Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ : РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

vika_glad 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Итак, по результатам проведенной работы, можно сделать следующие выводы: 1. Система здравоохранения включает в состав компонентов, два ключевых элемента, взаимодействие которых между собой является обязательным условием: объект и субъект системы здравоохранения. Объекты – это общественные организации органы власти. Субъекты подчиняются непосредственно органам государственной власти и общественным организациям, определяются в зависимости от формы собственности муниципальными учреждениями, государственными или частными учреждениями здравоохранения.
Введение

Здравоохранение - важнейшая социальная сфера общества, от состояния которой зависит не только здоровье населения, но и политическая стабильность государства. Здоровье населения - это основа его благосостояния, развития общества в его социальном, экономическом выражении. В последнее время проблемы здоровья населения неоднократно рассматривались в связи с укреплением безопасности страны, разработкой неотложных мер по поддержанию здоровья менее защищенных групп населения в сложных условиях социально-экономических преобразований. Выдвигаются новые требования к нормативно-правовому обеспечению деятельности региональных и федеральных органов государственной власти, к повышению эффективности управления в отдельных сферах развития общества и государства. Внутренняя политика страны определяется социальной направленностью. В статье 7 Конституции Российской Федерации сказано, что Россия является социальным государством, цель социального государства – создавать условия, при которых возможно максимально эффективно обеспечить высокий уровень благосостояния населения и свободное развитие человека. Система здравоохранения – это ключевой элемент социальной системы государства. Данная система предоставляет гражданам страны гарантированное получение медицинской помощи и гарантий права на здоровье. В рамках системы здравоохранения важно синхронизировать соглашения в рамках Организации Общественных Наций, подписанные Российской Федерацией, и международные нормативно-правовые акты. Сегодня Россия сталкивается с проблемой недостатка эффективного развития сферы медицины, которая по причине динамично изменяющихся условий экономики активно переходит на предоставление платных услуг медицины. Объемы бесплатных услуг сокращаются. Ключевой целью становится не поддержка здоровья пациента, а получение материальной выгоды. В связи с этой ситуацией потребность участия государства в системе здравоохранения обострилась. Важно формировать благоприятные условия развития бесплатной медицины. При этом качество услуг должно сохраняться. Приоритетным направлением должно всегда оставаться сохранение здоровья пациента и повышение уровня качества жизни. Охранять здоровье населения необходимо, так как это напрямую влияет на снижение смертности населения, продолжительность жизни увеличивается, качество жизни улучшается, трудовой возраст населения также возрастает. Все это благоприятно сказывается на уровне благосостояния населения и экономике страны. Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что глобальная безопасность в системе здравоохранения на сегодняшний день зависит от готовности всех стран эффективно действовать в отношении новых опасностей и угроз. Уровень развитости системы здравоохранения определяет уровень экономического развития страны, здоровья населения, трудовой потенциал. Успешное решение задач, стоящих перед здравоохранением на современном этапе, зависит от политических, экономических, социальных и других факторов, которые определяют общую тенденцию развития и преобразований в системе здравоохранения и взаимодействуют с уровнем организации и управления первичным звеном системы здравоохранения - лечебно-профилактическими учреждениями. Множеством вопросов, связанных непосредственно с проблемами сферы здравоохранения занимались следующие ученые : И.А. Еремцову, В.П. Бушуеву, Н.К. Гришину, А.В. Клименко, М.И. Литовкину, А.А. Головина, А.В. Морозову, Н.П. Ярош, О.В. Гриднева, М.М. Левкевич, А.А. Садовскую, В.А. Солодко, Т.А. Тищенко, Г.Э. Улумбекову, В.И. Шевского, И.М. Шейман, М.А. Шишова и др. Теоретической основой данной работы являются научные работы зарубежных и отечественных ученых, а также специалистов в области оценки сферы здравоохранения, законодательные акты и постановления Правительства РФ. Цель выпускной квалификационной работы - анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения на региональном уровне и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретико-правовые аспекты исследования государственной политики в сфере здравоохранения. 2. Выявить сущность и основные направления государственной политики в сфере здравоохранения. 3. Изучить нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере здравоохранения на региональном уровне. 4. Проанализировать практические аспекты анализа реализации государственной политики в сфере здравоохранения в регионах РФ. 5. Провести анализ системы управления в сфере здравоохранения в регионах РФ. 6. Выполнить анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения в регионах. 7. Рассмотреть зарубежный опыт реализации государственной политики в сфере здравоохранения. 8. Рассмотреть направления совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения в регионах РФ. 9. Выявить пути совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения и региональных механизмов ее реализации. Объектом исследования является региональная государственная политика в сфере здравоохранения Предмет исследования – это отношения, которые возникают в процессе реализации государственной политики в системе здравоохранения на примере таких регионов Российской Федерации, как Чеченская республика, Республика Татарстан, Московская область, Тульская область и Курская область. Выбор регионов для проведения анализа основывался на том, что регионы сильно различаются по показателям социально-экономической динамики. В работе рассматривались как республики, так и области. Информационную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, региональные законы, официальные сайты регионов : Республики Татарстан, Курской области, Тульской области, Чеченской республики, Московской области, статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, материалы и ресурсы сети Интернет, ресурсы периодической печати, исследования отечественных и зарубежных ученых, а также личные наблюдения автора. Методы исследования: синтез, анализ, обобщение, теоретический обзор литературы, статистический анализ, корреляционный анализ. Содержание работы включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованной литературы, нормативно-правовых актов, материалов судебной практики. Первый раздел характеризуется изучением теоретических основ исследования реализации государственной политики в сфере здравоохранения. Рассматриваются механизмы и особенности реализации данной политики, ее нормативно-правовое регулирование, направления государственной политики и сущность. Во втором разделе представлен анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения в следующих регионах России: Республики Татарстан, Курской области, Тульской области, Чеченской республики, Московской области. Также определяются основные проблемы реализации государственной политики в исследуемой нами сфере. Третий раздел характеризуется исследование зарубежного опыта проведением государственной политики в сфере здравоохранении. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в работе результаты исследований могут быть использованы при разработке отраслевых программ развития здравоохранения, а также в практике управления организациями и учреждениями здравоохранения. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в анализе теоретических и методологических аспектов здравоохранения как экономической системы.
Содержание

Введение 3 1. Теоретико-правовые аспекты исследования государственной политики в сфере здравоохранения 8 1.1. Сущность и основные направления государственной политики в сфере здравоохранения 8 1.2. Методы и механизмы реализации государственной политики в сфере здравоохранения 11 1.3. Нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере здравоохранения 19 2. Практические аспекты анализа реализации государственной политики в сфере здравоохранения в регионах РФ 36 2.1. Анализ системы управления в сфере здравоохранения в регионах РФ 36 2.2. Корреляционный анализ основных показателей развития системы здравоохранения на региональном уровне 56 2.3. Анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения в регионах 62 3. Направления совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения в регионах РФ 90 3.1. Зарубежный опыт реализации государственной политики в сфере здравоохранения 90 3.2. Пути совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения 94 Заключение 102 Список использованных источников 105
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. КонституцияРоссийскойФедерации (принята всенароднымголосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25декабря. 2. Федеральный закон от 21.11.2018 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 28.11.2018, N 48, ст.6724 3. Федеральный закон от 29.11.2017 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 06.12.2017, N 49, ст.6422 4. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N 14, ст.1650 5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016)«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822 6. Федеральный закон от 12.04.2017 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 19.04.2017, N 16, ст.1815 7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2018 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Собрание законодательства РФ, 24.11.2018, N 47, ст.5489. 8. Закон РТ от 17.06.2015 N 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года» // СПС«КонсультантПлюс» 9. Закон РТ от 18.06.1998 N 1659 "Об охране здоровья граждан" // "Республика Татарстан", N 162,12.08.1998 10. Закон Чеченкой Республики от 04.12.2019 N 608-з (ред. от 26.09.2017) "Об охране здоровья граждан в Чеченкой Республике " (принят Государственным Собранием - Курултаем ЧР 29.11.2019) // "Чеченская Республика ", N 234(27719),07.12.2019 11. Закон Чеченкой Республики от 17.06.2016 N 386-з "Об участии Чеченкой Республики в проектах государственно-частного партнерства" (принят Государственным Собранием - Курултаем ЧР 16.06.2016) // "Чеченская Республика ", N 77(28562),05.07.2016 12. Закон ЧР от 03.10.2019 N 59 (ред. от 25.12.2017) "Об охране здоровья граждан в Московской области" (принят ГС МО 25.09.2019) // "Собрание законодательства ЧР", 2019, N 10, ст. 1013 13. Закон Тульской области от 03.10.2007 N 129-З (ред. от 25.12.2017) "О Правительстве Тульской области" (принят постановлением ЗС НО от 27.09.2007 N 739-IV) // "Правовая среда", N 70(858), 14. Постановление КМ РТ от 23.12.2018 N 1052 (ред. от 07.11.2013) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан"// Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 17.01.2019, N 4, ст.0131 15. Устав Курской области от 27.03.1996 N 12-ЗО" (принят Курской областной Думой 29.02.1996) (ред. от 20.06.2016) Монографии истатьи 16. Банин, С. А. Справедливое финансирование-главная цель функционирования системы здравоохранения / С.А. Банин//Инновационное развитие экономики. – 2017. – №. 4. – С.129-135. 17. Бушуева, В.П. Конституционное право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации на современном этапе: дис. канд. юрид. наук. М., 2016. – 32с. 18. Государственный доклад «Здоровье населения и деятельность медицинских организаций Чеченкой Республикив 2016 году». – Уфа, 2017. – 261с. 19. Государственный доклад «О состоянии санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Республике Татарстан в 2016 году». – Казань, 2017. – 323с. 20. Гришина, Н.К. Основные принципы реализации программ социологического мониторинга в здравоохранении / Н.К. Гришина // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2015. – №2. – С.32–36. 21. Курская область в цифрах : краткий стат. сб. / Террит. орган Федер. службы гос. статистики по Киров. обл. - Киров, 2016. - 76с. 22. Клименко, А.В. Государственное регулирование экономики: вопросы теории и лучшая практика / А.В. Клименко, О.С. Минченко // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2016. - № 3. – С. 35 –39. 23. Литовкина, М.И. Значимость конституционализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь в России / М.И. Литовкина // Инновации в науке: сб. ст. по мат-лам LIX междунар. научно-практ. конф- ции. - Новосибирск: СибАК, 2016. С.163-168. 24. Головин, А.А. О цене на нефть и курсе национальной валюты / А.А. Головин, И.И. Курасова // Современный мир: опыт, проблемы и перспективы развития: сборник статей II Международной научно - практической конференции: – Ставрополь: Логос, 2016. – С. 27 -30. 25. Морозова, А. В. Эффективность социальной политики в системе здравоохранения / А.В. Морозова, А.В. Павлова // Научный журналДискурс.– 2017. – №. 3. – С. 88-95. 26. Гриднев, О.В. Основные направления реализации программы модернизации здравоохранения в Москве / О.В. Гриднев // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014. №4 С.27- 30. 27. Тульская область в цифрах. 2019 : статистическийсборник.– Тульская область, 2016. – 367 с. 28. Левкевич, М.М. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения / М.М. Левкевич // Сибирская финансовая школа. 2019. № 1. – С. 19 –25. 29. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Курской области в 2019 году : Государственный доклад. – Курск : Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, 2019. – 198с. 30. Садковская А. А. Сущность и особенности государственного управления в сфере здравоохранения / А.А. Садковская, Н.П. Петрова // Фундаментальные проблемы науки. – 2017. – С.140-142. 31. Солодкий, В.А. Обзор реформ в системе здравоохранения Германии за последние двадцать лет / В.А. Солодкий, В.И. Перхов, Р.В. Стебунова // Менеджер здравоохранения. - 2017. - № 10. – С. 24 –28. 32. Тищенко, Т.А. Административное регулирование системы здравоохранения Российской Федерации / Т.А. Тищенко, З.Э. Сабирова // Экономика и управление: научно - практический журнал. – Уфа, 2015. - №5 (127). - С.16 -19. 33. Тищенко, Т. А. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения в Российской Федерации/Т.А.Тищенко//Новые информационные технологии в науке: Сборник статей Международной научно - практической конференции (18 апреля2017 г., г. Уфа). В 3 ч. Ч.1 / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 189-191. 34. Улумбекова, Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать. 2-е издание / Г.Э. Улумбекова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 592с. 35. Шевский, В.И. Проблемы формирования интегрированной системы здравоохранения / В.И. Шевский // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - № 3. - С. 24 -47. 36. Шейман, И.М.Реформа управления и финансирования здравоохранения / И.М. Шейман. – М. :Издатцентр, 2018. - 337с. 37. Орлов, А.Е. Современные проблемы качества медицинской помощи (обзор литературы) / А.Е. Орлов // Вестник новых медицинских технологий. 2015. №1. – С. 27 –29. 38. Шишов, М.А. Актуальные вопросы государственного контроля в сфере здравоохранения / М.А. Шишов // Административное право и процесс. 2014. N 8. С. 24 -26. 39. Калининская, А.А. Организационные основы государственного регулирования и управления качеством медицинской продукции / А.А. Калининская, В.А. Ковалев // Здравоохранение РФ. 2019. №3. С.6–11. 40. Серегина, И.Ф. О концептуальных подходах к государственной системе контроля и надзора и ее роли в управлении качеством медицинской помощи / И.Ф. Серегина // Экономика здравоохранения. 2017. №8. С.3–10. Учебники и учебныепособия 46. Основы социального государства : Учебное пособие / Долженкова Е.В., Ларина О.Г., Емельянов А.С., Ноздрина И.О., Кухарев Ю.С. – Курск, 2016. -196с. Интернет-источники 47. Захарова Е.Н. Системы регулирования здравоохранения на федеральном и муниципальном уровнях : зарубежный опыт и российская практика / Е.Н. Захарова, Е.А. Качанова // Муниципальное управление и экономика. - 2017. - № 2 // Режим доступа: http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2017/02/3/ - Проверено :10.02.2018 48. Здравоохранение Швеции // Режим доступа :http://sos- system.org.ua/?page_id=88 – Проверено :10.02.2018 49. Международные обзоры : клиническая практика и здоровье. // Режим доступа :https://cyberleninka.ru/journal/n/mezhdunarodnye-obzory- klinicheskaya-praktika-i-zdorovie– Проверено :10.02.2018 50. Министерство здравоохранения Чеченкой Республики// Режим доступа: https://health.bashkortostan.ru/ - Проверено :11.02.2018 51. Министерство здравоохранения Республики Татарстан // Режим доступа: http://minzdrav.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1112213.htm - Проверено :11.02.2018 52. Министерство здравоохранения Московской области // Режим доступа: http://gov.cap.ru/?gov_id=11 = Проверено12.02.2018 53. Отчет губернатора Курской области по итогам 2019 года // Режим доступа: https://government-nnov.ru/?id=196762#24 – Проверено 12.02.2018 54. Официальный сайт Росстата // Режим доступа: http:www.gks.ru= Проверено12.06.2018 55. Правовое регулирование обязательного медицинского страхования за рубежом // Режим доступа: http://www.abf- law.ru/content/articles/index.php – Проверено :10.02.2018 56. Системы здравоохранения: время перемен. Реферат обзора: Швеция, 2002//Режим доступа:http://www.euro.who.int/data/assets/pdf_file/0007/184678/Summary-HiT- Sweden-2019-Rus.pdf – Проверено : 10.02.2018 57. Тэннер, М. Сравнительный анализ систем здравоохранения в разных странах / М. Тэннер // Режимдоступа:http://www.inliberty.ru/library/49-sravnitelnyy-analiz-sistem-zdravoohraneniya-v-raznyh-stranah 58. Улумбекова, Г.Э.Здравоохранение России: мифы, реальность, решения / Г.Э. Улумбекова// Центр Сулакшина // Режим доступа:http://rusrand.ru/analytics/analyticszdravoohranenie-rossii-mify-realnost-reshenija/
Отрывок из работы

1. Теоретико-правовые аспекты исследования государственной политики в сфере здравоохранения 1.1. Сущность государственной политики в сфере здравоохранения Государственная политика в сфере здравоохранения – это система ценностей и целей, совокупность управленческих мер, решений и действий, направленных на обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в надлежащем объеме и соответствующего качества для снижения смертности, повышения рождаемости, увеличения продолжительности жизни населения страны. Государственная политика в области здравоохранения направлена на создание таких условий для системы здравоохранения, которые позволяют осуществлять санитарное просвещение населения, профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, проводить научные исследования в области здравоохранения и подготовку медицинских и фармацевтических работников, поддерживать и развивать материально - техническую базу системы здравоохранения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
499 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg