Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Характер воспитания школьников должен предусматривать глубокое понимание учителем физиологической природы воспитанников их индивидуальные черты и возможности, уважение к личности ребенка. Без предвидения ситуаций будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом.
Введение

Актуальность темы. В современных условиях, на очередном инновационно-технологическом этапе реформирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. На новом этапе реформы воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. А это значит, что школа должна стать «вторым домом детей, в котором комфортно и интересно каждому ребенку». Сегодня обществом уже признается, что воспитательный компонент деятельности школы должен являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. В настоящее время общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Современное воспитание школьников сопровождается многими процессами негативного характера, которые происходят в нашем современном обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности . Одна из главных функций школы – воспитательная. Усилия школы должны быть направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить благоприятные межличностные отношения и бережное отношение к окружающему миру, на выявление склонностей и интересов для развития ребенка. Современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне с взрослыми. Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные сообщества с целью достижения общественно - значимой цели в различных видах деятельности. В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Использование возможностей Российского движения школьников – это наращивание ресурсов для воспитательной работы, развития детских общественных объединений и внеурочной деятельности учащихся в образовательных организациях. Степень научной разработанности темы. Проблеме воспитательной работы школы в науке уделяется особое внимание. Еще в середине XIX в. выдающийся отечественный педагог К.Д. Ушинский, размышляя о соотношении трех важнейших компонентов любой образовательной системы, таких как «обучение», «воспитание», «развитие», пришел к выводу о том, что «в преподавателе учебного заведения знание предмета далеко не составляет главного достоинства. Преимущество состоит в том, чтобы он умел воспитывать учеников»1. И с этим нельзя не согласиться, ведь от качества воспитательной работы учителя зависит уровень воспитанности общества в целом. По этой причине вопросам организации и осуществления воспитательной работы должно уделяться пристальное внимание. Подробный анализ ситуации по организации и осуществлению воспитательной работы в период 90-х гг. ХХ в. имеются в работе Л.Я. Рубиной . Вместе с тем следует отметить, что проявление интереса к воспитательной работе связано отнюдь не с переходом на новые образовательные стандарты. Подобный интерес стал проявляться как со стороны государства, так и со стороны научно-педагогического сообщества начиная с середины первого десятилетия XXI в. У автора Н.Ф. Головневой появились работы, отражающие новые теоретические подходы к воспитанию . Появились теоретические работы по изучению исторических и сравнительно-исторических аспектов организации воспитательной работы. К числу таких работ можно отнести монографию Б.Л. Вульфсона , полемическую статью А.А. Кагановича . Сегодня имеется большое количество учебной литературы для студентов – будущих педагогов, раскрывающие смысл и особенности организации современного воспитательного процесса. В них, помимо стандартного вузовского учебника по дисциплине «Педагогика», отражены отдельные аспекты организации воспитательной деятельности с учащимися. Среди авторов таких учебников и учебных пособий можно выделить следующих: В.С. Кукушин, Л.И. Маленкова; В.А. Сластенин, Л.И. Петрова, М.И. Рожков и Л.В. Байбородова . В тематических методических журналах по организации воспитательной работы имеются статьи для классных руководителей, в которых рассматриваются отдельные вопросы внеурочной деятельности со школьниками. Примером этого служат публикации следующих авторов: Б.В. Куприянов, В.М. Лизинский . В педагогической науке продолжается поиск механизмов совершенствования воспитательной работы в школе. Это объясняется тем, что воспитательный процесс сложный по своей сути, многоаспектный, требующий системного подхода содержательного, методического и технологического обеспечения организации учебно-исследовательской деятельности. Современная наука активно исследует работу Российского движения школьников. Е.М. Харланова, С.В. Рослякова, Н.А. Соколова в работе «Российское движение школьников в образовательной организации» анализируют педагогический потенциал РДШ, рассматривают теоретические основы и практический опыт моделирования воспитательной системы на уровне первичных отделений организации. В педагогической науке продолжается поиск механизмов организации воспитательной работы в общеобразовательной школе. Это объясняется тем, что это процесс сложный, многоаспектный, требующий системного подхода содержательного, методического и технологического обеспечения организации воспитательной работы. Попытка теоретического обоснования и представления опыта организации воспитательной работы в общеобразовательной школе в рамках деятельности «Российского движения школьников» предпринята в данной работе. Объект исследования – воспитательная работа в современной общеобразовательной школе. Предмет исследования – формы, приемы, методы организации воспитательной работы в общеобразовательной школе в рамках деятельности Российского движения школьников. Цель данной работы – исследовать процессы организации воспитательной работы общеобразовательной школы в рамках деятельности Российского движения школьников в условиях реализации ФГОС. Выполнение данной цели предполагает решение следующих задач: – раскрыть содержание и определить социальные задачи воспитательной работы в современной образовательной организации; – систематизировать формы и методы воспитательной работы; – выделить принципы организации воспитательной деятельности и воспитательной системы в школьном образовании; – проанализировать современные подходы к обучению и воспитанию в рамках деятельности «Российского движения школьников»; – подготовить методические рекомендации по развитию воспитательной системы в общеобразовательной организации. Методологическую основу исследования составили общенаучные подходы и способы познания, применимые к поставленной теме: исторический, системный, компаративный. Кроме того, использовались такие общелогические методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование). В качестве теоретической базы выступили труды отечественных педагогов, психологов, а также методические разработки и материалы научно-практических конференций. Теоретическая значимость результатов исследования заключается в изучении теоретико-методологических основ воспитательной работы с целью раскрытия значимости деятельности Российского движения школьников в образовательных организациях. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы работы имеют ориентировочную основу построения комплексной системы воспитания, с учетом которой рекомендуется создавать и внедрять современные модели воспитания в школе в рамках деятельности Российского движения школьников. Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в следующем: 1. Раскрыто содержание и определены социальные задачи воспитательной работы в современной образовательной организации. 2. Систематизированы формы и методы воспитательной работы; 3. Выделены принципы организации воспитательной деятельности и воспитательной системы в школьном образовании; 4. Проанализированы современные подходы к обучению и воспитанию в рамках деятельности «Российского движения школьников»; 5. Составлены методические рекомендации по развитию воспитательной системы в общеобразовательной организации. Апробации материалов исследования. Материалы выпускной квалификационной работы апробированы на XXI Всероссийской молодежной научной конференции «Российская цивилизация: история, проблемы, перспективы» (г. Иркутск, 09.12.2018 г.) и на XXIII Всероссийской молодежной научной конференции «Российская цивилизация: история, проблемы, перспективы» (г. Иркутск, 14.12.2019 г.). База апробации: МАОУ Центр образования №47 г. Иркутска, МАОУ г. Иркутска СОШ №63. Структура исследования. Выпуская квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретико-методологические основы исследования воспитательной работы 10 1.1. Воспитательная работа: содержание и социальные задачи в современной образовательной организации 10 1.2. Формы и методы воспитательной работы 20 1.3. Принципы организации воспитательной деятельности и воспитательной системы в школьном образовании 31 Глава II. «Российское движение школьников» как форма воспитательной работы в современной образовательной системе 36 2.1. Цели и направления работы «Российского движения школьников» 36 2.2. Современные подходы к обучению и воспитанию в рамках деятельности «Российского движения школьников» 48 2.3. Методические рекомендации по организации воспитательной работы в общеобразовательной школе в рамках деятельности Российского движения школьников 58 Заключение 63 Список литературы 66 Приложение 71
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 237-ФЗ (ред. от 02.03.2016). 2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» 3. Ахмедьянова А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно - нравственного воспитания школьников / А. Г. Ахмедьянова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 3. – С. 38-42. 4. Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1983. – 479 с. 5. Вачков, И.В. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе / И.В. Вачков, С.Д. Дерябо. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с. 6. Вульфсон Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы: монография / Б.Л. Вульфсон. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. – 336 с. 7. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы / О.С. Газман // Новое педагогическое мышление. – М., 1989. С. 221-237. 8. Газман О.С. Ответственность школы за воспитание детей / О.С. Газман // Педагогика. – 1997. – №4. – С. 43. 9. Головнева Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н.Ф. Головнева // Педагогика. – 2007. – № 10. – С. 38–47. 10. Гордин, И.Г. История пионерской организации в новейших исследованиях/ И.Г. Годин // Народное образование. – 1981. – № 5. – С. 86–87. 11. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с. 12. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: вопросы теории. – Казань: Изд-во «R-пресс», 2014. – 164 с. 13. Енин А.В. Внеклассная работа в системе воспитания творческой активности подростков: автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1999. – 228 с. 14. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – М., 1989. 15. Каганович А.А. Проблемы воспитания: размышления о прошлом и настоящем / А.А. Каганович // Педагогика. – 2008. – № 7. – С. 46–50. 16. Караковский В.А. Воспитательная система в школе. М: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2004. – С. 146. 17. Каршинова Л.В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве / Л.В. Каршинова // Эксперимент и инновации в школе. – 2010. – № 6. – С. 48-52. 18. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; «Феникс», 2010. – 352 с. 19. Куприянов Б.В. 18 форм воспитательной работы с детским коллективом класса / Б.В. Куприянов // Классный руководитель. – 2007. – № 6. – С. 103–125. 20. Лебедев Д. Детское общественное движение переходного периода: тенденции, противоречия, перспективы // Внешкольник. 1999. № 5 С. 23 21. Лизинский, В.М. Классные часы в начальной школе / В.М. Лизинский // Завуч начальной школы. – 2007. – № 7. – С.55–60. 22. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2012. – 480 с. 23. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учебник / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с. 24. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебник / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с. 25. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия», 2009. – 160 с. 26. Методические рекомендации для старшего вожатого образовательной организации / Е.А. Леванова [и др.]. – Москва, 2016. – 44 с. 27. Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях // Классный руководитель. – 2006. – № 8. – С. 5–13. 28. Миронова Т.Н. Общая характеристика концепций воспитания / Т.Н. Миронова // Вестник Кемеровского гос. ун-та. – 2010. – № 1. – С.236-242. 29. Организация воспитательной работы в школе: пособие для директоров общеобразовательных учреждений. Сост. Г.С. Семенов; ред. Л.В. Кузнецова. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 144 с. 30. Петрова Л.И. Воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие / Л.И. Петрова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 347 с. 31. Петрова, Л.И. Воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие / Л.И. Петрова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 347 с. 32. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат /. – М.: изд. центр «Академия», 2010. – 234 с. 33. Рожков М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с. 34. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб.з аведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с. 35. Рубина Л.Я. Воспитание и воспитательная работа в школе: взгляд социолога / Л.Я.Рубина // Образование и наука. – 2006. – № 3. – С. 97–108. 36. Серый А.В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности: Учебное пособие. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2006. – 92 с. 37. Соловейчик, С. Воспитание по Иванову / С. Соловейчик. – М., 1989. 38. Таланчук М.Н. Системно-социальная концепция школьного воспитания. – Казань, 1991. – 110 с. 39. Титова Е.В. Если знать, как действовать : Разговор о методике воспитания : Кн. для учителя / Е. В. Титова. – М. : Просвещение, 1993. – 190 с. 40. Трухачева Т.В. Новые взрослые и новые дети (проблема взаимодействия). М, 1997. С. 16 41. Устав Российского движения школьников (принят учредительным съездом, протокол №1 от 28 марта 2016 года). 42. Ушинский К.Д. Избранные труды: в 4 кн. / К.Д. Ушинский // Сост., вступ. статья, примеч. и комментарии Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2005. – Кн. 1. Проблемы педагогики. – 638 с. 43. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т: Флинта, 1997. – 158 с. 44. Харланова Е.М. Российское движение школьников в образовательной организации [Текст]: учеб. пособие / Е.М. Харланова, С.В. Рослякова, Н.А. Соколова и др.; под ред. Е.М. Харлановой. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2019. – 281 с. 45. Хрестоматия по специальной психологии. Сост. Э.П. Кожевникова, Т.Н. Жданова. Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2011. – 167 с. 46. Шувалов Д.В. Особенности организации внеучебной деятельности подростков в современной школе / Д.В. Шувлов // Журнал «Психология и педагогика: методы и проблемы практического применения». – 2010. – № 11. – С.347-351. 47. Щукина Г.И. Педагогика школы / Г.И. Щукина. – М. : Просвещение, 1998. – 236 с. 48. Буйлова, Л.Н. Дополнительное образование детей в свете идей непрерывного неформального образования [Электронный ресурс] / Л.Н. Буйлова // SWorld. – 2013. – Режим доступа: http://www.sworld. com.ua/konfer30/292.pdf. – [Дата обращения: 30.02.2020]. 49. Калацкая Н.Н. Теория обучения и воспитания [Электронный ресурс]. – URL: http://tulpar.kfu.ru/course /view.php?id=1191 (дата обращения 28.02.2020). 50. Сидоров С.В. Принципы организации воспитательной работы в современной школе [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/4-1-0-16 (дата обращения: 10.04.2020).
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-методологические основы исследования воспитательной работы 1.1. Воспитательная работа: содержание и социальные задачи в современной образовательной организации Воспитательная работа – это важнейший компонент образовательного процесса. Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства . Постановка воспитания на первое место не случайна. Воспитание – деятельность достаточно сложная, т.к. она направлена на преодоление антигуманных качеств и даже инстинктов (страха, зависти, злости, стремление к власти, господству, к неограниченному потреблению и т.д.). Реализация социальных функций образования предполагает не только передачу новым поколениям знаний, но и формирование у них позитивного отношения к ценностям материальной и духовной культуры социума, стремления к их усвоению и творческому приумножению. Таким образом, современное образование должно обеспечивать развитие и воспроизводство как содержательно-процессуального, так и мотивационно-ценностного аспекта жизнедеятельности общества. В определении понятия «воспитание» заключены некоторые трудности, во-первых, в крайней сложности самого воспитательного процесса, во-вторых, в невозможности выделить процесс воспитания из комплекса жизнедеятельности (из процесса социализации, обучения и психологического формирования личности), в-третьих, в неопределенности самого, результата, воспитания – воспитанности (сложность структуры и неустойчивость). Процесс воспитания – многофакторное явление. Воспитание – суть формирование воспитанности в условиях всестороннего воздействия воспитателя на воспитуемого в активном их взаимодействии в процессе обучения, формирования и развития личности. Именно целесообразное воздействие, а не само воздействие, является решающим фактором воспитания.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 98 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 119 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 82 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 77 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 72 страницы
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg