Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние школьной оценки на формирование учебной мотивации подростков

vika_glad 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Одной из основных задач школьного обучения, как известно, яв-ляется формирование у ученика познавательной мотивации. В школе обычно в качестве основной побудительной силы выступают оценка и отметка. Актуальность проблемы оценки деятельности учащихся на уроке не снижается и по-прежнему этот вопрос остаётся сложнейшей педагогической проблемой. В исследовании проблемы школьной оценки был решен ряд задач.
Введение

Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве патриотического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся. [1, 103] Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности — одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, — пишет он, — что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач». Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных (В.Г. Асеев,В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М. Ш.Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др) [16, 54]. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Цель исследования – выявить особенности влияние школьной оценки на формирование учебной мотивации подростка Объект – процесс формирования учебной мотивации подростка Предмет – школьная оценка в процессе формирования учебной мотивации подростка Задачи: 1) Изучить научно-педагогические основы школьной оценки как способа формирования учебной мотивации 2) Выявить особенности формирования мотивации подростка и действующие мотивы учебной деятельности для выбора способа влияния на мотивационную сферу учащегося (8 класс) 3) Провести диагностику подростков (8 класс) 4) Проанализировать педагогический опыт формирования учебной мотивации подростков под влиянием школьной оценки Методы исследования: - теоретические: анализ, обобщение, сравнение; - эмпирические: тестирование, математическая обработка результатов. База исследования: школа №34, г.Рязани. Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 2 Глава I. Теоретические основы формирования учебной мотивации подростка 5 1.1. Школьная оценка как способ формирования учебной мотивации 5 1.2. Особенности формирования учебной мотивации у современного подростка (8класс) 11 Глава II. Опыт формирования учебной мотивации под влиянием школьной оценки 16 2.1. Результаты диагностики подростков (8 класс) 16 2.2. Анализ педагогического опыта по формированию учебной мотивации подростков под влиянием школьной оценки. 22 Список использованной литературы 27
Список литературы

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] : учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. шк. и по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина [и др.] ; под ред. Г. И. Щукиной . – М. : Просвещение, 1984 . – 176 с. 2. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности - М., Знание, 1981. – 238 с. 3. Березовин Н.А. Воспитание у школьников интереса к учению / Н.А. Березовин, А.Л. Сманцер. – Минск: Народная асвета, 1987. – 152 с. 4. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема [Текст] / Л. И. Божович РСФСР. 1951, вып. 36. - С. 3-28 5. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. – 110с. 6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. - М.: Наука, 1984. – 245с. 7. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов / В. В. Давыдов, Драгунова Т. В., Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-ое изд. испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979.-135с. 8. Выготский, Л.С. Педология подростка / Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю.М. Фролов. – М.: 1997.-147с. 9. Зверева, Г. Ю. Развитие у школьников мотивации к учению / Г. Ю. Зверева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 787-792. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23112/ (дата обращения: 04.06.2020). 10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - Питер, 2000–183. с. 11. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев. - Москва, 1988– 215с. 12. Леонтьев А. Н. Психологическое исследование детских интересов во Дворце пионеров и октябрят // Психологические основы развития ребенка и обучения. - М. : Смысл, 2009. - С. 46-102. 13. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982.-97с. 14. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии : монография / Б.Ф. Ломов. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – 1174 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php (дата обращения: 05.06.2020). – ISBN 978-5-9989-0399-1. – Текст : электронный. 15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1999– 203с. 16. Психология подростка. Полное руководство. /Под редакцией А. А. Реана –Спб.: Прайм-Еврознак, 2008 г.,-480 с. 17. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике М.: Педагогика, 1971.-161с. 18. Шкала внутренней и внешней мотивации школьников / Т.О. Гордеева [и др.] // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. С. 65–74. 19. Чугунова, К. А. Формирование интереса к учебной деятельности / К. А. Чугунова, С. О. Щелина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 825-828. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25301/ (дата обращения: 10.06.2020).
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы формирования учебной мотивации подростка 1.1. Школьная оценка как способ формирования учебной мотивации Основой успешной учебной деятельности каждого ребенка является высокий уровень мотивации к этому виду деятельности. С давнего времени большое значение как отечественной, так и зарубежной психологии и педагогики придавалось мотивации как ведущему фактору любой деятельности. Об этом свидетельствуют работы Аристотеля, Демокрита и Платона. Аристотель сделал значительный шаг вперед в объяснении механизмов поведения человека. Он полагал, что стремления всегда связаны с целью, в которой в форме образа или мысли представлен объект, имеющий для организма полезное или вредное значение. С другой стороны, стремления определяются потребностями и связанными с ними чувствами удовольствия и неудовольствия, функция которых состоит в том, чтобы сообщать и оценивать пригодность или непригодность данного объекта для жизни организма. Они изучали потребность в качестве основы для получения знаний, опыта, считали ее главной движущей силой. Были сделаны попытки объяснить, что и как заставляет человека действовать. Иными словами, уже в те далекие времена ученые пытались выяснить структуру мотивации, условия ее развития и механизмы действия. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Из исследований А.Н.Леоньева, Л.И. Божович и А.К.Марковой можно утверждать, что общая тенденция в отечественной психологии – это разделение учебных мотивов на внешние и внутренние. -Внешние (мотивы долга и обязанности; мотивы оценки, достижения успеха, мотивы самоутверждения, престижа, положения; мотивы личного благополучия, избегания неприятностей).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg