Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формирование и деятельность органов опеки и попечительства в обеспечении защиты детей Министерства образования Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино

cool_lady 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2021
Объект: Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. Предмет:Деятельностьоргановопекиипопечительствав Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. Цель : Выделить проблемы и предложить меры совершенствования работы по опеке и попечительству в Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы опеки и попечительства РФ. 2. Проанализировать деятельность по опеке и попечительству в Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. 3. Предложить меры совершенствования по опеке и попечительству в Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. В первой главе рассматривается сущность опеки и попечительства, полномочия органов власти, участвующих в защите детей, оставшихся без попечения родителей. Во второй главе рассмотрены динамика в деятельности Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино по опеке и попечительству и существующие проблемы . В третьей главе отражены направления совершенствования деятельности органов опеки и попечительства.Рассмотрены предполагаемые меры совершенствования деятельности органов опеки и попечительства в Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино.
Введение

Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является наиболее важнейшей составляющей социальной политики государства. В связи с проводимыми реформами в Российской Федерации пересмотрено значение того, каких условиях развивается ребенок, т.к. именно в детстве закладывается основа личности и события, тенденции того периода накладывают отпечаток на характер и поведение в будущей жизни. Воспитываясь в семье, ребенок во взрослой жизни неосознанно копирует поведения своих родителей. С распадом СССР Россия переживала глубокий социально-экономический кризис, что вызвало увеличение с каждым годом числа тех детей, которые по разным причинам не могут жить в родной семье. Эти дети помещаются в интернаты, приюты или детские дома. Многолетний опыт помог выявить недостатки институциональных форм устройства детей. Они лишены базовых составляющих, необходимых для успешного развития: любви, душевного тепла, не говоря уже о том, что зачастую дети сталкиваются с унижением и давлением со стороны воспитателей и других детей. Кроме того, в обществе существуют мнения о неполноценности таких детей после выхода из институциональной формы воспитания,что препятствует их успешной жизни в дальнейшем. В наше время происходит качественное изменение системы защиты детей, и в связи с этим необходима детальная проработка механизма взаимодействия органов власти, занимающимися вопросами опеки и попечительства. Актуальность темы в том, что в Российской Федерации большую часть уделяют семейным формам устройства: опека (попечительство), усыновление, приемная семья. Преимущество воспитания ребенка в семье очевидно, но на сегодняшний день процесс поиска новых форм устройства детей начался совсем недавно, и организационно-правовые основы семейных форм устройства детей еще не проработаны в достаточной степени. Работа основывалась на Федеральных законах, постановленных Правительства РФ
Содержание

Введение 3 Задачи: 4 1.Организационно-правовые основы опеки и попечительства в РФ 5 1.2.Органы опеки и попечительства в РФ: проблемы разграничения 10 полномочий 10 2.Анализ организации деятельности органов опеки и попечительства Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. 18 2.1. Характеристика деятельности органов опеки и попечительства в Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. 18 2.2.Динамика в деятельности по опеке и попечительству в Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. 23 2.3.Проблемы в деятельности по опеке и попечительству в Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. 23 3.Совершенствование деятельности органов по опеке и попечительству Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. 29 3.1. Направления совершенствования деятельности по опеке и попечительству в Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. 29 3.2.Предлагаемые меры совершенствования деятельности органов опеки и попечительства в Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. 35 3.3.Прогноз эффективности результатов 45 Заключение 46 Библиографический список 48
Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.//Российская газета от25.12.93. 2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N51-ФЗ 3. Гражданский Процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 N138-ФЗ 4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N223-ФЗ 5. Жилищный кодекс ФЗ от 29.12.2004 N188-ФЗ 6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001N 195-ФЗ 7. Конвенция ООН о правах ребенка от20.11.2002 8. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей30.09.2008 9. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам22.01.2010 10. Резолюция Конференции Международной Организации Патронатного Воспитания, Берлин2012 11. Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации от 31.05.2002.N 62-ФЗ( с изменениями и дополнениями) 12. Федеральный закон о актах гражданского состояния от15.11.1997 N 143-ФЗ ( с изменениями и дополнениями) 13. Федеральный закон о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 ( с изменениями и дополнениями) 14. Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка вРоссийской Федерации” от 24.07.1998 N 124-ФЗ ( с изменениями и дополнениями) 15. Федеральный закон “Об опеке и попечительстве” от 24.04.2008 N 48-ФЗ ( с изменениями и дополнениями) 16. Федеральный закон “О государственном банке данных одетях, оставшихся без попечения родителей” от 16.04.2001 N 44-ФЗ ( с изменениями и дополнениями) 17. Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, 18. Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” от 24.07.1999N 120-ФЗ ( с изменениями и дополнениями) 19. Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации” от 06.10.1999 N 184-ФЗ ( с изменениями и дополнениями) 20. Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации органов местного самоуправления” (с изменениями и дополнениями) 21. Закон РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” от 27.04.1993 N4866-1 22. Постановление Правительства РФ “О приемной семье” от 17.07.1996 N 829 23. Постановление Правительства РФ “Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства” от 29.03.2009 N275 24. Постановление Правительства РФ “Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей” от 03.08.1996 N919 25. Постановление Правительства РФ “О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением” от 04.11.2006 N 654 26. РаспоряжениеПравительстваРФ“Оутвержденииконцепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года” от 26.11.2008 N1759-Р 27. .Рабец A.M. Традиционные и современные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. М., 2011. — 153с. 28. Пчелинцева Л. М. Семейное право России. Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА(Издательская группа НОРМА—ИНФРА• М),2012.-197с. 30.Клименко С.В.,Чичерин А.Л. Пособие для поступающих в юридические вузы, -М.:Зерцало,2011.-155с. 31. Батычко В.Т. Семейное право. Конспект лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.-119 с. 32. Лаврентьева Ю.В. Усыновить или взять под опеку? // Молодежь XXI века: шаг в будущее. – М.: Изд-во СГУ, 2011.-57с. 33. Семейное право России: Учебник для вузов // Под ред. Грудицина Л.Ю., Петров С.М. – М.: Юстицинформ, 2013.-89с.. 34. Рузакова О.А.Гражданское право: учебник-М., Московская финансово- промышленная академия,2010.-422с. 35. Опека и попечительство: теория и практика / Михеева Л.Ю.; Под ред.: Мананкова Р.П.-М.: ВолтерсКлувер,2009.-368с 36. Сущность опеки (попечительства) как формы устройства физических лиц/ Л.Ю. Михеева,И.М. Кузнецова//проблемы гражданского, семейного и жилищного законодательства.- М.: Городец,2010.-с.106-116 37. Михеев Л.Ю. Институт опеки и попечительства в современных условиях//Государство иправо.2010.N5.с.53-59. 38. Сайт информационно-просветительской кампании “Наши дети”www. nashi- geti.ru, статья “Как взять ребенка в семью” Красницкая Г.С. 34. Интернет- энциклопедияwww.wikipedia.ru 39.Сайт WWW.opekalubersy.ru
Отрывок из работы

1. Организационно-правовые основы опеки и попечительства в РФ 1.1 Опека и попечительство в государственном и муниципальном управлении Дети – это самая незащищенная категория граждан, и государство, согласно нормам действующего законодательства, призвано защищать как личные, так и имущественные права, интересы тех, кто самостоятельно сделать это не может. Одна из форм такой защиты для детей, оставшихся без попечения родителей, согласно ст. 145 Семейного кодекса РФ являются опека и попечительство. Цель установления опеки и попечительства: защита прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан; воспитание (для несовершеннолетних подопечных). В результате установления опеки и попечительства опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия. Опекуны и попечители, являющиеся единственными представителями интересов своего подопечного, могут (и должны) обращаться в любую организацию, если это необходимо для защиты подопечного. Опекун или попечитель вправе обращаться за защитой прав и интересов подопечного в органы полиции, прокуратуры, суд. В случае удержания подопечного другими лицами, в том числе его родственниками, опекун и попечитель вправе требовать по суду возврата детей, находящихся у них на опеке или попечительстве. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка. Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия[23] Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судомвдееспособности,прикоторойназначенныеорганомопекии попечительстваграждане(попечители)обязаныоказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотребленийсосторонытретьихлиц,атакжедаватьсогласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Попечительство устанавливается над двумя категориями граждан: -несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет; -ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами. В отличие от опеки попечительство над несовершеннолетними касается главным образом имущественной стороны их отношений с попечителем. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно, оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Содержание ребенка – это непременная предпосылка его развития, роста. Согласно п.1 ст.80 Семейного Кодекса оказание ему материальной поддержки со стороны его родителей относится к главным обязанностям матери и отца (п.1 ст.80 СК). Злостное уклонение от выполнения этих обязанностей является основанием для лишения родительских прав (ст.69 СК и комментарий к ней). Если родителей нет, либо они не могут или не хотят содержать своих несовершеннолетних детей, возникает проблема жизнеобеспечения последних, которая может быть решена путем возложения на опекуна или попечителя обязанности распорядиться причитающимися подопечному средствами (комментарий к п.1 ст.148 СК, п.5 ст.150 СК). С другой стороны, при отсутствии родительского попечения возникает необходимость обеспечивать и воспитание ребенка, на что он имеет право (п.1 ст.54 СК). Хотя СК не предусматривает в качестве самостоятельного право несовершеннолетнего на образование, само собой разумеется, что получение им основного общего образования - одна из важных предпосылок его воспитания, осуществляемого опекуном (попечителем).[31] Таков еще один аспект жизни ребенка, без разносторонней заботы о котором он нормально существовать не может. Отсутствие такой заботы опять-таки может быть восполнено с помощью опекуна или попечителя, которому предстоит защищать все права и интересы своего подопечного. Предоставление несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет относительной свободы, в том числе в гражданско-правовой сфере, не означает, что им вовсе не нужна помощь в осуществлении тех прав и обязанностей, обладателями которых они являются. Эта помощь (содействие) со стороны попечителя отличается большим разнообразием, может заключаться в совете, как поступить в данной ситуации, в посещении учреждений, организаций, способных так или иначе помочь подростку. Попечитель призван также ограждать своего подопечного от всякого рода злоупотреблений со стороны третьих лиц, выводить подростка из-под тлетворного влияния лиц с анти социальными установками, бороться за трезвый образ его жизни и т.п. Здесь попечитель выступает в нескольких ролях: во-первых, как родитель, который не может безразлично относиться к своим детям, во-вторых, как их законный представитель, управомоченный в установленном законом порядке на защиту прав и интересов несовершеннолетнего, в-третьих, как лицо, содействующее в исполнении подопечным своих прав и обязанностей[18] В постановлении об учреждении фонда впервые базовыми были признаны такие ценности как: - ребенок (его личность, интересы и потребности). - здоровье (как одно из важнейших условий самореализации личности). - культура взаимоотношений между людьми (как одна из важнейших составляющих толерантного общества). ИсточникамифинансированияФондаявлялисьпривлеченные средства:добровольныевзносы,дарыиотчисленияобщественных организаций,творческихсоюзов,трудовыхколлективовпредприятий, учрежденийиотдельныхграждан,прибыли,полученнойот производственнойдеятельностипредприятийиорганизаций,созданных Фондом, поступлений от зарубежных фондов и отдельных лиц в виде денежных средств, материальных и культурных ценностей и недвижимого имущества, а также доходов от мероприятий, проводимых в пользу Фонда, от выставок - продаж, аукционов, лотерей, платных услуг, издательской и другой общественно полезной деятельности Фонда, направленной на благо детства. Современная теория и практика социальной защиты детей-сирот характеризуетсясохранениемотдельныхэлементовсоветской административно-командной системы и элементов переходного периода постепеннойцентрализациейуправления, успешным выполнением национальных проектов и постепенной стабилизацией социально- -экономической ситуации. Как правило, социальная защита детей- сирот представляется как некий комплекс мероприятий, целью которых является защита прав и обеспечение гарантий этих детей. То есть, сироты, в Российской Федерации рассматриваются исключительно как незащищенная категория граждан. [14] Но важно понимать, что любой ребенок, в том числе и оставшийся без попечения родителей – это, прежде всего, человеческий капитал, который можно определить как сумму ресурсов и богатство общества вследствие трудовой деятельности людей, т.е. социально-экономический потенциал общества, экономическая категория, отмеченная полноценным и эффективным трудом, накопление материальных и духовных ресурсов. И чем выше будет уровень образования, профессиональной подготовки и тесно связанными с ним трудоспособностью, здоровьем населения, тем больше будет человеческий капитал. Как уже сказано, опека и попечительство – это часть системы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Изучив историю и мировой опыт работы с такими детьми, проанализировав различные подходы к решению проблемы данной проблемы, можно сформулировать следующее определение социальной защиты детей-сирот: Социальная защита детей-сирот – это система мер, направленных на восстановление нарушенных социально-экономических, политических, медико-экологических, правовых, психолого-педагогических условий, обеспечивающих па современном уровне выживание и развитие детей, путем инвестиций различных видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, духовных, информационных и др.) на развитие просвещения, здравоохранения, науки, культуры, которые, воздействуя на ребенка, делают его более здоровым, просвещенным, образованным, профессионально подготовленным, следовательно, способным привносить больший вклад в ВВП страны и в ВРП ее субъектов, приносить больший доход, большую отдачу благодаря высоко-полезному и профессиональному труду. В конце необходимо еще раз подчеркнуть, что сложившаяся социально-экономическая ситуация в России определяет высокую степень настоятельной потребности значительной части детского населения страны в социальной поддержке. Особенно в этой поддержке нуждаются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Поэтому на сегодняшний день перед государством и обществом стоит задача формирования принципиально новых организационных основ социальной защиты этой категории детей. 1.2. Органы опеки и попечительства в РФ: проблемы разграничения полномочий Защиту прав детей-сирот, их содержание и обеспечение вышеназванных гарантий относится к компетенции государственных и местных органов власти. Государственные и муниципальные органы и учреждения, призванные защищать права и свободы детей-сирот, реализуют государственную политику, устанавливают определенный порядок взаимодействия органов и учреждений, межведомственных взаимосвязей, направленных на поддержку несовершеннолетних. Обеспечение элементарных потребностей несовершеннолетних в личной безопасности, жилье, образовании, здравоохранении, создающих необходимые условия для процесса эффективной социализации детей-сирот – это задача компетентных органов, комитетов, комиссий, организаций, учреждений и ведомств, наделенные соответствующими полномочиями. [18] Таким образом, гарантом процесса эффективной социализации личности в современных условиях при непосредственном участии всех ее субъектов выступает система социальной защиты детей-сирот, но непосредственно функцию защиты прав и свобод каждого ребенка выполняют органы опеки и попечительства. В настоящее время система государственных и муниципальных органов, призванных защищать права И свободы детей-сирот, создавать условия для их полноценного безопасного существования и развития, находится в стадии становления. Ведется поиск новой оптимальной структуры на различных уровнях управленческой деятельности. Права ребенка осуществляются на трех уровнях: на уровне федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и на уровне местного самоуправления. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет организационные основы и нормы государственной политики по социальной защите детства на каждом уровне. К полномочиям органов федеральной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся: - установление основ федеральной политики в интересах детей; - выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности; - формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций; - установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка; - исполнение международных обязательств Российской Федерации и представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка. На федеральном уровне в систему федеральных органов власти, призванных защищать детей-сирот входят Президент РФ, определяющий основные направления внутренней м внешней политики РФ, Федеральное собрание РФ, принимающее и одобряющее законы по конкретным аспектам социальной защиты детей-сирот и федеральные органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в области защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Так же исполнительные органы осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей-сирот, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.[19] В соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации прокурор совместно с органами опеки и попечительства рассматривает дела о лишении и ограничении родительских прав, участвует в рассмотрении дел судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов, то есть принимает непосредственное участие в производстве следствия по делам несовершеннолетнего. По результатам проверок семейного благополучия органами опеки и попечительства прокурор осуществляет надзор. Прокуратура осуществляет надзор за розыском без вести пропавших детей, своевременной выдачей пособий, пенсий, стипендий, соблюдением предоставления льгот, за оказанием бесплатных образовательных и медицинских услуг детям, проверяет законность сделок с жильем, в результате которых оказываются незащищенными права и законные интересы детей-сирот. Прокурор осуществляет надзор за сделками с имуществом ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, со стороны опекунов или попечителей (сделки по отчуждению имущества, сдачи его в наем или залог, раздел имущества подопечного или выделение из него долей, а также любые другие сделки, влекущие уменьшение имущества подопечного). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров, и в своей деятельности они руководствуются законодательством субъектов Российской Федерации.[8] Субъекты РФ могут устанавливать дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ВсистемуоргановвластисубъектаРФ,осуществляющим социальную защиту детей-сирот входят: - высшее должностное лицо субъекта РФ. - орган законодательной власти субъекта РФ. Уставные суды. - органы исполнительной власти субъекта РФ. Как правило, для осуществления функций по социальной защите детей-сирот в субъектах РФ создаются органы (комитеты, департаменты, подразделения и т.д.) общей и специальной компетенции. Органы власти субъектов РФ могут создавать и другие подразделения, осуществляющие социальную защиту детей-сирот, в соответствии с региональными конституциями и уставами. Органами местного самоуправления, на которые возложена задача решения проблем детей-сирот являются органы опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства занимается вопросами установления опеки, защитой личных и имущественных прав детей-сирот, выявлением детей, оставшихся без попечения родителей, и дальнейшим их устройством либо В приемные семьи, либо в учреждения на полное государственное обеспечение и др. Основной задачей опеки и попечительства является создание для несовершеннолетнего условий, максимально приближенных к семейному воспитанию. Предметами ведения органа опеки и попечительства являются: 1. Установление опеки и попечительства; 2. Назначение пособия опекаемым несовершеннолетним детям. 3.Защита в судебном порядке личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, недееспособных, престарелых, нуждающихся в попечении. 4. Лишение в судебном порядке родительских прав граждан, уклоняющихся от выполнения своих родительских обязанностей. 5. Организация систематического выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите. 6. Осуществление мер по надзору за деятельностью опекунов и попечителей, принятие мер по освобождению или отстранению опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей. 8. Осуществлениеподборалиц,способныхквыполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготовка материалов, необходимых для назначения опекуна или попечителя. 9. Усыновление; 10. Оказание помощи опекунам, попечителям, усыновителям в воспитании, организации отдыха, лечении, трудоустройстве и социальной защитеподопечных. 11. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер. 12. Представление на комиссию по опеке и попечительству документов граждан, желающих получить разрешение на различные сделки с жилыми помещениями. 13. Обращения в государственные, общественные и иные организации для получения необходимых документов и материалов по защите личных и . имущественных прав несовершеннолетних. 14. Решение вопроса о перемене имени, фамилии несовершеннолетних по заявлению родителей. 15. Снижение брачного возраста. 16. Разрешение установления отцовства в случае смерти матери несовершеннолетнего. 17. Осуществление учета и контроля лиц из числа детей- сирот, выпускников детских сиротских учреждений, проживающих на территории округа. 18. Осуществление контроля и недопущения незаконных сделок с жилой площадью, где зарегистрированы дети, лишенные родительского попечения, и дети из социально неблагополучных семей.[20] Кроме органа опеки и попечительства вопросами социальной защиты детей-сирот занимаются представительный орган муниципального образования, высшее должностное лицо муниципального образования и другие органы, созданные в соответствии с уставами МО. Образовательные и учебно-воспитательные учреждения выступают также в роли активных субъектов социальной защиты детства: дошкольные учреждения, образовательные учреждения общего среднего, начального профессионального образования, специальные коррекционные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования (художественные, спортивные и др. школы), которые профессионально организуют время учащегося, обеспечивают его защиту. Образовательные и учебно-воспитательные учреждения оказывают содействие ребенку-сироте в реализации и защите его прав и законных интересов, реализуют право детей на получение образования, в том числе профессиональную подготовку, охрану здоровья и медицинское обслуживание, на разностороннее развитие личности, на уважение других его прав и личного достоинства. В настоящее время в Российской Федерации в аспекте реализации Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г., начиная с дошкольных образовательных учреждений, ребенка знакомят с основными положениями этого международного стандарта, вооружая учащегося знаниями его гражданских прав и способами их защиты: - органы управления предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений и т.д., а так же трудовые коллективы, профсоюзы. Предприятия могут оказывать материальную помощь отдельным особом режиме труда отдельных категорий работников (например, родителям, имеющих малолетних детей, ребенка-инвалида), создавать более высокий уровень гарантий своим работникам по сравнению с действующим трудовым законодательством (например, устанавливать щадящий график работы для многодетных матерей, матерей-одиночек и др.). - политические партии. В отличие от государства, они не располагают для этого административными, кадровыми, финансовыми и материальными ресурсами. И, тем не менее, положения о социальной защите детей-сирот в разных формах фигурируют в программных документах многих политических объединений. - некоммерческие организации, в том числе благотворительные; - благотворители; спонсоры, которые занимаются привлечением средств и оказывают благотворительную помощь. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений),финансируемыхсобственникомучреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров, и в своей деятельности они руководствуются законодательством субъектов Российской Федерации. Субъекты РФ могут устанавливать дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и категориям семей, содействовать в организации летнего отдыха и оздоровления детей-сирот. ? 2. Анализ организации деятельности органов опеки и попечительства Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. 2.1. Характеристика деятельности органов опеки и попечительства в Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48 –ФЗ «Об опеки и попечительстве», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», орган опеки и попечительства ведет работу по выявлению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. В частности: - проводит работу по сохранению приоритетности устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи; -работает по поиску, отбору, подготовке опекунов (попечителей), приёмных родителей; -оформляет предусмотренные законом документы по учреждению опеки и попечительства, назначению денежных пособий на содержание опекаемых (подопечных); -организует обследование жизни опекаемых, подопечных в замещающих семьях; -проводит индивидуальные собеседования с опекунами, попечителями, приемными родителями; -занимается устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в детские государственные учреждения; -осуществляет контроль за расходованием опекунами (попечителями), приёмными родителями денежных средств, выделенных на содержание детей по целевому назначению; -готовит анкеты детей для подачи в региональный банк данных, а также дополнения и изменения списка детей. Администрация Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино: - принимает меры по защите имущественных, жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей, при устройстве их под опеку (попечительство), государственные учреждения для детей - сирот, детей, оставшихся без родительского попечения; - закрепляет жильё за несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, устанавливает обременение на жилую площадь; - передаёт постановление администрации Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино. по закреплению жилья за несовершеннолетними в отделение МФЦ России. Передаёт в инспекцию Федеральной налоговой службы не позднее пяти дней со дня принятия решения информацию об опеке и попечительства управлении имуществом малолетних и иных несовершеннолетних физических лиц.[24] -оформляет предусмотренные законодательством документы по снятию с опеки (попечительства) подопечных, отстранения опекунов (попечителей), приёмных родителей от исполнения обязанностей. -участвует в решении споров между родителями по вопросам воспитания детей. Участвует при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей. -оформляет необходимые документы для подачи исковых заявлений в суды на родителей, которые уклоняются от обязанностей по воспитанию детей, представляет орган опеки и попечительства в судах,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
10000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 83 страницы
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg