Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая работоспособность. Утомление. Переутомление. Перетренированность. Адаптация в процессе тренировки.

cool_lady 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2021
Цель работы – ознакомиться со способами улучшения производительности человека и его адаптации в процессе тренировок. Задачи работы – рассмотреть признаки усталости, утомления и переутомления, определить причины их возникновения, рассмотреть профилактический и восстанавливающий комплексы организма при усталости, утомлении и переутомлении. Данная тема в наше время очень актуальна, так многие люди не обращают внимание на своё здоровье и пускают всё на самотек, перенагружают свой организм и не дают ему отдохнуть, но это и не удивительно, учитывая то с какой скорость развивается наш мир и какие требованиями ставят перед людьми.
Введение

За последние пару десятков лет люди всё больше стали уделять времени карьере на работе, учебе, из-за чего у многих начало развиваться утомление и переутомление. И многим в наше время не хватает физической активности, поэтому образуются многие болезни в организме человека. И как показывает практика, занятия физической культурой не только укрепляет здоровье человека, а так же делает его счастливее и сильнее.
Содержание

1. Введение 2 2. Что такое физическая работоспособность? 3 3. Утомление 6 4. Переутомление 9 5. Перетренированность 11 6. Адаптация в процессе тренировки 15 7. Заключение 18 8. Список литературы 19
Список литературы

1. А.М., М. (1999). Основы теории и методики физической культуры. Москва.157-165с. 2. В.М., Р. (2000). Физическая культура людей умственного труда. Минск: Высшая школа.89-94с. 3. Е.А.Гаврилова. (2009). Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. №2: 25-27с. 4. Запорожанов, В. (1988г). «Контроль в спортивной тренировке». Киев: «Здоровья» 139с. 5. М.И., В. (1965). Достижения собр.физиол.нервной и мышечной системы. Москва.174-187с. 6. Н.Д.Граевская. (1985). Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. Москва: под общ. ред. С. Н. Попова 243-255с. 7. Н.И.Косилина. (2000). Физическая культура в режиме рабочего дня. Москва: Пофиздат.112-119 с.
Отрывок из работы

2. Что такое физическая работоспособность? Функциональная активность организма человека характеризуется различными двигательными процессами и способностью поддерживать высокий уровень психических функций при выполнении напряженной интеллектуальной (умственной) деятельности [2]. Утренняя тренировка, резко уменьшает простудные и другие заболевания, способствует активной трудовой деятельности. Обязательным из условий для утренней гимнастики является - регулярные ежедневные занятия. В теплое время года рекомендуется проводить их на свежем воздухе, а зимой в хорошо проветриваемом помещении[1]. Чтобы убрать утреннею сонливость, пробудить свой организм от сна, улучшить работоспособность своего организма и мозга, и быть в тонусе, в этом случае помогает утренняя гимнастика. Необходима она для того, что восполнить дефицит движений. При выполнении физических упражнений от чувствительных нервных окончаний, находящихся в мышцах, суставах, коже, к мозгу устремляются потоки импульсов, быстро повышающих возбудимость центральной нервной системы и обеспечивающих ее готовность к активной деятельности. Другими словами, возникшие во время сна изменения под влиянием утренней зарядки устраняются, повышается мышечный тонус. На активный рабочий режим переключаются сердечно - сосудистая и дыхательная система. Ускоряется ток меж тканевой жидкости[4]. Повышение работоспособности, производительности труда возможно, самая главная цель утренней гимнастики, хотя, разумеется, не единственная. Второе ее назначение - давать человеку хорошее самочувствие и бодрое настроение. Доказано, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают существенное положительное воздействие на психические функции, формируют умственную и эмоциональную устойчивость к выполнению напряженной интеллектуальной деятельности. Результаты многочисленных исследований по изучению параметров мышления, памяти, устойчивости внимания, динамики умственной работоспособности в процессе производительной деятельности у адаптированных (тренированных) к систематическим физическим нагрузкам лиц и у не адаптированных к ним (нетренированных) убедительно показывают прямую зависимость всех названных параметров умственной работоспособности от уровня как общей, так и специальной физической подготовленности. Способность к выполнению умственной деятельности в меньшей степени подвержена влиянию неприятных факторов, если в процессе ее выполнения целенаправленно применять средства и методы физической культуры, например, физкультурные паузы, активный отдых и т.п. Результаты исследований показывают, что устойчивость внимания, восприятия, памяти, способности к устному счету различной сложности, некоторых других сторон мышления может оцениваться по уровню сохранения этих параметров под влиянием различной степени утомления[2]. Учебный день любого студентов насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. В совокупности с вынужденной рабочей паузой, при которой значительное время в напряженном состоянии находятся мышцы, удерживающие туловище в определенном положении, частые нарушения адекватного режима труда и отдыха, неадекватные физические нагрузки могут приводить к нежелательным явлениям, служить причиной утомления, а всё это может вскоре перейти в переутомление, что сказывается на организме гораздо сложнее. Для того чтобы этого избежать, один вид деятельности должен сменяться другим, или необходим отдых. Наиболее эффективным способом избавиться от утомления является активный отдых, занятия физическими упражнениями. Последние годы возросло внимание к использованию средств физического воспитания для совершенствования учебного труда студентов, но многое еще остается нереализованным. Проблемным вопросом являются средства физической культуры (специфические и неспецифические упражнения), которые непосредственно влияют на функциональное состояние головного мозга при напряженной умственной деятельности. В теории и методике физического воспитания разрабатываются методы направленного воздействия не только на отдельные мышечные группы, но и на определенные системы организма, Однако сохранение активной деятельности головного мозга человека требует особых подходов, внимания, методов сочетания физических нагрузок и их целенаправленного воздействия на функцию центральной нервной системы[4]. Наибольшее повышение умственной работоспособности и быстроты движений отмечается в начале и в конце учебной недели. В эти дни также отмечено наибольшее снижение координации микродвижений. Следовательно, в течение недели есть два периода наиболее эффективного влияния занятий по физическому воспитанию на умственную работоспособность студентов. Занятия физической культурой оказывают разный эффект положительного воздействия на изменение умственной работоспособности людей. Утренняя зарядка прогулка или пробежка на свежем воздухе все эти средства благоприятно влияют на организм человека, повышают тонус мышц, улучшают кровообращение и газообмен организма. Немаловажную роль ином лагере учащиеся начинают учебный год с более высокой работоспособностью. Разносторонняя общефизическая и профессионально-прикладная подготовленность главное условие высокопроизводительного труда. 3. Утомление Утомление - это физиологическое состояние человека, наступающее вследствие напряженной или длительной работы, которое выражается в постепенном снижении работоспособности. Различают мышечное (физическое) и центральное (нервно-психическое) утомление. Утомление характеризуется уменьшением силы и выносливости мышц, нарушением координации движений, увеличением энергозатрат для выполнения одной и той же работы, нарушением памяти, скорости переработки информации, сосредоточения и т. д. Утомление субъективно ощущается человеком в виде усталости, которая, кроме того, обусловлена потребностью во сне[5]. Усталость вызывает у человека желание прекратить работу или уменьшить нагрузки. Утомление при тяжелой физической работе связано с накоплением в мышечных волокнах некоторых продуктов обмена (например, молочной кислоты ). Отдых, особенно активный, приводит к восстановлению работоспособности мышцы. Это связано с удалением молочной кислоты и возобновлением запасов энергии в мышце. Нервно-психическое (центральное) утомление вызвано длительной напряженной умственной работой, однообразной монотонной работой, шумом, плохими условиями труда, эмоциональными факторами, заболеваниями. Если же, несмотря на утомление, работа продолжается, возникает истощение. Тяжелые физические и нервно-психические нагрузки вызывают стресс (вернее, дистресс). Различают острое и хроническое истощение. Первое представляет собой резкое снижение работоспособности во время тяжелой работы, второе возникает вследствие длительной напряженной или слишком часто повторяемой тяжелой работы. Острое и хроническое истощение часто возникает у профессиональных спортсменов при спортивных соревнованиях и тренировках[4]. Отдых - это состояние покоя или особый, специально организованный вид деятельности, которые снимают утомление и способствуют восстановлению работоспособности. И. М. Сеченов во второй половине XIX в. установил, что работа одних групп мышц конечностей способствует устранению утомления других мышечных групп, вызванного их работой. Это положение легло в основу определения двух типов отдыха: активного и пассивного. Активный отдых - это отдых, во время которого человек выполняет другой вид работы, отличный от обычного выполняемого труда. Восстановление при активном отдыхе происходит быстрее и эффективнее, чем при пассивном отдыхе, когда организм находится в условиях относительного покоя. Так, например, интенсивную умственную деятельность следует сменить физической активностью. И наоборот, интенсивную физическую - умственной. Хроническое утомление различной степени довольно часто диагностируется у квалифицированных спортсменов в разных видах спорта. Это связано с прогрессирующим ухудшением показателей их функционального и психофизиологического статуса, физического состояния. В таких условиях имеется риском развития различных предпатологических и патологических состояний. В связи с большой актуальностью этой проблемы в данном исследовании продолжены исследования по распространенности и особенностям формирования хронического утомления у квалифицированных спортсменов Украины. Участники: В обследовании участвовали 286 квалифицированных спортсменов, членов сборных команд Украины. Возраст спортсменов составлял от 16 до 37 лет. Спортсмены представляли такие виды спорта: легкая атлетика, велоспорт, борьба, плавание, хоккей, футбол, фристайл, академическая гребля, спортивные танцы и скалолазание. Организация исследования. Исследования проводились на базах НИИ университета физической культуры и спорта Украины, центра олимпийской подготовки (Конча-Заспа). С помощью логико-содержательных процедур раскрыты связи исследуемых переменных. Результаты исследования. В результате анализа было выявлено, что у 182 (63,6%) спортсменов отсутствовали признаки хронического утомления. У 66 спортсменов (23,1%) выявлены признаки начальной степени хронического утомления. У 22 выявлено (7,7%) выявлены признаки выраженной степени хронического утомления. У 16 спортсменов (5,6%) выявлена сильная степень хронического утомления. Выявлено, что у женщин признаки хронического утомления встречаются чаще (47,0%), чем у мужчин (29,2%). В тоже время установлено, что сильная степень хронического утомления у мужчин встречается чаще (7,6%), чем у женщин (2,6%). Возможно, это связано с тем, что мужчины больше представлены в «тяжелых» видах спорта: борьба, футбол, хоккей. Анализ частоты проявлений признаков хронического утомления в разных видах спорта показал, что чаще всего спортсмены с признаками хронического утомления встречаются в плавании (71% всех опрошенных пловцов), в легкой атлетике (62%) и в футболе (54%). В футболе, легкой атлетике, борьбе и велоспорте наблюдалось больше спортсменов с сильной степенью хронического утомления (16%, 12%, 8% и 7% соответственно). В таких видах спорта как фристайл и скалолазание синдром хронической усталости встречался редко. Полученные данные могут свидетельствовать о том, что в футболе, легкой атлетике, плавании, борьбе, хоккее тренировочные и соревновательные нагрузки для отдельных спортсменов чрезмерно велики и восстановительные процессы в их организме замедленны.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Физическая культура, 24 страницы
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg