Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

СХОЖЕННОСТЬ ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ: МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Учет человеческих взаимоотношений в условиях совместной деятельности отдельных людей, подбор малых групп с учетом схоженности - один из важных факторов сплочения группы, что, в свою очередь, оказывает самое существенное влияние и на обеспечение безопасности путешествия. В ходе сравнения методов исследования схоженности туристской группы было выявлено, что оба метода дают достоверную информацию, при этом социометрия более точна в измерениях, а социологический опрос позволяет получить более богатую информацию об объекте. Соответственно, при исследовании схоженности туристской группы желательно применять оба метода в комплексе.
Введение

Актуальность. В дальнейшем развитии спортивного туризма одно из решающих значений приобретает фактор обеспечения безопасности путешествий. В последние годы туристские организации начинают уделять всё большее внимание именно этой стороне туризма. Так, наряду с повышением требований к маршрутам туристских путешествий, повышаются требования к технической оснащенности групп, к квалификации участников, вводится проверка практической подготовленности туристов к походу, всё большее признание в каждом виде туризма получают соревнования по туристской технике, способствующие росту спортивного мастерства и увеличению продолжительности тренировочного периода. Наконец, недавно в системе туризма создана контрольно-спасательная служба, основное назначение которой - проведение профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность путешествий [30]. Однако, такой важный аспект безопасности в туризме как психологическая совместимость людей, слаженность в действиях коллектива и т.п. факторы остаются, к сожалению, пока еще вне сферы изучения и регулирования. Вместе с тем, как показывает анализ случаев травматизма и аварийности, трагические ошибки в поведении, в технике и тактике туристов в определенной степени связаны именно с отклонением психологического климата в группе от допустимого уровня [8]. Подобные нарушения чаще всего происходят в небольших "замкнутых" коллективах, члены которых на протяжении относительно длительного времени общаются только друг с другом в своем узком кругу и не имеют контактов с другими людьми. Но ведь именно с такими коллективами, именно с такими условиями мы и встречаемся при проведении спортивных туристских путешествий [9]. Объект исследования: схоженность туристской группы Предмет исследования: методы исследования схоженности туристской группы Гипотеза исследования. Предполагается, что проведенный сравнительный анализ эмпирических методов исследования схоженности позволит выявить их преимущества и недостатки относительно друг друга. Цель исследования: выявить эффективность различных методов измерения (исследования) схоженности туристской группы Задачи исследования: 1. Представить различные методы измерения схоженности туристской группы 2. Провести измерение схоженности туристской группы различными методами (социометрия, социологическое анкетирование) 3. Провести сравнительный анализ результатов измерения схоженности различными методами Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности при подготовке к туристическим походам и путешествиям, а также в образовательной деятельности для формирования компетенций студентов направлений подготовки Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, Физическая культура, Спорт.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 5 1.1. Характеристика спортивного туризма как вида спорта………………… 1.2 . Схоженность туристской группы: понятие, сущность…………………. 5 16 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………… 24 2.1. Методы исследования ……………………………………………………. 2.2. Методика исследования………………………………………………….... 24 24 2.3. Организация исследования………………………………………………... 25 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……… 26 3.1 Предоставление различных методов измерения схоженности туристской группы……………………………………………………………… 26 3.2. Проведение измерений схоженности туристской группы методами социометрия, социологическое анкетирование………………………………. 29 3.3 Проведение сравнительного анализа результатов измерения схоженности различными методами…………………………………………… ВЫВОДЫ………………………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 39 41 42 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебное пособие / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 232 с. 2. Барчуков, И.С.: Методы научных исследований в туризме. Учебное пособие/ И.С. Барчуков. - М.: Академия, 2008. - С. 45-48. 3. Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению и спец. "Психология" / Н.Н. Богомолова. - М.: Аспект-Пресс, 2008, 2010. - 191 с. 4. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов: учебное пособие / Н.Н. Васильев. – СПб.: Речь, 2007. - 170 с. 5. Власов, А.А. Организация туризма. // Методические указания/А.А. Власов. - М. -МГАФК. - 2014. - 38 с. 6. Грицак, Ю.П. Организация самодеятельного туризма: Учебное пособие для студентов специальности «туризм» / Ю.П. Грицак. - Харьков: Экограф, 2008. - 164 с. 7. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие /В. Гуляев М.: Москва, 2013. - 251 с. 8. Донцов, А.И. Проблемы групповой сплоченности / переизд. / А. И. Донцов. - М.: Просвещение, 2009. - 341 с. 9. Донцов, А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования / А. И. Донцов. - М.: МГУ, 2008. 123 с. 10. Дурович, А.П.: Организация туризма. Учебное пособие / А.П. Дурович. – С.Пб. – 2014. - С.234 – 237. 11. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О. Ю. Ермолаев. — 3-е изд., испр. М.: Московский психолога - социальный институт: Флинта, 2008. - 336 с. 12. Климов, Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 511 с. 13. Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы первичного коллектива / Эмоциональные потенциалы коллектива / А. Н. Лутошкин. - М.: Педагогика, 2008. 231 с. 14. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / В. Г. Маралов. — 2-е изд. стер. — М.: Академия, 2010. — 256 с. 15. Мартынов, А.И. Психология альпинизма: учебник / А.И. Мартынов. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001. - 260 стр. 16. Немов, Р.С. Социальная психология: учебное пособие / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2008. - 208 с. 17. Обозов, Н.Н. Совместимость и срабатываемость людей / Н. Н. Обозов – СПб: ЛНПП «Облик», 2009. 321 с. 18. Обозов, Н.Н. Три подхода исследованию психологической совместимости // Вопросы психологии / Н. Н. Обозов. - 2009. - № 6. - С. 98-101. 19. Орлова, М. Ю. Структурный анализ малых групп (использование метода социометрии в психодиагностике): учебно-методическое пособие для студентов III курса факультета психологии / М.Ю. Орлова. - Владивосток, 1998. - С. 1-14. 20. Паниотто, В.И. Структура межличностных отношений. Учебное пособие / В. И. Паниотто. Киев, 2009. – 276 с. 21. Психология коллектива: учеб. для студ. вузов и служит для курсов системы доп. образования / под ред.: А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. - М.: Гардарики, 2008. - 251 с. 22. Поддубный, С.Е. Индивидуально-психологические факторы совместимости личности и малой группы: канд. дисс. / С. Е. Поддубный. – М.: 2009. - 102 с. 23. Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. — М.: Высшая школа, 2009. – 456 с. 24. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов по специальностям психологии / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. - 5-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2009. - 600 с. 25. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 252 с. 26. Таймазова, В.А. Теория и методика спортивного туризма: учебник / под ред. В. А. Таймазова и Ю. Н. Федотова. – М.: Советский спорт, 2014. – 424 с. : 27. Творогова, Н.Д. Психология управления. Лекции: учебное пособие для вузов / Н.Д. Творогова. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2008. - 524 с. 28. Хурамшина, А.З. Институционализация туризма в Татарстане: числовые показатели / А.З. Хурамшина, Э.А. Маклашова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 611. 29. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании: учебник / Н. И. Шевандрин. - М.: Владос, 2009. – 345 с. 30. Штюрмер, Ю. А. Опасности в туризме мнимые и действительные: учебник / Ю.А. Штюрмер. - М.: «Физкультура и спорт», 2009. – 348 с. 31. Федерация спортивного туризма России [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.tssr.ru/, свободный – (04.02.2016)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Характеристика спортивного туризма как вид спорта Спортивный туризм - вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и др.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе [26]. В Единой всероссийской спортивной классификации спортивный туризм давно занял своё законное место в ряду неолимпийских массовых видов спорта. При этом спортивный туризм внёс определённый вклад и в развитие олимпийского движения. Так, например, водный слалом, ставший олимпийским видом спорта, зарождался в недрах водного туризма как элемент соревнований по технике водного туризма. Такие виды спорта, как альпинизм, спортивное скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг и другие экстремальные виды спорта, также обязаны своим рождением спортивному туризму. Спортивный туризм (СТ) - вид спорта, состоящий из двух групп спортивных дисциплин: - группа дисциплин «маршрут», соревнования по которым состоят в прохождении спортивных туристских маршрутов с преодолением категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и пр.); - группа дисциплин «дистанция», соревнования по которым состоят в преодолении дистанций, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе [5].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg