1. Белоус Е.Н. Особенности фонематического восприятия речи и их отражение на письме: автореферат дис…. канд. псих. наук. Москва, 2011.22с.
2. Бельтюков В.И. О сроках усвоения в произношении звуков речи слышащими детьми // Дефектология - 2013. - № 2. - С. 28.
3. Богомазов Г.М. Современный русский литературный язык: Фонетика. М., 2001.
4. Бочкарева Т.А., Леденева М.И. Сопоставительный анализ методик диагностики фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников // «Наука и образование: новое время» № 2, 2018
5. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов / Т.Г. Визель - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384с.
6. Волкова Л.С. Рекомендации к системе обследования фонетической стороны речи у дошкольников с ЗПР / Л.С. Волкова, Г.Г. Голубева // Дефектология. 1995. №2, С. 18-25
7. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников / Г.А. Волкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 144 с.
8. Гвоздев А.Н. Избранные труды / А.Н. Гвоздев. – М.: Владос, 2009. – 464с.
9. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина - М.: Академия, 2009 - с. 302. .
10. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детских садов. 4-е издание - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.
11. Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии" - Самара, СГПУ, 2003 - с. 70-83.
12. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников / Г.Г. Голубева.- Спб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
13. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников / Н.И. Дьякова.- М.: Сфера, 2010.
14. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – 2 изд. испр. и доп. – М.: Владос, 2008. – 279 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Гном-Пресс, 2000. —15 с.
16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста: пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Гном-Пресс, 2000. — 16 с.
17. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М.: Секачев В.Ю., 2000.
18. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
19. Лопатина Л.В. Логопедическая работа сдетьми дошкольноговозраста с минимальными дизартрическими расстройствами. Учебное пособие / Лопатина Л.В. и други.. -Санкт-Петербург:Союз,2004. - 192 с.
20. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. / Л.В. Лопатина - С-Пб.: Изд. Дом «Литера», 2013.
21. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Г.В. Чиркиной. – М.:АРКТИ,2005. – 240 с.
22. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
23. Парамонова Л. Логопедия для всех./ Л. Парамонова - СПб.: Питер, 2014.
24. Семенович А. В. Профилактика и коррекция дизонтогенеза фонетико-фонематических процессов в детском возрасте / А. В. Семенович, Т. В.
Ланина // Практическая психология и логопедия.- 2004.- № 4.
25. Селиверстов В.И., Гаубих Ю.Г. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики.//Хрестоматия по логопедии в 2 т.Т. II. /Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: "ВЛАДОС", 1997. С.554 - 576.
26. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи / И.А. Смирнова. – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 48 с.
27. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения / И.А. Смирнова. – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 70 с.
28. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. альбом дошкольника : Пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Т.А. Ткаченко - М.: Гном и Д, 2011. - 32 с.
29. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» – М.: Просвещение, 1989, - 239 с.
30. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.
31. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 2009.-223 с.
32. Филичева Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М.; Школьная пресса, 2003. – 287с.
33. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим нарушением / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: «Гном и Д», 2000.
34. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / С.Н. Цейтлин - М.: Гуманитарный Издательский центр ВЛАДОС, 2000.
35. Чевелева Н.А. Приемы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи / Н.А. Чевелёва // Дефектология, 1986.- № 3.
36. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/3-е изд. - М.: «Аркти», 2003. – 240 с.
37. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.- М.: Академия, 1999 – 312с.
38. Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Составление К.Ф. Седова - М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.