Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Изучение особенностей темперамента и стиля поведения студентов

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
В течение многих столетий, прошедших со времен античной науки, выдвигались различные гипотезы с целью объяснить природу темперамента. Это удалось сделать И. П. Павлову, который определил, что физиологической основой темперамента – являются типы нервной системы (типы высшей нервной деятельности). Темперамент - это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов, это врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Введение

половиной тысяч лет назад. Предпринимаются постоянные попытки исследовать проблему темперамента, но, несмотря на множество исследований в этой области он так и остаётся во многом спорной и нерешённой проблемой. Существует много подходов к исследованию темперамента. Но при всем существующем разнообразии подходов исследователи признают, что темперамент — это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными по сравнению с другими психологическими особенностями человека. Знания о темпераменте необходимы и используются во многих сферах человеческой жизни. Например, при приеме на работу работодатели стали использовать тесты на определение темперамента для определения профессиональной пригодности, знания о темпераменте также используются при оказании помощи психически неуравновешенным и больным людям, а так же преступникам. Знание о темпераменте человека позволяет оценить его характер, умственные способности и спрогнозировать его дальнейшие действия, его поведение и реакции в различных ситуациях. Цель курсовой работы – исследование типов темперамента и стиля поведения людей юношеского возраста. Задачи курсовой работы: - изучить теоретическую литературу по данной теме; - раскрыть роль темперамента в индивидуальном стиле поведения; - провести исследовательскую часть работы; - провести анализ полученных результатов исследования; - сформулировать результаты исследования. В качестве гипотезы нами было выдвинуто предположение, что индивидуальный стиль поведения (направленность личности) совпадают с определенным типом темперамента человека. Объект исследования – темперамент и его типы Предмет исследования – особенности проявления стиля поведения и темперамента людей юношеского возраста. Методы, которые использовались при написании курсовой работы: - метод теоретического анализа литературы; - метод тестирования. Курсовая работа опирается на базу исследования – молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет в количестве – 30 человек (мои одноклассники - бывшие ученики ГОУ СОШ 499, студенты 4 курса МАДИ города Москва). Из них 21 юноша и 9 девушек.
Содержание

Введение…………………………………………………………….……………3 Глава I. Роль и влияние темперамента на деятельность человека…………...4 1.1. Понятие о темпераменте……………………………………………………4 1.2. Краткий обзор учений о темпераменте…………………………………….6 1.3. Физиологические основы темперамента…………………………………..9 1.4. Типы темперамента и их психологическая характеристика…….............11 1.5. Индивидуальный стиль деятельности, роль и влияние темперамента на деятельность………………………………………………….15 1.6. Взаимосвязь темперамента с экстраверсией – интроверсией……………18 Глава II. Выявление взаимосвязи темперамента и индивидуального стиля деятельности………………………………………………………………21 2.1. Организация и проведение исследования…………………………………21 2.2. Анализ результатов исследования………………………………………....21 2.3.Выводы по эмпирическому исследованию………………………………………………………………….....24 Заключение……………………………………………………………………….26 Список использованной литературы…………….............................................28 Приложение………………………………………………………………..……..29
Список литературы

1. Бондаренко А.Ф. Основы психологии. Учебник для студентов гуманитарных вузов – К.: Освита Украины. – 2009. 2. Кордуэлл М. Психология. А – Я: Словарь-справочник / Майк Кордуэлл. – Пер. с англ. К. С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 3. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. 4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 6. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000. 8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика : учебное пособие / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. 9. Сухарев В.А. Психология интеллекта. – Донецк: Сталкер, 1997. 10. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10, - № 1. 11. В.С. Мерлин «Очерк теории темперамента», 1973.
Отрывок из работы

Глава I. Роль и влияние темперамента на деятельность человека 1.1. Понятие о темпераменте Понятие «темперамент» используется для определения человеческой индивидуальности – того, что отличает одного человека от других, что делает его уникальным. С детства мы замечаем, что окружающие нас люди – разные. Они отличаются друг от друга определенными особенностями: одни – более весёлые, активные, другие – медлительные, застенчивые. В этих особенностях и проявляется темперамент. Так, уже новорождённые и младенцы отличаются уровнем активности, динамизмом внимания, скоростью реакции, преобладающим настроением, эмоцией радости или страха при предъявлении новых объектов. Следовательно, эти особенности их темперамента являются врождёнными и сохраняются всю жизнь. Темперамент проявляется в любом виде деятельности: трудовой, игровой, творческой, учебной. Он легко определяется по темпу речи человека, по скорости его движений, по устойчивости настроений и быстроте их смены, по выражению лица. Наряду с понятием «темперамент» в психологии широко используется и понятие «характер». Темперамент и характер имеют достаточно тесную связь между собой, зависят от психофизиологических особенностей организма и типов нервной высшей деятельности. Однако в психологии различают эти понятия. Если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности инвалида в основном постоянен, то характер формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. К свойствам темперамента относятся, прежде всего, врожденные и индивидуально-своеобразные свойства человека. В чем же заключается их своеобразие? Известный психолог Мерлин писал: «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную, другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несёт свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй – полная противоположность. Река быстро несётся, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей». Различия в темпераменте проявляются в том, что одни люди реагируют на внешние раздражения бурно, с большой энергией, другие – вяло, слабо. У одних людей психологическая деятельность протекает скачкообразно, реакции у них возникают очень быстро. Они очень подвижны, беспокойны, шумливы. Речь их порывиста и страстна, движения хаотические, мимика разнообразна и богата. Нередко такие люди при разговоре машут руками и топают ногами. Они суетливы и нетерпеливы. У других людей психическая деятельность протекает равномерно, реакции возникают медленно, человек не успевает отреагировать на смену обстановки. Такие люди внешне всегда спокойны, уравновешенны, медлительны. Они редко смеются, взгляд их всегда строг и голоден. Попадая в трудные ситуации или смешные положения, эти люди остаются внешне невозмутимыми. Их мимика и жесты не отличаются разнообразием и выразительностью, речь спокойная, походка твердая. То есть, у одних преобладает скорость, быстрота реакций, а у других – инертность психических процессов. Также темперамент обусловливает глубину эмоциональных реакций, то есть одни и те же раздражители у одних людей вызывают аффект, а другие на них просто не реагируют, и стойкость эмоциональных состояний: у одних эмоции устойчивы, размеренны, у других – легко возникают и гаснут. [ В.С. Мерлин «Очерк теории темперамента», 1973.] Б. М. Теплов [ Характер. Психология. - м.: Учпедгиз, 1953] даёт следующее определение темперамента: «Темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, то есть быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой их - с другой». Таким образом, темперамент имеет два компонента – активность и эмоциональность. Активность поведения характеризует степень энергичности, стремительности, быстроты или, наоборот, медлительности и инертности. Эмоциональность характеризует протекание эмоциональных процессов, определяя знак (положительный или отрицательный) и модальность (радость, горе, страх, гнев).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Психология, 82 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg