Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование у подростков готовности вести диалог со сверстниками на основе гуманного и доброжелательного отношения

vika_glad 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Обобщая результаты исследования, можно сформулировать ряд выводов. Воспитательную работу в школе по формированию доброжелательных отношений учащихся следует начинать с выявления характера уже сложившихся отношений, чему послужат специальные методики диагностики. Необходима целенаправленная подготовка учителей-предметников, классных руководителей, социальных педагогов, психологов и руководителей школы к реализации технологий формирования доброжелательных отношений учащихся. Такую работу целесообразно строить по логике - от знаний о добре, рассуждений о сущности и значении добра к намерению совершать добрые дела и проявлению доброжелательности в самих отношениях.
Введение

Современному обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте. Не случайно в "Программе воспитания и обучения в детском саду" выделен раздел "Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений". Доброжелательные отношения между детьми характеризуются их естественным стремлением быть хорошими, желание сделать приятное другим, готовность оказать помощь, проявить уважения к сверстникам. Эти качества личности дошкольника определяют не только внутреннюю культуру взаимоотношений, но и форму их выражения.Положительные отношения между детьми внутри группы – залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Формирование доброжелательности в отношениях детей старшего дошкольного возраста осуществляется, в процессе усвоения детьми норм и правил поведения в обществе. Соблюдение правил поведения в обществе сверстников содействует становлению начал коллективных отношений, проявляющихся, в дружной совместной игре (в согласованности действий); в стремлении помогать друг другу; поддерживать общий порядок в группе; в готовности каждого научить другого тому, чему научился сам; в умении считаться с другими; в бережном отношении к общим вещам, игрушкам и т. п . Важно сформировать внимательное, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитать желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними. Для этого необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям. Вопрос о воспитании – это вопрос не только о средствах и методах воспитания, но и вопрос о нравственных ценностях, нормах и правилах, которые человек воспринял и которыми руководствуется в общении с людьми. Вместе с тем, в системе дошкольного образования наличествуют негативные тенденции: чрезмерная сосредоточенность на интеллектуальном развитии ребенка, технологизация современной жизни, которые ведут к недоразвитию эмоциональной и коммуникативной сфер, и как следствие этого – формирование неадекватного отношения к сверстникам. Поэтому проявление доброжелательности является главной задачей в отношениях детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: обосновать необходимость целенаправленной работы по формированию доброжелательных отношений и навыков общения в диалоге у подростков. Объектом курсовой работы является гуманность и доброжелательность во взаимоотношениях. Предметом являются особенности формирования готовности общения на основе гуманности. Цель, объект и предмет исследования определяет решение следующих задач: 1 Разобрать понятие и сущность гуманности доброжелательности 2 Охарактеризовать особенности межличностных отношений в подростковой среде 3 Исследовать методы и приемы воспитания доброжелательного отношения к сверстникам 4 Разработать практические рекомендации по развитию навыков общения у подростков Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач были использованы такие методы исследования: анализ, обобщение и систематизация данных научной литературы по теме исследования; анализ нормативных документов; обобщение и систематизация опыта по формированию у подростков готовности вести диалог со сверстниками на основе гуманного и доброжелательного отношения. Основные этапы исследования. Исследование осуществлялось в 2 этапа: 1. На первом этапе была выбрана тема, осуществлён анализ литературы, сформированы цель и задачи исследования, изучены теоретико-методологические основы формирования у подростков готовности вести диалог со сверстниками на основе гуманного и доброжелательного отношения 2. На втором этапе проходило осмысление, обобщение, оформление и формулирование выводов. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что были разработаны методологические рекомендации для педагогов по формированию у подростков готовности вести диалог со сверстниками на основе гуманного и доброжелательного отношения Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания гуманности и доброжелательности у подростков 6 1.1 Понятие и сущность гуманности и доброжелательности 6 2.1 Особенности межличностных отношений в подростковой среде 11 Глава 2. Экспериментальное исследование готовности вести диалог у подростков на основе гуманности 17 2.1 Методы и приемы воспитания доброжелательного отношения к сверстникам 17 2.2 Развитие навыков общения у подростков 24 Заключение 30 Список литературы 31
Список литературы

1 Авдулова, Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте : практическое пособие / Т. П. Авдулова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. 2 Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 394 с. 3 Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 10. 4 Корнилова, Т. В. Подростки групп риска / Т. В. Корнилова, Е. Л. Григоренко, С. Д. Смирнов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. 5 Коротаева, Т. Л. Формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам / Т. Л. Коротаева. – Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). – Т. 0. – Пермь : Меркурий, 2014. 6 Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста : учебник для вузов / С. В. Молчанов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. 7 Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Москва: Издательство «Владос», 2001. 8 Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. 9 Профилактика социальных зависимостей подростков : учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией Н. И. Нескоромных. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 227 с. 10 Словарь по этике / под ред. А. А. Гусейнова. М. : Политиздат, 1989. 11 Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 9. 12 Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8. 13 Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 14 Сухомлинский В. А. Как воспитать у детей доброжелательность // Как воспитать настоящего человека. М. : Педагогика, 1990. С. 162-169. 15 Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. 16 Шнейдер, Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 219 с. 17 Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 88 с. 18 Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В. А. Лабунской.– М.: Гардарики, 2001.- 397с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ГУМАННОСТИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 1.1 Понятие и сущность гуманности и доброжелательности Понятие гуманность охватывает множество других понятий: человеколюбие, милосердие, терпимость и другие. Гуманность (от лат. humanus– человечный) – человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям [4]. Человеколюбие – значит относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Это часто требует понимания другого человека, способности видеть в нем обычного человека со всеми достоинствами и недостатками. Таким образом, принятие и понимание другого человека – и есть сущность, основная идея гуманности. Каждый человек уникален, и картина мира каждого также, однако для всех людей можно обозначить две закономерности создания этой картины. Во-первых, – это «Я»-концепция: базовым фактором построения картины мира является образ нас самих, то есть представление нас о самих себе, учитывая нашу собственную оценку. У образа «Я» есть особенная черта: у каждого человека этот образ должен быть положительным. Во-вторых, закономерность построения картины мира заключается в том, что у каждого из нас в ней условно можно выделить две основные сферы: сферу принятия и непринятия. Когда мы говорим о социализации и об образе социальной реальности, ключевым понятием является «установка». Установка – это ценностная диспозиция, устойчивая предрасположенность к определённой оценке, основанная на знаниях, аффективных реакциях, сложившихся поведенческих намерений и предшествующем поведении, способная в свою очередь влиять на познавательные процессы, на аффективные реакции, на складывание намерений и на будущее поведение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg