Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Оценка конкурентоспособности винного напитка «Пряная вишня»

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получении соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, то есть делать ее конкурентоспособной.
Введение

Актуальность. Рыночная деятельность предприятия немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получении соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, то есть делать ее конкурентоспособной. Конкурентоспособность - это свойство продукции (товара) выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами. Она имеет три степени оценки: высокую, среднюю, низкую. Для конкурентоспособности потребительских товаров характерен рыночный успех на конкретном рынке в условиях конкурентной борьбы за определенный период времени. Это означает, что по своим совокупным характеристикам такие товары способны выдерживать конкуренцию аналогов: ? функциональную (наиболее приемлемым способом удовлетворять потребность пользователей и формировать у них новые потребности); ? предметную (быть лучшими среди хороших, выделяться важными параметрами потребительских свойств); ? видовую (иметь лучший дизайн). Главными составляющими конкурентоспособности продукции (товара) служат следующие характеристики: ? технические (классификационные, нормативные, конструктивные, эргономические, экологические, эстетические), ? экономические (стоимость, расходы по доставке и вводу в эксплуатацию, энерго- и ресурсоемкость), ? организационные (система скидок, гарантий, уровень сервиса). В самом общем виде конкурентоспособность может быть представлена в следующем виде: ? технический уровень товара; ? уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения; ? соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам: организация сервиса, гарантийного обеспечения, обучение персонала приобретающей стороны; ? срок поставки (разработки, создания, продажи), сроки гарантий; ? цена, условия платежей; ? актуальность (своевременность) появления данного товара на конкурентном рынке. Конкурентоспособность продукции (товара) может проявиться лишь при условии формирования конкурентной среды, т.е. рынка, на котором независимые предприятия-продавцы свободно соперничают за право продавать свой товар независимому покупателю. Среди обилия коммерческих структур в каждом сегменте рынка потребитель сегодня ищет, как правило, не столько предприятие с минимальными ценами, сколько надежную, зарекомендовавшую себя с хорошей стороны организацию, способную предложить качественный товар на выгодных условиях. В связи с этим исключительно важным становится поддержание доброго имени компании, что достигается, в первую очередь, созданием и развитием конкурентных преимуществ над соперниками на рынке по различным областям деятельности. Чтобы выжить в динамически развивающемся рынке, необходимо развиваться и самому предприятию. То, что хорошо сегодня, не обязательно будет достаточно завтра, видение перспектив и направлений развития, умение предугадать шаги конкурентов и правильно выбрать направления своих ответных шагов, вот, далеко не полный перечень моментов, требующих постоянного внимания грамотного руководителя. Само понятие конкуренция означает динамичный и непрерывно возобновляемый процесс соперничества. Поэтому тема оценка конкурентоспособности продукции актуальна как никогда. Объектом данного исследования является ОАО АПФ «Фанагория». Предмет исследования – оценка конкурентоспособности винного напитка «Пряная вишня». Гипотеза. Предполагается, что оценка конкурентоспособности винного напитка «Пряная вишня» определит целесообразность его производства. Цель – оценить конкурентоспособность винного напитка «Пряная вишня». Задачи: ? изучить теоретические основы конкурентоспособности продукции; ? определить факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность продукции; ? изучить методики оценки конкурентоспособности товара; ? дать краткую характеристику предприятия ОАО АПФ «Фанагория»; ? проанализировать рынок вина; ? оценить конкурентоспособность винного напитка «Пряная вишня». Теоретической базой исследования являются труды как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как: А. Смит, Д. Рикардо, Дж. Робинсон, А. Маршал, М. Портер, В. Леонтьев, Г.Л. Азоев, Р.А. Фатхутдинов, О. Афанасьева, Е. Голубков и др. Новизна исследования заключается в том, что оценка конкурентоспособности винного напитка поможет показать, насколько целесообразно будет его производство. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выводы, полученные в данной работе, могут использоваться при производстве винного напитка «Пряная вишня». Практическая значимость данного исследования определяется в использовании его результатов при производстве винного напитка «Пряная вишня» на ОАО АПФ «Фанагория».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА……………………….………...8 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара…………….….…….8 1.2 Концепции и критерии оценки конкурентоспособности товара….……...12 1.3 Методика оценки конкурентоспособности товара………………………...18 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВИННОГО НАПИТКА «Пряная вишня»…………………………………………………29 2.1Анализ рынка вина………………………………………...…………………29 2.2 Характеристика ОАО АПФ «Фанангория»………………………………..37 2.3 Расчет показателей конкурентоспособности винного напитка «Пряная вишня»……………………………………………………………………………47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...57
Список литературы

1. Абрютина М.С. Экономический анализ: учебное пособие / М. С. Абрютина. – М.: Дис, 2017. – 507 с 2. Абчук В. А. Менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Абчук, С.Ю. Трапицын, В.В. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 239 с. 3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-ме-тодическое пособие. — М.; Финансы и статистика, 2019 4. Башев Г.Л. Маркетинг/ Г.Л. Башев. - СПб.: Изд. ПИТЕР. - 2015. - 639с. 5. Белов, В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. / В. А. Белов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 176 с. 6. Белотелова, Н.П., Шуляк, П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2019. – 608с. Бережная, Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2020. – 336с. 7. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2.– С.72–76. 8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2017. — 224 c. 9. Бухалков М.И. Производственный менеджмент: организация производства: учебник / М.И. Бухалков. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 395 с. 10. Васильева А. В. Методики оценки конкурентоспособности предприятия: Учебно-методическое пособие / А.В. Васильева. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2015 – 115с. 11. Веснин В. Р. Стратегическое управление: учебник. – Москва: Проспект, 2018. – 328с. 12. Веснин В. Р. Экономика предприятия. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,2019. – 480 с. Инвестиции. И.В. 13. Виноградова Т.Г., Семилетова Я.И. Конкурентоспособность: методы и оценка [Электронный ресурс] // Известия СПбГАУ. - 2016.-№43. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-metody-i-otsenka (дата обращения: 04.02.2020). 14. Войтоловский Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова. – М.: Высшее образование, 2016. – 513 с. 15. Воронов А. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования / А. Воронов // Маркетинг. - 2015 - №3.-С. 17-21. 16. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. - 2015. - №2. - С. 56-59. 17. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности/ Учеб. Пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: Изд-во ГУЭФ. - 2015. - 553 с. 18. Гришина Ю.В. Влияние качества на конкурентоспособность продукции сельского хозяйства / Ю.В. Гришина // Молодежь и наука. 2016. № 4. С. 136. 19. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 375 с. 20. Ильин А.И., Синица Л.М., «Планирование на предприятии: Учебное пособие» - Под ред. А.И. Ильина. - М.: Новое знание, 2016. - 416 с. 21. Касьяненко Т.Г. Ценообразование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2017 —437 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. 22. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2016. - 192 c. 23. Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 146-149. 24. Крестьянинов, А. Н. Основы ценообразования: учеб. пособие / А.Н. Крестьянинов, Ю.Н. Жулькова, А.А. Сазонов; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. Н.Новгород: ННГАСУ, 2016 – 109 с. 25. Лифиц И. О. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг : учебник / И.М. Лифиц. — Москва : КНОРУС, 2019 — 254 с. 26. Лумпов, Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов // Финансовый менеджмент, 2018. — №6. — с. 14 — 20. 27. Межевов А. Оценка конкурентоспособности фирмы / А.Межевов // Маркетинг. - 2015. - №5. - С.24-31. 28. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. - 2017. - № 5. - С. 146-149. 29. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2016. - 194 с. 30. Одинцова Е.В. Классификация методов учета затрат и калькулирования [Электронный ресурс] / Е.В. Одинцова // www.goodstudents.ru/assortiment-analysis/333-uzhet-zatrat.html 31. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57-59 32. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 336 с. 33. Оценка конкурентоспособности фирмы / А. Межевов // Маркетинг. - 2015. - №5. - С.24-31. 34. Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко // Аграрное образование и наука. - 2017. - №1. - С. 58-64. 35. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели - изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 447 с. 36. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления. - 2018. - № 5. - С . 85-87. 37. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. – 2-е изд., перераб. – М.: «Дашков и К», 2018. – 320 с. 38. Сердитова О. В. Применение портфельного анализа при оценке конкурентоспособности организации» / О.В. Сердитова // Молодежь и наука. 2016. № 6. — С. 188 39. Сидоров И.А. Анализ конкурентоспособности организации и её конкурентов / И.А Сидоров // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. — 2016. – с. 65-67 40. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии / Д.Н. Таганов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №1. - С. 10-16. 41. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Экономика сельского хозяйства России. - 2019. - №4. - URL: http: // www.rykont.ru. (дата обращения: 06.02.2020) 42. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность России и подготовка кадров / Р.А. Фатхутдинов // Общество и экономика. - 2015. - №10-11. - С. 104-116. 43. Фидельман Г. Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности / Григорий Фидельман , Сергей Дедиков , Юрий Адлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 192 c. 44. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 296 c. 45. Чичиренко М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 59. 46. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов / Г.И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2015. – 544 с. 47. Фомиченкова Л.В. Оценка конкурентоспособного потенциала промышленного предприятия / Л.В. Фомиченкова // ЭКО. - 2014. - №10. - С. 179-186. 48. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования / А. Воронов // Маркетинг. - 2015 - №3.-С. 17-21. 49. Хайруллина Д.И. Методические аспекты анализа конкуренто-способности предприятий АПК / Д.И. Хайрулина // Вектор науки ТГУ. - 2017. - № 2 (24). - С. 359 - 363. 50. Экономика предприятия / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ». - 2017. - 584с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара Как известно, товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Конкуренция - это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства, либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому конкуренция - очень сложное понятие. Сущность конкурентоспособности предприятия - совокупность трудового и научно-производственного потенциала, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 98 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 119 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 82 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 77 страниц
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg