1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3e, переработанное. 244 c. СПб.: Детство-Пресс, 2004.
2. Дмитриева, В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет/В.Г. Дмитриева – М.: ЭКСМО, 2009. – 224 с.
3. Кононко, А.Л. Психологические основы личностного становления дошкольника (Системный подход)/А.Л. Кононенко - М.: Стилос, 2010. - 336 с.
4. Левина, Л. Э., Курашинова, С. Г. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности/Л.Э. Левина, С.Г. Курашова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56838.htm.
5. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК /Б.Т. Лихачев– М.: Прометей, Юрайт,2008. – 464 с.
6. Монтессори в России: Новый взгляд. Сбор¬ник научно-практических статей. Вып. I / под ред. К.Е. Сумнительного. Вып. I. - М.: МЦМ, 1998. - 124 с.
7. Монтессори, М. Мой метод: начальное обучение /Мария Монтессори. - М.: Астрель: АСТ, 2007. - 349с.
8. Орлова, Д. Большая книга Монтессори./Д. Орлова – М.: ВКТ, 2008. – 192 с.
9. Подласый, И.П. Педагогика/И.П. Подластый. – М.: Высшее образование, 2008. – 544 с.
10. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении/ В.А.Петровский, Л.Н.Кларин, Л.А. Смывина, Л.П Стрелкова - М., 1993
11. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
12. Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 1978.
13. Соловьева, Г.Б. Что такое педагогическая система Монтессори?/Г.Б. Соловьева // Первое сентября. - 2001. - № 1. - С. 17-19.
14. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика./М.Г. Сорокова – М.: Академия, 2003. – 384 с.
15. Сумнительный, К. Е. Проблемы и пути адаптации педагогической системы М. Монтессори на фоне интеграции России постсоветского периода в европейское пространство/К.Е. Сумнительный // Известия ВГПУ. 2006. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-puti-adaptatsii-pedagogicheskoy-sistemy-m-montessori-na-fone-integratsii-rossii-postsovetskogo-perioda-v-evropeyskoe (дата обращения: 10.01.2017)
16. Сумнительный, К. Е. Тайна освобождения ребенка. Почему метод М. Монтессори опять актуален ? /К.Е. Сумнительный // Проблемы современного образования. 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tayna-osvobozhdeniya-rebenka-pochemu-metod-m-montessori-opyat-aktualen (дата обращения: 12.01.2017).
17. Творчество: Программа художественно – эстетического воспитания и развития детей в детском саду / А.И. Смоляр, П.П. Барынкин, В.П. Юрикова, Т.С. Слесарева и др. Самара: Издательство СамГПУ, 2008. - 92 с.
18. Тимонина, А. А. Организационно-педагогические условия адаптации ребенка к школе в педагогической системе М. Монтессори /А.А. Тимонина// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-adaptatsii-rebenka-k-shkole-v-pedagogicheskoy-sisteme-m-montessori-1 (дата обращения: 15.01.2017).
19. Ушарова, Н.Ю. Реализация Монтессори-Метода в условиях современных требований к дошкольному образованию/ // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-montessori-metoda-v-usloviyah-sovremennyh-trebovaniy-k-doshkolnomu-obrazovaniyu (дата обращения: 18.02.2017).
20. Фаусек, Ю. Педагогика Марии Монтессори./Ю Фаусек – М.: Генезис, 2007. –368 с.
21. Хилтунен, Е.А. Уроки на корточках: Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори./ Е.А. Хилтунен - М.: Генезис, 2006. - 23 с.
22. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.А. Дубровская, Т.А. Казакова, Н.Н. Юрина и др. Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. М., издательский центр «Академия». 2002 - 256 с.