Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством организации взаимодействия ДОО и семьи (на примере организации «Родительской академии»)

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка.
Введение

Введение Актуальность исследования. Способность правильно и членораздельно говорить является одной из самых важных характеристик человеческой личности. То есть развитие речи способствует развитию личности в целом, и наоборот, развитие личности содействует развитию языка. Ребенок не рождается с умением говорить, это умение он приобретает позже. Взрослые должны приложить много усилий для того, чтобы процесс становления речи проходил своевременно и в полном объеме для правильной речи ребенка. Сегодня вопросам развития речи дошкольников уделяется большое внимание: создаются новые программы, ведется поиск новых эффективных путей повышающих эффективность процесса развития речи дошкольников. Актуальность исследования подтверждается и нормативными документами (Закон "Об образовании в РФ", Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, Концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования), в которых обозначена необходимость разработки и реализации инновационных технологий и методик обучения, воспитания и развития детей, направленных на речевое развитие дошкольников. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155), речевое развитие детей предполагает решение следующих задач: - овладение речью как средством общения и культуры; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - формирование звуковой аналитико-синтаксической активности, как предпосылки обучения грамоте и др. [39]. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом факторов: - социальным заказом на развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста; - необходимостью совершенствования качества работы педагогов, взаимодействуя с родителями, по развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста путем создания специальных педагогический условий в ДОО. В дошкольном детстве ребенок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. Обучение связной монологической речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, О. И. Соловьевой, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, Е. А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А. М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л. В. Ворошниной, В. В. Гербовой , Э. П. Коротковой , О. С. Ушаковой, Л. Г. Шадриной и др. Изучались особенности связной монологической речи детей, методика обучения разным типам текстов с опорой на разные источники высказываний. Авторами определены цели и задачи развития связной монологической речи, методические принципы, созданы системы обучающих занятий различным видам связных высказываний, рассмотрены специфические условия овладения детьми связной речью. Основной результат их исследований - выявление звеньев механизма овладения связной речью ребенком. Важное значение в обеспечении полноценного развития связной речи каждого ребенка имеет взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с его семьей. Семья представляет собой сложное образование. А.Г.Харчев определя¬ет семью как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственности. Основная, первая функция семьи репродуктивная. Наряду с этой основной функцией семья вы¬полняет еще ряд других важных социальных функций и одна из них: хозяй¬ственно-бытовая - уход за детьми и поддержание физического здоровья чле¬нов общества [40, с. 78]. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жиз-ненный путь, элементарные знания об окружающей действительности, уме-ния и навыки жизни в обществе. Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались Е.П.Арнаутова, Т.Н.Доронова, Т.А.Маркова, Л.В.Виноградова, А.В. Козлова, О.В.Солодянкина и др. В своих работах учёные предлагают формы и методы плодотворного взаимодействия дошкольной организации и семьи (Т.Н.Доронова, Т.А.Маркова, Е.П.Арнаутова и др.), раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей (А.В.Козлова, Е.П.Арнаутова и др.), предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй (Е.П.Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.В. Солодянкина и др.). Однако, опыт практической работы свидетельствует: труднее всего привлечь родителей к совместной работе, пробудить у них желание, несмотря на занятость, участвовать во всех мероприятиях, организуемых детскими учреж¬дениями, и совершенствовать себя как воспитателей. Поэтому педагогам ДОО необходимо вариативно менять содержание и формы работы с семьей, учитывая запросы родителей. Они должны видеть родителей как партнеров, как субъектов и активнее вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Нами предложена форма организации «Родительская академия». Данная форма направлена на взаимодействие родителей и воспитателей ДОО, на построение конструктивного общение и взаимодействия в вопросах развития монологической речи детей. Анализ сложившейся ситуации показывает, что в настоящий момент существует противоречие: - между значительным потенциалом развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием интерактивных форм взаимодействия педагогов ДОО и родителей. Проблема: Каковы эффективные формы и методы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей в вопросах развития связной монологической речи детей Цель исследования: теоретическое обоснование проблемы взаимодействия педагогов дошкольных образовательных организаций с семьей по развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. Объект: процесс развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: «Родительская академия» как средство взаимодействия педагогов ДОУ с семьей по развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи: 1.На основе психолого-педагогической литературы изучить особенности развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. 2.Раскрыть формы взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников по вопросам развития связной монологической речи детей. 3.Выявить и проверить в ходе экспериментальной работы уровень связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать методические рекомендации по развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством «Родительской академии». Методологические основы исследования: теории и концепции развития речи детей дошкольного возраста (Л.С. Выгот¬ского, С.Л. Рубинштейна, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной, Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной и др.). Работы, посвященные вопросам сотрудничества семьей в процессе развития и воспитания детей Е.П. Арнаутовой, Т.А. Данилиной, В.П. Дубровой, О.Л. Зверевой, Н.И. Коротковой, Л.И. Лукина и др. Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение, классификация; практические: педагогический эксперимент, беседа, анкетирование, наблюдение за практической деятельностью детей и взрослых и др. Практическая значимость данного исследования заключается в разработке методических рекомендаций взаимодействия с родителями, направленных на развитие уровня монологической речи старших дошкольников. Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………….. 1.1. Психолого-педагогические аспекты развития особенностей связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………7 1.2. Интерактивные формы взаимодействия ДОО и семьи детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...13 1.3. «Родительская академия» как форма организации по развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………...21 ГЛАВА II.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 2.1. Изучение уровня развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...22 2.2. Разработка формы организации «Родительская академия» …………………………………………………………………………. Заключение…………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… Приложение…………………………………………………………………………
Список литературы

1. Алабужева, С.В. Риторика для старших дошкольников и младших школьников // С.В. Алабужева. - Ижевск: Национальная библиотека Удмуртской Республики, 2015.- 23 [4] с.- ISBN 5-7029-0043: 15.10. Текст: непосредственный. 2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студ. высш. и средн. учебных заведений / Алексеева, М.М., Яшина В.И.-: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 [7] с.- ISBN 978-5-7695-9603-2– Текст: непосредственный. 3. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр // Е.М.Алифанова. -Волгоград: 2001.- 15 [9] с. - ISBN 978-5-7057-4534-0: 156-30. – Текст: непосредственный. 4. Артеменкова, Л.Ф. Педагогические условия развития диалогического общения детей старшего дошкольного возраста в условиях современного ДОУ: дис. … канд. пед. наук / Л.Ф. Артеменкова. – Карачаевск. 2002. – 158 [15] с. – Текст: непосредственный. 5. Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Арнаутова. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание, 2004. - №9. - 52-58 с. 6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте// Л.И.Божович. – Санкт-Петербург, 2009. -400 [35] с. ISBN 978-5-91180-846-4. -Текст: непосредственный. 7. Бородич, А.М. Методика развития речи детей // А.М.Бородич. - М.: Просвещение, 2004. – 255 [16] с. – Текст: непосредственный. 8. Веракса,Н.Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - Москва: Мозаика-Синтез, 2008. - 108, [2] с.: ил., портр.; 23 см. - ISBN 978-5-86775-643-7. -Текст: непосредственный. 9. Виноградова, Н.Ф. Детский сад и семья. [Текст] / Виноградова Н.А., Година Г.Н., Загик Л.В. и др. Под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Просвещение, 1986. – 207[23] с. – Текст: непосредственный. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь // Л.С. Выготский. - Изд. 5, испр. — Издательство. - 1999. — 352 [5] с.- ISBN 5-87604-097-5. - Текст: непосредственный. 11. Гербова, В.В. Учусь говорить: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе "Радуга" / В. В. Гербова. - 2. изд. - М.: Просвещение, 2000. - 158, [6] с.- ISBN 5-09-010133-7. - Текст: непосредственный. 12. Гойхман O.Я. Речевая коммуникация/ О.Я.Гойхман, Т.М. Надеина. — М.: Инфра-М, 2008. — 272[1] с.- ISBN 5-16-002657-6. - Текст: непосредственный. 13. Голубь, М.С.Теории и технологии речевого развития дошкольника: учебно-методическое пособие / М. С. Голубь, Н. И. Рослякова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Кубанский государственный университет. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2016. - 175 с.: ил., табл.; ISBN 978-5-8209-1293-1: 500. - Текст: непосредственный. 14. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н. Григорьева, Л. Козлова. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание,2006.-№9.–23с. 15. Гриценко, З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ З.А.Гриценко - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2008. - 312, [1] с.- ISBN 978-5-7695-5597-8. - Текст: непосредственный. 16. Дистанционные технологии в дошкольном образовании: опыт и перспективы развития : монография / [Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда и др ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского". - Липецк : ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. - 234 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-88526-941-4 : 300 экз.- Текст: непосредственный. 17. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 2005. - 190 с.- ISBN 5-7151-0068-2. - Текст: непосредственный. 18. Евдокимова, Е.Л. Детский сад и семья : методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. - Москва: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007. - 134, [2] с.; 24 см. - ISBN 978-5-86775-441-9. - Текст: непосредственный. 19. Ельцова, О.М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду: методические рекомендации: из опыта работы по программе "Детство" / О. М. Ельцова, Н. Н. Горбачевская, А. Н. Терехова. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008. - 186. [1] с.; 21 см.; ISBN 978-5-89814-447-0. - Текст: непосредственный. 20. Желудков, М.А. Родительский университет как форма сотрудничества с семьёй в условиях образовательного учреждения / М.А. Желудков, Н.В. Додокина. Наука и образование: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. –Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – 48[12] с.- Текст: непосредственный. 21. Ильина, Т. А. Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования / Т. А. Ильина, Е. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 175-177. — URL: https://moluch.ru/archive/243/56107 22. Инновационные формы взаимодействия семьи и детского сада: Семейный и Родительский клубы: родительская академия: сборник научных статей по материалам круглых столов, посвященных Году семьи / Департамент образования г. Москвы, Московский гуманитарный пед ин-т; [Виноградова Н. А. и др.]. - Москва: Московский гуманитарный пед. ин-т, 2008 (М. : Моск. гуманитар. пед. ин-т). - 110 с.:табл.-ISBN978-5-902296-82-9. - Текст: непосредственный. 23. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - Издательский центр «Академия», 2001. – 416 [2] с.- ISBN 5-7695-0816-7. - Текст: непосредственный. 24. Козырева, Л.М. Развитие речи : Дети 5-7 лет / Л. М. Козырева. - Ярославль : Акад. развития ; Горно-Алтайск : Акад. холдинг, 2002. - 159 с. : ил.; 24 см. - ISBN 5-9285-0221-4. - Текст: непосредственный. 25. Колодяжная, Т.П. Речевое развитие детей дошкольного возраста. Методическое пособие / Т.П.Колодяжная, И.А.Маркарян. - М.: УЦ Перспектива, 2009. – 144 [32] с.- ISBN 978-5-98594-167-8. - Текст: непосредственный. 26. Конвенция о правах ребенка : Конвенция ООН. - М. : ИНФРА-М, 2003 (Домодедово : ДПК). - 24 с. - ISBN 5-16-000512-9. - Текст: непосредственный 27. Ладыженская, Т.А. Об изучении связной речи детей, поступающих в школу. Характеристика связной речи детей 6-7 лет : Сб. науч. тр. / НИИ содерж. и методов обучения АПН СССР ; [Под ред. д. п. н. Т.А. Ладыженской]. - Москва: б. и., 1979. - 108 с.; 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев . - 2-е изд. - Москва: Политиздат, 1977. – 426[18] с. - Текст: непосредственный. 29. Лосева, И.И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста/И.И. Лосева.-Ульяновск: Зебра, 2016. - 101 с.; ISBN 978-5-9909342-3-8: 500 экз. - Текст: непосредственный. 30. Любина, Г. О формах и организации работы по развитию речи/ Г.О.Любина. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 11. — 49 с. 31. Микляева, Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие для воспитателей ДОУ / Н. В. Микляева. - Москва : АЙРИС ПРЕСС : АЙРИС дидактика, 2006 (Чехов (Моск. обл.) : Чеховский полиграфкомбинат). - 141, [2] с. : табл.; 20 см. - (Дошкольное воспитание и развитие).; ISBN 5-8112-2123-1. - Текст: непосредственный. 32. Немов, Р.С. Основы общей психологии / Р. С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 1994.-572,[4] с.- ISBN 5-09-005103-8. - Текст: непосредственный. 33. Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи [Текст]: (Описание, повествование, рассуждение): Автореферат дис. на соискание ученой степени доктора филологических наук. (10.02.01) / Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. - Москва: [б. и.], 2011. - 45 с. 34. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.- ISBN 978–5-4315-1576-7. - Текст: непосредственный. 35. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 : с изм. на 26 июля 2019 г. – Москва : Кодекс, 2019. – 123 с. – ISBN 978-5-379-00117-9. – Текст: непосредственный. 36. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей: Методическое пособие ./ Л. Г. Парамонова . – М.: Национальный книжный центр, 2018. – 192 [13] с.- ISBN 978–5–4441–0263–3. - Текст: непосредственный. 37. Педагогический словарь / авт.-сост.: И. П. Андриади, С. Ю. Темина. – Москва : ИНФPA-M, 2017. – 221, [3] с. – (Библиотека словарей ИНФРА-М). - ISBN 978-5-16-011752-2. – Текст: непосредственный. 38. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Жан Пиаже; [Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова]. - М.: Педагогика-пресс, 1994. - 526,[1] с.; 20 см. - (Психология: классические труды).; ISBN 5-7155-0694-8. – Текст: непосредственный. 39. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.consultant.ru. 40. Прохорова,С.Ю. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду [Текст] / С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматулина, В. И. Евстигнеева. - Москва : Скрипторий 2003, 2011. - 101, [2] с. : табл.; 21 см.; ISBN 978-5-98527-178-2. – Текст: непосредственный. 41. Родительская академия: организация семейного досуга и создание детско-родительских проектов : методическое пособие для родителей : [в 2 ч.] / Департамент образования г. Москвы, Московский гуманитарный пед. ин-т ; [Лебедева Г. А. и др.]. - Москва : Московский гуманитарный пед. ин-т, 2008. - 21 см.; ISBN 978-5-902296-81-2. – Текст: непосредственный. 42. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн - СПб: Издательство «Питер», 2012 - 712 с. – Текст: непосредственный. 43. Сафина, Л. А. Развитие речи детей / Л. А. Сафина. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9321/ (дата обращения: 05.01.2020). 44. Смирнова, Е.С. Развиваем речь в игре. / Е.С.Смирнова. - Текст: непосредственный // Дошкольное образование (Прил. к газ. «Первое сентября»). – 2012. – № 2. – 17 с. 45. Cмольникова, Н.Г. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста / Н. Г. Смольникова.-Текст: непосредственный // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 12. – 21 с. 46. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. / О.И.Соловьева. – М.: Просвещение, 2006. – 220 [147] с. – Текст: непосредственный. 47. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Аркти, 2005 (Домодедово : ДПК Роспатента). - 77, [2] с.: табл.; 21 см. - ISBN 5-89415-359. – Текст: непосредственный. 48. Сохин,Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / Ф. А. Сохин ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд. - М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та.-223 с.-ISBN 5-89502-754-7.-Текст: непосредственный. 49. Социологическая энциклопедия / под общ. ред. Г.В. Осипов. — М.: Издательская группа ИНФРА М — НОРМА, 2003. Т.1. 694 с. ISBN 5-86225-635-0. – Текст: непосредственный. 50. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников/ Н.А.Стародубова. – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 256 с.-ISBN 978-5-7695-8743-6. – Текст: непосредственный. 51. Тонкова, Ю. М.Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. – 71 с. – Текст: непосредственный. 52. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 287[21] с. - ISBN 5-691-00871-4: 10000– Текст: непосредственный. 53. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 179 г. Москва // Российская газета. – 2013. от 25 ноября. – №6241. – С. 2–9. – Текст: непосредственный. 54. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : [Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ] / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. - Москва : Просвещение, 2014. - 239 с.- Текст: непосредственный. 55. Фрезе, И. И. Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании дошкольника / И. И. Фрезе, Л. Н. Малахова, Л. Р. Суетина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 944-949. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34853/ (дата обращения: 01.012.2019). 56. Чулкова, А.В. Методика формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие / А. В. Чулкова; М-во образования Рос. Федерации. Волгогр. гос. пед. ун-т. Михайл. фил. ВГПУ. Михайл. пед. колледж. - Волгоград: Перемена, 2002 (Тип. изд-ва). - 168 с. : ил.; 21 см.; ISBN 5-88234-464-6. – Текст: непосредственный. 57. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии [Текст]: учебное пособие / Л. Б. Шнейдер. - 3-е изд., стер. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2010. - 926, [1] с.-ISBN 978-5-9770-0404-6. - Текст: непосредственный 58. Шушляева, К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей.- Текст : непосредственный // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 27. –с.8 59. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011. - 383, [1] с. - ISBN 978-5-7695-8389-6. – Текст: непосредственный. 60. Якубинский, Л.П. Язык и его функционирование: Избр. работы / Л. П. Якубинский; Отв. ред. А. А. Леоньтьев; АН СССР, Отд-ние лит. и яз., Комис. по истории филол. наук. - М.: Наука, 1986. - 205,[2] с. – Текст: непосредственный. 61. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. – 448с.- ISBN 978-5-4468-7254-1– Текст: непосредственный
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия ДОО и семьи по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1. Психолого-педагогические подходы к проблеме развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста В становлении личности ребенка немаловажную роль играет родной язык. Язык и речь, как правило, рассматриваются в психологии, философии и педагогике равно как переплетение, в котором сходятся разнообразные направления психического развития: мышление, воображение, память и эмоции. Определяя речь, С. Л. Рубинштейн пишет: «Речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения посредствам языка. Речь – это форма существования сознания (мыслей, чувств) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности или форма осуществления мышления. Речь, слово является специфическим единством чувственного и смыслового содержания» [38] Психолог Р. С. Немов таким образом определяет речь: «Речь – это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации» [31] Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста, обратимся к анализу литературных источников и попытаемся собрать возможный спектр определений понятия «связная речь». С.В. Алабужева под связной речью понимает развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека [1, с. 43]. А.М. Бородич считает, что связная речь – это смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и понимание людей [7, с. 66].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 56 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg