Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

lina_lad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 119 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
Возникновение и развитие экономических отношений между государствами есть результат общественного разделения труда в международном масштабе. Международные экономические связи являются важным фактором, воздействующим на уровень и направление хозяйственного развития страны и ее регионов. Разделение труда способствует широкому использованию высокопроизводительных орудий производства, внедрению в производство новейших достижений науки и техники. Мировое хозяйство развивается. Сейчас все сильнее и сильнее ощущается тенденция глобальной интеграции, необходимость расширения участия стран в международных связях.
Введение

Внешнеэкономическая деятельность в РФ, в настоящее время, переживает непростой период: - во-первых, в связи с глобализацией мировой экономики, усилилась взаимосвязь национальных экономик, в силу этого Россия не может и не должна быть вне интеграции мирохозяйственных связей; - во-вторых, Россия готовилась стать членом ВТО на протяжении 18 лет, и наконец, 22 августа 2012 года, стала 156 ее участником. Вступление России в ВТО требует создания принципиально новой системы управления внешнеэкономической деятельностью, привлечения большего числа участников к процессам расширения внешнеэкономических связей, усиления роли государства в контроле над растущей мобильностью товаров, услуг и факторов производства - в-третьих, российское законодательство теперь должно соответствовать требованиям международного законодательства. Таким образом, с одной стороны, появилась необходимость в выработке новой внешнеэкономической стратегии, которая должна обеспечить безболезненное вхождение России на мировые рынки. С другой - в связи с активизацией внешнеэкономического сотрудничества России с ее зарубежными партнерами, развитием внешнеэкономических связей не только на уровне государства, но и на уровне регионов и даже отдельных предприятий, возникла острая необходимость в подготовке профессионалов, специализирующихся в области мировой экономики и внешнеэкономической деятельности. Знания в области таможенно-тарифного, нетарифного регулирования, валютного и экспортного контроля, а также других методов и механизмов управления ВЭД являются необходимыми в осуществлении практической деятельности любого специалиста, работающего в сфере внешнеэкономической деятельности. Именно поэтому тема дипломной работы является очень актуальной и интересной. В работе представлены: теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономических отношений; законодательство и органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России (Правительство РФ, Министерство экономического развития, Федеральная Таможенная служа России, Центральный банк РФ, Академии, институты и внеэкономические объединения). Использованы труды российских и зарубежных специалистов, ученых – экономистов, теоретиков, кто вносит большой вклад в разработку общих принципов системы внешнеэкономической деятельности и ее регулирования со стороны государства и других институтов. Цель дипломной работы – выявление проблем оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на федеральном уровне и поиск путей их решения. Для достижения поставленной цели в исследовании указанной темы, выделяются следующие задачи: ? изучить основы, принципы, формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях; ? показать роль государственных институтов в регулировании ВЭД, обозначить особенности организаций, содействующих участникам ВЭД; ? исследовать реформирование нормативно-правовой системы управления ВЭД в условиях вступления России в ВТО, создания Таможенного Союза; ? провести анализ развития внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Объектом данной дипломной работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом – её регулирование со стороны государства.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации…… 5 1.1. Сущность, цели, задачи и принципы развития ВЭД…………... 5 1.2. Механизм регулирования ВЭД: инструменты, методы, субъекты и объекты регулирования…………………………………. 9 1.3. Нормативно-правовые рамки государственного регулирования ВЭД хозяйствующих субъектов……………………. 32 Глава II. Основные виды регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности…………………………………... 37 2.1. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………... 37 2.2. Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ…………………………………………………... 43 2.3. Экспортный контроль…………………………………………… 48 2.4. Система валютного контроля…………………………………… 53 Глава III. Проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и пути их решения…………... 70 Заключение………………………………………………………………... 82 Список литературы………………………………………......................... 91 Приложение………………………………………………………………... 96
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». 2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе». 3. Федеральный закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле». 4. Федеральный закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. «Об иностранных инвестициях». 5. Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.1999г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» 6. Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.1995г. № 108-ФЗ «О рекламе» 7. Федеральный закон Российской Федерации от 14.06.1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» 8. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». 9. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 10. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993. 11. Соглашение с государствами-участниками СНГ «О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств» от 32.05.1995. 12. Таможенная конвенция о Карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Брюссель, 06.12.1990.) 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2000 г. №328 «О Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности». 14. Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 г. № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете ATA» для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. 15. Конвенции «О временном ввозе» от 26 июня 1990 г. (Торгово-промышленная палата Российской Федерации наделена правами выдающей и гарантирующей карнеты АТА ассоциации. 16. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2006 г. № 795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе»; 17. Приказ Минэкономразвития РФ от 27 января 2005г. № 9 «Об утверждении порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц»; 18. Приказ ФТС РФ от 11 августа 2006 года № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»; 19. Приказ ФТС РФ от 01.09.2006 г. № 829 «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости; 20. Приказ ФТС РФ от 20.02.2008 г. № 165 «Об утверждении реестра таможенных брокеров (представителей)»; 21. Приказ от 18 декабря 2006 г. № 1327 «Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории российской федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)»; 22. Инструкция от 15 июня 2004 г. № 117-и «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок»; 23. Решение Совета Глав Правительств Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000 «О правилах определения страны происхождения товаров»; 24. Письмо ФТС РФ 06-73/44906 от 19.12.06 «О списке товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации; 25. Письмо ФТС РФ 01-06/39606 от 13.11.06 «О лицензировании в сфере внешней торговли»; 26. Письмо ФТС РФ 06-73/44168 от 14.12.06 «О списке товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении»; 27. Письмо ФТС РФ 06-73/44165 от 14.12.06 «О номенклатуре товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю». 28. Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности. М.2013 Специальная литература: 29. Алексеева, Т.А. Современная политическая мысль (XX-XXI вв.): Политическая теория и международные отношения / Т.А. Алексеева. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 623 c. 30. Антонов, В.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник для бакалавров / В.А. Антонов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 548 c. 31. Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. М.: Кнорус, 2011 32. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник. / Под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 503 c. 33. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие/ Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. М.: Эксмо, 2009. 34. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. Питер. 2012 35. Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. М. 2006. 36. Основы внешнеэкономической деятельности: учебное пособие под редакцией С.В. Рязанцева М.: Кнорус, 2013
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 1.1. Сущность, цели, задачи и принципы развития ВЭД. О том, что такое ВЭД, каковы его субъекты и органы регулирования на современном этапе, высказываются многие ученые, мне импонирует современная точка зрения, изложенная коллективом авторов, в учебном пособии «Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации» под редакцией С.В. Рязанцева, вышедшая в нынешнем году. «Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) появилось в 1987 г. и было связано с началом осуществления внешнеэкономических реформ и переходом на новую, для нашей экономики, систему управления. Суть их сводилась к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей к внешнеэкономической деятельности на уровне предприятий. В результате в процессе внешнеэкономических реформ сложились два понятия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность». [5.с.8 ] ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами [5.с.9 ] ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности и структурной связи с производством, отличается правовой автономностью, экономической, а также юридической независимостью от каких-либо отраслевых ведомств и министерств. Основные цели внешнеэкономической деятельности: • изменение объема экспорта и импорта; • обеспечение необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.); • изменения соотношения экспортных и импортных цен. Данные цели достигаются через решение следующих задач: 1) изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли; 2) изучение приемов и методов международной торговой политики; 3) изучение методов международного ценообразования; 4) изучение организации и техники внешнеэкономических операций. Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 114 страниц
930 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
780 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg