Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МОНТЕССОРИ СРЕДЕ

lina_lad 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2018
Первое и главное условие для формирования человека высокой культуры является эстетическое воспитание. Под эстетическим воспитанием педагогика понимает воспитание способности воспринимать, правильно понимать, оценивать и создавать прекрасное в жизни и искусстве. Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Эстетическое воспитание имеет свои специальные задачи, которые делятся на две группы.
Введение

На современном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности. Взрослые, поощряя любознательность, сообщая знания, вовлекая детей в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта, а накопление опыта и знаний. Но ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врожденными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растет ребенок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Детство является наиболее благоприятным периодом для эстетического освоения окружающего простран¬ства. В процессе формирования эстетического от¬ношения к миру личность гармонизируется, при¬обретает способность объединять разрозненные факты, анализировать явления, изучать события и давать им оценки. Отечественные и зарубежные исследователи ус¬тановили, что дети рано воспринимают красоту игруш¬ки, природы, музыки. Они могут восхищаться красо¬той цветов или изображения сказочных героев в детской книге. Во всех исследованиях подтверждается идея чувственного восприятия детьми окружающей действительности. Необходимость рассматривать эсте¬тическое отношение к миру как универсальный способ взаимодействия человека с окружающей действительностью в целях решения проблемы са¬мореализации видят Ю.Б. Борев, А.И. Буров, М.С. Ка¬ган, Б.Т. Лихачев, В.А. Разумный, В.К. Скатерщиков, А.Г. Столович и др. Отечественные педагоги (Н.А. Ветлугина, Т.Г. Ка¬закова, Е.И. Коротеева, Б.М. Неменский, Г.Н. Панте¬леев, Л.А. Парамонова, Л.Г Савенкова, Е.А. Флери- на, Б.П. Юсов и др.) и психологи (В.Т. Кудрявцев, А.А. Мелик-Пашаев, Н.Н. Поддьяков, В.Г Ражников, К.В. Тарасова и др.) убедительно показали, что де¬тям, независимо от природных данных и возраста, необходимо создавать оптимальные условия для фор¬мирования эстетического отношения к миру. На сегодняшний день проблема гармонического развития ребенка зависит от решения многих воспитательных задач, среди которых важное место занимает вопрос эстетического воспитания. Последнее время многие психологи и педагоги ищут способы решения выхода из ситуации, проводя разные исследования для поиска новых методов развития индивида, как личности и индивидуальности в современное время, идет переосмысление наследия зару¬бежной прогрессивной педагогики (С. Френе, М. Монтессори, Д. Дьюи, Р. Штейнера и др.). Актуальность этой проблемы обусловили выбор темы исследования: «Эстетическое развитие старших дошкольников в монтессори среде». Объект исследования: эстетическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования: процесс педагогического руководства эстетическим развитием старших дошкольников в монтессори среде. Цель исследования: изучение эстетического развития старших дошкольников на основе педагогической системы монтессори. Задачи исследования: 1. Изучить психолого - педагогическую литературу по проблемам эстетического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Познакомиться с педагогической системой Монтессори. 3. Определить методы и формы организации эстетического воспитания старших дошкольников Гипотеза исследования: эффективность эстетического развития старших дошкольников может быть обеспечена с использованием педагогической системы монтессори. Методы исследования: анализ научной и методической литературы, обобщение, сравнение. Работа состоит из двух глав: в первой главе рассматриваются психолого-педагогические аспекты проблемы эстетического развития старших дошкольников: сущность понятия «эстетическое развитие дошкольников», специфика эстетического развития детей старшего дошкольного возраста, во второй – изучается деятельность педагога по эстетическому развитию старших дошкольников в монтессори среде: условия организации развивающей монтессори среды дошкольников, методика эстетического развития старших дошкольников в монтессори среде.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Сущность понятия «эстетическое развитие дошкольников» 7 2.2 Специфика эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 12 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МОНТЕССОРИ СРЕДЕ 18 2.1 Условия организации развивающей монтессори среды дошкольников 18 2.2 Методика эстетического развития старших дошкольников в монтессори среде 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Список литературы

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3e, переработанное. 244 c. СПб.: Детство-Пресс, 2004. 2. Дмитриева, В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет/В.Г. Дмитриева – М.: ЭКСМО, 2009. – 224 с. 3. Кононко, А.Л. Психологические основы личностного становления дошкольника (Системный подход)/А.Л. Кононенко - М.: Стилос, 2010. - 336 с. 4. Левина, Л. Э., Курашинова, С. Г. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности/Л.Э. Левина, С.Г. Курашова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56838.htm. 5. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК /Б.Т. Лихачев– М.: Прометей, Юрайт,2008. – 464 с. 6. Монтессори в России: Новый взгляд. Сбор¬ник научно-практических статей. Вып. I / под ред. К.Е. Сумнительного. Вып. I. - М.: МЦМ, 1998. - 124 с. 7. Монтессори, М. Мой метод: начальное обучение /Мария Монтессори. - М.: Астрель: АСТ, 2007. - 349с. 8. Орлова, Д. Большая книга Монтессори./Д. Орлова – М.: ВКТ, 2008. – 192 с. 9. Подласый, И.П. Педагогика/И.П. Подластый. – М.: Высшее образование, 2008. – 544 с. 10. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении/ В.А.Петровский, Л.Н.Кларин, Л.А. Смывина, Л.П Стрелкова - М., 1993 11. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с. 12. Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 1978. 13. Соловьева, Г.Б. Что такое педагогическая система Монтессори?/Г.Б. Соловьева // Первое сентября. - 2001. - № 1. - С. 17-19. 14. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика./М.Г. Сорокова – М.: Академия, 2003. – 384 с. 15. Сумнительный, К. Е. Проблемы и пути адаптации педагогической системы М. Монтессори на фоне интеграции России постсоветского периода в европейское пространство/К.Е. Сумнительный // Известия ВГПУ. 2006. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-puti-adaptatsii-pedagogicheskoy-sistemy-m-montessori-na-fone-integratsii-rossii-postsovetskogo-perioda-v-evropeyskoe (дата обращения: 10.01.2017) 16. Сумнительный, К. Е. Тайна освобождения ребенка. Почему метод М. Монтессори опять актуален ? /К.Е. Сумнительный // Проблемы современного образования. 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tayna-osvobozhdeniya-rebenka-pochemu-metod-m-montessori-opyat-aktualen (дата обращения: 12.01.2017). 17. Творчество: Программа художественно – эстетического воспитания и развития детей в детском саду / А.И. Смоляр, П.П. Барынкин, В.П. Юрикова, Т.С. Слесарева и др. Самара: Издательство СамГПУ, 2008. - 92 с. 18. Тимонина, А. А. Организационно-педагогические условия адаптации ребенка к школе в педагогической системе М. Монтессори /А.А. Тимонина// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-adaptatsii-rebenka-k-shkole-v-pedagogicheskoy-sisteme-m-montessori-1 (дата обращения: 15.01.2017). 19. Ушарова, Н.Ю. Реализация Монтессори-Метода в условиях современных требований к дошкольному образованию/ // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-montessori-metoda-v-usloviyah-sovremennyh-trebovaniy-k-doshkolnomu-obrazovaniyu (дата обращения: 18.02.2017). 20. Фаусек, Ю. Педагогика Марии Монтессори./Ю Фаусек – М.: Генезис, 2007. –368 с. 21. Хилтунен, Е.А. Уроки на корточках: Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори./ Е.А. Хилтунен - М.: Генезис, 2006. - 23 с. 22. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.А. Дубровская, Т.А. Казакова, Н.Н. Юрина и др. Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. М., издательский центр «Академия». 2002 - 256 с.
Отрывок из работы

1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА М. МОНТЕССОРИ: СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ 1.1 Сущность понятия «эстетическое развитие дошкольников» Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Известный русский педагог и педагогический психолог Б. Т. Лихачев так определил, что такое эстетическое воспитание: «Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности». [3] Понятие эстетическое воспитание включает в себя воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Другими словами – это организация жизни и деятельности детей, способствующая разви¬тию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического от¬ношения ко всему, что нас окружает. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети¬ческого вкуса и способностей, здесь ог¬ромное значение имеют разнообразные художествен-ные деятельности – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и др. Именно поэтому эстетическое воспитание дошкольников должно осуществ¬ляться во взаимосвязи со всей воспитательно-образо¬вательной работой дошкольного учреждения. Так культуролог Т.И. Балакина считает, что эстетическое воспитание - это процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры школьников. [1] Эстетическое воспитание дошкольников формируется с учетом возраста детей, эмоционального чувствования, способности восприятия, воображения художественно-эстетической образованности. От этого зависит творческая индивидуальность ребенка, его отношение к искусству и отражению самого себя и к окружающему миру. Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие. Успех эстетического развития и воспитания детей обязательно предполагает формирование эстетического отношения ко всему окружающему и умений ценить прекрасное в жизни.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg