ. Управление ДОУ, М.: Сфера, 2007 год. 5. Лукина Л.И. Охрана труда в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005 год. 6. О пожарной безопасности/ Федеральный закон от 21.12.1994 г № 69-ФЗ (ред.от 09.05.2005 г) 7. Об основах охраны труда в Российской Федерации / Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 181 -ФЗ (с изменениями от 09.05.2002 г) 8. Петров С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. 9. Погребняк Л.П. Охрана труда и технической безопасности в образовательном учреждении. Управление ДОУ, № 7- 2005 год. 10. Пимонова С.В. Развитие творческого потенциала студентов в условиях безопасной образовательной среды: дис. … канд. психол. наук. - Ставрополь,2006. 11. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций". 12. СанПиН 2.4.1.3049-13.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 29 мая 2013 г. 13. Сантаева Т.С. Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год. 14. Трушкин А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: автореф. дис… д-ра пед. наук. - Ростов-на -Дону, 2000. 15. Худик В.А., Тельнюк И.В. Организация условий безопасности жизнедеятельности дошкольников // Детский сад. - 2006.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты условий комфортной среды дошкольной образовательной организации 1.1 Сущность и особенности комфортной образовательной среды Концепция образовательной среды была разработана в последние десятилетия учеными как в нашей стране, так и за рубежом. Изучение образовательной среды проводится с точки зрения современного понимания образования как особой сферы общественной жизни и окружающей среды как фактора образования. По мнению многих авторов, развитие личности в образовательной среде происходит через сложные коммуникационные системы, реализуемые в среде. Необходимо определить содержание этой концепции [3]. Понятие «среда» имеет свои особенности: это вид деятельности, общения, жизни ребенка, в котором он создает мир. В литературе образовательная среда определяется как психолого-педагогическая реальность, содержащая условия, специально организованные для формирования личности, а также возможности развития, включенные в социальную и пространственно-объективную среду, сущность которой Психологическим является совокупность деятельностно-коммуникационных актов и взаимоотношений участников образовательного процесса. При этом фиксация данной реальности возможна через систему взаимоотношений участвующих в ней субъектов [7]. Совместная деятельность и общение являются движущей силой развития, средством обучения и воспитания. Согласно культурно-исторической концепции развития психических функций, это связано с тем, что ребенок развивается не исключительно своими действиями, а действиями взрослого [17].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg