Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Изучение особенностей темперамента и стиля поведения студентов

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
В течение многих столетий, прошедших со времен античной науки, выдвигались различные гипотезы с целью объяснить природу темперамента. Это удалось сделать И. П. Павлову, который определил, что физиологической основой темперамента – являются типы нервной системы (типы высшей нервной деятельности). Темперамент - это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов, это врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Введение

половиной тысяч лет назад. Предпринимаются постоянные попытки исследовать проблему темперамента, но, несмотря на множество исследований в этой области он так и остаётся во многом спорной и нерешённой проблемой. Существует много подходов к исследованию темперамента. Но при всем существующем разнообразии подходов исследователи признают, что темперамент — это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными по сравнению с другими психологическими особенностями человека. Знания о темпераменте необходимы и используются во многих сферах человеческой жизни. Например, при приеме на работу работодатели стали использовать тесты на определение темперамента для определения профессиональной пригодности, знания о темпераменте также используются при оказании помощи психически неуравновешенным и больным людям, а так же преступникам. Знание о темпераменте человека позволяет оценить его характер, умственные способности и спрогнозировать его дальнейшие действия, его поведение и реакции в различных ситуациях. Цель курсовой работы – исследование типов темперамента и стиля поведения людей юношеского возраста. Задачи курсовой работы: - изучить теоретическую литературу по данной теме; - раскрыть роль темперамента в индивидуальном стиле поведения; - провести исследовательскую часть работы; - провести анализ полученных результатов исследования; - сформулировать результаты исследования. В качестве гипотезы нами было выдвинуто предположение, что индивидуальный стиль поведения (направленность личности) совпадают с определенным типом темперамента человека. Объект исследования – темперамент и его типы Предмет исследования – особенности проявления стиля поведения и темперамента людей юношеского возраста. Методы, которые использовались при написании курсовой работы: - метод теоретического анализа литературы; - метод тестирования. Курсовая работа опирается на базу исследования – молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет в количестве – 30 человек (мои одноклассники - бывшие ученики ГОУ СОШ 499, студенты 4 курса МАДИ города Москва). Из них 21 юноша и 9 девушек.
Содержание

Введение…………………………………………………………….……………3 Глава I. Роль и влияние темперамента на деятельность человека…………...4 1.1. Понятие о темпераменте……………………………………………………4 1.2. Краткий обзор учений о темпераменте…………………………………….6 1.3. Физиологические основы темперамента…………………………………..9 1.4. Типы темперамента и их психологическая характеристика…….............11 1.5. Индивидуальный стиль деятельности, роль и влияние темперамента на деятельность………………………………………………….15 1.6. Взаимосвязь темперамента с экстраверсией – интроверсией……………18 Глава II. Выявление взаимосвязи темперамента и индивидуального стиля деятельности………………………………………………………………21 2.1. Организация и проведение исследования…………………………………21 2.2. Анализ результатов исследования………………………………………....21 2.3.Выводы по эмпирическому исследованию………………………………………………………………….....24 Заключение……………………………………………………………………….26 Список использованной литературы…………….............................................28 Приложение………………………………………………………………..……..29
Список литературы

1. Бондаренко А.Ф. Основы психологии. Учебник для студентов гуманитарных вузов – К.: Освита Украины. – 2009. 2. Кордуэлл М. Психология. А – Я: Словарь-справочник / Майк Кордуэлл. – Пер. с англ. К. С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 3. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. 4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 6. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000. 8. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика : учебное пособие / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. 9. Сухарев В.А. Психология интеллекта. – Донецк: Сталкер, 1997. 10. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10, - № 1. 11. В.С. Мерлин «Очерк теории темперамента», 1973.
Отрывок из работы

Глава I. Роль и влияние темперамента на деятельность человека 1.1. Понятие о темпераменте Понятие «темперамент» используется для определения человеческой индивидуальности – того, что отличает одного человека от других, что делает его уникальным. С детства мы замечаем, что окружающие нас люди – разные. Они отличаются друг от друга определенными особенностями: одни – более весёлые, активные, другие – медлительные, застенчивые. В этих особенностях и проявляется темперамент. Так, уже новорождённые и младенцы отличаются уровнем активности, динамизмом внимания, скоростью реакции, преобладающим настроением, эмоцией радости или страха при предъявлении новых объектов. Следовательно, эти особенности их темперамента являются врождёнными и сохраняются всю жизнь. Темперамент проявляется в любом виде деятельности: трудовой, игровой, творческой, учебной. Он легко определяется по темпу речи человека, по скорости его движений, по устойчивости настроений и быстроте их смены, по выражению лица. Наряду с понятием «темперамент» в психологии широко используется и понятие «характер». Темперамент и характер имеют достаточно тесную связь между собой, зависят от психофизиологических особенностей организма и типов нервной высшей деятельности. Однако в психологии различают эти понятия. Если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности инвалида в основном постоянен, то характер формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. К свойствам темперамента относятся, прежде всего, врожденные и индивидуально-своеобразные свойства человека. В чем же заключается их своеобразие? Известный психолог Мерлин писал: «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную, другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несёт свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй – полная противоположность. Река быстро несётся, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей». Различия в темпераменте проявляются в том, что одни люди реагируют на внешние раздражения бурно, с большой энергией, другие – вяло, слабо. У одних людей психологическая деятельность протекает скачкообразно, реакции у них возникают очень быстро. Они очень подвижны, беспокойны, шумливы. Речь их порывиста и страстна, движения хаотические, мимика разнообразна и богата. Нередко такие люди при разговоре машут руками и топают ногами. Они суетливы и нетерпеливы. У других людей психическая деятельность протекает равномерно, реакции возникают медленно, человек не успевает отреагировать на смену обстановки. Такие люди внешне всегда спокойны, уравновешенны, медлительны. Они редко смеются, взгляд их всегда строг и голоден. Попадая в трудные ситуации или смешные положения, эти люди остаются внешне невозмутимыми. Их мимика и жесты не отличаются разнообразием и выразительностью, речь спокойная, походка твердая. То есть, у одних преобладает скорость, быстрота реакций, а у других – инертность психических процессов. Также темперамент обусловливает глубину эмоциональных реакций, то есть одни и те же раздражители у одних людей вызывают аффект, а другие на них просто не реагируют, и стойкость эмоциональных состояний: у одних эмоции устойчивы, размеренны, у других – легко возникают и гаснут. [ В.С. Мерлин «Очерк теории темперамента», 1973.] Б. М. Теплов [ Характер. Психология. - м.: Учпедгиз, 1953] даёт следующее определение темперамента: «Темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, то есть быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой их - с другой». Таким образом, темперамент имеет два компонента – активность и эмоциональность. Активность поведения характеризует степень энергичности, стремительности, быстроты или, наоборот, медлительности и инертности. Эмоциональность характеризует протекание эмоциональных процессов, определяя знак (положительный или отрицательный) и модальность (радость, горе, страх, гнев).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg