Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Электронное правительство: концепция и стратегия развития

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Таким образом стоит отметить, что электронное правительство направлено на решение такой проблемы, как большие затраты со стороны граждан и организаций на предоставляемые им услуги, для ее решения необходимо создание среды, в которой компании смогли бы процветать и стать конкурентоспособными. В целом, развитие электронного правительства должно способствовать развитию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
Введение

Понятие «электронного правительства» - в настоящее время часто используется в новостях, об этом пишут в периодической печати, оптимисты предполагают, что введение электронного правительства в практику деятельности государственных и муниципальных органов власти обеспечит светлое будущее, но скептики утверждают о возможности усиления коррупции. Понятие «электронного правительства» рассматривают часто как власть компьютеров. Однако не сформировалось еще единого подхода к раскрытию его содержания. В настоящее время используется много различных определений этого понятия. Некоторые экономисты характеризуют "электронное правительство" как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг". Gartner Group под "электронным правительством" понимает непрерывную оптимизацию процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ. Актуальность темы заключается в том, что с последними 20 годами прошлого века ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему:электронное правительство -это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе государственных органов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти. Электронное правительствоявляется частью электронной экономики. Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным". Концепция электронного правительства в условиях перехода к информационному обществу и последующего развития последнего очень качественно и глубоко обосновывала технические возможности для прямого участия граждан в деятельности органов государственной власти, для доступа населения к информации о деятельности власти, для усиления обратной связи между органами власти и обществом. Этим данная концепция очень быстро завоевала себе популярность во всем мире, в том числе и в Российской Федерации. Электронное правительство имеет следующие основные цели: • оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; • повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной; • поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; • рост технологической осведомленности и квалификации граждан; • снижение воздействия фактора географического местоположения. Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом. Объект курсовой работы: электронное правительство в РФ. Предмет курсовой работы: процесс формирования и реализации электронного правительства в РФ. Цель курсовой работы можно определить как обоснование содержания и особенностей функционирования «электронного правительства», выявление специфики его формирования в российской экономике. Достижение цели предполагает решение следующих задач: 1. Изучить существующие подходы к исследованию содержания понятия «электронного правительства» и особенностей его функционирования; 2. Проанализировать современное состояние и прогнозы, последствия внедрения электронного правительства; 3. Рассмотреть мировой опыт функционирования электронного правительства; 4. Рассмотреть основные концепции и стратегии реализации электронного правительства в РФ. Для решения поставленных задач использовалась литература многих авторов и различные методы исследования, такие как метод анализа и синтеза и другие методы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы электронного правительства 6 1.1 Понятия,цели и задачи электронного правительства 6 1.2 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства 11 2 Анализ концепции и стратегии развития электронного правительства в РФ 17 2.1 Особенности внедрения и развития электронного правительства в РФ 17 2.2Реализация концепции и стратегии развития информационного общества в РФ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Список литературы

1. Окинавская Хартия глобального информационного общества // Дипломатический вестник, 2000, № 8, с. 52. 2. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 632-р. 3. Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» // Постановление Правительства РФ от 20 октября 2010 № 1815-р (ред. от 17.06.2015). 4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, одобренной Президентом РФ Указом № Пр-212 от 07.02.2008г. 5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы, одобренной Президентом РФ Указом П № 203 от 09.05.2017г. 6. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти: Постановления Правительства РФ от 12.02. 2003г. № 98 // СЗ РФ. ? 2003. ? № 7. Ст. 658 7. О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям: Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12. 2007 г. № 931 8. О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года № 931 // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] — М., 1990?2013. 9. Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов российской федерации и муниципальными учреждениями и организациями: Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009г. № 1993-р //Сайт «Правовая система «Референт» [Электронный ресурс] — М., 2013. 10. О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организации по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»: Постановление Правительства РФ от 15.06. 2009 г. № 478. 11. Болгов Р.В., Филатова О.Г., Чугунов А.В. Опросы в сфере электронной демократии/электронного участия в разных странах: сравнительный анализ // Интернет и современное общество: сборник научных статей. Труды XVI Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2013), Санкт-Петербург, 9 – 11 октября 2015 г. – СПб.: НИУ ИТМО, 2015. – С.16. 12. Даниленко А.Ю. Безопасность систем электронного документооборота [Текст] : технология защиты электронных документов / А. Ю. Даниленко. - Москва : ЛЕНАНД, cop. 2015. - 224 с. 13. Иншакова, Е. Г. Электронное правительство в публичном управлении / Е.Г. Иншакова. М.: Издательство Юрайт, 2017. — 139 с. 14. Кирсанов С.А. Организация и регламенты муниципальных услуг в Российской Федерации [Электронный ресурс]: монография/ Кирсанов С.А., Яновский В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 282 c. 15. Козлова, Л. С. Административные регламенты: учебное пособие для вузов / Л. С. Козлова. М.: Издательство Юрайт, 2017. — 415 с. 16. Ковалев Е.Е. Системы электронного документооборота [Текст] : учебное пособие / Е. Е. Ковалев ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова". - Москва : Спутник+, 2015 (Москва : Спутник+). - 157 с. 17. Сидорова, А. А. Электронное правительство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сидорова. М. : Издательство Юрайт, 2017. - 165 с. 18. Тарасова, Е.В. Открытые данные [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. В. Тарасова, О. И. Чекрыжова; - Барнаул: ФГБОУ ВО "Алтайский гос. ун-т", 2017. - 248 с. 19. Черемных В.Ю., Яковлев Л.С. Электронное правительство: модели и перспективы // Вестник Поволжского института управления. 2017. Том 17. № 1. С. 68. 20. Швец И.Ю. Электронное правительство в РФ [Текст] / Швец И. Ю., Швец Ю. Ю. - Симферополь : ДИАЙПИ, 2016. – 354. 21. Юртаев А.Н. Основные подходы к созданию «электронного правительства» на региональном уровне [Текст] / А.Н. Юртаев // Государство и право. – 2016. – № 2. – С. 90–94. 22. Портал государственных услуг Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru/ (дата обращения: 01.06.2020). 23. Brass D. J. Burkhardt. M. E. 1993. Potential power and power use: An investigation of structure and behavior. Academy of Management Journal 36, 441-470. Sparrowe and Liden, 2015. 24. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social Forecasting. N.Y., 1973. 25. Benkler Y. The Wealth of Networks: How Social Production Transforms Markets and Freedom. Yale University Press, 2016.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы электронного правительства 1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства Электронное правительство рассматривается как важная и составная часть информационного общества. Необходимо отметить, что сам термин «электронное правительство» не является законодательно определенным, что приводит в ряде случаев к различным толкованиям. В частности, в российской практике получил распространение перевод общепринятого понятия «electronic government» (e-government), как «электронное правительство», под которым понимается деятельность исключительно органов исполнительной власти [5,с.38]. В то же время, в английском языке термином government обозначается не только правительство как орган исполнительной власти, но и государство (государственное управление) в целом. Таким образом, понятие e-government означает «электронное государственное управление» и охватывает применение ИКТ не только в исполнительной, но также в законодательной и судебной власти [12,с.282].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 50 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 38 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 30 страниц
3000 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 43 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 17 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg